Что мне нравится в творчестве Владимира Маяковского

Эссе

Наш центр развития продолжает публиковать материалы в помощь выпускникам школ. Для учеников естественно-математического направления предлагается тема эссе по творчеству Маяковского, которая требует личной оценки прочитанных произведений поэта. Педагогами нашего центра развития разработаны варианты раскрытия этой темы. Объем предложенного материала намного превышает нормативы выпускного эссе, что дает возможность каждому ученикуу выбрать из статьи те положения, которые отвечают их пониманию темы

Вступление к сочинению может быть таким:

  1. Чтение лирики В.Маяковского, особенно раннего периода творчества, — занятие непростое. Поэт необычен во всем. Удивляет стиль общения с читателем. Это такая «лирическая дерзость» молодого ниспровергателя традиций русской классической поэзии, которая близка «юноше, вступающему в жизнь». Привлекает необычность образного строя, его поэтического синтаксиса. А чего стоит чтение строк, поделенных на ритмические фрагменты! Стихи звучат ярко, современно. Написанные на разные темы и по разному поводу, они близки мне активным отношением к жизни, стремлением изменить ее к лучшему, рассказать о том, что волнует. И сделать это страстно, искренне, задорно и молодо.

Или таким:

  1. Творчество Владимира Маяковского никого не оставляет равнодушным. Его поэзию или принимают безоговорочно, или отвергают. Полярность взглядов читателей – залог яркого, самобытного таланта поэта, который привнес в литературу новые темы. Они потребовали изменения традиционного лексического и синтаксического строя лирических произведений. Новизна формы и содержания футуристической поэзии Маяковского нашла отклик не только у современников, но и «уважаемых товарищей потомков».

В основной части мы предлагаем проанализировать стихотворения, наиболее близкие молодому человеку по тематике и проблематике. Выпускникам понятна его экспрессия при выражении чувств и разнообразие интонации. Выбор – за вами.

14 стр., 6779 слов

«Литературные игры на х литературного чтения как средство ...

... Л.С. Выготского «Воображение и творчество в детском возрасте» указывает на то, что творчество является постоянным спутником детского развития. Удивительно созвучны этому и идеи Л. Малагуцци (основателя ... в результате обучения вначале их воспроизведению, а затем решению творческих заданий. В работе К.В. Тарасовой показано, что в основе музыкального детского творчества лежат продуктивное музыкально ...

  • Ранние поэтические опыты Маяковского близки мне своим эмоциональным накалом, потрясающей игрой метафор и неологизмов. А главное – точно переданным состоянием одинокого человека в толпе. Трогает боль автора от того, что его лирический герой остается не понятым и не принятым теми, кто «на бабочку поэтиного сердца взгромоздился», отвергая «стихов шкатулок». В этих строчках – обостренная юношеская реакция на окружающий мир, который населяют люди, не принимающие мироощущение поэта, одинокого, «как последний глаз у идущего к слепым человека». К ним он обращается в столь любимом мною стихотворении «Послушайте!» Не слышат! А мне близко и дорого в этом произведении все. Особенно лирический герой, готовый, «надрываясь в метели полуденной пыли», ворваться к Богу с просьбой о звезде, потому что человечество (среди которого – она, единственная!) не перенесет «беззвездную муку». Кому-то звезды кажутся «плевочками». Но не о них же речь! Есть те, кому важно, «чтоб обязательно была звезда». Сколько среди нас таких? Немного! Но ради таких людей герой восходит в Богу, «надрывается», «врывается», «боится, что опоздал»», « плачет», «целует жилистую руку», «клянется», а после «ходит тревожный, но спокойно наружно».

    И все – для других! Не для себя… Мне кажется, это так важно, чтобы среди нас были те, кто готов совершить невозможное. Что бы мы делали без них?

  • Мы сейчас переживаем такой период взросления, когда нам кажется, что окружены сплошной стеной непонимания. Это отчетливо прослеживается и у раннего Маяковского, начинающего поэта. Есть «Я», настоящее «облако в штанах», «бесценных слов мот и транжир». И «Не-Я». Эти другие многочисленны и враждебны. И равнодушны, «как выжиревший лакей на засаленной кушетке». К ним обращен громкий голос поэта: «Буду дразнить об окровавленный сердца лоскут, досыта изыздеваюсь, нахальный и едкий». Даже названия ранних стихотворений звучат резко, подобно звонкой пощечине враждебному миру: «Нате!», «Вам!» Дерзко, оскорбительно? Конечно. Но мы понимаем, что причины его грубости – в глубоком одиночестве человека, способного страдать, испытывать чувство настоящей боли, невидимой и неслышимой…

Может, поймути примут, кто придет завтра? Это остается единственным утешением: «Грядущие люди! Кто вы? Вот – я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души». Мои сверстники, если не находят отклика в ближайшем окружении, могут уйти в виртуальный мир, путешествуя по которому встречают близких по духу людей. Но, увы, тоже виртуальных…Перечитываю раннего Маяковского и понимаю: «юноше, вступающему в жизнь», непросто во все времена.

4 стр., 1900 слов

Анализ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» Маяковского

... зазвякал”, “тоска вылилась”. Неологизмы Анализ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» Маяковский — Сочинение Хорошее отношение к лошадям (1918) Стихотворение написано в период Гражданской войны. ... поэта выше окружающей невежественной толпы. Лирический герой обращается к лошади с ободряющими словами. Он призывает ее стойко переносить позор и неудачи. Обращение Маяковского дает результат: лошадь ...

  • Стихотворение «А вы могли бы?» написано поэтом в 1913 году. Это одно из первых его произведений. Лирическому герою скучны серые будни, а потому он решительно преображает их, «плеснувши краску из стакана». На блюде со студнем появляются «косые скулы океана», а на типичной вывеске рыбного магазина лирический герой «прочел… зовы новых губ». Быт наполнился поэтическими деталями и засверкал новыми красками. И это прозвучало так убедительно, что нам тоже захотелось присоединиться к празднику непослушания и преображения. Но есть сомнение: а мы можем увидеть в изогнутой водосточной трубе флейту и сыграть на ней ноктюрн? Заголовок стихотворения прозвучал вызовом, на который хочется ответить: «Попробуем». Этот короткий стихотворный набросок напоминает музыкальный отрывок, каждая новая нота которого наполнена энергией изменения жизни, которая делает человека счастливым. А ее композитор – это поэт, подслушавший свою мелодию в буднях современного города.

  • Резкость, с которой автор обращается к читателю в большинстве стихотворений, обманчива, так как скрывает доброе сердце поэта и постоянную готовность помочь. Об этом – «Хорошее отношение к лошадям», самое трогательное произведение Маяковского. История лошади больше, чем рассказ об одном происшествии на московской улице, «ветром опитой» и «льдом обутой». Это повод рассказать о себе, о том, что помогло лирическому герою преодолеть «звериную тоску», с которой он идет по жизни. Почувствовать настроение автора помогают звуковые образы, организующие начало стихотворения. «Грабь. Гроб. Груб», — выстукивают копыта, внося в прелюдию событий тревожные нотки. Что же произошло? Падает лошадь. Ситуация, которую описывает поэт, возможна во все времена. Сразу же «за зевакой зевака сгрудились»… Как если бы сегодня прохожие устремились сделать селфи, чтобы выложить на Youtube. Мне понятны и близки чувства одинокого человека среди людей, пришедших просто «клешить» на Кузнецкий мост свои брюки. «Смех звенел и звякал», а из глаз лошади «за каплищей каплища по морде катится».

Но вот лошадь поднимается и, поверив в свои силы, вновь ощущает себя «рыжим жеребенком». Восхищает способность лирического героя найти слова, которые помогают ей встать на ноги и вернуться в стойло, потому что «стоило жить и работать стоило». Огорчает, что способным на деятельное сострадание оказался только он один. Почему мне так дорого это стихотворение?«Все мы немножко лошади, каждый из нас по- своему лошадь»… А хорошее отношение к лошади – это хорошее отношение к людям.

  • Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» удивляет и формой, и содержанием. Оно посвящено чаепитию на Акуловой горе. Вот только за столом сидят поэт и златолобое светило, зашедшее к поэту на чай. Беседа за самоваром только на первый взгляд кажется фантастичной. Выясняется, что у них общее дело: освещать «мира серый хлам». Поэтому пылающее в «сто сорок солнц» светило в задушевном разговоре с поэтом начинает струить «странную ясь». А почему бы нет? «Ты да я, нас, товарищ, двое», объединенных общностью цели ежедневного труда. Непросто «светить всегда, светить везде», но иначе нельзя. Таково истинное назначение поэта и поэзии. На такую непростую тему поэт поговорил с читателем, заполнив пространство стихотворения метафорами, неологизмами, необычными словообразовательными моделями. Его «самовитые слова» придали его строчкам новые краски. Они вселяют в нас оптимизм, желание жить и творить. В стихотворении раскрыта формула жизни, которую должен прожить каждый: «Светить — и никаких гвоздей, вот лозунг мой – и солнца!» К этим финальным строчкам хочется присоединиться и вслед за поэтом ощутить радость жизни и труда в мире, где солнце – товарищ в общем деле.

    2 стр., 766 слов

    Маяковский в. в. — Образ поэта в раннем творчестве владимира ...

    ... читателями. Образ поэта в ранней лирике Маяковского, прежде всего, является образом отрицателя действительности, поэта, желающего срочно изменить мир, в котором он живет и творит. Своей поэмой «Облако в штанах», своими стихотворениями, поэт ... и точное, соединяя лирику и эпос, преисполнено огромной силы. Но, несмотря на бунтарский нрав, поэт в своей жизни был абсолютно одинок. В этом-то и состоял ...

  • Попробуем вдуматься еще в одно стихотворение. В нем тоже есть элемент фантастического преображения действительности. В «порт, горящий, как расплавленное лето, разворачивался и входил товарищ «Теодор Нетте». Океанский пароход в «блюдечках-очках спасательных кругов» величаво входит в гавань и становится… одушевленным. Поэтический прием – олицетворение – несет большую смысловую нагрузку, помогая представить нам замечательного человека и друга поэта, Теодора Нетте. Он ночи напролет мог спорить о поэзии и жизни, ни на минуту не забывая о сложной миссии дипломатического курьера. Столкновение образов Нетте-человека, погибшего при исполнении долга, и Нетте-парохода выводит стихотворение на размышления о подвиге и человеческом бессмертии. Мы понимаем, что, если человек сумел найти в жизни нечто более значительное, чем собственное существование, победил время. Восхищение подвигом сопровождается у Маяковского осознанием суровости своего времени и неизбежности мучительных потерь. Иначе не прийти к высокой общности людей, живущих «единым человечьим общежитием». В стихотворении твердо и уверенно прозвучало восхищение человеком, сумевшим подняться до подвига.

Сочинение по творчеству Маяковского

Честно признаюсь, что ещё совсем недавно я был полностью уверен в том, что Маяковского мне понять сложно. Однако вчера вечером, когда я безо всякой надежды взял его книгу и прочитал \“Облако в штанах\”, а затем ещё и ещё многие стихотворения, я вдруг почувствовал необыкновенную близость Маяковского к сегодняшнему будню, к моему душевному состоянию.

Мне кажется, что главная особенность всех произведений Владимира Владимировича в том, что буквально каждое слово, каждая строка любого стихотворения пытается нещадно обнажить душу самого Маяковского, а для этого нужна особенная смелость и мужество. Откровенность Маяковского — это не та сегодняшняя откровенность, которая переходит в распущенность, развращает человеческую мысль.

Откровенность для Маяковского — это прежде всего максимально возможная искренность, пытающаяся вызвать стремление искренности читателя. Для того чтобы понять Маяковского, необходимо непросто внимательно изучить как литературное произведение все его стихотворения, но надо каждое из них пропустить через себя и только тогда, когда пробудится первая нота твоей собственной души, собственного сердца, придет понимание творчества Маяковского. Наверное, для каждого из нас образ Владимира Маяковского рисуется в разных оттенках и красках, и каждый находит в стихотворениях то, что готов увидеть и узнать.

4 стр., 1747 слов

Изображение революции в творчестве маяковского. : Революция у Маяковского

... — выражение самых интимных, самых личных чувств и переживаний. Возьмем, к примеру, стихотворение «Атлантический океан», в котором Маяковский обращается как будто к одной из традиционных поэтических тем — теме природы. ... будь ты проклята трижды!» Изменения, которые революция внесла во все сферы жизни общества, не могли не коснуться и искусства, о чем Маяковский пишет в «Приказе по армии ...

Маяковский — поэт будущего, который призывает всех к единству борьбы за лучшие времена, к совести и чистоте, к справедливости. Нет, не те \“молодежь\”, кто восхода жизни зарево, услыхав в крови зудеж, на романы разбазаривает. Разве это молодежь? Нет! Мало быть восемнадцати лет. Молодые — это те, кто бойцовым рядам поределым скажет именем всех детей! \“Мы земную жизнь переделаем!\”

«Тема революции в поэзии В. Маяковского» — сочинение

Теория учит нас тому, что есть два пути развития – эволюция и революция. Первый постепенен и медленен, второй – это резкий скачок, быстрое изменение. Но каково людям в таких ситуациях? Эволюционируя, человек успевает меняться за меняющейся обстановкой, он успевает подстраивать под окружающее свои мысли и привычки, образ жизни. А что происходит, когда революция с бешеной скоростью сметает все старое на своем пути, не оставляя много времени на раздумья и сомнения?!

Владимир Маяковский жил именно в такое время, когда в воздухе витал дух перемен. Общество было готовой уйти от одного и прийти к другому. Только мало кто осознавал, что именно он хочет увидеть в будущем. Маяковский же не столько понимал, сколько отчаянно верил в наступление светлых дней, «коммунистического далека». Также он понимал, что изменения в обществе есть следствие изменения людей. Каждый должен был сломать себя изнутри, чтобы добиться достойного будущего.

В дореволюционных стихах Маяковский сатирически изобличает общественные пороки, засилье быта и низменность мыслей. Он задыхается среди пустых людей. Лирический герой раннего Маяковского, ничего не боясь, бросает вызов обществу, призывает к переменам. В стихотворении «Надоело», перебрав образы типичных мещанских обывателей, он заключает:

Когда все расселятся в раю и в аду,

земля итогами подведена будет –

помните: в 1916 году

из Петрограда исчезли красивые люди.

Жующая и пьющая «пиджачная куча» пугает поэта, он готов «тысячами поцелуев» покрывать асфальт и омывать его слезами, лишь бы не видеть, как мещанство «заглатывает» общество и перекрывает дорогу переменам. Как сторонник изменений, он говорит читателю: не надо так существовать! Надо жить и дышать полной грудью, в мире же столько всего интересного и стоящего!

Революция 1917 года принесла Маяковскому новые надежды. Но он понимал, что свершение переворота – это не конец, а начало, что самая сложная работа впереди. Поэтому он стихотворно прославлял революцию и ее итоги. Поэт призывал не останавливаться, а продолжать движение вперед.

В 1918 году появляется «Ода революции». Здесь революция выступает как вдохновительница, как роковая женщина, воодушевляющая на подвиги. Она многолика и разнообразна:

2 стр., 558 слов

Маяковский о назначении поэта и поэзии

... стихи” Уткин, Очень сложным было отношение Маяковского к классикам. Поэт всю жизнь оставался правоверным футу- ристом, считая своих друзей, ... смирял, становясь на горло собственной песне”. Но поэзия остается поэзией. Маяковский, прежде всего, лирик. Его стихи - это по-настоящему ... стиле, хотя с самими поэтами был связан теплыми товарищескими отношениями. “Первый, купивший книжку о рыжем Мотеле, - я”, ...

О, звериная!

О, детская!

О, копеечная!

О, великая!

Каким названьем тебя еще звали?

Революция – защитница «человеческого труда», она на стороне народа, и если ты вместе с ней – ты живешь, а не существуешь. Стихотворение пропитано энергией перемен, открывающей новые страницы истории:

Твоих шестидюймовок тупорылые боровы

взрывают тысячелетия Кремля.

Между тем, Маяковский рассматривает революцию со всех сторон, ведь для кого-то она – смысл жизни, а кому-то мешает спать ночами и спокойно ходить по улицам:

Тебе обывательское

  • о, будь ты проклята трижды! –

и мое,

поэтово

  • о, четырежды славься, благословенная!

И еще одно стихотворение, посвященное этой теме, я хочу отметить особо. Когда мы читаем о революции в учебниках по истории – мы видим только внешнюю сторону событий: драки, столкновения, лозунги и торжественные речи… Но все это ничто без особого настроя, без энергии сотен людей, объединенных одной целью. Революция происходит на улицах и площадях, но еще большая революция происходит в душах и сердцах. Этой важной эмоциональной составляющей и посвящено стихотворение «Приказ по армии искусства»:

Товарищи!

На баррикады! –

баррикады сердец и душ.

Движущая сила революции – народ. Но народ надо вдохновлять и воодушевлять, а это дело тружеников искусства — музыкантов, поэтов, художников:

Это мало – построить парами,

распушить по штанине канты.

Все совдепы не сдвинут армий,

если марш не дадут музыканты.

Получается, что революция – тоже искусство, требующее вдохновения, настроя, и, конечно же, немалого труда. Тем тяжелее бремя ответственности на плечах людей искусства, ведь от них зависит исход битвы за светлое будущее. Причем революция должна стать для них не просто единичным проявлением способностей, а образом мыслей, второй сущностью:

Довольно грошовых истин.

Из сердца старое вытри.

Улицы – наши кисти.

Площади – наши палитры.

Маяковский собственным примером показывал «нужное» отношение к революции. Возможно, неслучайно он родился в то время, потому что насыщенное начало 20 века дало толчок для его огромного таланта. Ветер перемен кружит голову, заставляет проживать каждую минуту жизни, как последнюю, вынуждает творить и создавать, отбрасывая лень и усталость.

Хотя, возможно, Маяковский выдавал желаемое за действительное, превознося революцию и поднимая ее слишком высоко, незаслуженно высоко. Но этим поэт и вошел в историю: своей увлеченностью, силой воли, магнетизмом, будоражащей энергией стихов. Именно усилиями таких людей и происходят настоящие революции – революции в обществе и в сознании.

Вариант 2

Когда я впервые познакомился с Владимиром Маяковским, я не знал ни «Что такое хорошо, ни что такое плохо». Маяковский был для меня чистым листом, которому суждено было заполниться противоречивыми мыслями, криками, вопросами и, не всегда, ответами.

Владимир Владимирович сразу очаровал меня своей энергичностью. На смену надоевшим хореям и ямбам наконец-то пришло что-то неординарное, буйное, необузданное. Я думаю, во многом это то, что мы бы сейчас назвали «молодежное». Было непонятно, и это непонимание вызвало дикий интерес. Его строки вызывают резонанс внутри, заставляют взрываться и не позволяют оставаться безразличным. Особое построение стихотворения, особые рифмы – все это вызвало ощущение, что ты – скала, а Маяковский – кирка. Его фирменная железная хватка дала мне увидеть в Маяковском Мужчину, который настойчиво сам пробивает себе путь per aspera ad astra, который крепко стоит на своем, не боится громких заявлений и не менее громких поступков.

5 стр., 2195 слов

Крестьянская поэзия. Анализ стихотворения Сурикова «Зима»

... староверческой раскольницы. Сочинение по картине Сурикова «Степан Разин» Труднее всего Сурикова далась его последняя работа — «Степан Разина». Разин — вождь крестьянского движения, могучий, мужественный, человек огромной воли. Анализ стихотворения Есенина «Зима» «Зима» — стихотворение, точная ...

Вторым этапом моего знакомства с В. В. Маяковским и его творчеством стало прочтение статьи «Как делать стихи?» Не могу выразить, насколько это сильно повлияло на восприятие всей поэзии автора. Вдруг вместо хаотично расположенных «лесенок», я увидел гармонию, задумку, тщательно выверенные временем с точностью до буквы строки. Статья дала понимание того, как работает мастер, дала понимание, что это такая же техника, как и ямбы, и хореи. Именно после неё у меня самого проснулся интерес к поэзии, я как будто понял, что стихи это не только высокопарные слова и красивые рифмы. Мне кажется, Маяковский вообще изменил понятие «красиво» в поэзии. Многие поначалу не понимают этого поэта, считая его некрасивым, искривившимся, абсурдным. На самом деле, Маяковский дает взглянуть на то, что кажется уродливым под другим, непривычным углом зрения. Было также интересно узнать из статьи, почему, кому и зачем писал Владимир Владимирович.

Третий этап – любовная лирика. Через какое-то время я действительно понял, что многие стихи автора были написаны именно из-за столь томящей его Лилички. Здесь сложно что-то добавить, кроме того, что многие вещи начинаешь понимать только после того, как пережил или переживаешь сам. Маяковский в свойственной ему манере описывал свои чувства, мысли, страдания и радости, которые находят отклик внутри многих.

В целом, Маяковский стал для меня своего образа эталоном поэта. Именно на него я, зачастую, меряюсь, когда пишу очередное стихотворение. И дело тут не в слепом копировании стиля, а скорей с тем подходом, который он имел, обращаясь к поэзии. Конечно, в чем-то наши взгляды не сошлись, но я нашел в нем близкого по духу человека. Маяковский привнес тот заряд, который мне нужен в повседневной жизни, заряд, который нужен, чтобы в трудный момент не опустить руки, а поверив в свои силы, взять кирку и вырубить глыбу решительного шага вперед, имя которому «несмотря ни на что».

В чем трагедия Владимира Маяковского? , Поэзия — та же добыча радия.

В грамм добыча, в годы труды.

Пожалуй, он не подозревал, какую правду сказал. Радий невидимо испускает смертоносные лучи, и всякий, кто хотя бы год день за днем перелопачивал отходы горной фабрики, в попытках добыть из них немного серебристого, быстро тускнеющего на воздухе, металла, обречен на жизнь недолгую и смерть мучительную. Мария Кюри тому подтверждение.

Поэзия тоже и облучает и убивает, и корежит жизнь. О чем предупредил другой поэт:

О, знал бы я, что так бывает,

Когда пускался на дебют,

Что строчки с кровью — убивают,

Нахлынут горлом и убьют!

Одним словом, поэт – фигура трагическая по определению. Коли занялся страшным делом, переводом слов с божественного языка на человеческий, будь готов к ужасному концу.

Артюр Рембо (Arthur Rimbaud)

6 стр., 2823 слов

Конспект литературы «Маяковский о роли поэта и поэзии» (11 класс)

... вам я — бесценных слов транжир и мот. Маяковский заявляет в стихотворении о подлинном назначении поэта, о настоящем искусстве, которое он противопоставляет поэзии забав, развлечений и ненужных умствований. В этот же ... что рано или поздно истинная самобытность его творчества будет понята: Мой стих/ трудом / громаду лет прорвет и явится / весомо, / грубо, / зримо, как в наши дни / вошел ...

— За два года, с 1870 по 1872, написал он все стихи, благодаря которым прославился, и перестал заниматься этим гибельным делом, путешествовал, торговал в Африке кофе и колониальными товарами. Черными рабами тоже торговал. Вернулся в Париж и умер от рака в 37 лет. Роковой для поэтов возраст, хотя и не был уже Рембо к тому времени поэтом. Но облучение поэтическим радием, видать, неизлечимо.

Да и Пушкин, жизнь которого прервалась в том же возрасте, подумывал о том, чтобы перейти на другую жизненную колею. «Лета к суровой прозе клонят…». Поэтом, переводчиком на человеческий язык слов Бога, лучше быть в юном возрасте, когда и ухо лучше слышит «неба содроганье», и язык без костей, и желания без границ. Лучше и радостнее…

Впрочем, бывает, что и юность уж минула, и зрелый возраст проходит, уж и почетная старость на пороге, а господин Федор Тютчев, действительный статский советник влюбляется в смолянку, ровесницу своей дочери… Уж не для того ли, чтобы одарить родную литературу серией прекрасных лирических стихов? Стыд и позор только слов ради? Нет, нет, господа, страшное дело поэзия!

Не об этом ли одна ведьма (которой, несмотря на смертельное ремесло, удалось дожить до преклонных лет) при встрече попеняла другой ведьме, возрастом чуть помладше: «Разве вы не знаете, что в стихах все сбывается?» И не о том ли подумала, да не сказала, вторая ведьма, которой жизни оставалось два года: «А разве вы не знаете, что в стихах — все о себе?» Все, о чем наболтаешь сгоряча, обязательно к тебе вернется.

Так что в известном стихотворении, требуя всего-навсего скидки подоходного налога, В.Маяковский предсказал свое трагическое самоубийство 14 апреля 1930 года.

Просто так себя не убивают. По-видимому, в тот день все сложилось таким образом, что куда ни кинь, поэту был всюду клин. Только что он получил окончательный отказ от возлюбленной, Вероники Полонской. Она не собиралась ради связи с поэтом расстаться со своим мужем, актером МХТ Михаилом Яншиным. А другая возлюбленная, Лиля Брик, уехала с мужем Осипом в Париж, и от нее ни слуху, ни духу, ни письма. Наверное, разозлилась на своего Володичку.

Разозлиться было за что. Осенью 1928 года в Париже Маяковский разыскивал для любимой Лилички автомобиль. Эмигрантка Татьяна Яковлева, племянница известного русского художника А.Е.Яковлева, помогла ему купить замечательный «Рено», в котором можно было достойно разъезжать по улицам пролетарской Москвы. А Татьяна была – просто чудо: весела, красива, длиннонога, высока. Почти одного роста с Маяковским оказалась.

Ты одна мне

ростом вровень,

стань же рядом

с бровью брови…

Но и с Татьяной ничего не вышло. Не захотела она по зову влюбленного поэта возвратиться в страну победившего пролетариата. Где, по правде сказать, чуть не умерла от тифа во время Гражданской войны. И умерла бы, вероятно, если бы не заботы дяди, который перевез ее в Париж.

Трудно было Лиличке не узнать о Татьяне, которую с Маяковским познакомила ее же, Лиличкина, сестра, Эльза Триоле. И о поездке на два дня в Ниццу, где произошла встреча с Эллис Джонс, и где он единственный раз увидел свою дочь (то ли Елену, то ли Патрисию?) Лиличка тоже знала. У нее везде агентура. Она сама агентура! Ох, недаром ему вдруг ни с того ни с сего не дают выездную визу во Францию! Не обошлось здесь без Лилички! С этими женщинами вечная путаница и вечные недоразумения.

3 стр., 1250 слов

Маяковский: о поэте и поэзии (WinWord 98)

... отличие в интерпретации темы поэта и поэзии в стихотворениях 1918-1921 годов от более поздних. Ранние стихи оптимистичны. Лозунги, призывы, бодрость голоса и духа, угроза по отношению к ... поэтического слова на сознание, чувство, действия масс и составляют важную черту «творческой лаборатории» Маяковского. Поэт вспоминал о традициях трубадуров и декламаторов. Но и характер, и назначение, и масштабы ...

Впрочем, что такое недоразумения с женщинами по сравнению с мировой революцией, с которой, кажется, тоже начались разлады. Ради этой самой мировой революции Маяковский пошел на службу «атакующему классу». От службы в царской армии он в свое время «откосил», но на службу пролетариату пошел добровольцем, не будучи даже никаким партийцем. Футуризм – это революция! Революция – это футуризм!

И вдруг выясняется, что пролетариату, партии, ЦК, его служба не нужна, а вот прислуживаться становится необходимо. На выставку, посвященную двадцатилетию работы пролетарского поэта, пришло совсем немного людей и совсем не те, на приход которых он, честно говоря, рассчитывал. Организованный им и Осей Бриком ЛЕФ (Левый фронт искусств) оказался слишком левым. На что та же Лиличка намекнула ему. А намеки Лилички он понимал и словам ее верил. В результате они с Осей ушли из ЛЕФа и, в конце концов, оказались в РАППе, в ассоциации пролетарских писателей.

А здесь он почувствовал себя, героем собственного стихотворения «О дряни». Другого пути, кроме как стать лит. чиновником, заведующим подотделом поэзии, похоже, не оставалось. Иной из нынешних соратников радовался бы такому обороту. На заседаниях заседать куда как лучше, чем за рифмами гоняться. А при некотором опыте можно балладу про ГПУ написать. Или даже целую поэму.

«Романтика уволена За выслугой лет»

, и понимаешь, что правда в ней. Романтиков революционных боев отставляют с важных постов. Даже Предреввоенсовета! А вместо них приходят какие-то серые чиновники, с которыми ему, Володичке, и жить не хочется, и Революции служить не получится. Ну их всех к черту!

Тем более, что и любимая женщина, которой только что признался в любви, отвергла его чувства. И даже пистолет, из которого он грозился себя прикончить, отняла! Браунинг, подарок чекистов!

Господи, ему уже тридцать семь лет, а он, оказывается, никому не нужен! Ну, в таком случае и ему никто не нужен! И он всем покажет и докажет, что он не мальчик, не ребенок, не…

Рука уже нашарила лежащий в ящике стола маузер. Оружие могучее, увесистое, не чета вашему дурацкому браунингу. Этот не промажет!

Больше ни о чем не думая, почти автоматически, он проверил, что магазине есть патрон, сдвинул предохранитель, без страха глянул в смертоносное отверстие и усмехнулся: «Ваше слово, товарищ маузер!»

Потом прижал ствол к левой стороне груди, где сердце, и нажал спусковой крючок.