Список литературы

Дипломная работа

1. Аникст А. Гете и Фауст. От замысла к свершению. М., 1983.

2. Анциферов Н. П. Быль и миф Петербурга. Пб., 1924.

3. Арановский М. Пятнадцатая симфония Шостаковича и некоторые вопросы музыкальной семантики//Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 15. Л. 1977.

4. Арановский М. Симфония и время//Русская музыка и ХХ век. Русское музыкальное искусство в истории художественной культуры ХХ века/Ред.-сост. М. Арановский. М., 1997.

5. Асафьев Б. В. Избранные труды. В 5-ти томах. Т.5. М., 1957.

6. Асафьев Б. Николай Яковлевич Мясковский. (К первой годовщине со дня смерти)//Советская музыка. 1955, №8.

7. Асафьев Б. О симфонической и камерной музыке. М-Л., 1981.

8. Асафьев Б. Русская музыка XIX начала XX века. Л-М., 1979.

9. Асафьев Б. Теперь все трое — определившиеся величины//Советская музыка 1977, №5.

10. Барабанов Е. В. Русская идея в эсхатологической перспективе//Вопросы философии. 1990. №8.

11. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1972.

12. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.

13. Белый А. Серебряный голубь. Повести, роман. М., 1990.

14. Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994.

15. Бердяев Н. Духи русской революции//Литературная учеба. 1990. №2.

16. Бердяев Н. А. О русских классиках. М., 1993.

17. Бердяев Н. А. О русской философии. Екатеринбург, 1991.

18. Бердяев Н. Русская идея//Вопросы философии. 1990. №№1-2.

19. Бердяев Н. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х томах, Т.2. М., 1997.

20. Берченко Р. Болеслав Яворский о ХТК//Музыкальная академия. 1993. №2.

21. Библия: Книги Ветхого Завета. Книги Нового Завета. Helsinki, Finland, 1991.

22. Билалова Т. В. О соотношении поэзии и музыки в романсах Н. Мясковского на стихи З. Гиппиус (опыт психологического анализа).

Дипломная работа. Екатеринбург, 1991.

23. Борев Ю. О трагическом. М., 1961.

24. Борев Ю. Эстетика. М., 1988.

25. Верхарн Э. Стихотворения. Зори. Метерлинк М. Пьесы//БВЛ. М., 1972.

26. Венгеров С. А. Этапы нео-романтического движения//Русская дитература ХХ века и 1890-1910/Под ред. С. А. Венгерова. М., 1914.

27. Волков И. Ф. «Фауст» Гете и проблема художественного метода. М., 1970.

28. Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1968.

8 стр., 3656 слов

Контрольная работа: Н.А.Бердяев Русская идея

... всеобщему спасению. Н. А. Бердяев - русский философ Николай Александрович Бердяев был одним из самых ярких и влиятельных русских мыслителей первой половины ХХ века, который ... вопрос о русской идее был разработан в произведениях классической русской философии, начиная с В.Соловьева и заканчивая А.Лосевым, т.е. в работах мыслителей, живших в переломный для судеб России исторический момент. Русская ...

29. Габричевский А. Гете и Фауст//Гете Фауст. Ч.1. М.-Л., 1932.

30. Гайденко П. П. Трагедия эстетизма. М., 1970.

31. Гиппиус З. Живые лица. Стихи. Дневники. Тбилиси, 1991.

32. Гиппиус З. Забытая книга. М., 1991.

33. Гиппиус З. Петербургский дневник. М., 1991.

34. Гозенпуд А. Рихард Вагнер и русская культура. Л. 1990.

35. Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. Киев, 1984.

36. Глинский Б. Болезнь или реклама?//Исторический вестник. 1896. №№1-3.

37. Гулинския З. К. Николай Яковлевич Мясковский. М., 1981.

38. Данилевич Л. Двадцать четвертая симфония Мясковского//Советская музыка 1946. №4.

39. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. М., 1978.

40. Долинская Е. Мясковский//Музыка ХХ века. Очерки в 2-х частях. 8-ми книгах. Часть вторая 1917 — 1945. Кн. 4. М., 1984.

41. Долинская Е. Николай Метнер и Николай Мясковский. К опыту сравнительной характеристики//Советская музыка 1981. №8.

42. Долинская Е. О стиле квартетов Н. Я. Мясковского//Музыкальный современник. М., 1984.

43. Долинская Е. Прокофьев и Мясковский//Московский музыковед. Вып.2. М., 1991.

44. Долинская Е. Стиль инструментальных сочинений Н. Я. Мясковского и современность. М., 1985.

45. Долинская Е. Яркая область исканий (О виолончельном творчестве Мясковского)//Музыка России. Вып. 6. М., 1986.

46. Емельянов Б. В. Новиков А. И. Русская философия серебряного века. Екатеринбург, 1995.

47. Ермилова Е. В. Теория и образный мир русского символизма. М., 1989.

48. Житомирский Д. К истории современничества//Советская музыка 1940. №9.

49. Запорожец Н. А. К. Лядов. Жизнь и творчество. М., 1954.

50. Захарова О. Риторика и Западно-европейская музыка XVII — первой половины XVIII века: принципы и приемы. М., 1983.

51. Иванов В. Собрание сочинений. В 4-х томах. Т.1. Брюссель, 1971.

52. Ивашкин А. Кшиштоф Пендерецкий. М., 1983.

53. Ивашкин А. Чарльз Айвз и музыка ХХ века. М., 1991.

54. Из переписки Б. Асафьева и Н. Я. Мясковского (публикация и комментарии М. Козловой)// Советская музыка 1979. №№11-12.

55. Из писем//А. К. Лядов. Петербург, 1916.

56. Иконников А. Н. Я. Мясковский. Биографический очерк//Советская музыка 1941. №4.

57. Иконников А. Художник нагих дней Н. Я. Мясковский. М., 1982.

58. История русской музыки. В 10-ти томах. Т.10А. 1890-1917-е годы. М., 1987.

59. Карюк И. О трагической направленности симфонического творчества Д. Д. Шостаковича. Дипломная работа. Екатеринбург, 1987.

60. Копелев Л. «Фауст» Гете. М., 1962.

61. Кордюкова Л. В. Метафизика всеединства в русском музыкальном авангарде 1910-х годов: «Русский духовный ренессанс» и «новое звукосозерцание»//Вопросы истории культуры. Сб. науч. тр. Вып.1. Екатеринбург, 1997.

62. Корякина И. В. С. Рахманинов Симфоническая поэма «Остров мертвых»: о претворении символистских тенденций в творчестве композитора. Дипломная работа. Екатеринбург, 1997.

63. Костарев В. П. Несколько наблюдений над сонатной формой в симфониях Н. Я. Мясковского//Научно-методические записки. Вып.7. Свердловск, 1972.

8 стр., 3582 слов

«Музыкальный фольклор в творчестве классиков российской ...

... как бы естественным «продолжением» творчества русских композиторов XIX века в веке XX: Рахманинова, бесспорно, можно считать прямым «наследником» русских композиторов XIX века, в первую очередь - Петра Чайковского. ... и изучением музыкальных богатств, накопленных народом. Фольклор в творчестве классиков российской музыки XX века «Песня – душа народа, - утверждал когда-то А. Островский. – Испортишь ...

64. Крылова Л. Некоторые приемы и выражения авторского отношения в музыке//Музыкальное искусство и наука. Сб. ст. Вып.3. М., 1978.

65. Кунин И. Н. Я. Мясковский. Жизнь и творчество в письмах, воспоминаниях, критических отзывах. М., 1981.

66. Ламм О. П. Страницы творческой биографии Мясковского. М., 1989.

67. Лапшин И. И. Художественное творчество. Петроград, 1922.

68. Левая Т. Космос Скрябина//Русская музыка и ХХ век. Русское музыкальное искусство в истории художественной культуры ХХ века/Ред.-сост. М. Арановский. М., 1997.

69. Левая Т. Русская музыка начала ХХ века в художественном контексте эпохи. М., 1991.

70. Левая Т. Символистский принцип актуальной бесконечности и его музыкальная интерпретация//Пространство и время в искусстве. Л. 1988.

71. Лесникова М. А. Оперный театр В. И. Ребикова: Эксперимент на фоне эпохи. Дипломная работа. Екатеринбург, 1996.

72. Ливанова Т. Н. Я. Мясковский (Творчески путь).

М., 1953.

73. Ливанова Т. Н. Питина С. Н. И. С. Бах и русская музыкальная культура//Русская книга о Бахе. М., 1985.

74. Лунная гостья. СПБ., 1994.

75. Любимова Т. Трагическое как эстетическая категория. М., 1985.

76. Майкапар А. Тайнопись Баха// Музыкальная жизнь. 1990. №15.

77. Материалы к биографии Б. Асафьева. Л.-М., 1981ё.

78. Мережковский Д. Собрание сочинений в 4-х томах. М., 1990.

79. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х томах. Т.2 (К-Я).

М., 1997.

80. Михайлов М. К. А. К. Лядов: Очерк жизни и творчества. Л., 1985.

81. Мясковский Н. Я. Собрание материалов в 2-х томах. Ред., сост. и прим. С. Шлифштейна. Т.1. М., 1964.

82. Мясковский Н. Я. Собрание материалов в 2-х томах. Ред., сост. и прим. С. Шлифштейна. Т.2. М., 1964.

83. Назайкинский Е. В. Логика музыкальной композиции. М., 1982.

84. Нестьев И. Четыре дружбы. Петр Сувчинский и русские музыканты// Советская музыка 1987. №3.

85. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки//Ф. Ницше Соинения в 2-х томах. Т.2./Сост., ред. и авт. прим. К. А. Свасьян. М., 1990.

86. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Харьков, 1999.

87. Оборина Л. «Из Апокалипсиса» А. К. Лядова в контексте русской художественной культуры начала ХХ века. Дипломная работа. Екатеринбург, 1992.

88. Одоевцева И. На берегах Невы. М., 1988.

89. Одоевцева И. На берегах Сены. М., 1988.

90. Орлов Г. Русский советский симфонизм. Пути. Проблемы. Достижения. М.-Л., 1966.

91. Орлова Е., Крюков А. Академик Б. В. Асафьев. Монография. Л. 1984.

92. Паисов Ю. Жизнестойкость романтического миросозерцания: Рахманинов//Русская музыка и ХХ век. Русское музыкальное искусство в истории художественной культуры ХХ века/Ред.-сост. М. Арановский. М., 1997.

93. Паисов Ю. Пятнадцатая симфония Д. Д. Шостаковича// Музыкальный современник. Вып.3. М., 1979.

94. Пак Г. Петербургские письма. Дипломная работа. Свердловск, 1977.

95. Панпурин В. А. Внутренний мир личности и искусство. Екатеринбург, 1990.

6 стр., 2989 слов

Научная работа по музыке «Романсы и песни русских композиторов ...

... половины XX века. Основными отличительными признаками городского романса с литературной точки зрения являются конкретика в образах, ступенчатая композиция, представление лирического героя о самом себе, как о ... старинными и народными романсами. Особенно любимы были романсы и песни, отчасти благодаря своей простоте, доступности, но в основном благодаря близости к русской народной музыке. Здесь и так ...

96. Парин А. Хождение в невидимый град. Парадигмы русской классической оперы. М., 1999.

97. Прокофьев С. С. и Мясковский Н. Я. Переписка. М., 1961.

98. Прокопьева Е. Г. Опера Д. Д. Шостаковича «Нос». Мир петербургской антиутопии. Дипломная работа. Екатеринбург, 1997.

99. Протопопов В. История полифонии в ее важнейших явлениях русской классической и советской музыки. М., 1962.

100. Пятьдесят пять советских симфоний. Л., 1961.

101. Роговой С. Мясковский: философия жизни?// Советская музыка 1991. №2.

102. Розанов В. В. Апокалипсис нашего времени. М., 1990.

103. Рубцова В. В. Александр Николаевич Скрябин. М., 1989.

104. Савельев С. Н. Жанна д’Арк русской религиозной мысли. Интеллектуальный профиль З. Гиппиус. М., 1992.

105. Сарабьянов Д. В. Стиль модерн. М., 1989.

106. Серебрякова Л. «Китеж»: откровение «Откровения». Музыкальная академия. 1994. №2.

107. Серебрякова Л. Тема апокалипсиса в русской музыке ХХ века//Глаз мира. 1994.

108. Скребков С. Симфонический тематизм Мясковского// Советская музыка 1946. №4.

109. Скребкова-Филатова М. Жизнь трагедий сегодня// Советская музыка 1981. №4.

110. Словарь античности/Составитель Й. Ирмшер. М., 1993.

111. Справочник-путеводитель по симфониям Мясковского/Сост. В. Виноградов. М., 1954.

112. Тараканов М. О симфонизме Мясковского// Советская музыка 1961. №4.

113. Филатова М. Драматургия симфоний Мясковского//Вопросы теории музыки. М., 1968.

114. Холминов А. Рыцари советской музыки// Советская музыка 1976. №1.

115. Чайковский П. И. Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка. В 15-ти томах. Т.7. М., 1962.

116. Шагинян М. Человек и время. История человеческого становления. М., 1982.

117. Швейцер А. И. С. Бах. М., 1964.

118. Шкунаева И. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. М., 1973.

119. Юнг К. Г. Психологические типы. М., 1996.

120. Яворский Б. Воспоминания, статьи и письма. В 2-х томах. Т.1. М., 1964.

121. Яковлев В. В юные годы// Советская музыка 1956. №5.