Эссе по теме: «Воспитать человека»
Выполнила: Алешина Маргарита Вячеславовна,
классный руководитель 6Б класса
ГБОУ Гимназии №1529 им.А.С.Грибоедова
Москва
2011
Из всех плодов наилучшее приносит хорошее воспитание.
К.Прутков
О воспитательном процессе пишут и говорят уже десятки столетий, однако единства взглядов в определении процесса воспитания нет. А между тем, воспитать человека – самое нужное, самое ответственное и самое трудное дело для семьи и страны. Слово «воспитать» издревле имело значение «питати», т.е. вскормить. Позднее это понятие стали трактовать так: воспитать – «вырастить, привив какие-либо навыки, повлиять на развитие». В толковом словаре русского языка В.Даля под словом «воспитывать» подразумевается забота «о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его».
Воспитание…Что же оно значит для меня? Что в третьем тысячелетии считать воспитанием? На мой взгляд, воспитание – это привитие детям с раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему, приобщение ребенка к прекрасному, истине, доброте, доброй воле, красоте души.
Так что и как нужно сделать, чтобы воспитать ученика, воспитать настоящего Человека? Воспитывать – значит правильно ориентировать формирование личности, что возможно лишь на основе глубокого знания движущих сил, мотивов, потребностей, жизненных планов и ценностных ориентаций воспитанников.
Прежде всего, для этого воспитателю самому надо быть истинным Человеком – «жить правильно, любить людей, высоко хранить свое достоинство патриота, гражданина, труженика». Воспитателю не следует забывать азбучную истину: фундамент доброжелательных отношений и прочных контактов закладывается в умении видеть интересы других людей, вести себя так, чтобы рядом было удобно и приятно учиться, работать, отдыхать другим людям, в умении относиться к окружающим с тем вниманием, которого сами ждем от них. Взаимная помощь, высокая требовательность и глубокое уважение друг к другу – правила поведения воспитанного человека. Во-вторых, хороший воспитатель должен обладать такими качествами, как терпимость и сдержанность, умение все видеть, но далеко не на все реагировать, иметь чуткое сердце и пытливый ум. В-третьих, еще одной основой воспитания является тесное взаимодействие классного руководителя и родителей, ведь не зря Л.Н.Толстой говорил, что 50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5 лет. Даже самый талантливый учитель не справится в одиночку, когда дело касается воспитания. В-четвертых, необходимо выработать для себя определенную систему правил или заповедей.
«Воспитать человека»
... личности воспитателя. Как известно, человек – это биосоциальное существо и полноценное развитие человека ... ведущим компонентом в воспитании выступает педагогическая цель, ... так как он видит участие, ведь зачастую ... личности легко запутаться, сбиться с правильного пути, ... хорошо представлять результат своей работы и создавать все условия для достижения этого результата. Таким образом, личность ...
Так, в своей работе классного руководителя я стараюсь придерживаться следующих основных правил:
- Главная цель воспитания – счастливый человек.
- Нужно верить в то, что воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь.
- Воспитание без уважения – подавление.
- Каждый ребенок – это талант, который должен быть открыт.
- Предоставлять самостоятельность ребенку.
- Учить детей личным примером.
- Учить отвечать за свои поступки.
- Не навредить.
- Уметь извиняться, если ты не прав.
В заключение скажу, что пусть говорят, что овладеть искусством воспитания в совершенстве невозможно, но я считаю, что стремиться к нему надо! Ведь только сильные духом никогда не сдаются. Если хочешь быть достойным классным руководителем, нужно никогда не останавливаться на достигнутом, всегда учиться, оттачивать своё мастерство, иначе ты будешь неинтересен детям. Как бы ни было трудно, входить в класс необходимо с улыбкой и светлой душой, тогда тебе поверят и пойдут за тобой ученики.
Завтра будет новый школьный день, и на меня опять будут смотреть глаза – глаза 28 моих учеников. Меня снова будут ждать тревоги и заботы, взлеты и падения, радость победы и горечь поражения…Все это будет, потому что я –классный руководитель, и это звучит гордо!