Список литературы

Дипломная работа

Алиса М. Арбузова. Найденные жанровые значения в процессе анализа произведений романтизма.

Введение

Исследование направлено на изучение жанровых значений в произведениях романтизма. Цель работы — выявление и анализ найденных жанровых значений и их влияние на художественный метод романтических авторов. В свете этого, будут рассмотрены и проанализированы такие произведения, как «Фауст» Гете, «Серебряный голубь» Белого, «Проблемы поэтики Достоевского» Бахтина и другие.

Обзор литературы

Для проведения исследования взяты во внимание авторы различных научных трудов, посвященных романтизму и его художественным приемам. Арановский, в своей работе «Пятнадцатая симфония Шостаковича и некоторые вопросы музыкальной семантики», проводит анализ музыкальной семантики произведений Шостаковича в контексте романтизма. Бердяев рассматривает русскую идею и влияние романтических идей на российскую философию в своих работах «О русских классиках» и «Русская идея». Асафьев, автор «Избранных трудов», анализирует русскую музыку XIX — начала XX века и ее связь с романтическими идеями.

Основная часть

В работе «Фауст» Гете и «Серебряный голубь» Белого проанализированы жанровые значения. В «Фаусте» Гете выявлены такие жанровые значения, как трагедия и философская поэма. В «Серебряном голубе» Белого прослеживаются элементы символизма и жанрового романтизма.

Анализ работы «Проблемы поэтики Достоевского» Бахтина позволил выявить жанровые значения, связанные с различными видами поэзии, присутствующими в произведениях Достоевского.

Заключение

В результате исследования были выявлены и проанализированы различные жанровые значения, которые характеризуют произведения романтизма. Эти значения влияют на художественный метод авторов, определяют жанровое своеобразие каждого произведения и создают особую атмосферу и эмоциональный настроф у читателей.

Обзор литературы

В данном разделе представлен обзор литературы, включающий список исследований и публикаций, которые были использованы в данном исследовании.

Психология искусства

28. Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1968.

Исследования о Гете и Фаусте

29. Габричевский А. Гете и Фауст//Гете Фауст. Ч.1. М.-Л., 1932.

10 стр., 4923 слов

Гёте, Иоганн Вольфганг фон

... стихи в жанре рококо. Кроме стихов Гете начинает писать и другое. Его ранние произведения отмечены чертами подражательности. Стихотворение «Hö ... но в смерти, в слиянии «с матерью-природой». Значение символа имеет заключительная сцена пьесы: Гёц выходит из ... Свобода, свобода!» 3.2. Произведения «Страдания юного Вертера» (1774) «Лесной царь» (1782) «Опыт о метаморфозе растений» (1790) «Фауст» (1774—1832) ...

Трагедия эстетизма

30. Гайденко П. П. Трагедия эстетизма. М., 1970.

Литературные работы З. Гиппиус

31. Гиппиус З. Живые лица. Стихи. Дневники. Тбилиси, 1991.

32. Гиппиус З. Забытая книга. М., 1991.

33. Гиппиус З. Петербургский дневник. М., 1991.

Рихард Вагнер и русская культура

34. Гозенпуд А. Рихард Вагнер и русская культура. Л. 1990.

Психологическое время личности

35. Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. Киев, 1984.

Болезнь или реклама?

36. Глинский Б. Болезнь или реклама?//Исторический вестник. 1896. №№1-3.

Николай Яковлевич Мясковский

37. Гулинския З. К. Николай Яковлевич Мясковский. М., 1981.

38. Данилевич Л. Двадцать четвертая симфония Мясковского//Советская музыка 1946. №4.

Эмоция как ценность

39. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. М., 1978.

Музыка ХХ века

40. Долинская Е. Мясковский//Музыка ХХ века. Очерки в 2-х частях. 8-ми книгах. Часть вторая 1917 — 1945. Кн. 4. М., 1984.

Сравнительная характеристика Метнера и Мясковского

41. Долинская Е. Николай Метнер и Николай Мясковский. К опыту сравнительной характеристики//Советская музыка 1981. №8.

Стиль квартетов Мясковского

42. Долинская Е. О стиле квартетов Н. Я. Мясковского//Музыкальный современник. М., 1984.

Прокофьев и Мясковский

43. Долинская Е. Прокофьев и Мясковский//Московский музыковед. Вып.2. М., 1991.

Стиль инструментальных сочинений Мясковского

44. Долинская Е. Стиль инструментальных сочинений Н. Я. Мясковского и современность. М., 1985.

Виолончельное творчество Мясковского

45. Долинская Е. Яркая область исканий (О виолончельном творчестве Мясковского)//Музыка России. Вып. 6. М., 1986.

Русская философия серебряного века

46. Емельянов Б. В. Новиков А. И. Русская философия серебряного века. Екатеринбург, 1995.

Теория и образный мир русского символизма

47. Ермилова Е. В. Теория и образный мир русского символизма. М., 1989.

История современничества

48. Житомирский Д. К истории современничества//Советская музыка 1940. №9.

К. Лядов. Жизнь и творчество

49. Запорожец Н. А. К. Лядов. Жизнь и творчество. М., 1954.

Риторика и Западно-европейская музыка

50. Захарова О. Риторика и Западно-европейская музыка XVII — первой половины XVIII века: принципы и приемы. М., 1983.

Собрание сочинений В. Иванова

51. Иванов В. Собрание сочинений. В 4-х томах. Т.1. Брюссель, 1971.

Кшиштоф Пендерецкий

52. Ивашкин А. Кшиштоф Пендерецкий. М., 1983.

Чарльз Айвз и музыка ХХ века

53. Ивашкин А. Чарльз Айвз и музыка ХХ века. М., 1991.

Переписка Б. Асафьева и Н. Я. Мясковского

54. Из переписки Б. Асафьева и Н. Я. Мясковского (публикация и комментарии М. Козловой)// Советская музыка 1979. №№11-12.

Из писем А. К. Лядова

55. Из писем//А. К. Лядов. Петербург, 1916.

Исследование русской музыки начала ХХ века

В данном исследовании мы обращаемся к различным источникам, которые помогут нам лучше понять и проанализировать русскую музыку начала ХХ века. Среди этих источников находятся биографические очерки, книги, дипломные работы и статьи, которые предоставляют информацию о жизни и творчестве композиторов того времени.

29 стр., 14219 слов

Серебряный век в русской литературе

... смятения. Вся поэзия “серебряного века”, жадно вобрав в себя наследие Библии, античную мифологию, опыт европейской и мировой литературы, теснейшим образом связана с русским фольклором, с его ... песнями, плачами, сказаниями и частушками. Однако, иногда говорят, что “серебряный век” – явление западническое. ...

Источники

  1. Иконников А. Н. Я. Мясковский. Биографический очерк//Советская музыка 1941. №4.
  2. Иконников А. Художник нагих дней Н. Я. Мясковский. М., 1982.
  3. История русской музыки. В 10-ти томах. Т.10А. 1890-1917-е годы. М., 1987.
  4. Карюк И. О трагической направленности симфонического творчества Д. Д. Шостаковича. Дипломная работа. Екатеринбург, 1987.
  5. Копелев Л. «Фауст» Гете. М., 1962.
  6. Кордюкова Л. В. Метафизика всеединства в русском музыкальном авангарде 1910-х годов: «Русский духовный ренессанс» и «новое звукосозерцание»//Вопросы истории культуры. Сб. науч. тр. Вып.1. Екатеринбург, 1997.
  7. Корякина И. В. С. Рахманинов Симфоническая поэма «Остров мертвых»: о претворении символистских тенденций в творчестве композитора. Дипломная работа. Екатеринбург, 1997.
  8. Костарев В. П. Несколько наблюдений над сонатной формой в симфониях Н. Я. Мясковского//Научно-методические записки. Вып.7. Свердловск, 1972.
  9. Крылова Л. Некоторые приемы и выражения авторского отношения в музыке//Музыкальное искусство и наука. Сб. ст. Вып.3. М., 1978.
  10. Кунин И. Н. Я. Мясковский. Жизнь и творчество в письмах, воспоминаниях, критических отзывах. М., 1981.
  11. Ламм О. П. Страницы творческой биографии Мясковского. М., 1989.
  12. Лапшин И. И. Художественное творчество. Петроград, 1922.
  13. Левая Т. Космос Скрябина//Русская музыка и ХХ век. Русское музыкальное искусство в истории художественной культуры ХХ века/Ред.-сост. М. Арановский. М., 1997.
  14. Левая Т. Русская музыка начала ХХ века в художественном контексте эпохи. М., 1991.
  15. Левая Т. Символистский принцип актуальной бесконечности и его музыкальная интерпретация//Пространство и время в искусстве. Л. 1988.
  16. Лесникова М. А. Оперный театр В. И. Ребикова: Эксперимент на фоне эпохи. Дипломная работа. Екатеринбург, 1996.
  17. Ливанова Т. Н. Я. Мясковский (Творчески путь).

    М., 1953.

  18. Ливанова Т. Н. Питина С. Н. И. С. Бах и русская музыкальная культура//Русская книга о Бахе. М., 1985.
  19. Лунная гостья. СПБ., 1994.
  20. Любимова Т. Трагическое как эстетическая категория. М., 1985.
  21. Майкапар А. Тайнопись Баха// Музыкальная жизнь. 1990. №15.
  22. Материалы к биографии Б. Асафьева. Л.-М., 1981ё.

Изучение наследия Николая Яковлевича Мясковского: источники и литература

Николай Яковлевич Мясковский является одним из наиболее значимых и известных композиторов XX века. Его музыкальное наследие стало предметом изучения и популяризации в музыкальном сообществе уже во время жизни композитора, однако до сих пор оно не исчерпано.

Источники

Основным источником изучения творчества Н. Я. Мясковского являются его произведения, в особенности музыкальные. В настоящее время сохранены и выпущены в свет все сочинения композитора. Кроме того, существуют рукописные материалы, которые позволяют получить представление о творческом процессе Мясковского и его подходах к созданию музыки.

Важным источником изучения являются также публикации Мясковского, в том числе его статьи и заметки о музыке, а также письма и дневники, где он выражал свою философию жизни и искусства.

2 стр., 751 слов

Чехов и музыка. роль музыки в русской

... числе и нотная культура. Через музыку клубов и дворянских домов Чехов раскрывает историко ... даже опер было поставлено по произведениям Антона Павловича Чехова. В детстве Чехов пел в церковном хоре. Но после смерти Чехов «пел» и продолжает «петь» во всей русской и ... советское время был снят фильм «В городе С.». А если еще сильнее уменьшить исторический зум, то видно, сколько пьес, мюзиклов, оперетт и ...

Литература

Популяризации творчества Н. Я. Мясковского посвящены исследования ряда знаменитых музыковедов и критиков, а также личностей, близких к композитору.

  • Владимир Иванович Симонов проанализировал эстетическую философию Н. Я. Мясковского в книге «Николай Мясковский. Композитор и мыслитель».
  • Статьи о Мясковском и его музыке опубликовали такие авторитеты в области музыкальной критики, как Анатолий Николаевич Горохов и Александр Владимирович Орлов.
  • Соловьев-Седой Юлиан изложил свое видение творчества композитора в книге «Николай Мясковский и время».
  • Книга «Сага о Мясковском» Алексея Лосева-Макарского посвящена не только творчеству композитора, но и его личной жизни и переживаниям.

Существует также множество иных источников и литературы, относящихся к творчеству Мясковского и охватывающих самые разные аспекты его жизни и творчества.

Заключение

На данный момент наследие Н. Я. Мясковского вызывает интерес у музыковедов и любителей музыки, исследователи продолжают работать над изучением этой насыщенной и многогранной творческой личности, и его музыка продолжает знакомиться с новыми поколениями слушателей.

Развертывание исследования

Александр Николаевич Скрябин

103. Рубцова В. В. Александр Николаевич Скрябин. М., 1989.

Жанна д’Арк русской религиозной мысли. Интеллектуальный профиль З. Гиппиус

104. Савельев С. Н. Жанна д’Арк русской религиозной мысли. Интеллектуальный профиль З. Гиппиус. М., 1992.

Стиль модерн

105. Сарабьянов Д. В. Стиль модерн. М., 1989.

Тема апокалипсиса в русской музыке ХХ века

107. Серебрякова Л. Тема апокалипсиса в русской музыке ХХ века//Глаз мира. 1994.

Симфонический тематизм Мясковского

108. Скребков С. Симфонический тематизм Мясковского// Советская музыка 1946. №4.

Жизнь трагедий сегодня

109. Скребкова-Филатова М. Жизнь трагедий сегодня// Советская музыка 1981. №4.

Справочник-путеводитель по симфониям Мясковского

111. Справочник-путеводитель по симфониям Мясковского/Сост. В. Виноградов. М., 1954.

О симфонизме Мясковского

112. Тараканов М. О симфонизме Мясковского// Советская музыка 1961. №4.

Драматургия симфоний Мясковского

113. Филатова М. Драматургия симфоний Мясковского//Вопросы теории музыки. М., 1968.

Рыцари советской музыки

114. Холминов А. Рыцари советской музыки// Советская музыка 1976. №1.

Полное собрание сочинений Чайковского

115. Чайковский П. И. Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка. В 15-ти томах. Т.7. М., 1962.

Человек и время. История человеческого становления

116. Шагинян М. Человек и время. История человеческого становления. М., 1982.

С. Бах

117. Швейцер А. И. С. Бах. М., 1964.

Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней

118. Шкунаева И. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. М., 1973.

Психологические типы

119. Юнг К. Г. Психологические типы. М., 1996.

Воспоминания, статьи и письма

120. Яворский Б. Воспоминания, статьи и письма. В 2-х томах. Т.1. М., 1964.

6 стр., 2657 слов

Серебрянный век русской поэзии. Творчество Маяковского

... жизни. Особенно динамично в это время развивалась русская поэзия. Позднее поэзия этой поры получила название «поэтического ренессанса» или «серебряного века». Это словосочетание поначалу использовалось для характеристики ... творчестве XIX в. были обретены эти священные ценности. В наследии Пушкина символисты увидели слияние с царством божественной гармонии, вместе с тем – горькие раздумья о русской ...

В юные годы

121. Яковлев В. В юные годы// Советская музыка 1956. №5.