Класс. Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения?

Сочинение
Эта статья или раздел нуждается в переработке.

Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

Лингвистика
Теоретическая лингвистика
  • Фонология
  • Морфология
  • Фразеология
  • Семантика (+ лексическая)
  • Прагматика
  • Когнитивная лингвистика
  • Генеративная лингвистика
Дескриптивная лингвистика
  • Антропологическая лингвистика
  • Эволюционная лингвистика (сравнительно-историческое языкознание (макрокомпаративистика), этимология)
  • Фонетика
  • Социолингвистика
Прикладная лингвистика
  • Компьютерная лингвистика
  • Лингвистическая экспертиза
  • Усвоение языка
  • Языковое тестирование
  • Развитие речи
  • Прескриптивизм
  • Антропологическая лингвистика
  • Нейролингвистика
  • Психолингвистика
  • Стилистика
  • Переводоведение
Прочее
  • Письменность
  • Дешифровка
  • Типология
  • История лингвистики
  • Языки мира
Портал:Лингвистика

У этого термина существуют и другие значения, см. Синтаксис (значения).

Сюда перенаправляется запрос «Синтаксическая ошибка». На эту тему нужна отдельная статья.

Си́нтаксис

(др.-греч. σύν-ταξις[1] — составление) — раздел лингвистики, изучающий строение и функциональное взаимодействие различных частей речи в предложениях, словосочетаниях и пр. языковых единицах. Является составной частью грамматики. Исследуемые в рамках синтаксиса вопросы тесно соприкасаются с областью изучения морфологии.

Простые предложения

Очень разнообразен русский язык. Синтаксис как особый раздел имеет главную единицу – простое предложение.

Предложение называется простым, если оно имеет одну грамматическую основу и состоит из одного или нескольких слов, выражающих завершенную мысль.

Простое предложение может быть односоставным или двусоставным. Этот факт выявляет грамматическая основа. Односоставное предложение представлено одним из главных членов предложения. Двусоставное, соответственно, подлежащим и сказуемым. Если предложение односоставное, то оно может делиться на:

  1. Определенно-личное. (Желаю тебе любви!)
  2. Неопределенно-личное. (Утром принесли цветы.)
  3. Обобщенно-личное. (С ними каши не сварить.)
  4. Безличное. (Вечереет!)
  5. Назывное. (Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.)

Двусоставное может быть:

  1. Распространенным или нераспространенным. За эту характеристику в ответе второстепенные члены предложения. Если их нет, то предложение нераспространенное. (Птицы поют.) Если есть – распространенное (Кошкам нравится резкий аромат валерианы.)
  2. Полным или неполным. Полными называют предложения, где присутствуют все члены предложения. (Солнце клонилось к горизонту.) Неполными – где пропущена хотя бы одна синтаксическая единица. В основе своей они характерны для устной речи, где смысл нельзя понять без предыдущих высказываний. (Кушать будешь? – Буду!)
  3. Осложненным. Простое предложение может быть осложнено обособленными и второстепенными членами, однородными конструкциями, вводными словами, обращениями. (Зимой в нашем городе, особенно в феврале, бывает очень холодно.)

Сочинение 15.1 9 класс. Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения?

Задание

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Вариант 1

Коммуникативная функция языка состоит в передаче людьми друг другу в процессе общения своих мыслей, воле­изъявлений, чувств. Давайте задумаемся, что в действи­тельности обеспечивает выполнение этой функции? Мини­мальная единица текста, содержащая законченную мысль, называется предложением. Его изучает синтаксис. Это зна­чит, что общение невозможно без этой единицы синтаксиса.

Обратимся за примерами к рассказу В. Солоухина.

Односоставные безличные предложения могут выражать различные чувства, состояния, испытываемые участниками общения, как, например, снисхождение и прощение (предл. 61), которое познает рассказчик. А определенно-личные предложения не только помогают избежать словесного по­вторения, например, местоимения «мы» или словосочетания «мы с тобой» (предл. 49, 50), но и создают интонацию дове­рительности, концентрируют внимание читателя или слу­шателя на действии, переданном глаголом.

Именно это свойство синтаксиса подметйл известный лингвист А.А. Реформатский, считавший, что «в языке… главную роль — функцию общения» выполняет синтаксис.

Вариант 2

«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис», — считал из­вестный лингвист А.А. Реформатский.

В самом деле, такая синтаксическая структура, как предложение, главной чертой которого является его способ­ность формировать и выражать мысль, служит средством общения людей, позволяет различать смысловые оттенки.

Например, в бессоюзном сложном предложении 2 пояс­нительные отношения между его частями помогают читате­лю понять, каким именно было главное развлечение школь­ников во время уборки урожая картошки. Конечно, получить удар тяжелым шариком, слепленным из глины, неприятно, и понять, почему выступили слезы на глазах рассказчика, легко: противительные отношения между про­стыми предложениями в составе сложносочиненного пред­ложения 6 дают представления об этом: мальчику просто стало очень обидно.

Таким образом, синтаксис, помогая передать информа­цию полно, связно, понятно, выполняет функцию, указан­ную лингвистом Реформатским.

Вариант 3

Человеческий язык обладает рядом функций, основная из которых — функция общения.

«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис», — утверждал известный лингвист А.А. Реформатский.

В самом деле, с помощью такой синтаксической структу­ры, как предложение, мы можем формулировать и выражать мысли, общаться с окружающими людьми.

Докажем это примерами из текста В. Солоухина.

Так, разные виды предложений играют разные роли в передаче информации. Например, употребление односостав­ных безличных предложений в составе сложного предложе­ния 47 позволяет представить состояние рассказчика, кото­рому уже не хочется мстить своему другу.

Что же повлияло на его решение простить обиду? Вторая часть бессоюзного сложного предложения 60 помогает по­нять эту причину, позволяет «услышать» рассуждения мальчика.

Приведенные аргументы доказывают абсолютную право­ту утверждения А.А. Реформатского.

Текст для работы

(1)0днажды вместо занятий нам выпала удача копать картошку на школьном участке. (2)Главное развлечение наше было таким: на гибкий прут мы насаживали тяжелый шарик, слепленный из земли, и, размахнувшись прутом, бросали этот шарик — кто дальше.

(3)Я наклонился, чтобы слепить такой шарик, и вдруг почувствовал сильный удар между лопаток. (4)Мгновенно распрямившись и оглянувшись, я увидел, что от меня убе­гает Витька Агафонов с толстым прутом в руке.

(5)Многочисленные лучистые солнышки заструились у меня в глазах, а нижняя губа предательски задергалась. (6)Я никогда не плакал от физической боли, зато легко на мои глаза наворачивались слезы от самой маленькой обиды.

(7)Ну за что он меня ударил? (8)Главное, тайком, под­крался сзади. (9)В горле у меня стоял горький комок, на душе было черно от обиды и злости, а в голове зародилась мысль отомстить Витьке, да так, чтобы в другой раз непо­вадно было.

(Ю)Вскоре созрел план мести. (11)Через несколько дней, когда все забудется, я как ни в чем не бывало позову Витьку в лес жечь теплинку. (12)А там, в лесу, и набью морду. (ІЗ)Просто и хорошо. (14)То-то он испугается один в лесу, когда я скажу ему: «Ну что, попался на узенькой дорожке?»

(15)В урочный день и час, на большой перемене, я подо­шел к Витьке. (16)Витька посмотрел на меня подозрительно.

  • (17)Да уж… (18)Я знаю, ты драться начнешь. (19)Отплачивать.
  • (20)Что ты, я забыл давно! (21)Просто пожжем теп­линку.

(22)Между тем положение мое осложнилось. (23)Одно де­ло — нечаянно заманить в лес и там стукнуть по уху: небось знает кошка, чье мясо съела, а другое дело — весь этот раз­говор. (24)Если бы Витька отнекивался, отказывался, а потом нехотя пошел, было бы куда все проще. (25)А он после моих слов улыбнулся от уха до уха и радостно согласился.

(26)Пока шли до горы, я всю дорогу старался вспом­нить, как он ни за что ни про что ударил меня, и как мне было больно, и как мне было обидно. (27)И так все точно и живо я вообразил, что спина опять заболела и в горле опять остановился горький комок. (28)3начит, я накалился и готов к отмщению.

(29)На горе, где начались маленькие елочки, выпал удачный момент. (ЗО)Как раз Витька, шедший впереди ме­ня, наклонился, что-то рассматривая на земле. (31)Ухо его в этот момент словно бы еще больше оттопырилось, словно просило, чтобы я по нему врезал что есть силы.

  • (32)Смотри, смотри! — закричал Витька, показывая на круглую норку. — (ЗЗ)Шмель оттуда вылетел, я сам ви­дел. (34)Давай раскопаем? (Зб)Может, там меду полно.

(36) «Ну ладно, эту норку мы раскопаем, — решил я, — потом уж я с тобой разделаюсь!»

(37) На опушке леса в траве мы наткнулись на рыжики. (38)Опять наткнулся Витька, потому что у него глазищи по чайному блюдечку.

  • (39)Айда за солью! — предложил Витька. — (40)Далеко ли овраг перебежать. (41)Хорошо бы заодно по яичку у матери стащить.

(42) А я думал, лелея по-прежнему свой злодейский за­мысел: «Когда сбегаем за солью, я тебя обязательно прищу­чу в лесу!»

(43) Мы принесли соль и два куриных яйца.

  • (44)Теперь давай ямку копать.

(45)Мы раскопали землю, в ямку положили яйца, засы­пали их землей и на этом месте стали разводить теплинку. (46)Ну что же, вот и теплинка прогорела, сейчас пойдем до­мой, и тут я буду должен… (47)Что бы еще такое придумать, так не хочется идти домой…

  • (48)Бежим на речку, — говорю я Витьке. — (49)Помоемся там, а то вон как перемазались. (50)Водички попьем холодненькой.

(51)Ну вот, мы и попили, и увдылись. (52)Делать больше нечего, надо идти домой. (53)Под ложечкой у меня начинает ныть и сосать. (54)Витька доверчиво идет вперед. (55)Его уши торчат в разные стороны: что стоит развернуться и стукнуть!

(56)Что стоит? (57)А вот попробуй, и окажется, что это очень непросто — ударить человека, который доверчиво идет впереди тебя.

(58)Да и злости я уже не слышу в себе. (59)Так хорошо на душе после этой теплинки, после этой речки! (60)Да и Витька, в сущности, неплохой мальчишка: вечно он что- нибудь интересное придумает.

(61)Ладно! (62)Если он еще раз стукнет меня между ло­паток, тогда-то уж я ему не спущу! (63)А теперь — ладно.

(64)Мне делается легко от принятого решения не бить Витьку, и мы заходим в село как лучшие дружки-приятели.

(По В. Солоухину)

Похожие материалы:

  • ОГЭ русский язык сочинение 15.3. Что такое целеустремлённость? — —
  • Сочинение ОГЭ 15.3. Что такое зависть? — —
  • Пример сочинения 15.3 ОГЭ русский язык. Что такое предательство? — —
  • Сочинение по русскому ОГЭ 9 класс 15.3. Что такое малодушие? — —
  • Сочинение-рассуждение 9 класс огэ 15.3. Что такое милосердие? — —
  • Сочинение по русскому ОГЭ 15.3. Что такое обида? — —
  • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое открытие? — —
  • ОГЭ русский язык сочинение 15.3. Что такое подвиг? — —
  • Сочинение ОГЭ 15.3. Что такое предательство? — —
  • < Назад
  • Вперёд >

Отрывок, характеризующий Сочинение (синтаксис)

Соня и толстый Петя прятались от смеха. – Вот и спросила, – прошептала Наташа маленькому брату и Пьеру, на которого она опять взглянула. – Мороженое, только тебе не дадут, – сказала Марья Дмитриевна. Наташа видела, что бояться нечего, и потому не побоялась и Марьи Дмитриевны. – Марья Дмитриевна? какое мороженое! Я сливочное не люблю. – Морковное. – Нет, какое? Марья Дмитриевна, какое? – почти кричала она. – Я хочу знать! Марья Дмитриевна и графиня засмеялись, и за ними все гости. Все смеялись не ответу Марьи Дмитриевны, но непостижимой смелости и ловкости этой девочки, умевшей и смевшей так обращаться с Марьей Дмитриевной. Наташа отстала только тогда, когда ей сказали, что будет ананасное. Перед мороженым подали шампанское. Опять заиграла музыка, граф поцеловался с графинюшкою, и гости, вставая, поздравляли графиню, через стол чокались с графом, детьми и друг с другом. Опять забегали официанты, загремели стулья, и в том же порядке, но с более красными лицами, гости вернулись в гостиную и кабинет графа. Раздвинули бостонные столы, составили партии, и гости графа разместились в двух гостиных, диванной и библиотеке. Граф, распустив карты веером, с трудом удерживался от привычки послеобеденного сна и всему смеялся. Молодежь, подстрекаемая графиней, собралась около клавикорд и арфы. Жюли первая, по просьбе всех, сыграла на арфе пьеску с вариациями и вместе с другими девицами стала просить Наташу и Николая, известных своею музыкальностью, спеть что нибудь. Наташа, к которой обратились как к большой, была, видимо, этим очень горда, но вместе с тем и робела. – Что будем петь? – спросила она. – «Ключ», – отвечал Николай. – Ну, давайте скорее. Борис, идите сюда, – сказала Наташа. – А где же Соня? Она оглянулась и, увидав, что ее друга нет в комнате, побежала за ней. Вбежав в Сонину комнату и не найдя там свою подругу, Наташа пробежала в детскую – и там не было Сони. Наташа поняла, что Соня была в коридоре на сундуке. Сундук в коридоре был место печалей женского молодого поколения дома Ростовых. Действительно, Соня в своем воздушном розовом платьице, приминая его, лежала ничком на грязной полосатой няниной перине, на сундуке и, закрыв лицо пальчиками, навзрыд плакала, подрагивая своими оголенными плечиками. Лицо Наташи, оживленное, целый день именинное, вдруг изменилось: глаза ее остановились, потом содрогнулась ее широкая шея, углы губ опустились. – Соня! что ты?… Что, что с тобой? У у у!… И Наташа, распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок, не зная причины и только оттого, что Соня плакала. Соня хотела поднять голову, хотела отвечать, но не могла и еще больше спряталась. Наташа плакала, присев на синей перине и обнимая друга. Собравшись с силами, Соня приподнялась, начала утирать слезы и рассказывать. – Николенька едет через неделю, его… бумага… вышла… он сам мне сказал… Да я бы всё не плакала… (она показала бумажку, которую держала в руке: то были стихи, написанные Николаем) я бы всё не плакала, но ты не можешь… никто не может понять… какая у него душа.

Словосочетание

Словосочетание является минимальной синтаксической единицей. Это несколько слов, соединенных между собой смысловой, грамматической и интонационной нагрузкой. В данной единице одно слово будет главным, а другие – зависимыми. К зависимым словам можно от главного.

В словосочетаниях встречается три типа связи:

  1. Примыкание (лежать дрожа, петь красиво).

  2. Согласование (о грустном рассказе, красивое платье).

  3. Управление (читать книгу, ненависть к врагу).

Морфологические свойства главного слова – основная классификация словосочетаний, которую предлагает русский язык. Синтаксис в данном случае делит словосочетания на:

  • наречные (незадолго до концерта);
  • именные (деревья в лесу);
  • глагольные (читать книгу).

Сочинение Поэтический синтаксис особенности примеры поэтического синтаксиса

Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Поэтический синтаксис особенности примеры поэтического синтаксиса

Слово «синтаксис» произошло от греческого слова, означающего «структура», «построение», «порядок». Поэтический синтаксис – это особые приемы, порядок слов, построение фразы, благодаря которым проза превращается в поэзию.

Ведь поэзия отличается от прозы не только наличием рифмы. Известны, например, белые стихи. Японские хокку являются стихами, несмотря на то, что в них нет ни рифмы, ни размера. Задача поэзии – не передавать читателю некую информацию, а будить чувства, рисовать в воображении образы. Для этого поэт пользуется различными инструментами, такими, как рифма, размер стиха, конструкция строфы. Поэтический синтаксис – это особое сочетание звуков, размера, из которого создается особая «мелодия» стиха.

Поэтические конструкции служат изобразительным целям – повтор, анафора, риторический вопрос, инверсия (нарушение принятого порядка слов) – все эти средства служат тому, чтобы передать читателю чувства автора. Иногда в угоду поэтической форме поэт пренебрегает правилами, обязательными для прозы. И эти «неправильные» лексические конструкции не только не отторгают, но, наоборот, придают необходимый «изъян», как бы отличительный знак мысли автора.

Синтаксис стиха – это «визитная карточка» автора, по особенностям построения поэтической фразы можно «опознать» почти любого поэта. Вспомните «рваный» стих Маяковского, необычные, как бы несогласованные сочетания слов у Есенина. Интонация, логическое ударение, порядок – все средства служат для достижения наибольшей выразительности стихотворного произведения. Порой неправильное построение фразы вызывает «отторжение» у читателя – а, оказывается, поэт и старался добиться такого эффекта своим поэтическим приемом. Ведь поэзия вызывает работу чувств, а не мысли.

Но синтаксис не может быть самоцелью, он всегда инструмент. Насколько умело пользуется поэт родным языком, насколько он подчиняется или не подчиняется определенным нормам, и говорит о мастерстве автора. И наоборот, излишнее потакание нормам зачастую выдает графомана, который, научившись подбирать рифмы к словам, начинает сочинять «стихи», которые никому, кроме автора неинтересны. Такими свойствами зачастую грешат тексты современных песен, в которых форма не несет никакого содержания.

Поэт, овладевший стихосложением, не ограничен рамками «дозволенного», он интуитивно «лепит» из слов такие конструкции, такие сочетания, которые немыслимы в прозе. Например, сонет имеет такую специфическую форму, которая была найдена экспериментальным путем и наиболее точно отражала замысел автора. Или «онегинская строфа» изобретенная гениальным Пушкиным 300 лет назад до сих пор заставляет восхищаться даже искушенного искусствоведа.

Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение Поэтический синтаксис особенности примеры поэтического синтаксиса» / Январь 2016 источник

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/znachenie-sintaksisa-v-russkom-yazyike/

ЕГЭ/ГИА

Сочинение в сложном предложении[ | ]

На уровне сложного предложения сочинение понимается как равноправие грамматического статуса элементарных предложений в его составе.

В результате рассмотрения многих формальных характеристик (признаков) сложносочинённого предложения большинство лингвистов сходятся во мнении об определяющей роли в его структуре союза, который является основным средством связи и выражения отношений между соединяемыми компонентами.

Сочинительная связь, как и подчинительная, многомерна, её содержание складывается: 1) из значений союзов и 2) из результатов взаимодействия семантики элементарных предложений (Холодов Н. Н., 1977).

Значения союзов статичны, значения, идущие от взаимодействия компонентов — динамичны. Последние складываются, в свою очередь, из модально-временных отношений (значений) и значений, являющихся типизированными результатами взаимодействия бесконечно разнообразной вещественной семантики компонентов. Эти последние отражают отношения между теми явлениями действительности, о которых сообщается в сочиняемых компонентах, и потому выступают в качестве главных коммуникативных отношений предложения. Н. Н. Холодов называет их «субстанциальными» значениями (отношениями).

Правила написания HTML-кода

Рассмотрим некоторые правила написания HTML-кода. Данные правила нужны для того, чтобы потом удобно было разбираться в собственном коде.

  • Блочные теги которые находятся внутри других тегов, лучше размещать на одну строку ниже и на один пробел (табуляцию, как вам удобней) правее от тега в котором он размещен. Например таким образом расположены заголовок h1 и абзац p, по отношению к тегу body, в схеме HTML-документа расположенной в начале этой статьи.
  • Закрывающий и открывающий теги одного элемента, могут находится либо на одном уровне, как например теги , либо закрывающий тег может находится в конце текста, как например закрывающие теги элементов title, h1 и p.
  • Равнозначные между собой элементы тоже можно размещать на одном уровне, в схеме HTML-документа что расположена выше, равнозначными по отношению друг к другу, являются head и body, h1 и p.
  • На самом деле, весь HTML-код можно записать в одну строку и браузер всё равно правильно покажет HTML-страницу. Правила синтаксиса языка HTML, где теги нужно записывать друг под другом и левее, существуют лишь для того, чтобы вебмастеру было удобнее создавать и изменять в дальнейшем код HTML-страницы.

Вот еще некоторые моменты, которые нужно учитывать при создании кода:

  1. Сколько бы вы не поставили пробелов в текстовом редакторе, браузер покажет их как один пробел.
  2. Переносы строк и табуляции в текстовом редакторе, не распознаются браузером.
  3. Если вам нужно перенести строку, которая должна быть видна на HTML-странице, то используйте тег .
  4. Если вам нужна табуляция (например для создания «красной» строки), которая должна быть видна на HTML-странице, то используйте либо несколько спецсимволов неразрывного пробела либо CSS-свойство text-indent.

Читать далее: Адреса в HTML

  • Category: Разное

5 февраля 2016

16 октября 2014

Сложные предложения

Сложными называют предложения, построенные из нескольких грамматических основ.

Русский язык, синтаксис которого трудно представить без сложных предложений, предлагает несколько их видов:

  1. Сложносочиненное. Части такого предложения связаны сочинительными союзами и сочинительной связью. Такая связь придает простым предложениям в составе сложного некоторую самостоятельность. (Родители уехали отдыхать, а дети остались с бабушкой.)
  2. Сложноподчиненное. Части предложения связаны подчинительными союзами и подчинительной связью. Здесь одно простое предложение — придаточное, а другое – главное. (Она сказала, что придет домой поздно.)
  3. Бессоюзное. Части такого предложения связаны по смыслу, порядком расположения и интонацией. (Он пошел в кино, она – домой.)

Структура HTML-документа

При написании HTML-кода в блокноте, желательно придерживаться одного стиля. Схема стандартного HTML-документа, выглядит следующим образом:

Название страницы

Абзац статьи

Каждый HTML-документ должен начинаться со строки , она означает что код в документе будет написан на языке HTML. Затем идёт сам HTML-код, который начинается и заканчивается тегами

Между тегами

располагаются два основных блока, первый блок — это голова HTML-документа, который начинается и заканчивается тегами , второй блок — это тело HTML-документа, который начинается и заканчивается тегами .

В голове HTML-документа содержится различная служебная информация, которую пользователь не видит (кроме тега title), там находятся следующие теги: — название HTML-страницы,

  • мета-теги, в них содержится служебная информация о странице, — тег ссылающийся на внешние файлы, например .css, .ico и т.д., — теги могут содержать JavaScript-код или ссылаться на внешний файл .js

В теле HTML-документа обычно содержится основная информация, которую мы видим на странице, там могут находиться следующие теги:

  • заголовок статьи, первого уровня, — изображение, — абзац, — ссылка, — таблица, — форма ввода данных, и т.д.

Синтаксис — это…

«составление», «порядок», «сочетание»

его лингвистическая трактовка

Итак, согласно академику А.А.Шахматову, в науке о языке:

Синтаксис – это раздел грамматики, изучающий способы соединения слов и форм слова в словосочетания и предложения, предложений в сложные предложения. А также – сами словосочетания и предложения, их типы, значения, функции, условия употребления, характер и виды взаимодействия.

на уровне младших классов

к объекту его изучения

Синтаксис – это синтаксический строй языка, выраженный в ряде закономерностей, актуальный для построения синтаксических единиц – словосочетания, предложения, текста.

В данном случае можно говорить о синтаксисе конкретного языка – русского, английского, немецкого…