По литературному чтению за 3 класс к учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В

Домашняя работа

Часть 1

В. Драгунский «Англичанин Павля»

  • Стр. 11 Выводы

1. Павлик с таким важным видом рассказывал, как он в течение 2-х месяцев ежедневно учил английский язык, что у читателя, и у мамы Дениса появляется уважение к такому целеустремлённому мальчику. Когда же оказывается, что Павлик узнал только как произносится по-английски его имя, мы сразу же начинаем смеяться над его хвастовством.

2. Виктор Драгунский назвал свой рассказ «Англичанин Павля», с иронией подчёркивая, что Павлик такой необыкновенный мальчик, который хочет выделиться среди приятелей.

3. Конечно, Дениска. Он искренний, добрый, весёлый мальчишка. Как и тысячи его сверстников, он провёл лето в играх и детских забавах. А Павлик лишь важно «надувал щёки»: и английским языком толком не занимался, и от друзей отдалился.

4. Характеры ребят легко передать при чтении по ролям., Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

  • Стр. 18 Выводы

1. Сказочная повесть Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» отличается от созданного по этой книге мультфильма «Трое из Простоквашино». В книге автор подробно описывает характеры героев и второстепенные события. В мультфильме нет слов рассказчика; говорят и действуют только персонажи; нет описаний, а только картинки.

162

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

2. Друзья жили как взрослые: убирались в доме, топили печку, пропалывали огород, окучивали картошку, а по окончании работы купались в речке, пили в доме чай.

3. Дядя Фёдор: добрый, смелый, решительный, серьёзный, самостоятельный, справедливый, ответственный, рассудительный, трудолюбивый.

Кот Матроскин: трудолюбивый, аккуратный, экономный, важный, хитрый, сварливый, недоверчивый., Пёс Шарик: скромный, воспитанный, преданный, добродушный, бесхитростный, весёлый, озорной.

По тому, как говорят и ведут себя герои, их характеры можно сформулировать кратко: у кота — сварливо-назидательный, сердито-поучительный (так бы его назвал пёс Шарик); у мальчика — добрый, самостоятельный, справедливый (именно так его оценивали кот и пёс); пёс Шарйк же имеет характер бесхитростный и простой — этим постоянно пользуется кот.

2 стр., 755 слов

«Узкая, как ниточка, тропинка темнела среди сугробов. Павлик ...

... как бы обрывки речи. Эти пауза также автор выражает с помощью многоточий. Таким образом, мы можем сделать вывод, что паузы и эмоции, которые в устной речи выражаются голосом и темпом речи, на письме могут ... другу, поэтому он спрятал коробку, в которой, как он слышал, находится что-то важное. При этом он непониманию уничтожил плоды многодневного труда Павлика. Однако Павлик, вместо того чтобы выругать ...

4. При чтении по ролям необходимо подчеркнуть яркую, необычную речь героев, а также остроумные пояснение автора.

К, Бальмонт «Капля»

  • Стр. 19 Выводы

1. Я люблю смотреть на звёздное небо, при этом всегда хочется мечтать. Ещё в древности люди наблюдали за звёздами; эти небесные огоньки всегда притягивали к себе. Люди всегда верили в волшебную силу звёзд.

2. Личное участие., Б. Заходер «Что красивей всего?»

  • Стр. 21 Выводы

1. На один вопрос пытались ответить различные обитатели нашей многообразной планеты. Почему же они не пришли к единому мнению и не смогли назвать абсолютный эталон красоты? Обратимся к пословицам и узнаем: «На вкус и цвет товарищей нет»; «У каждого своя правда»; «Сколько людей — столько и мнений».

2. В многообразии существующих предметов и явлений невозможно выбрать что-либо одно, что удовлетворяло бы понятию о красоте всех людей.

163

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/domashnyaya/gdz-po-literature-klass-buneev-buneeva/

3. Каждый считает красивым то, что ему нравится больше всего. Вспомним сказку «Аленький цветочек»: лишь младшенькая дочь купца мечтала об этом сказочном цветке. Поэтому уважайте всегда интересы и чувства другого человека, и никому не пытайтесь навязать своего мнения.

С. Голицын «Сорок изыскателей»

  • Стр. 42 Выводы

1. В повести С. Голицына обычный московский детский врач попадает в круговорот событий из-за непродуманного подмазывания сковороды историческим документом, в котором говорилось о пропавшей картине. В начале книги даётся определение слову изыскатель, которое и определяет жанр произведения «Сорок изыскателей». Решая, куда он отправится в отпуск, доктор и получает своё первое изыскательское поручение — поиск картины. Дают ему задание и жена с сыном. Первая поручает сбор грибов и ягод, а сын — сбор окаменелостей в карьерах и оврагах. Доктор, мечтавший всю жизнь изобрести какое-нибудь чудодейственное лекарство, понял, что, выполнив все поручения, он станет настоящим изыскателем. Изыскатель — тот человек, кто всё время изобретает, придумывает что-то новое, либо мечтает отыскать неизведанное, таинственное, и ищет это что-то на земле, под землёй, под водой, и даже в космосе. Изыскатель должен обладать такими качествами как ум, целеустремлённость, настойчивость в достижение цели.

2. Доктор — умный и серьёзный человек, находящий общий язык с детьми. Он с удовольствием становится изыскателем, как только предоставляется случай.

Магдалина Харитоновна — скучная и ворчливая женщина, взявшая на себя большую ответственность, собираясь в поход с детьми. Ей явно в тягость это мероприятие.

Люся — вожатая пионерского отряда — любитель покомандовать; тем не менее, ребята её слушают и уважают её мнение. Она хорошо разбирается в тяготах походной жизни, умеет распределить обязанности между ребятами; иногда может обидеть человека своей несдержанностью.

Володя — примерный мальчик, собравшийся в поход, не имея определённой цели. Он замкнут, нелюдим. При этом все

3 стр., 1131 слов

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть. Великий поход в Европу

... перед походом в Европу. Под сомнение ставятся и цели монголов в Западном походе. Возможно, ... того, продолжение военной кампании в Европе грозило наткнуться на жесткое сопротивление уже ... поход (подобно походу на Русь 1223 года), а окончательное завоевание предполагалось осуществить позднее. Выводы Завершение похода ... пути развития европейской демократии. Мог ли этот стабильный мир быть разрушен ...

164

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

рассказы ребят он передаёт Магдалине Харитоновне. Складывается впечатление, что его пригласили в поход для этого.

3. Я бы отправился в поход с Люсей и Витей. Они весёлые, любознательные, смелые и разносторонне развитые ребята. На них можно опереться в сложных походных условиях. Такие ребята никогда не подведут.

И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Глава «Удар саблей»

  • Стр. 53 Выводы

1. «Это были блаженные минуты. Мы бегали друг за другом, ныряли, кувыркались, делали стойки под водой… Я лежал на песке.. .Какая здесь благодать!» Из этих строчек видно, что герой совершенно счастлив и не пытается скрыть своих эмоций. Он был свободен от постоянного контроля взрослых и мог целый день наслаждаться отдыхом на природе. Никто не мешал ему вдыхать чудесные запахи лета. Описывая счастье мальчика от единения с природой, писатель прибегает к сравнениям, описывая воду как «потемневшее зеркало»; эпитетам: «плавный, величавый полёт чайки»; олицетворениям: «оглушила тишина, примостилась берёзка».

2. Этот человек заинтересовал ребят своим необычным обликом: Владимир Сергеевич был похож на дикаря, ходил в набедренной повязке, а из его рюкзака торчала непонятная трубка.

3. Ребята провели незабываемый, счастливый летний день на берегу реки. Они вдоволь назагорались, наплавались, накувыркались. Успели понаблюдать за движением катеров по реке, полюбовались поведением птиц. Ребята познакомились с таинственным «дикарём», который также отдыхал у реки, а в действительности оказался геологом.

4. От избытка впечатлений, от ощущения полной свободы, свалившейся на ребят, они только и смогли в тексте срочной телеграммы написать «Ура!». Ни о чем другом они уже думать не могли. Им даже не пришла в голову мысль, что надо успокоить родителей и написать, как они добрались до места, чем занимаются.

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (глава восьмая «Будущий храбрый пират»)

  • Стр. 68. Выводы