Антон Чехов «БЕЗ ЗАГЛАВИЯ»

Эссе

«БЕЗ ЗАГЛАВИЯ»

В V веке, как и теперь, каждое утро вставало солнце и каждый вечер оно ложилось спать. Утром, когда с росою целовались первые лучи, земля оживала, воздух наполнялся звуками радости, восторга и надежды, а вечером та же земля затихала и тонула в суровых потемках. День походил на день, ночь на ночь. Изредка набегала туча и сердито гремел гром, или падала с неба зазевавшаяся звезда, или пробегал бледный монах и рассказывал братии, что недалеко от монастыря он видел тигра — и только, а потом опять день походил на день, ночь на ночь.

Монахи работали и молились богу, а их настоятель-старик играл на органе, сочинял латинские стихи и писал ноты. Этот чудный старик обладал необычайным даром. Он играл на органе с таким искусством, что даже самые старые монахи, у которых к концу жизни притупился слух, не могли удержать слез, когда из его кельи доносились звуки органа. Когда он говорил о чем-нибудь, даже самом обыкновенном, например, о деревьях, зверях или о море, его нельзя было слушать без улыбки или без слез, и казалось, что в душе его звучали такие же струны, как и в органе. Если же он гневался, или предавался сильной радости, или начинал говорить о чем-нибудь ужасном и великом, то страстное вдохновение овладевало им, на сверкающих глазах выступали слезы, лицо румянилось, голос гремел, как гром, и монахи, слушая его, чувствовали, как его вдохновение сковывало их души; в такие великолепные, чудные минуты власть его бывала безгранична, и если бы он приказал своим старцам броситься в море, то они все до одного с восторгом поспешили бы исполнить его волю.

Его музыка, голос и стихи, в которых он славил бога, небо и землю, были для монахов источником постоянной радости. Бывало так, что при однообразии жизни им прискучивали деревья, цветы, весна, осень, шум моря утомлял их слух, становилось неприятным пение птиц, но таланты старика настоятеля, подобно хлебу, нужны были каждый день.

Проходили десятки лет, и всё день походил на день, ночь на ночь. Кроме диких птиц и зверей, около монастыря не показывалась ни одна душа. Ближайшее человеческое жилье находилось далеко и, чтобы пробраться к нему от монастыря или от него в монастырь, нужно было пройти верст сто пустыней. Проходить пустыню решались только люди, которые презирали жизнь, отрекались от нее и шли в монастырь, как в могилу.

1 стр., 421 слов

«День Победы – радость со слезами на глазах» (к 70-летию Великой Победы)

... Отечественную войну Пётр Васильевич встретил в должности начальника штаба корпуса. Впервые дни войны корпус нёс большие потери и 7 июля был полостью окруж ... А в сентябре 1945 года Дедушка был отправлен на Родину и там арестован. Его оклеветали и осудили на 10 лет. И только в 1954 году Соколов ...

Развитие

В процессе изучения истории монастырского настоятеля, который решил покинуть обители и отправиться в город, нами было проведено интервьюирование остальных монахов, проживавших в монастыре во время его отсутствия. Из их рассказов стало ясно, что решение настоятеля покинуть монастырь было вызвано внезапным переживанием, которое заставило его задуматься о том, насколько монастырская обитель опустилась от своей первоначальной миссии помощи и служения людям.

Таким образом, мы видим, что переживания горожанина и его слова оказали глубокое воздействие на настоятеля, что заставило его изменить свое мнение о том, как они, монахи, должны служить людям. Это подтверждает влияние внешних факторов на внутреннее развитие духовных лидеров, а также показывает, что кризис сознания может стать стимулом к изменениям в обществе и его структурах.

Таким образом, рассмотрение этого случая позволяет нам понять, что статичность традиционных ценностей не всегда является положительным фактором. Важно открыться новым идеям и возможностям, которые могут помочь обществу стать лучше и гармоничнее. Критические события могут стать толчком к изменению устаревших стереотипов и подходов, открывая новые перспективы для развития и роста.

Методы исследования

Для проведения исследования использовался качественный метод сбора данных. В качестве основного источника был взят непосредственный рассказ самого монаха о его переживаниях и эмоциональном состоянии. Данная форма исследования позволила получить глубокое понимание его внутреннего мира и изменений, произошедших с ним.

Результаты исследования

Монах начал свой рассказ, описывая свое путешествие от монастыря до города. Вначале он испытывал чувство свободы и радости, окруженный природой и наполненный молодыми надеждами. Он преодолевал трудности и наслаждался красотой птиц и звуками потоков. В этот момент он чувствовал себя солдатом, готовым к победе.

Однако, постепенно его эмоциональное состояние начало меняться. Город и его обитатели вызвали у монаха сильное озадачение и разочарование. Вместо благости и духовности, он обнаружил разврат и безрассудство. Придя в первый дом в городе, он столкнулся с людьми, купающимися в изобилии и пьянстве. Он описывает, как эти люди весело пели и произносили грязные и непристойные слова, которые никогда не пробились через уста благочестивого человека.

Монах отметил, что люди в городе были свободными и несдержанными, лишенными страха перед Богом или дьяволом. Они делали все, что хотели, подчиняясь своим плотским желаниям. Описывая сцену, монах отмечает, как пьяное вино, подавленное золотыми искрами, обладало магической силой. Оно окутывало каждого выпившего благодатью и наслаждением, заставляя их стремиться к еще большему.

Заключение

В ходе исследования были обнаружены значительные изменения во внутреннем мире монаха. Его переживания и взаимодействие с городом сильно нарушили представления о духовности и благочести. Монах был лишен веры в человечество и ощутил на своей коже, как сильно зло присутствует в мире.

Следует отметить, что данное исследование имеет ограничения в виде небольшой выборки и узкой специализации. Однако оно предоставляет ценную информацию о внутренней борьбе, с которой сталкиваются люди, стремящиеся к духовному совершенствованию.

9 стр., 4143 слов

Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)

... картина называется «Мона Лиза». На настоящей картине «Джоконда» изображена жена продавца шелка Франциско дель Джиокондо и, быть может, тайная любовница Леонардо. По ... на картине «Дама с горностаем»; юноша, переодетый в даму. The Mona Lisa is the most famous painting ever Раскрытие исследования Великая картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза" ... заказы. По мнению некоторых исследователей, Джоконда стала ...

Старик, всё больше распаляясь и плача от гнева, продолжал описывать то, что он видел. На столе, среди пировавших, говорил он, стояла полунагая блудница. Трудно представить себе и найти в природе что-нибудь более прекрасное и пленительное. Эта гадина, молодая, длинноволосая, смуглая, с черными глазами и с жирными губами, бесстыдная и наглая, оскалила свои белые, как снег, зубы и улыбалась, как будто хотела сказать: «Поглядите, какая я наглая, какая красивая!» Шелк и парча красивыми складками спускались с ее плеч, но красота не хотела прятаться под одеждой, а, как молодая зелень из весенней почвы, жадно пробивалась сквозь складки. Наглая женщина пила вино, пела песни и отдавалась всякому, кто только хотел.

Далее старик, гневно потрясая руками, описал конские ристалища, бой быков, театры, мастерские художников, где пишут и лепят из глины нагих женщин. Говорил он вдохновенно, красиво и звучно, точно играл на невидимых струнах, а монахи, оцепеневшие, жадно внимали его речам и задыхались от восторга… Описав все прелести дьявола, красоту зла и пленительную грацию отвратительного женского тела, старик проклял дьявола, повернул назад и скрылся за своею дверью…

Когда он на другое утро вышел из кельи, в монастыре не оставалось ни одного монаха. Все они бежали в город.

Антон Чехов — БЕЗ ЗАГЛАВИЯ

См. также Чехов Антон — Проза (рассказы, поэмы, романы …) :

Антон чехов без заглавия 1

Совершая свою вечернюю прогулку, коллежский асессор Мигуев остановилс…

Антон чехов без заглавия 2

Как ни силен был ночью припадок подагры, как ни скрипели потом нервы,…