Пример 1
Рассказ Виктора Астафьева является автобиографичным, он рассказывает нам о об одном случае из детства мальчика, которое он провел в Сибири у своей бабушки.
История показывает нам такой разнообразный мир людей в селе, передает его нам через детскую наблюдательность, а также мы видим такую добрую и немного юморную интонацию автора.
Главный герой отправляется за земляникой с соседскими ребятами, а за это бабушка обещает купить пряник в виде коня с астафьева конь с розовой гривой">розовой гривой. Мальчик набирает в туесок ягоды, а вот его друзья съедают свое лакомство и подначивают его сделать тоже самое. Витя мечется, мы улыбаемся, видя, как он понимает, что попался на удочку, но все же не отступает от задуманного. Он на “слабо” съедает ягоды, и чувствует себя при этом отвратительно, потому что придется обманывать бабушку. Так еще и Санька шантажирует его тем, что если он не украдет дома калач, то он расскажет бабушке всё про ягоды. Мальчик весь вечер слоняется неизвестно где, лишь бы не идти домой, сидит у соседей и мечтает о том, чтобы его оставили ночевать. Однако соседка все равно ведет его домой. Мальчик прячется в сенях, прислушивается, не ходит ли бабушка по дому, а утром делает вид, что спит и спит, приоткрывает глаз и смотрит, остыла ли бабушка, не злится ли она. А старушка все утро распекает его перед соседями, и мы осознаем, что она делает это не со зла, а для того, чтобы мальчишке стало стыдно. В итоге бабушка понимает, что ребенок раскаялся, и дает ему-таки тот долгожданный пряник.
В рассказе писатель использует много слов, которые присущи жизни в селе, некоторые его герои шепелявят, другие ругаются. Все это помогает нам лучше окунуться в нужную атмосферу. Вроде бы в деревни все тихо и спокойно, жизнь размеренная, но при этом, если копнуть глубже, понимаешь, что люди в этой простоте живут весело и непринужденно.
Автор рассказывает нам о том, что помнит того коня до сих пор. Он понял, что бабушка наказала его добром, поэтому тот случай остался в памяти на всю жизнь. Он получил хороший урок, который стал предостережением для последующих решений. Рассказчик учить быть , храбрым, а также умению признавать свои ошибки. На примере бабушки мы понимаем, что лучший урок – не тот, когда человека сильно ругают, лишают чего-то в наказание, а наоборот, когда человек понимает, что виновен и готов уже на все, чтобы его простили, а мы его наказываем добротой . Такое не забывается никогда!
Бабушка в рассказе астафьева конь с розовой гривой
... вестись на подобные высказывания в его адрес. 6 класс Сочинение по рассказу Конь с розовой гривой 6 класс В данном рассказе идёт речь о маленьком мальчике, который рос сиротой с бабушкой. Мама мальчика ...
Пример 2
В рассказе Виктора Петровича Астафьева «» говорится о маленьком мальчике, который попал под влияние друзей, и захотел обмануть свою бабушку, чтобы избежать наказания. Это очень доброе произведение, наполненное своеобразным юмором. В чём он заключается?
Это автобиографичный рассказ, автор вспоминает историю, случившуюся с ним в детстве. Маленький мальчик очень хотел получить пряник – коня с розовой гривой, это бы ему принесло почёт и славу по всей округе. Главный герой договорился с бабушкой, если он наберет полный туесок земляники, то та купит любимому внуку с вырученных денег заветное лакомство. Мальчик пошел собирать ягоды, однако поспорил и съел все, что нашёл. Чтобы хоть как-то выкрутиться и не получить выговор от бабушки, главный герой пошел на хитрость, на мошенничество и почти весь туесок заполнил травой. Несмотря на то, что его обман раскрылся, бабушка все равно купила внуку заветный пряник, вкус которого уже постаревший автор помнит до сих пор.
Юмор рассказа заключается во многих вещах. Очень весело расписан момент купания в речке, с похоронами животных и пещерой, в которой живут домовые. По-доброму шутливо расписан быт в деревне, ее нравы. Очень детально и смешно передан местный колорит, как разговаривают люди, окружающие главного героя: бабушки, тёти Васёны, соседок. Дедушка главного героя также описан с юмором. Без злобы, только с веселой улыбкой автор вспоминает сцену вечера в доме Леонтия и его семьи, их песню об обезьянке. Сама атмосфера рассказа наполнена юмором. Автор вспоминает деревню и людей, с которыми вырос, с улыбкой, но слегка подшучивая. Сам обман даже вызывает умиление, потому что он был сделан не из злого умысла, а просто, по-детски, чтобы скрыть свою вину, чтобы избежать наказания. Очень трогательно читать про реакцию героя на все-таки полученного коня с розовой гривой. Автор описал этот момент и весело, и трогательно одновременно. Читая этот эпизод, сразу вспоминается, как сильны и чисты детские эмоции, как умеют ребята удивляться и радоваться.
Таким образом, «Конь с розовой гривой» Виктора Петровича Астафьева – рассказ, прежде всего, юмористический. Во время работы над произведением, автор преследовал определённую цель. Мне кажется, писатель хотел, чтобы каждый читатель окунулся в атмосферу произведения, узнав прошлое Виктора Петровича, вспомнил и своё и улыбнулся.