«Современная педагогическая литература»

Эссе

Какие из учебно-методических пособий, представленных в информационном блоке тема 1, вы намерены изучить в первую очередь? Аргументируйте ваш выбор.

Надо признаться, что учась в университете, чтение книг по педагогике было для меня со словом «НАДО». Надо было сдать зачет, экзамен, получить диплом.

Сейчас имея некий преподавательский опыт за плечами, чтение профессиональной литературы я отношу к категории «ХОЧУ». Хочу найти ответы на то, что непонятно, хочу разобраться в требованиях, которые предъявляет Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Хочется, чтобы моя педагогическая деятельность была осознанной, подкрепленной хорошими теоретическими знаниями, и действительно была полезна, как и детям, так и мне помогала расти профессионально. Я придерживаюсь мнения, нужно делать все хорошо и качественно. Более того, учитель-практик – это прекрасно, но одной учительской деятельности в рамках урока этого недостаточно. Нужно помнить, что педагогика это такая же динамично развивающаяся наука, как и медицина, биология, физика, где происходят изменения, открытия, с которыми педагог может познакомиться только при чтении профессиональной литературы. Педагогическая литература дает возможность учителю, который мастерски ведет уроки и имеет богатый методический «гардероб», называть вещи правильной терминологией. Все это позволяет устанавливать в обществе систему, единые требования и средства их удовлетворения.

Первой в моем списке оказалась

Пособие дает ответы на волнующие многих современных педагогов вопросы.

Авторами дается разъяснение, что есть современный урок, что следует понимать под планируемые результатами, как и что оценивать.

Пособие сопровождается многочисленными схемами и таблицами. Так, например, технологическая карта урока, которой многие ужасаются, отличается от традиционного конспекта только формой. Такая композиция урока позволяет сконцентрировать содержание всего урока, даёт видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока. Переход к технологической карте, бесспорно, сокращает энергозатраты учителя при подготовке к уроку.

14 стр., 6775 слов

Сущность педагогической деятельности. Функции учителя. Профессиональная ...

Профессиональные качества: любовь к детям, умение ставить цели, настойчивость, мастерство, педагогический такт, знание педагогической теории и детской психологии, владение методикой, ... nbsp; Вопрос 7. Сущность и функции педагогического процесса. Основные компоненты целостного педагогического процесса. Этапы педагогического процесса. Целостный педагогический процесс (ЦПП) – это организация ...

Другим камнем преткновения является система оценивания. В пособие даются четкие рекомендации, как это должно быть в свете внедрения ФГОС. Отличия от традиционной системы оценки очевидны. Критериальное оценивание, при котором обучающийся должен знать свои слабые места, перспективы, понимать, как оценивается его уровень знаний, быть заинтересованным в дальнейшем обучении. При этом, критерии оценки выполнения задания должны быть известны всем участникам учебного процесса. Новая система оценки предполагает расширение способов и форм получения обратной связи учитель — учащийся — родители . Для выявления личностных результатов могут быть использованы рефлексивные вопросы и оценочные карты, листы взаимо- и самооценки. Следует оценивать не только предметное знание (воспроизведение), но и метапредметные результаты (умение работать в группе, строить монологическое высказывание, самостоятельность, умение анализировать, сравнивать).

Оценка должна учитывать не только результат работы, но и процесс. Необходимо дифференцировать задания по форме и разному уровню сложности. При осуществлении текущего оценивания должна преобладать самооценка и взаимооценка обучающихся на основе обоснованных критериев (задание, критерии оценки, балл, моя оценка, оценка учителя).

Не менее интересна идея накопительной оценки, т.е. учащийся по определенным критериям набирает себе баллы, которые превращаются потом в отметку.

Чтобы реализовать требования Стандарта, учитель должен владеть рядом технологий.

Второе место заняло пособие –

Педагоги оценят, что в книге дается подробное описание технологий и их применение, а также согласования стратегий технологии и УУД для основной школы. Кроме того, учитель может найти инструкцию, как и какую технологию, применить на разных этапах урока.

На уроках иностранного языка я часто обращаюсь к технологии критического мышления. Цель данной образовательной технологии – развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Для учителя иностранного языка, мне кажется, эта технология целая находка, так как урок ИЯ по своему содержанию метапредметен. Иностранный язык в данном случае является как целью, так и средством обучения. При правильном подборе информативного материала и стратегий урок ИЯ способствует развитию критического мышления у учащихся. Таким образом, у учащихся формируется коммуникативная компетенция, необходимая для дальнейшей познавательной деятельности и самообразования.

18 стр., 8856 слов

Личность учителя глазами младшего школьника (на примере сочинения ...

... личности учителя в сочинениях учащихся. Таким образом, возникает противоречие между значимостью личностных качеств учителя в воспитательном процессе и отсутствием инструментария в использовании и оценке отношения младшего школьника к личности учителя. Проблема ... облик - необходимое качество личности учителя, так как учитель ежедневно дает уроки нравственности своим воспитанникам. Следовательно, ...

What will happen at the end?

О других оригинальных приемах технологии критического мышления я смогу узнать при чтении пособия «Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя» И.В.Муштавинской. Думается, что она также войдет в ТОП моих любимых книг по современной педагогике. В книге автор описывает педагогическую технологию развития критического мышления. В книге представлены оригинальные приемы и разработки новых форм организации уроков естествознания, истории, МХК, географии, физики, химии, которые дают возможность познакомиться с технологией. Эта разработка станет моей настольной книгой, к которой я буду обращаться при подготовке к урокам, педсоветам и заседаниям методического объединения.

В заключении, хочу отметить, что чтение профессиональной литературы это модно и способствует, не только самообразованию учителя, но и создает его правильный имидж. Опытные, подкованные качественными теоретическими знаниями педагоги, в свою очередь, – неотъемлемая часть общеобразовательного учреждения.