Эстетическое и физическое воспитание спортсменов юниоров по спортивным бальным танцам

Дипломная работа

1.1. Перспективы развития спортивных танцев как эффективного средства физического воспитания и вида спорта.

В чем секрет спортивных танцев? Что формируется в процессе занятия спортивными танцами:

  • развивает силу и гибкость;
  • улучшает телосложение, делает человека стройным и подтянутым;
  • создает ощущение физического и психического расслабления;
  • улучшает координацию движений;
  • развивает чувство ритма;
  • способствует развитию грациозности, элегантности, свободы движений;
  • повышает физическую работоспособность;
  • позволяет более успешно совершенствоваться в других видах спорта;
  • обогащает знания о спорте и спортивном отдыхе.

Истоки

Нет никаких оснований считать, что спортивные танцы возникли в 80-ые годы нашего столетия и пионером их был английский балетмейстер Карл Бровер, хотя его заслуга в популяризации и развитии аэробики во всем мире, несомненно.

Еще в античном мире, танца физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений, наконец, силы и выносливости. Но пройдут еще столетия, прежде чем люди вновь обратятся к физической культуре.

Большое внимание на развитие спортивных танцев дала система Гельманда Коля, который пытался установить определенную взаимосвязь между эмоциональными переживаниями человека и его жестами, мимикой. Работы Гельманда и его последователей легли в основу теории выразительности движений и оказали влияние на развитие балета и пантомимы.

Полицентрика

Мультипликация

Оппозиция

Синкопирование

Бальные танцы

Ниной Рубштейн была написана книга «Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым». В этой книге были рассмотрены вопросы:

Препрасьон, О спортивной психологии

  • Кто такой психолог и чем он занимается
  • Причины проблем
  • Что нужно знать, чтобы стать первым
  • Как работать с книгой
  • Из чего складывается индивидуальность танцора
  • Информация для тренеров и родителей танцоров
  • О слухах, сплетнях, интригах и раздорах
  • О недостатках тренерской работы
  • Что значит танец для тех, кто на него смотрит, и для тех, кто его танцует

Закон успешной тренировки

  • Что тренировать
  • Закон мышечной памяти
  • Закон восприятия ритма
  • О зрительной памяти
  • Секреты уверенности. Психологические блоки
  • Что еще необходимо уметь и иметь, кроме большого желания
  • Правила успешной тренировки
  • Планирование тренировок
  • Правила безопасности
  • Психологический настрой на тренировку
  • Упражнения
  • Как преодолеть сопротивление
  • Что означают травмы
  • Как научиться видеть прогресс в своем танце
  • Что мешает воспринимать новую информацию
  • Что делать, когда не хочешь тренироваться
  • Принципы самостоятельной работы над выбранным аспектом танца

Современный спортивный танец – огромнейшее явление, соприкасающееся с широким аспектом понятий, касающихся спорта, искусства и целого ряда наук, таких как педагогика, психология, эстетика, этика, социология, философия. Важнейшей является психология танцевального спорта, ее взаимосвязи в творческом процессе взаимоотношений тренера с учеником и его родителями, атмосферы танцевального коллектива, процессе создания образа танцевальной пары, влияния всех этих моментов на достижения конкретной пары на спортивных соревнованиях, на развитие сценического мастерства, и формирование личности танцоров, и отношения танцора к тому делу, которому он посвятил

39 стр., 19500 слов

Танцевальная деятельность как средство развития координации движений ...

... физической культурой и спортом, между танцем игровым и хореографическим. Физическая культура и игровой танец, как широкие понятия, в целом направлены на физическое развитие, коррекцию и совершенствование природы человека, а спорт и хореография - это их ...

Спортивный танец как путь к профессионализму и самосовершенствованию

Спортивный танец – это традиционно одна из наиболее уважаемых, привлекательных и развитых форм спортивного движения. Но этому спорту присущи узкие станционные требования и недостаточное количество любителей, которые, несмотря на десятки часов, посвященных тренировкам и урокам танцевального спорта, не могут завоевать место на пьедестале. Почему это происходит? Какие факторы влияют на успех в спортивном танце? Что нужно знать, чтобы достичь профессионализма в танце?

Факторы успеха в спортивном танце

Успех в спортивном танце зависит от многих факторов. Одним из них является талант, который позволяет танцору эффективно и красиво двигаться в ритме музыки. Кроме того, для успеха необходима и хорошая партнерша, которая будет гармонично и эффективно сочетаться с танцором на танцполе. Наконец, желательна возможность финансовой поддержки для тренировок, обучения у лучших педагогов и участия в турнирах.

Однако эти факторы не являются достаточными для достижения успеха в танце, ибо мир спортивного танца сложен и автоматических «упрощенных» решений не бывает.

Психологические факторы

Существует ряд психологических факторов, которые играют определённую роль при обучении и танцевании. Они могут быть связаны с умением сосредоточиться, неумением решать конфликты в паре, установками на определенное поведение и т.д. Для преодоления этих факторов необходима работа как с психологом, так и с опытным квалифицированным тренером.

Также следует обращать внимание на характеристики обучения и преподавания. Многие педагоги выдвигают свои теории по поводу правильной тренировки, но у всех одинаковый фронт – это повышение уровня физической подготовки. Этот подход тормозил развитие хорошего уровня по спортивным бальным танцам в массовом масштабе.

Стратегии в спортивном танце

Проведение исследований показало, что успех в спортивном танце не является единственной целью участников. Многие танцоры используют танец как средство самовыражения, не имея при этом претензий на высокие спортивные результаты и не стремясь к танцевальной карьере. Некоторых же танцоров не устраивает внутренний мир спортсмена, они видят себя больше в роли педагогически, тренеров или жюри на соревнованиях.

25 стр., 12109 слов

Особенности работы педагога бального танца в хореографической ...

... но и внутреннего облика человека. Данная дипломная работа раскрывает особенности работы педагога бальных танцев с детьми в хореографической школе искусств «Карамель». Цель дипломной работы: создание авторской программы по бальному танцу для детей 7-9 лет ...

Все эти моменты являются немаловажными, и влияние каждого из них оставляет глубокий отпечаток на личности танцора.

Заключение

Спортивный танец является привлекательным видом спорта, но чтобы достичь успеха, нужно учитывать множество факторов. Нужны психологическая поддержка, подходящий педагог, осознание того, какие цели ставить перед собой, а также готовность уделить значительное количество времени и сил тренировкам. Только тогда можно быть уверенным, что останется недостаточно для успеха и взлет в спортивном танце тогда будет более допустимым.

  • понять смысл танца
  • учение о расслаблении
  • движение стопы относительно тела
  • правильное дыхание при выполнении физических упражнений
  • выведение комплекса общих и специальных упражнений

Бальные танцы, несомненно, являются самым элегантным видом спорта, но и также они положительно влияют на организм ребят, занимающиеся ими. Они развивают не только силу, ловкость и быстроту, но и чувство товарищества, доброжелательности, ответственности, порядочности и вежливости.

Глава II. Проект рабочей программы подготовки юниоров по

спортивным танцам.

2.1. Планирование

Тренировки необходимо планировать, составлять план как на сезон, так и на каждый месяц, неделю, день, на каждую тренировку.

Разумеется, имеется разница между планированием самостоятельной тренировки и работы с педагогом.

Если вы занимаетесь на общем (групповом) занятии необходимо вникнуть в тему тренировки и попытаться осуществить ее в своем танце.

На индивидуальном занятии, если вы берете информацию, задача состоит в том, чтобы запомнить как можно больше, чтобы потом самостоятельно отработать эту информацию. Если же в вас ее врабатывает тренер, втренировывает, то необходимо выполнять все требования тренера, не оценивая и не стараясь интерпретировать информацию на себя.

Как определить, нужна ли вам информация, подходит ли тренер?

Результаты исследования

В ходе исследования были получены следующие результаты:

  • Выполнение указаний тренера является показателем подходящей вам тренировки.
  • Если вы не понимаете передаваемую информацию, либо ваш уровень подготовки не соответствует тренировке, то данный тренер не подходит.
  • Для уровней E-C классов тренер уделяет внимание работе над мышцами, ощущению ритма и физической подготовке к соревнованиям.
  • Однако в европейских танцах, начиная с D-класса, важно управление в паре.

Для тех, кто испытывает трудности в понимании абстрактной информации о легкости, мягкости, плотности движения и прочих аспектах, рекомендуется искать тренера, который может предоставить конкретные инструкции, указав конкретные мышцы, направление движения и счет.

При выборе тренера также стоит обратить внимание на его опыт в работе с определенным уровнем спортсменов, а не только на его танцевальное мастерство. Хороший танцор не всегда является хорошим тренером.

4 стр., 1844 слов

Каким я представляю себя в роли тренера

... для чего особенного. У моей цели – стать спортивным тренером. Я хочу быть здоровым и помогать другим людям. Наблюдать за спортсменами и подготавливать их к соревнованиям было ... и здоровый образ жизни. Индивидуальная тренировка спортсмена Тренер индивидуальной подготовки отрабатывает детально каждый элемент техники, присматривается к будущим результатам спортсмена, следит за состоянием его здоровья ...

В случае отсутствия новой информации, рекомендуется структурировать тренировку следующим образом:

  1. Отработка точности всех движений и элементов танцевальной схемы с исключением лишних движений.
  2. Повышение скорости на поворотах и вращениях.
  3. Увеличение амплитуды растяжки на позировках и медленных движениях.
  4. Протанцовка фрагментов схемы на сильных мышцах, а затем всей схемы.
  5. Танцевальная протанцовка с добавлением артистической окраски, игры с зрителями и работой на физическом пределе.
  6. Протанцовка всех танцев программы.

В данном исследовании было выяснено, что проведение марафона в начале тренировки позволяет выявить места в вариациях, которые вызывают дискомфорт и неуверенность у танцоров. Это позволяет им разобраться в причинах этих проблем и найти способы их устранения.

Было установлено, что причины дискомфорта могут быть связаны не только с техникой исполнения, но и с недостаточной скоростью, а также с другими физическими показателями танцоров. Для каждой части тренировки было рекомендовано засекать время, чтобы определить, как долго танцоры могут эффективно выполнять определенный элемент. Затем на последующих тренировках они должны стараться увеличивать это время, пока не почувствуют себя уверенно в данном аспекте.

Если танцоры получили новую информацию по технике танца или пластики, было рекомендовано следующее построение тренировки:

  1. Отработка новой информации на базовых шагах, таких как ход вперед, ход назад и основное движение.
  2. То же самое на основных фигурах и устойчивых соединениях, например хип-твист, веер и алемана.
  3. Прохождение поворотных фигур с использованием новой информации.
  4. Изучение фрагментов схем и затем выполнение всех схем в целом.

Каждая часть тренировки должна была отрабатываться сначала без музыки, затем в разных темпах, чтобы танцоры могли почувствовать, что они выполняют новую информацию под музыку. Однако не рекомендовалось сразу переходить к выполнению связки под музыку после отработки только основного шага. В таком случае мышцы танцоров могут забыть новую информацию и вернуться к старому уровню.

Важно засекать время на каждую часть тренировки и на каждую последующую тренировку, чтобы отслеживать прогресс и изменять время в зависимости от усвоения информации. Например, если основные шаги уже не вызывают дискомфорта и танцоры чувствуют, что они выполняют все, что знают, в темпе, то имеет смысл сократить время на них и добавить его на выполнение более сложных фигур в медленном темпе.

В конце каждой тренировки попытайтесь отключиться от контроля за новой информацией и станцевать все, что есть в вашей программе, акцентируя внимание только на взаимодействие в паре и чувстве танца. И таким образом, отследите, какая часть информации уже «влилась» в ваши мышцы и работает уже сама по себе, а на какую следует обратить внимание на следующей тренировке.

В зависимости от вашего уровня станцованности, от того, как давно вы поставили новые связки, от частоты получения новой информации, вы можете планировать программу тренировок на определенный срок, например, от турнира до турнира или от урока до урока, которые вы берете индивидуально или на сборах.

Вот один из примеров такой программы.

Если речь идет о подготовки к турниру, то в первую очередь, следует выяснить самый большой пробел на предыдущем турнире и начать новую работу над ним.

Сразу после семинаров, конечно же, в первую очередь, врабатывается семинарская информация.

Затем работа строится по следующему плану:

  • Техника
  • Ритм, скорость, сила, растяжка
  • Ведение, станцованность, взаимодействие в паре
  • Чувство танца, артистизм, энергетика

Такое построение – не догма, его можно менять в зависимости от того, по какой школе вы занимаетесь, потому что есть школы, по которым техника неразрывно связана со взаимодействием, ведением, а есть школы, в которых техника неразрывно связана со скоростью и силой. Самое главное не последовательность аспектов. Важно, несмотря на то, что вы, поработав над одним аспектом, переходите к другому, не переключаться полностью с одного на другое, а, как бы, накладывать один аспект на другой, следующий на предыдущий.

Тема взаимодействия в спортивном танце является одной из самых сложных и требует длительной отработки. Она играет ключевую роль в формировании уверенности танцоров на соревнованиях, оказывает влияние на степень убедительности и профессионализма их выступления.

Перед началом подготовки к своему первому турниру рекомендуется создать схемы и отработать на них взаимопонимание, станцованность и синхронность. Важно научиться взаимодействовать эффективно, поэтому рекомендуется чередовать тренировки, посвященные взаимодействию, со тренировками, направленными на развитие техники и физических показателей, а также натанцовку связок.

Немаловажным элементом тренировок является проведение марафонов в начале или в конце тренировки. Они помогут привыкнуть к схемам и почувствовать, что связки становятся родными и удобными для танцоров.

Однако не стоит стремиться продемонстрировать себя как можно большему количеству тренеров. У каждого тренера свое видение вашего танца, и если слушать их всех, можно сбиться с пути и начать беготню, стремясь соответствовать ожиданиям разных людей. Важно иметь ведущего тренера, который определит «фронт работ», направит вас в нужное русло и будет следить за выполнением заданий.

Помимо этого, следует уделить внимание здоровью и предотвращению травм. Спортивный танец может быть небезопасным, но соблюдение нескольких простых правил поможет избежать травм:

  • Разогревайте мышцы перед тренировкой. Особое внимание уделите опасным зонам, таким как связки ног, шея и позвоночник. Разработайте ряд упражнений на 5-10 минут, которые помогут разогреть эти зоны.
  • Проводите короткий массаж для разогрева мышц, которые болят после предыдущих тренировок.
  • Регулярно занимайтесь растяжкой мышц, включая шпагаты, наклоны и мостик.
  • Получайте консультации у спортивного врача относительно вашего состояния и необходимости принимать минералы и витамины.

Имеет смысл иметь постоянного специалиста, который сможет оказывать вам поддержку и консультировать по медицинским вопросам.

2.2. Виды подготовки

2.2.1. Физическая подготовка:

  • общая

специальная

хореография

После тренировки примите теплый душ, перед тренировкой – горячий.

Пользуйтесь эластичными фиксаторами, бинтами, в случае небольших растяжений мышц.

Не пить, не курить, нормально есть и спать.

В жизни носить удобную мягкую обувь, желательно на низком каблуке.

Тренировка не должна превышать 3-4 часа.

Частота тренировок у каждой пары индивидуальна. Может быть:

  1. два раза в день по два с половиной часа без выходных;
  2. два дня тренировок, один выходной;
  3. три дня тренировок, один выходной;
  4. четыре тренировки, один выходной;
  5. пять тренировок, два выходных.

Выберите тот режим, при котором вы не заболеваете от нагрузок и не впадаете в депрессию от безделья, теряя физическую форму.

Вполне реально тренироваться три раза в день в следующем режиме:

утром 30-45 минут физической подготовки, днем 1,5-2 часа работы над техникой и взаимодействием, вечером 2-3 часа работы над вариациями, скоростью. Без выходных. Но такой режим годится только для тех пар, которые имеют возможность между тренировками отдыхать, а не работать. Кроме того, такой режим необходим лишь тогда, когда речь идет об авральной работе, когда необходимо очень сильно, резко изменить уровень, либо быстро набрать физическую форму. Когда в этом нет насущной необходимости, а важнее вдумчивая работа, достаточно 2-3 часовой тренировки в день.

Если вы никогда не занимались в таком режиме, не спешите, начните с меньшего. Если вы сразу начнете с больших нагрузок, велик риск разочароваться в себе, столкнувшись с неготовностью к нагрузкам вашего тела и психики. В этом случае восстановительная работа по преодолению психологических блоков и сопротивления организма нагрузкам может занять намного больше времени, чем, если бы вы начали с меньшего.

Задачи хореографической подготовки в начальный период обучения танцу включают в себя следующие пункты:

  1. Освоение базового репертуара танцевальных движений: шаги, повороты, запрыгивания, скольжения, прыжки и т.д. Это ляжет в основу для любых дальнейших танцевальных задач.
  2. Формирование умения контролировать и координировать движения различных частей тела при выполнении танцевальных па.
  3. Развитие силы, гибкости, быстроты, координации, ловкости и выносливости, необходимых для исполнения танцевальных движений.
  4. Освоение танцевальной техники и дисциплины – умение слышать и чувствовать музыку, следовать ритму, усваивать и запоминать комбинации движений, одеваться и вести себя в танцевальных классах и на сцене.
  5. Выработка у CF сознательного отношения к танцу как к искусству и понимание его ценности как средства самовыражения.

По этой методике, применение методов физической подготовки в начале и в конце тренировок на протяжении всего периода обучения, в сочетании с хореографической подготовкой позволит наиболее эффективно использовать время тренировок, достигать большего прогресса в короткие сроки, а также минимизировать риск травматизма и переутомления у занимающихся.

1. формирование правильной осанки;

2. воспитание «чистоты» движений;

3. развитие способности выполнять сложно координированные многосуставные движения.

На этапе начального обучения занимающиеся должны освоить элементарные движения во всех суставах тела.

Элементарные суставные движения можно разделить на три группы:

элементарные суставные движения

суставы рук группы суставов суставы ног

туловища

плечевой шейного отдела тазобедренный

позвоночника

пальцев пальцев

поясничного отдела

позвоночника

локтевой коленный

грудного отдела

лучезапястный позвоночника голеностопный

Дуги движения, выполняемые во всех суставах рук, ног, туловища (за исключением грудного отдела позвоночника).

Круговые движения, сгибания и разгибания выполняются во всех суставах тела.

Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют об эффективности применения тренажеров в учебно-тренировочном процессе. Одним из важнейших элементов технической подготовки танцоров является обучение сохранению устойчивости тела в статических положениях и при выполнении различных движений, особенно равновесий и поворотов.

Этап начальной подготовки танцоров предлагается разделить на три периода. В первом периоде занимающиеся осваивают изолированные движения во всех суставах, что позволяет разработать гибкость и силу в каждом суставе. Во втором периоде танцоры овладевают различными совмещениями, то есть учатся одновременно выполнять два и более симметричных и несимметричных движений. Это требует от них более сложной координации и контроля над телом. В третьем периоде танцоров обучают уже непосредственно элементам хореографии, где они применяют ранее освоенные движения и совмещения под музыкальное сопровождение.

Для достижения высокой техники танца необходимо учитывать ряд факторов. В первую очередь, важно уметь успешно и эффективно тренироваться. Это включает в себя умение правильно распределять нагрузку, увеличивать амплитуду движений и не повторять одни и те же движения с одинаковой нагрузкой. Также важно иметь стабильные рабочие отношения в паре, уметь психологически выдерживать конкуренцию и рационально использовать ресурсы, как финансовые, так и временные.

Гармония между профессиональной и личной жизнью также играет важную роль в достижении высокой техники. Умение делать выбор и принимать решения в сложных ситуациях, серьезная работа над каждым элементом и умение слушать преподавателя также являются неотъемлемыми частями технической подготовки.

Одним из важнейших элементов технической подготовки танцоров является обучение сохранению устойчивости тела в статических положениях и при выполнении различных движений. Это, прежде всего, относится к равновесиям и поворотам. В данном контексте результаты педагогического эксперимента свидетельствуют об эффективности применения тренажеров как средства совместной тренировки двигательных и вестибулярных анализаторов в учебно-тренировочном процессе.

2.2.3. Психологическая подготовка.

  • воспитание морально-волевых, интеллектуальных качеств
  • эстетическое воспитание
  • психологическая подготовка в процессе тренировки
  • психологическая подготовка к соревнованиям

Не все в спортивном танце определяет тренировка как физическое усилие. Секреты успеха действительно выдающихся деятелей культуры тела заключаются не в том, на самом деле, сколько и как прилагается усилий для достижения желаемого результата. Сколько спортсменов – столько способов тренировки, хотя, конечно, есть общие, единые законы чисто физиологические, определяющие правила тренировочных нагрузок. Однако, одних лишь этих правил недостаточно для достижения действительно эффектного результата. Во много раз эффективность тренировок повышает грамотный психологический настрой на работу со своим телом, что есть осознанная работа плюс усилие духа. Вот об этом подробнее.

Прежде всего, необходимо определиться, как вы воспринимаете дополнительную информацию или работу со своим телом. Если для вас это – еще одна ступень вверх, вам пригодятся эти материалы, если же вы каждый раз от сердца отрываете время и силы, которые вы бы потратили на другие радости жизни – рассказ о настрое на тренировку вам не поможет. Дело в том, насколько важно для вас ваше мастерство. От этого зависит, насколько вы способны концентрироваться на информации, поскольку подготовка к тренировке, настрой на нее и сама тренировка – это, в первую очередь, сосредоточенность и концентрация.

В связи с тем, что большой спорт – это большие физические и психические нагрузки, рано или поздно наш организм выкидывает разные штучки, которые, порою, сводят на ноль месяцы усилий. Один из таких моментов – рассеянное внимание, отвлеченность от процесса тренировки.

Причиной этого явления может быть и усталость, и неудовлетворенность собой, и просто неумение сосредотачиваться.

Тренировка, с этой точки зрения, бывает эффективна тогда, когда все ваши мысли и чувства сосредоточены на той работе, которую в этот момент выполняет ваше тело. Но зачастую бывает так, что, казалось бы, одна часть нашего внимания работает над телом, а другая размышляет о посторонних вещах.

Одно из ключевых аспектов успешной деятельности танцора – это полное отключение от умственной деятельности. Когда мы полностью погружаемся в работу и не даем размышлениям о своих проблемах мешать нам, мы достигаем наилучших результатов. Это помогает нейтрализовать работу тела, сохранить настрой, а также сделать наши мышцы слушательными и гибкими во время тренировки.

Однако, равным образом важно уметь правильно отдыхать после трудовых занятий. Отключаясь не только от физического, но и от умственного напряжения, мы даем организму возможность восстановиться и нести нам необходимый заряд энергии. Исключительно важно отдыхать и телом, и душой. Если после тренировки мы держим негативные мысли и продолжаем погружаться в проблемы, добавляя к ним еще больше трудностей, отдых не будет эффективным. В таких случаях даже несколько дней без тренировок не помогут отлично отдохнуть и на следующей тренировке можно будет почувствовать усталость.

Очень важно для танцора не прекращать чувствовать себя танцором во всех аспектах этого слова – быть спортсменом, актером и представителем определенной социальной группы. Необходимо всегда помнить об этом и сохранять эту идентичность всегда.

Многие вещи, такие как осанка, не могут быть тренированы только в зале. Они должны быть тренированы в повседневной жизни каждую минуту. Именно в повседневной жизни мы создаем психологические качества, которые потом отображаются в тренировке и танце. Особый психологический настрой важен для эффективной работы и творческого состояния, а также для преодоления физического и творческого тупика. Когда физическое или психическое напряжение достигает критической точки и мышцы перестают слушаться, а обстановка вызывает раздражение, тренировка уже не приносит никакого удовлетворения. Это является моментом потери творческого состояния, чувства танца и способности делать вещи, казавшиеся невозможными.

В таких ситуациях важно обратиться к мастерам, которые идеально владеют техникой вхождения и удержания в творческом состоянии. Они могут помочь нам восстановить себя в качественной тренировке и вернуть радость и удовлетворение от танца.

Влияние психологического настроя на различные аспекты танца является важным исследовательским вопросом. Психологический настрой может влиять на эмоциональное состояние танцора, его восприятие работы, свободу мышц, ощущение своего тела подвластным мысленным желаниям, а также на чувство партнера, музыкальность и образ танца.

Однако, некоторые факторы могут привести к отсутствию должного творческого состояния у танцора. Одной из таких причин является физическая усталость, которая может негативно сказываться на энергетике и выразительности танца. Кроме того, психологическая усталость также может оказывать влияние на психологическое состояние танцора и его способность выразить себя через танец.

Неудовлетворенность собой также может стать препятствием для развития мастерства в танце. Часто это связано с идеалами, которые танцор ставит перед собой и к которым стремится. Вместо стимулирующего фактора, идеалы могут превратиться в источник негативных эмоций и создать пропасть между текущим уровнем мастерства и желаемым результатом. Это может привести к ощущению несовершенства и конфликту с собственным телом.

Для преодоления этих проблем, необходимо изменить свое отношение к себе и своей роли в танцах. Вместо крайностей, таких как слишком суровая самокритика или недостаток реалистической оценки своих навыков, необходимо переосмыслить свое отношение к танцу как образу жизни. Это может включать в себя работу над самооценкой, развитие позитивного отношения к своим достижениям и осознание, что танец — это процесс роста и самовыражения, а не сравнение с идеалами.

У каждого человека существуют убеждения, которые могут ограничивать его взаимодействие с миром и другими людьми. Огромный ряд этих убеждений формируется на основе мнений о том, кто и почему виноват в текущем состоянии жизни. Некоторые люди в своих проблемах винят себя, другие винят внешние факторы. Оба подхода несут в себе элементы вины, что может негативно влиять на развитие личности.

Отличать вину от ответственности важно для формирования положительных качеств личности. Ответственность помогает развиваться, в то время как вина лишает нас этой возможности. Часто неудовлетворенность собой выражается чувством собственной вины за то, что жизнь и танец не идут так, как хотелось бы.

Чтобы преодолеть неудовлетворенность собой, необходимо научиться замечать прогресс и позитив в своем развитии, а не фокусироваться на негативе. Это не означает игнорировать свои ошибки, а скорее видеть в них возможности для улучшения и развития. Существует тонкая грань между воспринятием собственных недостатков как преграды и видением их как базы для роста и развития личности.

В психологии выделяются две отрицательные позиции относительно собственных проблем в танце. Некоторые танцоры не видят, что мешает им расти, и здесь требуется развитие аналитического мышления. Другие же очень хорошо осознают свои проблемы и страдают от их наличия. Часто это приводит к психологическим ограничениям в движении тела, когда мышцы танцора становятся слишком слабыми и инертными или, наоборот, напряженными и жесткими.

Психологическая уверенность может быть направленной на преодоление подобных ограничений. Ключевыми принципами этой уверенности являются:

  • Самоанализ и аналитическое мышление для осознания собственных проблем;
  • Постепенный прогресс и поиск позитивных изменений в развитии;
  • Видение недостатков как базы для роста и улучшения;
  • Активное развитие тела и мышечной гибкости;
  • Баланс между самокритикой и самоуважением;
  • Самосознание и осознанное взаимодействие с окружающим миром.

Соблюдение этих принципов поможет танцору преодолеть неудовлетворенность собой и развить психологическую уверенность, способствующую личностному и профессиональному росту в танце.

Исследование о влиянии психологических блоков на развитие танцевального мастерства

Введение:

Танец — это искусство, требующее не только физической выносливости и гибкости, но и эмоциональной открытости и уверенности. Однако, существуют психологические блоки, которые могут затруднять развитие танцевального мастерства. В данном исследовании мы сосредоточимся на влиянии этих блоков на танцоров и предложим методы их преодоления.

Влияние внешней оценки на танцора

Когда танцор концентрируется на том, что на него смотрят другие, он бессознательно начинает оценивать себя. Не имеет значения, кто смотрит на него — профессионал или дилетант, сама ситуация заставляет танцора видеть больше негатива в своем танце, что закрепощает его мышцы и мешает ему достичь своего потенциала.

Для того, чтобы избежать этой цепочки негативных мыслей, танцору необходимо переориентироваться на позитив и создать другую концепцию развития в танце. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, что нужно исправить, танцор должен сфокусироваться на развитии своих достоинств, улучшении и терпеливой работе над собой.

Исследования показывают, что танцор, которого хвалят, чувствует себя увереннее и допускает меньше ошибок. Психологические блоки, которые накапливаются у человека с детства, могут замедлить развитие танцевального мастерства. Самые распространенные блоки связаны с заблокированием мышц спины, рук, ног и груди.

Психологические блоки и их влияние на пластику и ритм

Каждый из психологических блоков формируется определенными установками, которые влияют на пластику и ритм танца. Например, установка «жизнь тяжела» может привести к согнутому плечам и спине танцора. Установка «на меня все смотрят» может заставить танцора втянуть голову в плечи. Установка «все против меня» может привести к сутулому положению танцора, чтобы защитить уязвимые места, такие как грудь и живот.

Ощущение неуверенности и неустойчивости в жизни может проявиться в заблокированных мышцах ног. Бессмысленное упрямство и гордыня могут привести к заблокированным мышцам в шее и пояснице. Все это может затруднить развитие танцевального мастерства, особенно в стилях, где требуется гибкость и пластичность.

Заключение

Исследование показывает, что психологические блоки могут оказывать значительное влияние на развитие танцевального мастерства. Однако, переориентация на позитив и работа над собой могут помочь преодолеть эти блоки и достичь новых высот в танце. Для этого необходимо освободиться от негативных установок и развивать свои достоинства. Дальнейшее исследование в этой области может помочь разработать более эффективные методы преодоления психологических блоков и улучшения танцевального мастерства.

2.2.4. Музыкальная подготовка

В бальных танцах широко используется разнообразная музыка. Классическая музыка, применяемая в стандартных танцах, должна соответствовать двум основным требованиям – ритмичности и эмоциональности.

Выбор музыки зависит от типа танца, для которого она предназначена. Музыка играет важную роль в эстетическом воспитании, оказывая сильное непосредственное эмоциональное воздействие, а также способствует повышению продуктивности в любой сфере деятельности человека.

Существуют различные жанры музыки, которые можно использовать в бальных танцах. Некоторые из них включают в себя следующее:

  1. Свит-музыка – это разновидность коммерческой развлекательной и танцевальной музыки, имеющей сентиментально-лирический характер. Она также связана с формами джаза.
  2. Свинг – это стиль оркестрового джаза, сочетающий негритянские и европейские стилевые формы джазовой музыки. Он характеризуется свинговой пульсацией, секционной игрой, соло-импровизацией, а также значимостью аранжировки и композиции.

Закон восприятия ритма

Проблема ритмичности исполнения танца состоит в том, что сначала ухо танцора слышит удар ритма и только после этого тело начинает двигаться. Поэтому, какова бы ни была скорость реакции танцора, он все равно будет опаздывать, хоть и на мельчайшую долю временного интервала. Тренировка восприятия и исполнения ритма заключается в том, чтобы научиться предугадывать следующий удар ритма, готовиться к движению до удара и совершать движения таким образом, чтобы самый устойчивый момент (баланс, пауза, вставание на ногу), пришелся точно на удар.

2.3. Структура занятий и дозирование нагрузки

Занятие строится по определенной структуре:

1. Вводная часть (подготовка организма к выполнению основной части).

2. Основная часть (используются подводящие упражнения, составляются и разучиваются технические элементы и композиции, а также последующее объяснение техники выполнения технических элементов, совершенствуются изученные композиции).

3. Заключительная часть (выполнение технических элементов под музыку и совершенствование композиции в танце).

Распределение часов по формам занятий

№ п/п

Формы занятий

Кол-во часов

1

2

3

Теоретические занятия

-просмотр видеоматериалов

-анализ литературных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/diplomnaya/sportivno-balnyie-tantsyi/

Практические занятия

Самостоятельные занятия

100

60

40

250

150

Всего:

500

Заключение

В последние годы бальные танцы пользуются большой популярностью и получили огромное распространение во многих странах мира. Наша страна не является исключением, так как тысячи ребят, подростков и взрослых людей хотят заниматься бальными танцами. Поэтому бальным танцам был присвоен статус – спортивные.

Как и любой вид спорта, бальные танцы положительно влияют на физическое развитие человека – делают организм выносливым, сильным, здоровым, стройным, красивым, пластичным, гибким. Бальные танцы также воспитывают морально-волевые, эстетические качества: терпение, настойчивость, стремление достичь заданной цели, чувство уверенности в себе, чувство уважения к другим танцорам и своему тренеру, чувство товарищества, ответственность перед партнером.

Как и в любом виде спорта бальные танцы имеют свои спортивные организации. Самой главной организацией является федерация “IDSF”, которая осуществляет общий контроль за деятельностью организаций, входящих в нее.

В каждой стране (регионе, области, городе) созданы структурные единицы, отвечающие за организацию и функционирование спортивных студий бального танца. Также проводятся соревнования, как мирового, так и регионального уровня.

Существуют свои специальные правила, а также система рангов судейской категории.

Как и любой вид спорта, бальные танцы имеют свои индивидуальные особенности:

  • спортивные бальные танцы не имеют строгих возрастных ограничений (от 5 до 50 лет) по сравнению с другими видами спорта (фигурное катание);
  • яркие и очень красивые костюмы;
  • эстетичность и элегантность данного вида спорта.

Так как бальные танцы стали спортивными, большое значение имеет планирование программы подготовки по спортивным танцам, также развитие общей, специальной, физической, хореографической, технической, музыкальной и психологической подготовки.

РРРРрщпжщгн, Список использованной литературы

1. С.В. Филатов «От образного слова – к выразительному движению», М., 1993.

2. Ю. Слонимский «В честь танца», М., 1988.

3. Н. Рубштейн «Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым», М., 2000.

4. С.И. Бекина и др. «Музыка и движение», М., 1983.

В данном исследовании мы будем рассматривать несколько источников, которые затрагивают тему классического танца. Эти источники представляют собой книги и статьи, написанные различными авторами и экспертами в данной области.

  1. В.М. Красовская ст. «О классическом танце» в кн. Н.Базарова, В.Мей «Азбука классического танца», Л., 1983.

  2. А.М. Мессер «Танец. Мысль. Время.», М., 1990.

  3. Н.И. Тарасов «Классический танец», М., 1981.

  4. Е.П. Валукин «Проблемы наследия в хореографическом искусстве», М., 1992.

Приложение

Препрасьон –

Тренировка –

Эзотерики –

Танцевание

Околотанцевальный

Проекция

Манипуляция

Инертность

Этнический

Конфессиональный

Субкультура

Амплитуда

Информация

Субличность

Унисексуальное (поведение)

Марафон