Загадки. Тема загадок. загадок.

Сочинение

Класс: 1 Б класс

УМК: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Литературное чтение. 1 класс. М. Просвещение 2011г.

Тип урока:

Тема: «Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.»

Цель: познакомить с произведениями устного народного творчества(загадки); прививать интерес к произведениям фольклора; упражнять в выразительном чтении загадок; обучать сочинению загадок; развивать память, речь, мышление.

Задачи урока направлены на достижение планируемых результатов:

Образовательные, Развивающие:, Воспитательные:, Основные понятия:, Оборудование:, Метапредметные результаты:, Познавательные -, Регулятивные -, Коммуникативные -, Предметные результаты:, Личностные результаты:

проявляют интерес к жанру устного народного творчества – загадкам; фантазируют в процессе работы с загадками; определяют правила работы в группах; оценивают усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей) соблюдают организованность и дисциплинированность на уроке.

Этапы урока с подробным описанием вида деятельности.

Содержа-ние урока

Цели

Вре-мя

Деятельность учителя, Деятельность ученика, Методы и приемы работы, Формируемые УУД

1. Организа-ционный момент, Проверка готовности обучаю-щихся, их настроя на работу

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке литературного чтения у нас присутствуют гости., Давайте их поприветствуем. Спасибо, садитесь., Прозвенел веселый звонок, Мы начинаем наш урок, Любознательные дети, Обо всем узнать хотят на свете., Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, Регулятивные:

  • нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

  • выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные:

  • формирование умения слушать и слышать.

2. Актуали-зация знаний, Выход на тему урока Подведе-ние детей к формули-рованию темы и постановке задач урока.

6 мин

  • Сегодняшнюю тему урока я зашифровала.
  • Давайте сделаем это вместе.
  • Какое слово у нас получилось?
  • Правильно! Загадки.

Кто мне скажет, чему мы посвятим наш сегодняшний урок?, Любите ли вы, ребята, отгадывать загадки? Тогда отгадайте несколько моих загадок:, Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

5 стр., 2353 слов

Разработка по литературе в 8 классе «Контрольная работа по творчеству ...

... работами. Конспект урока Организационный момент Проверка готовности к уроку, приветствие. Формулирование темы, остановка целей урока. Мотивация учебной деятельности. Сегодня у нас последний урок по изучению творчества А.С. Пушкина ... у меня всё получится. Экспресс –опрос Назовите стихотворения А.С. Пушкина, с которыми познакомились в 8 классе. «19 октября», «К ***» , «Туча» Какому событию посвящено ...

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?(Белка)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.(Лук)

Молодцы!

А теперь давайте подумаем, что мы хотим узнать на этом уроке о загадках., Открытие опорных слов на доске:, Что такое загадка?, Какие бывают загадки?, Можно ли самостоятельно сочинить загадку?, Попробуем ответить на эти вопросы в течении нашего урока., Обучающиеся отгадывают тему урока по первым буквам названий изображенных предметов., Теме «Загадки», Отгадывают загадки, Определяют задачи урока, Регулятивные:

определение и

формулирование цели и

задач урока

3. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание

2 мин

Давайте с Вами разгадаем значение слова «Загадка» (на доске дерево и листики – это определения слова).

Это дерево нам сегодня послужит для успешных выполнений целей нашего урока.

И для того чтобы наше дерево больше не теряло свои листики, я предлагаю Вам сделать физминутку про дерево.

Дети по очереди цепляют листики на дерево: загадывать, гадать, тайна, секрет, гадание, гадалка, угадывание.

Делают физминутку

4. Работа по теме урока.

20 мин

Как бы вы объяснили, что такое загадка?

Загадка

Какие бывают загадки?

  • Есть несколько видов загадок. Давайте о них поговорим:
  • загадки-описания (в ней описывается предмет, который в загадке загадан)
  • загадки-сравнения (в ней загаданный предмет сравнивается с другим похожим на него)
  • загадки-вопросы (загадка в виде вопроса)

Это то, что загадывают и что нужно разгадать., Предположения детей, Регулятивные:

  • Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • Анализировать, делать выводы.

  1. Закрепление материала.

  2. Создание плаката про загадки

10 мин

Все большие молодцы! Скажите мне, пожалуйста, а можно ли самостоятельно сочинить загадку?

Важно подумать над вопросами : кто? какой ? на что похож? что делает?

Давайте попробуем вместе составить загадку про ежа:, Какой? – маленький, колючий, Что делает? – фырчит, На что похож? — на кактус., Сейчас я предлагаю Вам побыть настоящими писателями и сочинить свои загадки.

У Вас на столах лежат картинки это ваша отгадка и слова из которых вам необходимо составить загадку о данном предмете изображенном на картинке. Вы приклеиваете слова по смыслу вашей загадки и под загадкой приклеиваете отгадку.

Демонстрация плакатов.

Можно.

5 стр., 2050 слов

Конспект по литературному чтению в 1 классе «Загадка как жанр ...

... сочинить и записать загадки на стр. 23 в рабочей тетради по литературному чтению. Выберете предмет, загадку о котором вы хотите сочинить. ... …(Дождь) Грянул дробно с высоты Умыл деревья и цветы И помчался во всю ... zagadokzagadok/ 2. Подготовка к основному этапу урока., И начнем мы урок с речевой ... чем точнее признаки, тем легче загадку отгадать., Сделаем физминутку, По дорожке, по дорожке, Скачем мы на ...

Выполняют задания в группах.

  1. Подведение итогов

1 мин

Чему научились на уроке?, Что необходимо для того, чтобы сочинить загадку самому?, Для чего придумывают загадки?, Что на уроке у вас давалось легко?

  1. Рефлесия

Итак, давайте вспомним: Какая тема нашего сегодняшнего урока?, Мы достигли целей, которые ставили в начале урока?

У Вас на столах лежат 3 кружочка разного цвета: если вы довольны своей работой и у вас хорошее настроение, поднимите зеленый кружочек. Если вы ожидали от работы больше успеха и настроение у вас среднее, поднимите желтый кружочек. И если вы совсем не довольны своей работой и настроение у вас плохое – поднимите красный кружочек.

Коммуникативные:, Регулятивные:

умение оценивать вместе с учителем результат своих действий

  1. Оценивание

Вы сегодня замечательно поработали. Урок окончен, спасибо за интересную работу.