За что любят дети буратино и карлсона 2 класс

Сочинение
  • Другие
  • По сказке Золотой ключик, или Приключения Буратино Толстого

Главный персонаж сказки «Приключения Буратино» деревянный мальчик, вырезанный из полена. Старый папа Карло смастерил довольно симпатичного парнишку, единственным недостатком внешности которого был длинный нос. Но когда мастер принялся исправлять оплошность, мальчик отчаянно заверещал, не желая расставаться со своим уникальным носом. Вот тут то и начинаются приключения мальчугана, названного Буратино.

По мере чтения сказки приходит мысль, что в ней все персонажи являются главными. Не будь в ней хотя бы одного из них, сказка потеряла бы свой колорит и утратила бы основной смысл.

Самый главный злодей в этой истории – Карабас – Барабас, заправляет в собственном кукольном театре. Его кукольные актеры постоянно подвергаются издевательствам и даже побоям от своего хозяина тирана. Его приспешник Дуремар — хитрый подхалим, по складу характера мало чем уступает в коварстве своему подлому дружку.

Неразлучная парочка – лиса Алиса и кот Базилио отпетые мошенники. Дня не могут прожить без обмана, жадность толкает их к постоянному обману, они живут одной целью — поживиться за чужой счёт.

Из положительных героев заслуженное первое место по преданности и верности можно отдать Артемону. Самый печальный и меланхоличный персонаж сказки это Пьеро. Он постоянно вздыхает и плачет от неразделённой любви к красавице Мальвине. А Мальвина весьма легкомысленная прекрасная кукла, любительница устанавливать свои правила и живущая строго по этикету. Самой умной и умудренной опытом героиней оказалась черепаха Тортилла, без её помощи героям вряд-ли удалось отыскать золотой ключик, папа Карло отличился своим трудолюбием, он без конца что-то мастерил в своей каморке.

На протяжении всей сказки и положительные герои: Буратино с друзьями, и отрицательные: Карабас Барабас, Дуремар, кот с лисой любыми способами желают стать обладателями золотого ключика. Никто из них не подозревает, что находится за таинственной дверью в каморке папы Карло, но всё надеются, что ключик откроет эту завесу тайны и тогда каждый получит то, чего он хочет. Коварный владелец театра думает, что дверь откроет ему дорогу к богатству и власти, а Буратино уверен, что за маленькой дверцей скрывается сказочный мир доброты и счастья, мир, где для зла просто нет места.

6 стр., 2813 слов

Проект «Доброе сердце, или Новые приключения Буратино»

... Снежной королевы в сказке и ее образ (Андерсен) сочинение Образ Снежной королевы в сказке Андерсена воплощает в себе холод, безжизненность, неспособность к любви и состраданию. Сочинение-описание куклы Буратино (6 класс) С раннего ...

Эта сказочная история лишний раз доказывает, что без поддержки настоящих друзей, в одиночку, мало чего можно добиться в жизни. А зло рано или поздно оказывается побежденным. Жадные и подлые люди остаются «с носом», а верным друзьям достаточно того, что рядом есть товарищи, на которых можно положиться и уже от этого они счастливы. Ведь дружба – это самое настоящее богатство.

Другие сочинения: ← Щелкунчик и мышиный король Гофмана↑ ДругиеПо рассказу Дары волхвов О. Генри →

Сочинение на тему “Мой любимый персонаж – Буратино”

Прототипом этого персонажа стал деревянный человечек по имени Пиноккио — плод фантазии итальянского писателя Карло Коллоди (1880).

И действительно герои двух произведений во многом похожи: еще до появления на свет, то есть будучи просто-напросто поленом, они начинают вносить сумятицу в жизнь окружающих, проявляя свой нетерпеливый, любопытный, непоседливый нрав.

Приключения обоих деревянных человечков — это путь познания реалий жизни и преодоления собственного эгоизма. Но если у Пиноккио путь этот долог и запуган, то у Буратино становление характера происходит гораздо скорее. Да и изначально он мягче и человечнее, чем Пиноккио, хотя точно такой же озорной и непослушный.

Буратино обманывает своего папу Карло и вместо школы отправляется на представление кукольного театра; позволяет Коту и Лисе одурачить себя, не послушав предупреждавшую его об опасности птицу Сплюшку; то и дело перечит спасшей его от гибели Мальвине.

Перелом наступает после встречи с черепахой Тортиллой. Она открывает глаза на то, кто он есть на самом деле: «Ты безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями!» Лишившийся денег, с трудом избежавший стольких опасностей, герой вынужден согласиться с мнением Тортиллы. С этого момента в повести начинается взросление Буратино. Теперь он уже не тот взбалмошный мальчишка, каким был вначале.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Свою отвагу и озорство Буратино направляет в русло, полезное для него и его друзей (заставив, например, Карабаса Барабаса бегать за ним вокруг дерева, чтобы длиннющая борода преследователя накрутилась на ствол).

Рискуя быть схваченным, Буратино выведывает у Карабаса тайну Золотого Ключика: теперь он знает, что дверь, которую может открыть ключик, находится в каморке папы Карло. Наконец, Буратино осознает, как важно иметь друзей и какое счастье — спасти их от верной смерти. Так шаг за шагом герой становится терпимее и добрее, оставаясь при этом таким же веселым и проворным.

Пиноккио в конце книги превращается в человека. Буратино же остается деревянной куклой и поступает на службу в игрушечный театр, где царит радость и веселье, где все счастливы — и люди, и животные, и куклы. Карабасу Барабасу здесь нет места, а сам Буратино ежедневно знакомит зрителя со своими приключениями, становясь все более и более знаменитым.

Короткий пересказ «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Краткое содержание «Буратино» Толстой:

Давным-давно в некоем городке на берегу Средиземного моря столяр Джузеппе дарит своему другу шарманщику Карло говорящее полено, которое, видите ли, не желает, чтобы его тесали. В бедной каморке под лестницей, где даже очаг и тот был нарисован на куске старого холста, Карло вырезает из полена мальчишку с длинным носом и даёт ему имя Буратино.

2 стр., 896 слов

По сказке Буратино Толстого

... Карло, который и создал Буратино. Он очень работящий, постоянно трудится в своей мастерской. Позже отправляет Буратино в школу. В данном произведении все крутится вокруг поиска некого золотого ключика. Карабас ... самый заветный и всеми желаемый золотой ключик находится в каморке у папы Карло. сказка учит Также читают: Картинка к сочинению По сказке Буратино Толстого Популярные сегодня темы Ни ...

Он продаёт свою куртку и покупает деревянному сыночку азбуку, чтобы тот мог учиться. Но в первый же день по пути в школу мальчик видит кукольный театр и продаёт азбуку, чтобы купить билет. Во время представления в балаганчике грустный Пьеро, задорный Арлекин и другие куклы неожиданно узнают Буратино.

Представление комедии «Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника» сорвано. Хозяин театра, он же драматург и режиссёр Карабас Барабас, похожий на бородатого крокодила, хочет сжечь деревянного нарушителя спокойствия. Тут простодушный Буратино к случаю рассказывает про нарисованный очаг у папы Карло, и внезапно подобревший Карабас даёт Буратино пять золотых монет. Главное, просит он, никуда не переезжать из этой каморки.

На обратной дороге Буратино встречает двух нищих — лису Алису и кота Базилио. Узнав про монеты, они предлагают Буратино отправиться в прекрасную Страну Дураков. Из закопанных там на Поле Чудес денежек будто бы вырастает к утру целое денежное дерево. По пути в Страну Дураков Буратино теряет своих спутников, и на него в ночном лесу нападают разбойники, подозрительно похожие на лису и кота.

Буратино прячет монеты в рот, и, чтобы вытрясти их, грабители вешают мальчишку на дереве вниз головой и удаляются. Утром его обнаруживает Мальвина, девочка с голубыми волосами, вместе с пуделем Артемоном сбежавшая от Карабаса Барабаса, притеснявшего бедных кукольных актёров. С чисто девичьим энтузиазмом она берётся за воспитание неотёсанного мальчишки, что кончается его водворением в тёмный чулан.

Оттуда его выводит летучая мышь, и, встретившись с лисой и котом, доверчивый Буратино наконец-то добирается до Поля Чудес, почему-то похожего на свалку, закапывает монеты и садится ждать урожая, но Алиса и Базилио коварно напускают на него местных полицейских бульдогов, и те сбрасывают безмозглого деревянного мальчишку в реку. Но человечек, сделанный из полена, утонуть не может.

Пожилая черепаха Тортила открывает Буратино глаза на алчность его приятелей и дарит ему золотой ключик, который некогда уронил в реку человек с длинной бородой. Ключик должен открыть какую-то дверцу, и это принесёт счастье. Возвращаясь из Страны Дураков, Буратино спасает перепуганного Пьеро, также сбежавшего от Карабаса, и приводит его к Мальвине.

Пока влюблённый Пьеро безуспешно пытается утешить Мальвину своими стишками, на опушке леса начинается страшный бой. Храбрый пудель Артемон вместе с лесными птицами, зверями и насекомыми лупят ненавистных полицейских собак. Пытаясь схватить Буратино, Карабас приклеивается бородой к смолистой сосне. Враги отступают.

Буратино подслушивает в трактире разговор Карабаса с торговцем пиявками Дуремаром и узнает великую тайну: золотой ключик открывает дверцу, спрятанную за нарисованным очагом в каморке Карло. Друзья спешат домой, отпирают дверцу и только успевают захлопнуть её за собой, как в каморку врываются полицейские с Карабасом Барабасом. Подземный ход приводит наших героев к сокровищу — это изумительной красоты… театр.

Это будет новый театр, без режиссёра с плёткой-семихвосткой, театр, в котором марионетки становятся настоящими актёрами. Все, кто ещё не сбежали от Карабаса, перебегают в театр Буратино, где весело играет музыка, а голодных артистов ждёт за кулисами горячая баранья похлёбка с чесноком. Доктор кукольных наук Карабас Барабас остаётся сидеть в луже под дождём.

15 стр., 7060 слов

Алексей Николаевич Толстой

... почти невозможно было после блистательного Алексея Константиновича Толстого и необъятного Льва Николаевича писателю по фамилии Толстой, а по имени-отчеству Алексей Николаевич, не затеряться в тени великих ... растут, товары прячутся, -- жаловался Алексей Николаевич в письме И.А.Бунину. Отношения с эмиграцией портились. За сотрудничество в газете "Накануне" Толстого исключили из эмигрантского Союза ...

Это интересно: Стихотворение-баллада «Илья Муромец» Толстого была написана в 1871 году. Большая ее часть представляет собой монолог Ильи Муромца, испытывающего обиду оттого, что князь Владимир забыл одного из лучших своих богатырей, не пригласив на пир, забыл о его былых заслугах. Для подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Илья Муромец» для читательского дневника.

С какими недостатками Буратино сражается?

С ленью, отвращением к труду и к умным, хорошим книгам. Но именно эти свойства Буратино в соединении с огромной самонадеянностью, наивностью и простодушием ввергают его из одной беды в другую. А в Стране Развлечений, куда Буратино отправился со своим закадычным приятелем, отпетым бездельником Фитилем, соблазнившись рассказами, что там нет ни школ, ни учителей, ни книг и целые дни можно проводить в играх и забавах, все (в который уже раз) кончается для Буратино весьма плачевно. Он превращается в самого настоящего осла. Так у Коллоди материализуется распространенное разговорное выражение: глуп и упрям, как осел. Упрямые мальчишки и впрямь становятся ослами.

И через все эти испытания, не исключая перевоплощения в осла, предстоит пройти глупому Буратино, прежде чем он настолько образумится, что добрая фея решит: вот теперь пришло время деревянному человечку стать мальчиком. У Толстого процесс перевоспитания деревянного человечка, перевоплощение его в доброго, рассудительного и работящего мальчика короче и менее драматичен, чем у Коллоди. Буратино ввергают в пучину бедствий не лень, не отвращение к труду, а мальчишеская страсть к «страшным приключениям». Ведь, по собственному его признанию, больше всего на свете ему нравится убегать из дома, не слушаться старших, лазить по заборам, таскать за хвосты кошек и собак. Придумывать такие шалости Буратино был большой мастер, и Толстой описывает их весело, с увлеченностью.

Зато многие эпизоды, украшающие повесть Коллоди, отсутствуют в рассказе о приключениях Буратино. Здесь нет, например, ни истории превращения деревянного человечка в осла, ни столь же поучительного путешествия на Остров Трудолюбивых Пчел, где лодырь Буратино с негодованием отвергает предложения сперва угольщика, затем каменщика заработать себе на еду честным трудом несколько сольди. Эти страницы исключены за ненадобностью, поскольку Толстой «списал» со своего деревянного человечка многие грехи Буратино, Устами мудрого Говорящего Сверчка Коллоди в свое время сурово упрекал Буратино за то, что у него безмозглая, деревянная голова. Толстой как будто бы присоединяется к этому приговору. Ведь и он признает, что у Буратино мысли были маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые. Но тут же в оправдание Буратино он снисходительно добавит: не нужно забывать, что Буратино шел всего первый день от рождения. Впрочем, не означает ли такая оговорка, что Толстой собирался выпрямить, упростить характер своего беспокойного героя? Ничуть, разумеется.

Просто к Буратино Толстой подходил с иной меркой, чем Коллоди к Буратино, смотрел на своего героя через другие очки. И если начать перечислять черты характера Буратино, то на самое первое место выйдут храбрость, ловкость, сообразительность, высокоразвитое чувство товарищества. Этими-то чертами Буратино располагает к себе читателей, хотя, так же как Буратино, он отнюдь не идеальный герой. Да вот жизни в этом обыкновенном — необыкновенном куске полена оказывается куда больше, чем в худосочных пай-мальчиках и пай-девочках, с которыми мы столько раз безо всякого интереса встречались в разных книгах. А ведь авторы этих книг пытались нас уверить, что в жилах их героев течет самая настоящая кровь.

7 стр., 3006 слов

А.Н. Толстой, его вклад в детскую литературу. Сказка «Золотой ключик»

... произведениями писателя рассматривать сказку для детей" . Более того, Толстой высмеял даже увлечение спиритические увлечения современников своей молодости в сцене в харчевне, когда Буратино ... а русские переводы Коллоди стали выходить с 1906 года, когда Толстому шёл двадцать четвёртый ... на лапу Азора. Звуковое совпадение имён служит основой для пародийного сопоставления, а платоническое обожание – ...

Конечно, корректируя характер своего деревянного человечка, Толстой не мог оставить неизменными характеры других персонажей книги. Как мы уже говорили, он не механически перевел их всех со страниц повести Коллоди на страницы «Приключений Буратино». У Коллоди прекрасная Фея с лазурными волосами и есть та главная сила, которая благотворно влияет на Буратино, тайно или явно руководит им, помогая выкарабкаться из множества опасностей и бед. Она положительный герой Коллоди, идеал добра, терпения, материнской нежности, справедливости. У Алексея Толстого главный герой сам Буратино. А добрая фея превращается в куклу Мальвину из театра Карабаса Барабаса.

Поначалу, но только поначалу, Мальвина чем-то еще напоминает Фею с лазурными волосами. А дальше в описании Мальвины Толстой все больше и больше дает волю иронии. Положа руку на сердце можно сказать, что где-то к середине книжки Мальвина со всеми своими скучными нравоучениями и хорошим воспитанием превращается в порядочную зануду. Эдакий синий чулок с… голубыми волосами, если только можно так выразиться. Скорее всего, в образе Мальвины Толстой преследовал вполне определенные полемические задачи, придав идеальному, возвышенному созданию, каким нам рисуется у Коллоди добрая фея, вполне земные черты. Так или иначе, а в книге Толстого Буратино не нуждается в покровительстве и заступничестве феи. Он сам кузнец своего счастья. Не фея и не Мальвина выцарапывают его из всевозможных бед, а Буратино спасает от мести Карабаса Барабаса Мальвину вместе с беспомощным ее другом плаксой Пьеро, начиненным «вместо здравого смысла глупыми стихами».

Сам Карабас Барабас у Толстого только внешне напоминает директора кукольного театра Манджафоко из повести Коллоди. Растрепанная борода, черная, как чернильная клякса, придавала синьору Мапджафоко грозный, устрашающий вид. Но по сути дела он был совсем не плохим человеком. Растроганный чуть не до слез рассказами Буратино о бедствиях папы Джсппетто, этот Манджафоко бескорыстно подарил деревянному человечку пять золотых. Правда, Карабас Барабас тоже дарит Буратино пять золотых, но предварительно разнюхав, что в каморке старого шарманщика папы Карло скрыта тайна Золотого ключика и что недурно было бы задобрить хозяина этой каморки. У Карабаса Барабаса нот ни капли любви и сочувствия к окружающим, ничего, что могло бы расположить читателей в его пользу. И этот-то без пяти минут людоед, как все мы хорошо помним, становится главным противником Буратино в борьбе за обладание Золотым ключиком.

20 стр., 9521 слов

Исследование сказок А.Н. Толстого и К.И. Чуковского

... в исследовании материалов сказок Чуковского и Толстого в тесной связи с исследуемыми теоретическими аспектами рассматриваемого вопроса. Дипломная работа основывается на достаточно ... Буратино» сказка Коллоди стала лишь прикрытием, ширмой для вуализации «несвоевременных мыслей» о современной советской действительности. Правда, детей привлекает яркий, динамичный, приключенческий сюжет. Сказка Толстого ...

Если колоритной фигуре Манджафоко в книге Коллоди была предназначена всего лишь маленькая эпизодическая роль, то Карабас Барабас у Толстого становится вторым по значению действующим лицом. Он — само зло, жадность, корысть, жестокость. И, окрашивая эту борьбу социально, Толстой вводит в действие свирепых бульдогов-полицейских в треугольных шляпах и в колючих ошейниках, не менее свирепых сыщиков-доберманов и падкого на подкупы толстяка начальника Города Дураков, который, наподобие знаменитых толстяков из книги Юрия Олеши, имеет шесть подбородков и нос, утопающий в розовых щеках. За горсть золотых, отсыпанных Карабасом Барабасом в туфлю начальника, тот приказывает четырем мрачным полицейским схватить злодея Буратино и немедленно упрятать в тюрьму.

Есть в книге Толстого и другие, легко узнаваемые под традиционными сказочными масками (важного лиса — губернатора или жирного кота — тайного нашептывателя на ухо), безжалостные стражи порядка, готовые оклеветать, избить, засадить в тюрьму невиновного. Вот почему победа Буратино над Карабасом Барабасом воспринимается читателями не просто как победа добра над злом, но говоря точнее, над произволом, угнетением, несправедливостью. А в награду за храбрость, находчивость, остроумие деревянному человечку достается, как досталось бы в народных сказках Ивану-царевичу сказочное королевство, волшебный, прекрасный, неповторимый кукольный театр. Теперь на радость юным зрителям Буратино поставит и сыграет там пьесу о самом себе и о Золотом ключике.

Что может поделать с Буратино Карабас Барабас? Кого напугает своей семихвостовой плеткой? Все арлекины, все девочки в черных масках и колдуны в остроконечных шапках со звездами, все горбуны С носами, как огурец, все арапы и собачки из кукольной труппы Карабаса Барабаса удирают от своего бессердечного хозяина. А Карабас Барабас один остается сидеть в луже под дождем… Видите, как далеко увлекла писателя богатая фантазия и как сильно изменился в «Приключениях Буратино» сюжет Буратино.