«Узкая, как ниточка, тропинка темнела среди сугробов. Павлик пробрало..» (ВАРИАНТ 22)

Сочинение

9.1. Современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания»

Если мы пользуемся устной речью, мы можем выразить разные эмоции голосом, можем использовать повышение и понижение тона, говорить громче или тише, а также делать паузы. Но все эти средства невозможны, если мы пользуемся письменной речью. Однако паузы и логические ударения передать на письме всё-таки возможно. Для этого используются обычно знаки препинания.

Например, в предложении 22 в тексте Владислава Крапивина многоточие прерывает речь героя. Маленький мальчик Андрейка очень хочет узнать, что же делают взрослые ребята, но он не решается нахально лезть в компанию. Всё-таки любопытство вынуждает его задать вопрос, но вопрос этот прерывается. Андрейке кажется: ребята сами догадаются, что он хочет спросить.

В предложениях 36-37 многоточие обозначает паузы в тех фразах, которые подслушал Андрейка. До него доносятся не все слова, поэтому он слышит как бы обрывки речи. Эти пауза также автор выражает с помощью многоточий.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что паузы и эмоции, которые в устной речи выражаются голосом и темпом речи, на письме могут выражаться с помощбю знаков препинания.

9.2. Как вы понимаете смысл финала текста: «-Павлик, — шепчет Андрейка. — А я… Настоящий друг? -Настоящий, — слышит Андрейка. — Самый настоящий»

В тексте Владислава Крапивина говорится о маленьком мальчике Андрейке, который очень хотел помочь Павлику и другим ребятам старше себя.

Ребята затеяли построить из снега телескоп, и для этого прибора Павлик решил изготовить ледяную линзу. Он несколько дней возился с линзой, стараюсь не трогать её лишний раз руками, чтобы не испортить. Андрейка не понимал замыслов своих старших товарищей, а они не захотели сразу же объяснить ему, в чём дело. Однако он понял, что в коробке лежит что-то очень важное, трогать это нельзя; об этом говорится в предложениях 28-29.

Но вскоре мальчик случайно узнаёт о том, что «враждебная» компания хочет разведать, что же такое интересное делается на пустыре. Андрейка помнит, что в картонной коробке находится что-то важное, и находит способ спрятать эту вещь. Но он не понимает, что находится в этой коробке, помнит только, что нельзя это трогать руками. Поэтому, не трогая, он прячет ледяную линзу на чердаке, где она, конечно же, сразу растаяла от тёплого дымохода.

17 стр., 8439 слов

Логика сценической речи

... упорно добивался точнейшего соблюдения правил логики сценической речи - расстановки логических пауз, ударений, верной передачи в звучании знаков ... понижается, но не падает так резко вниз, как при «настоящей» точке. например: Желтые облака над Феодосией. / Они кажутся ... Привычка говорить по тактам сделает вашу речь не только стройной по форме, понятной по передаче, но и глубокой по содержанию, ...

Павлик сначала ужасно расстроился; об этом говорится в предложении 53. Однако вскоре он понял, как гордится Андрейка своим храбрым поступком: он подслушал замыслы врага и спрятал ценную, как ему кажется, коробку. Он ждет похвалы и мечтает подружиться со старшими ребятами.

Всё это становится понятным Павлику, поэтому он подтверждает, что Андрейка настоящий друг. Эти слова надо понимать именно так: Павлик признает Андрейку другом, потому что он пытался помочь ребятам.

Я думаю, Павлик прав, ведь Андрейка ещё маленький, он не понимает, что он не помог, а напортил. Он на самом деле хотел быть полезным ребятам. Если бы с самого начала они объяснили ему, что находится в коробке, он догадался бы не прятать лёд помещении. В данном случае, я думаю, важнее намерение, а не исполнение.

9.3. Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

В жизни каждого человека когда-нибудь случается настоящая дружба. Любой из нас сразу скажет, что у него есть один или несколько друзей. Но кого же можно считать настоящим другом?

Я думаю, настоящий друг — это такой человек, которому ты можешь доверять, который старается помочь тебе в трудную минуту, который поймет твои чувства и поддержит тебя.

В тексте Владислава Крапивина мы прочитали про двух мальчиков: маленького Андрейку и более взрослого Павлика. Андрейка очень хотел помочь своему другу, поэтому он спрятал коробку, в которой, как он слышал, находится что-то важное. При этом он непониманию уничтожил плоды многодневного труда Павлика.

Однако Павлик, вместо того чтобы выругать малыша, похвалил его и признал, что он настоящий друг.

Я думаю, они и в самом деле настоящие друзья один другому. Андрейка придумал, как помочь Павлику. Да, у него не получилось, но ведь это не по его вине, а просто потому, что он слишком маленький. Но и Павлик показал понимание чувств и переживаний своего маленького приятеля и проявил великодушие.

Я очень рад тому, что у меня тоже есть настоящий друг. Мы учимся в одном классе, часто проводим время вместе: занимаемся в спортивной секции, ходим в кино и на прогулку. Мы понимаем друг друга с полуслова и всегда готовы помочь друг другу. Я надеюсь, что у каждого человека обязательно есть или будет настоящий друг, потому что без хорошей дружбы жить очень тяжело.