Проблемы современного образования статья

Эссе

Эссе

На тему:

Проблемы современного образования

Чуриловой Н.А.

Самара 2020

Качество образования – это важный вопрос, влияющий не только на интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, но и на общее будущее страны. Советская образовательная школа являлась одной из лучших и полностью соответствовала своему времени. Однако, время не стоит на месте, она исчерпала себя, но на смену не пришло ничего достойного. Действующая система образования отстает от процессов, происходящих в обществе. На кризис российской системы образования все больше влияет усиливающаяся глобализация.

Организация учебной деятельности в современной России во многом перенята от советской системы образования. Нынешний век- век информации. Мир развивается в условиях глобализации, а это диктует необходимость коренных реформ в нынешней системе образования. Требуют обновления принципы подачи учебного материала, роль учителя в образовательном процессе. Необходимо внедрение в учебный процесс инновационных технологий, оснащение учебных заведений современной техникой. Подготовка учеников должна быть направлена не на заучивание информации, а на ее понимание и умение применить полученные знания на практике. 21 век – это время стремительного научного прогресса. Таким образом, учебные материалы для образовательных учреждений очень быстро устаревают. Необходимо регулярное обновление преподаваемых знаний в соответствии с последними научными достижениями.

К следующей проблеме можно отнести слабую практическую направленность. Нынешняя система образования по большей части направлена на воспитание будущего ученого-теоретика, а не на подготовку практикующего специалиста. Теоретические знания во многом не перекликаются с практикой. Ученики, зачастую,не умеют использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности.Большинство людей, окончивших вуз, говорят о том, что не готовы приступить к практике. Причины этому- плохая практическая подготовка, и слабая связь между теоретическим материалом и практикой.

Низкий уровень финансирования образования в России является одной из насущных проблем государства. Российские учебные заведения всех уровней сталкиваются с постоянным недофинансированием. требуются компьютеры, современное оборудование, учебники, соответствующие новейшим научным достижениям. Реформации в сфере образования невозможны без качественного обновления педагогического состава, но решение этой задачи затрудняется низкой престижностью профессии учителя, из-за низких заработных плат в сфере образования. Для того, чтобы повысить качество образования, обеспечить ее доступность для всех слоев населения, обеспечить нужными ресурсами образовательные учреждения, необходимо, в первую очередь, разработать систему эффективного финансирования образования. Недостаток финансовых ресурсов может в образовательной сфере повлечь за собой как снижение самого уровня образования, так и произвести упадок экономического роста.

7 стр., 3392 слов

Система подготовки к сочинению по изучаемому произведению в старших ...

... эту систему претворить в дело на практике показываем на примере изучения творчества Н.А. Некрасова. Здесь нет разработок целых уроков, а только система подготовки к сочинению. Темы уроков по ... в классе звучит всё сочинение. Это пример, по которому ориентируются все остальные. подобрать эпиграф к сочинению и цитатный материал к каждому пункту плана; выписки из критической литературы, подходящие к ...

Еще одна серьезная проблема-слабая связь между уровнями образования. Основные уровни – дошкольное, школьное и высшее. Низкая преемственность между «ступенями» образовательного процесса негативно влияет на качество обучения и мешает овладению знаниями учеником. Дошкольное образование в России – слабо организованная система, она не дает нужного объема знаний, нужного для начала обучения в школе. Часто, обучением дошкольников занимаются лица без педагогического образования. Еще сложнее с преемственностью между школой и вузом. Выпускник школы не получает того объема знаний, который требуется для сдачи ЕГЭ и поступления в вуз. Старшеклассники вынуждены обращаться к платным репетиторам, ведь бесплатное образование не соответствует всем нуждам будущих студентов.

Главной проблемой образования, на мой взгляд является слабое законодательство в этой сфере, от которого во многом зависит качество образования. Существует явная потребность развития механизма правового регулирования образования в государстве. На сегодняшний день в России количество нормативно-правовых актов, регулирующих образовательную сферу, только на федеративном уровне более 500 документов. Это влечет заметные трудности в регламентации деятельности образовательных организаций, органов по управлению образованием, осложняет деятельность руководства учебных организаций, а так же формирует случаи для проявления юридических коллизий и неосновательных проблем людей, которые возникают при реализации ими образовательного права. Все это так же подводит к необходимости появления единого нормативно-правового документа.

Коррупция системе образования –это еще одна «ахиллесова пята» Российского образования. Сюда можно отнести и денежные поборы с родителей школьников, и хищение бюджетных средств, и взятки. Против коррупции предпринимается много законов, однако работают ли они, сложный вопрос. Снизить коррупцию предполагалось при помощи внедрения ЕГЭ, но привело ли это к нужным результатам, до сих пор спорят не только рядовые граждане, но и эксперты. Высокий уровень коррупции снижает возможность получения качественного образования для детей из необеспеченных семей.

Высшее образование как самоцель.

Около 80% выпускников школ продолжают обучение в вузах. Но далеко не все из них имеют чёткое понимание, зачем им это. Большинство приходят в вуз, потому что на этом настояли родители. Преподаватели отмечают низкую мотивацию студентов-первокурсников и нежелание погружаться в предмет обучения.

18 стр., 8644 слов

Основные подходы к образованию

... оспаривать, что цели образования тесно связаны с жизненными целями данного общества. Жизнь определяет образование, и наоборот: образование влияет на жизнь. Понимание системы образования данного общества означает понимание структуры его жизни. Образование есть ... нескольким людям, до обязательной образовательной структуры для большинства населения. Чем больше образование распространялось по миру, в ...

Подводя итоги можно заметить, что для решения проблем в российской системе образования явно недостаточно традиционного поверхностного подхода. Проблемы имеются практически на каждом уровне системы, и их решение – это важнейшая стратегическая задача России. Новое время требует новых реформ, способных повысить образовательный уровень российский граждан, умножить количество квалифицированных сотрудников и поднять качество образования в России до международных стандартов.