существует множество разновидностей манеры вести спор?
Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу
(6) Другие же, вступив в спор, начинают себя чувствовать, как на войне, поэтому они применяют непозволительные уловки . (7)Главное – наголову разбить противника, поставив его в невыгодное, с их точки зрения, положение. (8)Значит, и вам нужно находиться в боевой готовности.
есть и такие горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом.
(11)Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры спорить, умение на лету уловить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре.
(По Л. Павловой)
Сочинение
Искусство спорить…. Оказывается есть и такое. О том, какие существуют манеры спора, размышляет Л. Павлова, поднимая проблему того, как вести полемику, почему важно уметь спорить.
Свои размышления Л. Павлова начинает с вопроса: «Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор?» Она показывает нам разные манеры спорящих. Одни «держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приёмам и уловкам, не допускают резкого тона». С ними спорить приятно, дискуссия с подобными оппонентами плодотворна. Другие же, вступив в спор, начинают себя чувствовать, как на войне, поэтому они применяют непозволительные уловки.. А третьи ведут себя грубо, оскорбительно.
Проанализировав манеры ведения дискуссии, автор делает вывод: «Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры спорить, умение на лету уловить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре».
Точка зрения автора понятна мне, я не могу не согласиться с ней. Нам часто приходится отстаивать свою точку зрения в спорах. Если ты сам в момент дискуссии спокоен и уравновешен, уважаешь мнение противника, можешь поставить крикуна или нахала на место своим ровным тоном, убедительными доказательствами, ты сумеешь доказать свою правоту. Не выдержишь, сорвёшься на крик, на оскорбления, результатом будут проигранный спор и отвратительное настроение.
Учитесь спорить, господа
... манеры спорить, которую нельзя не назвать «хамской»." "Чем больше проявляется при таком споре апломба и наглости, тем элемент «хамства» ярче и отвратительнее. Спорить с противником, который придерживается этой манеры спора, ... сказать, что на Прозе проблема стоит гораздо менее остро. ... имеет "проба, попытка... сочинение написанное с меньшим тщанием, ... которые вообще не понимают, о чем идет речь, что ...
Очень часто в произведениях классиков манера вести спор служит средством характеристики героев.
Вспомним, к примеру, как возникает спор между Фамусовым и Чацким, героями комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», во втором действии. Сначала Фамусов говорит медленно, вальяжно, поучительно, но, услышав крамольные речи, начинает кричать, говорить отрывистыми фразами, перебивает собеседника. Впрочем, и Чацкий, увлёкшись, тоже говорит отрывисто, но быстро приходитв себя. А уж когда на сцене появляется Скалозуб, Фамусов совсем в панике: боится, что Чацкий втянет его в беду, уходит от греха подальше.
Наверное, самый знаменитый спор в русской литературе–«схватка», как её называет И. С. Тургенев между Павлом Петровичем Кирсановым и Евгением Базаровым в романе «Отцы и дети». Базаров ведёт спор уверенно, спокойно, говорит короткими фразами. Николай Петрович говорит вежливо, но губы его порой дрожат, он намеренно употребляет словечки, которых «русская грамматика не допускает», порой срывается на крик, перебивает собеседника. И симпатии читателя остаются на стороне самоуверенного нигилиста Базарова.
Итак, умение вести спор – одно из важнейших умений человека. Оно важно и потому, что правильное поведение во время дискуссии поможет отстоять свою точку зрения, и потому, что помогает формировать характер, привычку сдерживать свои эмоции, и потому, что развивает наши мышление и речь.