Чехов о бренности

Сочинение

Комментарий:
Приведенный отрывок из текста позволяет нам задуматься над проблемой нравственной и культурной деградации, а также отчуждения между людьми разных социальных слоев. Примером такого отчуждения является образ Марфуши — маленькой провинциалки, которая из-за своего непонимания и незнания вызывает одновременно удивление, улыбку и даже насмешку со стороны своих знатных кузин.
Вместо того чтобы позаботиться о том, чтобы представить и объяснить все новое для Марфуши, ее кузины осуждают ее поведение, принимая его за чрезмерную наивность и недостойное своего положения в обществе. Например, вопрос Марфуши о жалованье лакея, вызывает ее удивление и шок, что свидетельствует о том, что она не в состоянии понять реальное положение вещей.
Таким образом, иллюстрации из текста подчеркивают отчуждение между разными социальными классами, а также показывают, что неблагоприятные социальные условия оказывают негативное влияние на восприятие мира обычными людьми.

Позиция автора:
Автор приводит сюжет, чтобы показать, какие негативные последствия могут быть у общения и восприятия других людей из-за их социального статуса. Автор негативно оценивает изоляцию и отчуждение в обществе, когда люди не готовы понять и принять друг друга.
Моя позиция:
Я согласен с точкой зрения автора. В нашем обществе все чаще проявляется разделение людей по социальным параметрам без возможности поддержать диалог между различными социальными группами. Это приводит к увеличению социального разделения и уменьшению эмпатии между людьми. Чтобы преодолеть это, необходимо развивать толерантность и уважение к другим, что способствует созданию более гармоничного общества.

(41) — Не соглашусь, — вмешалась Зина, — Тургенев — настоящий мастер психологического портрета. (42) Его персонажи такие живые, что кажется, будто они рядом, рядом с нами. (43) Ведь вот этот Базаров, например, как будто из нашего времени вышел! (44) Интеллектуал, атеист, свободомыслящий — вот такой человек сейчас в моде, не так ли?

6 стр., 2586 слов

Функции дизайна в жизни человека, общества, бытии

... человека, общества в целом. Организующая функция дизайна Дизайн упорядочивает пространство. Он помогает управлять чувствами, вниманием, эмоциями людей. Он акцентирует внимание на определенных предметах, позволяет воспринимать пространство как ... дизайна Дизайн представляет собой не только один из основных источников и носителей социальных ... которой приходится бороться искусству. Фактически это парадокс ...

(45) — Да, но все эти «модные» черты присущи не только нашему времени, — возразил барон. — (46) Он был впереди своего времени, предвосхищал многие идеи и тенденции. (47) И ведь не зря его произведения оценивают так высоко!

(48) — А вам не кажется, что мы все слишком привыкли к моментальности, быстротечности, — задумчиво сказала Кити. — (49) Тургенев же уделял внимание внутреннему миру своих героев, их раздумьям, чувствам…

(50) — Я с вами согласен, — добавил барон. — (51) Он не столько описывал события, сколько анализировал души людей. (52) И это ценно.

(53) — Вот именно! — воскликнула Зина. — (54) Тургенев поднимает важные вопросы: о свободе, о любви, о человеческих ценностях. (55) И делает это так тонко, что его произведения остаются актуальными даже сегодня.

(56) — Верно, — согласилась Кити. — (57) А как он пишет о любви — просто великолепно! Ведь любовь — это вечная тема.

(41) — Хорошо писал про любовь, но есть и лучше. (42) Жан Ришпен, например. (43) Что за прелесть! (44) Вы читали его «Клейкую»? (45) Другое дело! (46) Вы читаете и чувствуете, как всё это на самом деле бывает! (47) А Тургенев… (48) Что он написал? (49) Идеи всё… (50) Но какие в России идеи? (51) Всё с иностранной почвы! (52) Ничего оригинального, ничего самородного!

(53) — А природу как он описывал!

(54) — Не люблю я читать описания природы. (55) Тянет, тянет… «(56) Солнце зашло… (57) Птицы запели… (58) Лес шелестит…» (59) Я всегда пропускаю эти прелести. (60) Тургенев хороший писатель, я не отрицаю, но не признаю за ним способности творить чудеса, как о нём кричат. (61) Дал будто толчок к самосознанию, какую-то там политическую совесть в русском народе ущипнул за живое… (62) Не вижу всего этого… (63) Не понимаю…

(64) — А вы читали его «Обломова»? — спросила Зина. (65) — Там он против крепостного права!

(66) — Верно… (67) Но ведь и я же против крепостного права! (68) Так и про меня кричать?

(69) — Попросите его, чтоб он замолчал! (70) Ради бога! — шепнула Марфуша Зине.

(71) 3ина удивлённо поглядела на наивную, робкую девочку. (72) Глаза провинциалки беспокойно бегали по ландо, с лица на лицо, светились нехорошим чувством и, казалось, искали, на кого бы излить свою ненависть и презрение. (73) Губы её дрожали от гнева.

9 стр., 4290 слов

Черты портера Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»

... и только. Посмотрите эти сочинения Базаров и Павел Петрович (сочинение) Споры Базарова и Павла Петровича представляют социальную сторону конфликта в романе Тургенева «Отцы и ... Базаров является по отношению к искусству, в первую очередь поэзии. Он видит в ней лишь пустой и ... в традиционных общественных взглядах и научных знаниях. Художественное произведение описывает события, происходящие в 1857 ...

(74) — Неприлично, Марфуша! — шепнула Зина. (75) — У вас слёзы!

(76) — Говорят также, что он имел большое влияние на развитие нашего общества, — продолжал барон. (77) — Откуда это видно? (78) Не вижу этого влияния, грешный человек. (79) На меня, по крайней мере, он не имел ни малейшего влияния.

(80) Ландо остановилось возле подъезда Брындиных.

(По А.П. Чехову)

Антон Павлович Чехов (1860-1904)