Класс: 1 Б класс
УМК: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Литературное чтение. 1 класс. М. Просвещение 2011г.
Тип урока:
Тема: «Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.»
Цель: познакомить с произведениями устного народного творчества(загадки); прививать интерес к произведениям фольклора; упражнять в выразительном чтении загадок; обучать сочинению загадок; развивать память, речь, мышление.
Задачи урока направлены на достижение планируемых результатов:
Образовательные, Развивающие:, Воспитательные:, Основные понятия:, Оборудование:, Метапредметные результаты:, Познавательные -, Регулятивные -, Коммуникативные -, Предметные результаты:, Личностные результаты:
проявляют интерес к жанру устного народного творчества – загадкам; фантазируют в процессе работы с загадками; определяют правила работы в группах; оценивают усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей) соблюдают организованность и дисциплинированность на уроке.
Этапы урока с подробным описанием вида деятельности.
Содержа-ние урока
Цели
Вре-мя
Деятельность учителя, Деятельность ученика, Методы и приемы работы, Формируемые УУД
1. Организа-ционный момент, Проверка готовности обучаю-щихся, их настроя на работу
1 мин
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке литературного чтения у нас присутствуют гости., Давайте их поприветствуем. Спасибо, садитесь., Прозвенел веселый звонок, Мы начинаем наш урок, Любознательные дети, Обо всем узнать хотят на свете., Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, Регулятивные:
- нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
2. Актуали-зация знаний, Выход на тему урока Подведе-ние детей к формули-рованию темы и постановке задач урока.
6 мин
- Сегодняшнюю тему урока я зашифровала.
- Давайте сделаем это вместе.
- Какое слово у нас получилось?
- Правильно! Загадки.
Кто мне скажет, чему мы посвятим наш сегодняшний урок?, Любите ли вы, ребята, отгадывать загадки? Тогда отгадайте несколько моих загадок:, Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Разработка по литературе в 8 классе «Контрольная работа по творчеству ...
... работами. Конспект урока Организационный момент Проверка готовности к уроку, приветствие. Формулирование темы, остановка целей урока. Мотивация учебной деятельности. Сегодня у нас последний урок по изучению творчества А.С. Пушкина ... у меня всё получится. Экспресс –опрос Назовите стихотворения А.С. Пушкина, с которыми познакомились в 8 классе. «19 октября», «К ***» , «Туча» Какому событию посвящено ...
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?(Белка)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.(Лук)
Молодцы!
А теперь давайте подумаем, что мы хотим узнать на этом уроке о загадках., Открытие опорных слов на доске:, Что такое загадка?, Какие бывают загадки?, Можно ли самостоятельно сочинить загадку?, Попробуем ответить на эти вопросы в течении нашего урока., Обучающиеся отгадывают тему урока по первым буквам названий изображенных предметов., Теме «Загадки», Отгадывают загадки, Определяют задачи урока, Регулятивные:
— определение и
формулирование цели и
задач урока
3. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание
2 мин
Давайте с Вами разгадаем значение слова «Загадка» (на доске дерево и листики – это определения слова).
Это дерево нам сегодня послужит для успешных выполнений целей нашего урока.
И для того чтобы наше дерево больше не теряло свои листики, я предлагаю Вам сделать физминутку про дерево.
Дети по очереди цепляют листики на дерево: загадывать, гадать, тайна, секрет, гадание, гадалка, угадывание.
Делают физминутку
4. Работа по теме урока.
20 мин
Как бы вы объяснили, что такое загадка?
Загадка
Какие бывают загадки?
- Есть несколько видов загадок. Давайте о них поговорим:
- загадки-описания (в ней описывается предмет, который в загадке загадан)
- загадки-сравнения (в ней загаданный предмет сравнивается с другим похожим на него)
- загадки-вопросы (загадка в виде вопроса)
Это то, что загадывают и что нужно разгадать., Предположения детей, Регулятивные:
-
Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
Анализировать, делать выводы.
-
Закрепление материала.
-
Создание плаката про загадки
10 мин
Все большие молодцы! Скажите мне, пожалуйста, а можно ли самостоятельно сочинить загадку?
Важно подумать над вопросами : кто? какой ? на что похож? что делает?
Давайте попробуем вместе составить загадку про ежа:, Какой? – маленький, колючий, Что делает? – фырчит, На что похож? — на кактус., Сейчас я предлагаю Вам побыть настоящими писателями и сочинить свои загадки.
У Вас на столах лежат картинки это ваша отгадка и слова из которых вам необходимо составить загадку о данном предмете изображенном на картинке. Вы приклеиваете слова по смыслу вашей загадки и под загадкой приклеиваете отгадку.
Демонстрация плакатов.
Можно.
Конспект по литературному чтению в 1 классе «Загадка как жанр ...
... сочинить и записать загадки на стр. 23 в рабочей тетради по литературному чтению. Выберете предмет, загадку о котором вы хотите сочинить. ... …(Дождь) Грянул дробно с высоты Умыл деревья и цветы И помчался во всю ... zagadokzagadok/ 2. Подготовка к основному этапу урока., И начнем мы урок с речевой ... чем точнее признаки, тем легче загадку отгадать., Сделаем физминутку, По дорожке, по дорожке, Скачем мы на ...
Выполняют задания в группах.
-
Подведение итогов
1 мин
Чему научились на уроке?, Что необходимо для того, чтобы сочинить загадку самому?, Для чего придумывают загадки?, Что на уроке у вас давалось легко?
-
Рефлесия
Итак, давайте вспомним: Какая тема нашего сегодняшнего урока?, Мы достигли целей, которые ставили в начале урока?
У Вас на столах лежат 3 кружочка разного цвета: если вы довольны своей работой и у вас хорошее настроение, поднимите зеленый кружочек. Если вы ожидали от работы больше успеха и настроение у вас среднее, поднимите желтый кружочек. И если вы совсем не довольны своей работой и настроение у вас плохое – поднимите красный кружочек.
Коммуникативные:, Регулятивные:
умение оценивать вместе с учителем результат своих действий
-
Оценивание