Психология гуманизма: как я её понимаю

Эссе

Лекомцева Эльза

Эссе «Психология гуманизма: как я её понимаю»

Наша жизнь — это многогранный процесс бесконечного познания себя и окружающего нас мира. Каждый человек идет в своем познании своим собственным путем.

гуманизма призвана

Потребность в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании, к постоянному стремлению к своему Я-идеальному на всех этапах жизненного пути не должна иметь конечную цель. Из реализации сформированной потребностей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании в человеке вырастет потребность и способность ранжировать свои многочисленные потребности, классифицировать их, выделять наиболее приоритетные на данном этапе жизненного пути, способствующие дальнейшему самопознанию, саморазвитию, самосовершенствовании. В процессе индивидуального развития личности изменяется не только характер потребностей (появляются возвышенные потребности, но изменяется и роль потребностей в структуре личности, изменяется отношение индивида к своим потребностям : из раба потребностей он превращается в господина над ними.

В итоге сформируется способность управлять своими потребностями богатство человека — это богатство его потребностей и умение управлять ими на пути к полной самореализации.

Гуманистическая

Гуманное общество могут создать лишь мудрые, гуманные люди , но таких людей может воспитать только гуманизм .

Гуманистическая

(В. А. Сухомлинский)

«Добро побеждает зло!»

Ко мне в группу ходил мальчик, поведение которого, слова, поступки, действия, мягко говоря, вызывали недоумение, подчас отрицательные эмоции и у детей, и у родителей этих детей, и у педагогов. Каждый день, наблюдая за ним, играя, занимаясь, беседуя с родителями, я сделала неутешительный вывод : ребёнок вынужден так себя вести, не получая достаточного внимания, любви, заботы, доброты от своих родителей. Ему необходима была такая форма поведения, при которой он был бы в центре внимания и детей и взрослых. Какие хитрости и уловки шли в ход, ему было совершенно неважно.

«нехорошую»

Я глубоко убеждена, что взрослые должны поддерживать в детях уверенность в полной защищённости их от зла и несправедливости, чтобы они никогда не испытывали страха из-за грозящего им неминуемого наказания за совершенный проступок. Иногда вина ребенка столь незначительна, случайна, а угрозы взрослых столь серьёзны, что малыш перестаёт ориентироваться в своих поступках, неправильно оценивает, что хорошо, а что плохо. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному, эмоциональному развитию ребё нка : он легко и охотно общается со сверстниками, делится с взрослыми своими радостями и огорчениями.

2 стр., 887 слов

Сочинение взрослые и дети поменялись местами

... истина и закон человечности, прописанный и в конституциях разных государств, и в сердцах миллиардов людей… ` Взрослые и дети Популярные сочинения Славится ... рамок и границ моральности. В таких вопросах как выбор будущего места обучения, профессии, хобби ребенок без ... пути к взрослой жизни. Это очень важно для ребенка. Что касается отношений детей к старшим, здесь все гораздо понятнее и ...

Таким образом, воспитание гуманных чувств необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с общим эмоциональным развитием ребенка. Эмоциональное отношение детей к окружающему является косвенным показателем становления их чувств. Художественная литература способствует возникновению у детей именно эмоционального отношения к описываемым событиям, природе, героям, персонажам литературных произведений, к окружающим их людям, к действительности.