«Учитель будущего»

Эссе

Эссе на тему: «Учитель будущего»

Учитель будущего – кто он? На мой взгляд, перед ним стоит великая задача, совместить то, что требует будущее, и то, что складывалось испокон веков. Ведь еще Конфуций говорил: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Какие же качества остаются незыблемыми и вечными для учителя? Вспомним, что еще в Древнем Риме и Греции были великие философы, которые одновременно являлись и учителями. Например: Платон – учитель Аристотеля, Аристотель – учитель Александра Македонского, Цицерон – учитель Аврелия Августина, Антисфен – учитель Диогена. Что же их объединяло? По-моему, доброта, душевность, любовь к своему делу и к детям, знание особенностей детской психологии, умение учить и творить, непрерывное самообразование и самопознание. Благодаря этим качествам они сумели раскрыть в своих учениках талант. Из нашей истории можно вспомнить Жуковского – учителя и наставника А.С. Пушкина. Именно он оценил божественный дар поэта в мальчике. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным», – писал Л.Н.Толстой. Эти учителя своим подвижническим трудом подтверждают его мнение. Они были настоящими людьми с большим добрым, честным, светлым сердцем, которое призывало их сеять доброе, разумное, вечное. Без этого не может быть учителя вообще. Поэтому эти качества, на мой взгляд, должны сохраниться в учителе будущего. Они бессмертны.

Говоря о современном педагоге и об учителе будущего, многие отмечают необходимость в неоспоримых профессиональных навыках и компетенциях, которые будут свидетельствовать о первоклассной подготовке будущего или работающего учителя как специалиста. Да, профессионализм – неотъемлемая составляющая не только педагогической деятельности, но и всякой другой. Однако не стоит забывать о том, что учитель – это, в первую очередь, личность, со своими индивидуальными психофизиологическими и морально-нравственными чертами, уникальное единство которых и даёт нам представление о том, каким должен быть учитель, УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО.

Наш мир меняется с огромной скоростью, способствуют этому и новые технологии. Я думаю, что учитель будущего должен следить за такими процессами, умело использовать все новшества и изобретения в процессе обучения. Кроме того, он может и своих школьников научить правильно обращаться с гаджетами, интернет-ресурсами и платформами. Школьникам, которые готовятся к ЕГЭ, подойдут приложения и сайты, где, например, разбираются сложные случаи орфографии и пунктуации или тесты, скажем, по химии. Одно из таких приложений — «Слово дня». Оно каждый день присылает пользователям слова вроде «имплицитный», «катавасия» и «рефрен» и объясняет их значение. Также с помощью другого приложения, «Quitzilla», можно узнавать ежедневно интересные цитаты великих деятелей в различных областях, данное приложение обогащает не только словарный запас, но и расширяет кругозор, так как в нём содержатся некоторые сведения о биографии того или иного великого человека. Так, учитель посоветует ребятам эти ресурсы и, пока другие преподаватели ругают «бесполезные» новые технологии, научит молодежь ими пользоваться и извлекать выгоду из них. Таким образом, учитель станет еще большим другом своим ученикам, ведь он говорит с ними на одном языке. А значит, ребята станут больше доверять ему и прислушиваться к его словам.

7 стр., 3249 слов

Письмо учителю от ученика 3 класса образец

... написать письмо учителю? Образец письма учителю от ученика Бумажные ... качеств, дали много правильных напутственных слов! Я хочу, чтобы вы знали это! До свидания! Письмо учителю Несколько интересных сочинений ... написать письмо учителю. Разумеется, не стоит считать ... взгляд, вопрос тривиальный, но выясняется, что большинство не знает, как написать письмо учителю, ... будет в будущем тот или ... вели в классе, не ...

Кроме того, учитель будущего должен хорошо владеть психологией. Такой педагог умеет не только давать знания, но и помогать своим ученикам — выслушивать в сложных ситуациях, налаживать диалог, решать конфликты, объяснять, где он прав, а где нет. То есть, несомненно, в первую очередь учитель будущего видит свою педагогическую миссию как воспитательную, а уже потом образовательную. При этом нельзя доходить в отношениях с ребятами до панибратства — нужно оставаться авторитетом, старшим товарищем. Например, в легендарном кинофильме «Общество мертвых поэтов» учитель Джон Китинг в исполнении Робина Уильямса стал для своих учеников человеком, которому они доверяют больше, чем родителям. С Китингом подростки делились сокровенными мечтами, проблемами, планами. Джон Китинг научил своих учеников мыслить самостоятельно, не бояться будущего, мечтать, радоваться каждому дню своей жизни. Свой первый урок в данном классе учитель начал с лекции, в которой говорил ученикам об их смерти, он пытался донести мысль, что жизнь быстротечна и нужно «ловить» каждый день, каждую минуту своей жизни: «Мы — пища для червей, юноши. Как бы ни казалось невероятным, но каждый из нас в один прекрасный день перестанет дышать, похолодеет и умрет».

Методы работы нового учителя, сначала удивляют ребят, а затем завораживают, учитель становится авторитетом и это дает понять, что такой человек действует как проводник с молодым поколением. Для учеников Джон Китинг был не просто учителем, он являлся авторитетным человеком, который для каждого ученика заставил поверить в себя, его стали называть: «О, капитан, мой капитан!». Воспитание мальчишек было для него важнее глупого зазубривания материала из скучных учебников. Несмотря на то, что фильм вышел в 1989 году, именно Китинг остается во многом учителем будущего. Да, он не использует новые технологии, не применяет современные методики преподавания, однако же остается авторитетом, другом, самым уважаемым человеком в жизни подростков.

2 стр., 798 слов

Проблема отношения к учителю (по тексту Д. Орлова)

... искусств РСФСР. Сочинение Примерный круг проблем 1. Проблема отношения к учителю. (Каким должен быть настоящий учитель?) 2. Проблема влияния учителя на познавательную и творческую активность учеников, их нравственное ... он развивает в своих учениках трудолюбие, стремление к самосовершенствованию. 3. Увлечённость чтением самого учителя, его авторитет у учеников, умение порекомендовать лучшие книги, ...

Еще одно важное, на мой взгляд, качество учителя будущего – это многопрофильность. Практически все гуманитарные науки связаны. Преподаватель литературы, например, должен разбираться в живописи, музыке, кинематографе, отлично знать историю и правоведение. Особенно это касается именно преподавания литературы. Любые произведения напрямую связаны с историческим периодом, в котором они были созданы. Обстоятельства, судьбы людей, войны и перемирия — все влияло на создание прозы, поэзии и драмы. Например, как объяснить школьникам, почему Александр Сергеевич Пушкин написал стихотворение «К Чаадаеву», если не знаешь исторической подоплеки, если не разбираешься в правовых аспектах тех лет и не видишь связи между новыми веяниями в изобразительном искусстве и литературе того времени? Все это учитель должен знать, понимать и уметь объяснить. Именно тогда он сможет дать школьникам полную картину знаний.

И последнее, но самое сложное – это мировоззрение, устоявшиеся взгляды. Педагог должен быть универсален, он должен уметь с легкостью ответить на самые сложные этические вопросы своих учеников, разбираться в политике и конфессиях, объяснять, что такое неравенство, понимать гендерные споры. Учитель должен давать ясные, чёткие, взвешенные ответы на все возникающие вопросы учеников. Определить готовность учителя к такому роду деятельности – задача очень сложная.

Таким образом, учитель будущего – проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. В нем должны оптимально сочетаться современные формы, методы, средства обучения, при которых развивается личность каждого ученика. Учитель практически существует в режиме эксперимента в каждую минуту урока, так как основным предметом его исследовательской деятельности является учебная ситуация. Роль учителя в современном мире и в будущем чрезвычайно велика, и не случайно говорил великий древнегреческий философ, преподаватель Сократ: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Задача учителя и настоящего, и будущего — зажигать это солнце в душах своих учеников.

2020 год