Задумывались ли вы над тем что такое язык григорян

Сочинение

Сочинение 9

(1) Наш язык до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия, которой невозможно управлять.

(2) Одним из первых утвердил эту мысль гениальный учёный В. Гумбольдт.

(3)«Язык, — писал он, — совершенно независим от отдельного субъекта.

Мы нечасто задумываемся над тем, какую роль можем играть в судьбе будущих поколений. Вся наша культура, наша речь, манеры поведения, даже вкусы и предпочтения-все это, так или иначе, может отразиться на нашем будущем и будущем наших детей. Имеет ли смысл контролировать свою речь? И кто это должен делать? На ком лежит ответственность за судьбу родного языка? Этими вопросами задается в своем тексте К.И. Чуковский.

Рассуждения автора состоят из двух совершенно противоположных истин, каждая из которых дополняет друг друга. Суть первой заключается в том, что человек, как отдельный субъект, сколько бы культурным и образованным он ни был, никоим образом не может повлиять на судьбу всего языка, так как мнение большинства обычно выигрывает. Однако писатель акцентирует наше внимание на том, что «в прежнее время такой пессимизм был совершенно оправдан», а сейчас все повернулось совершенно в другую сторону. Вторую истину писатель преподносит с точки зрения отказа от философии «бездействия и отказа непротивления злу». И тут он обращает взор читателя на то, что в эпоху завоевания космоса, в тот век, когда исключительную важность имеют такие рычаги воздействия, как радио, кино и телевидение, человек обязан ощущать за собой совершенно иную власть и пользоваться данными ему полномочиями в правильной степени.

Мысль К.И Чуковского такова: ответственность за судьбу родного языка лежит не только на обществе в целом, но и на каждом человеке в отдельности. И потому писатель считает, что «чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего сердца, своего интеллекта».

14 стр., 6926 слов

Словари языка писателей

... лингвистических (языковых) словарей - языковые единицы (слова, словоформы, морфемы). В таком словаре слово (словоформа, морфема) может ... географии и т.п. В энциклопедическом словаре нет грамматических сведений о слове, а даётся информация о предмете, обозначаемом словом. словарь язык речь культура Объект описания ...

Невозможно не согласиться с автором. Я так же считаю, что человек недооценивает собственный вклад в настоящее и будущее своей страны. Общий культурный уровень всего общества складывается из усилий каждого отдельного человека. Ответственность за судьбу родного языка лежит на нас, на каждом отдельном человеке, и поэтому очень важно постоянно следить за собственным уровнем культуры и образованности, саморазвиваться и призывать к этому других.

О том, как очень быстро в обществе налаживаются негативные тенденции изменения языка, написал А.С. Грибоедов в комедии «Горе от ума». Фамусовское общество, на контрасте с образованным Чацким, пестрило пошлостью и безграмотностью. В приоритете у этих людей было богатство, они, как это было модно, пренебрегали русской культурой и языком, и очень часто употребляли французские слова, что и ставил им в упрек один из главных героев произведения, Александр Чацкий, однако его усилия не могли увенчаться успехом. Фамусовское общество нельзя было исправить и поставить «на пусть истинный», однако А.С. Грибоедов подводит читателя к мысли о том, что судьба русского языка не потеряна до той поры, пока существуют такие ответственные люди, как Александр Чацкий, способные в любой ситуации, при любом обществе сохранять самообладание.

Таким образом, можно сделать вывод, что русский язык – это, безусловно, стихия свободная и великая, однако такой она является только благодаря усилию русского народа. Стараниями каждого из нас мы можем сохранить свой язык, стоит лишь не прогибаться под модные тенденции и веяния необразованной толпы.

Проблема развития языка (ЕГЭ по русскому)

Какую роль играет язык в жизни общества? К каким последствиям может привести слишком быстрое его развитие? Может ли язык меняться в худшую сторону? Именно эти вопросы возникают в голове после прочтения текста Кронгауза. Автор поднимает важную проблему развития языка.

Позиция автора, по моему мнению, может быть сформулирована следующим образом: языковое развитие должно происходить постепенно, позволяя обществу привыкнуть к новым заимствованиям.

Я согласна с мнением Кронгауза и также убеждена, что слишком быстрое развитие языка способно внести хаос в его четкую структуру.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Кроме того, со сменой эпохи язык может измениться и в худшую сторону.

Рассуждая над проблемой развития языка, невозможно не вспомнить роман Булгакова «Собачье сердце». В нем автор выразил свое отношение к революции 1917 года. Он отразил процесс смены целой эпохи и изменения языка на примере таких героев, как Шариков и Филипп Филиппович Преображенский. Профессор Преображенский – блестящий хирург, гениальный ученый, интеллигент. Даже несмотря на открытое проявление грубости со стороны Шарикова, он продолжает обращаться к нему на «Вы». В речи Шарикова, в свою очередь, присутствует некоторая фамильярность, он нередко хамит и грубит. Автор объясняет такие различия в речи героев изменениями в обществе, произошедшими вследствие революционных преобразований. Пролетариат пришел на смену интеллигенции, изменив язык в худшую сторону.

Еще одним подтверждением данной мысли является антиутопия Джорджа Оруэлла «1984». В ней описано государство, в котором власти в целях пропаганды и контроля населения специально изменяют язык. Они убирают из него слова, позволяющие высказывать свое отношение к проблемам общества, слова, имеющие хоть малейшую эмоциональную окраску. Это отражается в первую очередь на речи людей, которые теперь не могут выражать свои мысли, а способны лишь вторить идеологии государства. Эта ситуация показывает, как язык, в результате смены режима и введении идеологии, может прийти в полный упадок и утратить свою уникальность.

17 стр., 8032 слов

«Развитие речи учащихся на х русского языка»

... как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка. Цели образования сегодня определяются в соответствии с запросами общества, с современными подходами к развитию образования. Современное ... мысли – различные по своему существу процессы, и поэтому они требуют различных усилий учителя по организации деятельности учащихся. «В школе, когда говорят о развитии речи, ...

В заключение мне хотелось бы сказать, что прочитанный текст заставил меня еще раз задуматься о развитии языка и его роли в жизни человека.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id23629

Готовимся к ЕГЭ. Пишем сочинение-рассуждение. Задание №25

Подготовка выпускников к написанию сочинения-рассуждения не всегда может складываться успешно. Объясняется это тем, что современная молодёжь неохотно читает художественную литературу, слабо ориентируется в материале для аргументации, не на должном уровне владеет понятийным словарём.

Рекомендациями по подготовке к выполнению творческого задания могут быть следующие виды работы:

Просмотр содержимого документа

«Готовимся к ЕГЭ. Пишем сочинение-рассуждение. Задание №25»

Язык-система словесного выражения мыслей, которая обладает звуковыми, словарными, грамматическими средствами и служит для обмена мыслями и взаимного понимания и общения людей в обществе.

Язык сложный, красивый, гибкий, звучный, родной, иностранный, национальный, международный; яркий, выразительный, литературный…

Язык (чей?)

Существование, происхождение, развитие, эволюция, состояние, система, нормы, история, богатство, особенность, благозвучие, бедность, примитивность … языка.

Исследовать, описывать, изучать, учить, выучить, знать, любить, понимать, забыть … язык.

На каком-либо языке говорить, писать, читать, объясняться, отражается.

Язык является чем-либо, представляет собой что-либо.

Язык представляет собой явление социальное.

В языке отражаются изменения в обществе.

Состояние современного языка

Обеднение современного русского языка.

Язык живой как жизнь.

Слово-это тоже дело

Богатство и бедность нашей речи

Язык нужно бережно сохранять, как охраняют ценности

Язык литературный и разговорный

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/zadumyivalis-li-vyi-nad-tem-chto-takoe-yazyik/

Борьба за язык есть борьба за культуру.

Речь человека и его мысли

Без слов нет мысли

Афоризмы, крылатые выражения, высказывания

Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий (В.Г. Белинский).

У языка есть хранитель надёжный и верный; это – его же собственный и верный дух, гений (В.Г. Белинский)

Язык есть исповедь народа, его душа и быт родной (П. А. Вяземский).

13 стр., 6038 слов

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, ...

... стали прекрасными - стали выражением его внутреннего ядра, духа! «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.» Так сказал Антон Павлович Чехов. Он великий классик, ... помыслов и подчинения их ощущению никакое духовное восхождение невозможно. Приложив все имеющиеся в его распоряжении силы, земной человек должен справиться и с этой задачей, если не хочет погибнуть ...

Где не погибло слово, там и дело ещё не погибло (А.И. Герцен).

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье ещё драгоценней самой вещи (Н.В.Гоголь).

Бессмертие народа в его языке (Ч.А.Айтматов).

Язык есть вековой труд целого поколения (В.И.Даль).

Но с языком, с человеческим словом, с речью, безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом: без слов нет сознательной мысли (В.И.Даль)

О, как недостаточен, как бессилен язык человеческий для выражения высоких чувств души (М.Н.Загоскин)

Богатство языка есть поступок (Н.М.Карамзин)

Слово есть поступок (Л.Н.Толстой).

Язык-это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. (А.И.Куприн)

Язык есть одежда мысли (С.Джонсон)

Язык, язык! Это душа народов. В нём читаются их судьбы (П.Беранже).

Чувство гордости за свой народ, восхищение неисчерпаемым богатством его духа с особенной силой проявились у И.С.Тургенева, когда он думал о родном языке. Подлинным гимном родному языку звучит написанное в июне 1882 года стихотворение в прозе «Русский язык»: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!». Язык самого Тургенева бесконечно богатый, образный и музыкальный. Определяя роль Тургенева в истории русского литературного языка, с уверенностью можно сказать, что язык этот создали Пушкин, Тургенев, Чехов… Их язык велик, могуч и правдив.

Карамзин Николай Михайлович, русский историк, автор знаменитого труда «История государства Российского», в одной из публицистических статей определяет роль русского языка. Писатель сравнивает его с гордой, величественной рекой, которая «шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается». Потом «журчит нежным ручейком» и вливается в нашу душу. Падения и возвышения человеческого голоса образуют богатство языка и богатство мыслей.

( 1)Задумывались ли вы над тем, что такое язык? (2) Один человек говорит, другой слушает и понимает его. (3) Вы читаете книгу, газету, журнал и тоже понимаете, что написано. (4) С помощью слов человек выражает свои мысли и передаёт их другим. (5) И это происходит благодаря языку.

(9)Есть такая легенда о древнегреческом баснописце Эзопе. (10) Эзоп был рабом философа Ксанфа. (11)Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу и купить «самого лучшего, что есть на свете», и приготовить блюда. (12) Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. (13) Когда пришли гости, Эзоп подал на стол одни только языки: жареные, варёные, солёные.

3 стр., 1186 слов

Гаспаров М.Л. Занимательная Греция Эзоп, мудрец-раб

... знамение. Ксанф, по своему обычаю, гвоорит: «Это ниже моего философского достоинства, а вот есть у меня раб, он вам все растолкует». Вышел Эзоп: ... к добру вы обидели Муз! Так же вот спасался однажды заяц от орла и попросил помощи у навозного жука. Посмеялся ... войну — ничего нет хуже языка!» Рассердился Ксанф, но придраться не мог. После обеда стали пить вино. Ксанф напился пьян, стал говорить: « ...

(14)Ксанф удивился и спросил, почему Эзоп подаёт только языки. (15) Эзоп ответил: (16) «Ты велел купить самое лучшее. (17)А что может быть на свете лучше языка? (18)При помощи языка строятся города, развивается культура народов. (19) При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. (20)Языком люди договариваются, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах. (21)Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».

(22)Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям. (23) В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрёл к обеду самое худшее. (24) Эзоп опять пошёл покупать языки. (25) Все удивились этому.

(26) Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: (27) «Ты велел мне сыскать самое худшее. (28)А что на свете хуже языка? (29) Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. (30) язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства. (31) Он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать, оскорблять. (32)Может ли быть что-нибудь хуже языка?»

(33) Предание говорит, что не всем гостям было приятно слышать ответ Эзопа.

приставочно-суффиксальным способом.

все местоимения

примыкание

найдите сложные предложения

с приложениями

сложноподчинённое предложение с придаточным

союза и местоимения

Варианты работы с материалом.

В правом столбце заявлены проблемы анализируемого текста. В левом – тезисы. Соотнесите проблемы и тезисы.

Язык живой как жизнь.

Состояние современного языка

Слово-это тоже дело

Борьба за язык есть борьба за культуру.

Язык нужно бережно сохранять, как охраняют ценности

Богатство и бедность нашей речи

В языке отражаются изменения в обществе.

Язык литературный и разговорный

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/zadumyivalis-li-vyi-nad-tem-chto-takoe-yazyik/

Без слов нет мысли

Речь человека и его мысли

Обеднение современного русского языка.

В правом столбце заявлены проблемы анализируемого текста. Сформулируйте тезисы.