Кажется, совсем недавно я пришла в родную школу на свой первый урок. И вот, мой педагогический стаж уже 16 лет. И все эти годы я работаю в школе, где мои сегодняшние коллеги, были моими учителями и наставниками.
Одна из моих учениц как-то сказала: «Оксана Владимировна, вы, наверное, очень любите детей». После, задумываясь над ее словами, я вспоминала, сколько раз слышала от учителей моего возраста жалобы на то, что это не их призвание учить детей, что не хватает терпения. Я считаю, что дело не в терпении. Что значит терпение? Терпеть можно что-то вынужденное, неприятное. А когда любишь свою работу, получаешь удовлетворение от сделанного тобою и видишь результат, речь не может идти о терпении. И я счастлива тем, что не могу применить эти слова к себе. Ведь именно в руках учителя возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».
Каждый раз, входя в класс и оглядывая своих учеников перед началом урока, я вижу, сколько разных глаз смотрят на меня: одни восхищенно, другие с любопытством, третьи настороженно, а четвертые просто равнодушно. И я понимаю, что в моих силах сделать так, чтобы в конце урока не осталось настороженных или равнодушных взглядов, а в голове ребят, пусть мимолетно, но промелькнула мысль, что эти 40 минут их начинающей жизни, прошли не зря.
Но как это сделать? Как изменить настороженность и равнодушие во взглядах ребят на любопытство, а может и …на восхищение?!
И я училась. Искала, изучала, применяла на практике. Изучала различные педагогические технологии (технология листов опорных сигналов, технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, модульная технология), применяла их в своей педагогической деятельности и искала себя в них. То, что у меня получалось бы лучше всего, то, что вызывало бы интерес ребят, от чего загорались бы их глаза любопытством.
Незаменимым помощником стала интерактивная доска. Ведь надо идти в ногу со временем. Прохождение курсов, участие во всероссийском конкурсе «Лучший урок SMART» и вот, я нашла то, что привлекает моих учеников. Возможность перемещать объекты, моделировать, рисовать, составлять схемы, одновременно работать с текстом, графическим изображением, управляя процессом работы с помощью указки по сенсорной поверхности доски. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ребенка неподдельную заинтересованность.
Использование технологии проблемного обучения на х литературного чтения
... проблемное обучение, предметом — уроки литературного чтения. Целью работы является выявление и создание условий на уроках литературного чтения для развития учащихся через внедрение в педагогическую практику технологии проблемного обучения. ... они могут осознанно применять в своей дальнейшей теоретической и практической деятельности. Вторая особенность состоит в том, что проблемное обучение — наиболее ...
Но новое осознание собственной деятельности не означает отказа от того опыта, что накоплен за предыдущие годы работы. Наоборот, теперь те же приемы и методы применяются мною более качественно и эффективно.
Учитель! Для меня это не просто профессия, дающая заработать на жизнь, для меня это – сама жизнь! Учитель – это тот, кто учит. Но, если задуматься, чаще всего мы сами выступаем в роли учеников. Это они нас учат: учат понимать их, ценить, уважать, принимать такими, какие они есть.
Встречая своих бывших учеников, видя, чего они достигли, их успехи, я ощущаю, что в этом есть частичка меня, моего труда, моей жизни.
Моя жизненная позиция: «Жить – это значит быть активным и нужным кому-то» и сложилась она в процессе моей профессиональной деятельности. Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок – это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьезного размышления. Я бесконечно люблю школу, искренне отношусь к детям и верю, что у моей профессии большое будущее.
И нам дано предугадать, как наше слово отзовется…
И я уверена, что эти строчки из сегодня будут и дальше вести меня к порогу моей школы, где ежедневно мы сдаем экзамен на Учителя перед своими детьми.