Победители конкурса школьников ко Дню Победы

Эссе

Дума Нижнего Новгорода и «АиФ-НН» выбрали лучшие эссе школьников, написанные для нашего конкурса ко Дню Победы.

Ученикам 5-9 классов школ Нижнего Новгорода предлагали написать сочинения на любую из трёх тем: «Память о подвиге», «А если б не было войны…», «Вклад моей семьи в Победу». Конкурс вызвал огромный резонанс! 134 эссе прислали организаторам ученики 42 школ Нижнего Новгорода, а также ребята из Центра детского творчества Автозаводского района, Дворца детского творчества им. В.П. Чкалова и Центра внешкольной работы «Золотой ключик».

Поверьте, жюри было очень непросто сделать выбор!

председатель городской Думы Нижнего Новгорода Дмитрий Барыкин

Вот имена авторов лучших эссе.

Артём Акимкин (школа №32), Лев Смоленцев (школа №7), Екатерина Папко (школа №48).

Максим Киселев (гимназия №1), Мария Птюшкина (школа №14), Екатерина Стенина (школа №48), Дарья Абрамова (школа №113), Антон Зенин (школа №51), Игорь Хрипунов (школа №43), Арина Раушкина (школа №122)

Победителей ждут призы от городской Думы Нижнего Новгорода и редакции «АиФ-Нижний Новгород». Все приславшие эссе получат дипломы участников. Спасибо за неравнодушие к нашей славной истории! С наступающим Днём Победы!

Ольга Морозова, главный редактор «АиФ-Нижний Новгород»:

Детские эссе о войне, представленные на совместный конкурс «АиФ-НН» и Городской думы Нижнего Новгорода, признаюсь, порой заставляли нас плакать. Нас, взрослых, давно прочитавших о событиях 1941-45 годов тома! Дети написали невероятно искренние, совершенно не казённые сочинения, и каждая из 134 работ точно достойна награды. Вот отрывки лишь из нескольких конкурсных эссе. Их написали достойные потомки Победителей. Ребята знают, за что и как воевали их прадеды, и гордятся ими.

«Мой прадедушка Раушкин Виктор Николаевич был механиком-водителем легендарного танка Т-34. Он почти ничего не рассказывал о войне. Для него война была действительно очень длинным и тяжёлым испытанием», — рассказывает девятиклассница Арина Раушкина (школа №122).

2 стр., 886 слов

Будущее Нижнего Новгорода

... Нижегородской области». Культурное наследие - это духовный, культурный, экономический и социальный капитал огромной ценности. Без объектов культурного наследия немыслимы современная жизнь Нижнего Новгорода ... школы, выявляющие в дальнейшем крупных специалистов в области культуры, философии, естествознания. Нижний Новгород ... селились ,главным образом внизу , по берегам Оки и Волги. Многие строили ...

«В десятом «А» по-особенному тихо. В класс зашёл военрук и что- то шепнул преподавателю по физике. Тотчас забылись теории, расчёты, правила сжатия и расширения тел. А через несколько минут десятиклассникам раздали повестки. И мы сразу повзрослели, превратились из подросших юношей в будущих бойцов действующей армией», — передаёт воспоминания своего прадеда восьмиклассница Маргарита Туранова из школы №48.

А вот что пишет о военном детстве родственницы пятиклассник Никита Казаков (гимназия №17): «Родная сестра моей прабабушки Анна Матвеевна Авдейчева рассказывала нам, внукам и правнукам, истории войны в нашей области. Ей было всего 14 лет, она и её сверстники работали на военном заводе в городе Дзержинск. Работа была очень тяжёлая. Дети работали под землёй, их перевозили на вагонетках вниз, там работать долго было невозможно… Дети быстро падали в обморок, дышать было трудно. Специальный человек в цехе собирал этих детей, грузил в вагонетку и вывозил на воздух. Прабабушка говорила, что они лежали прямо на земле у цеха, дышали воздухом, пока не приходили в себя. А потом все снова: вагонетка – цех – вагонетка – воздух».

Такие строки невозможно написать просто по заданию учителя или потому, что мама попросила…

Спасибо всем участникам конкурса эссе. Ребята, вы невероятные!