По рассказу И.С. Шмелева «Мартын и Кинга»

Сочинение

Небольшой рассказ И.С. Шмелева «Мартын и Кинга» со­вершенно лишен экспозиции. Автор моментально вводит чи­тателя в курс событий. Впервые рассказ был опубликован в 1934 году в Париже (в газете «Возрождение»).

Таким образом, сюжетом его является воспоминание автора о жизни в России. Восприятие обыденного начала рассказа («Приехали на Москву-реку, полоскать белье») в контексте истории создания об­растает дополнительным эмоциональным фоном: лишь в па­мяти возвращается писатель к тем драгоценным дням, когда ездил, как герои его рассказа, на Москва-реку.

Вместе с топонимикой родной земли вспоминает И.С. Шме­лев характеры ее жителей, народные обычаи, по которым жили до революции наши предки. Так, например, в быту доминирова­ла ориентация на православный календарь. Вспоминая о несча­стном случае с Василем Василичем, рассказчик говорит о том, что тот чуть не утоп на Троицу: конкретные числа называть не обязательно, всем становится понятно, когда это было.

Сквозь реалии бытовой жизни вырисовывается в рассказе И.С. Шмелева типичный русский характер, в котором сочетается бесшабашная удаль, граничащая с сумасбродством (когда Василь Василич лезет пьяным купаться) и настоящее, неподдельное му­жество (когда герой спасает от разбойников того, кто вытащил его из воды на Троицу).

«Ну, теперь поквитался с Косым папашенька», — комментирует эту ситуацию герой-рассказчик.

Постепенно разговор о характере русского человека уг­лубляется рассказом истории про англичанина Кингу и народ­дело. Леском от него давало, смолой… солнышком как разо­греет… а от железа какой же дух!» — рассуждает Горкин. С ним соглашаются и другие герои рассказа. Можно, конечно, поспорить со Шмелевым, обвиняя его в недооценке роли про­гресса в общественной жизни, в стремлении к сохранению патриархального уклада. Однако главное в его творчестве — не это, а глубокое патриотическое чувство, которым наполне­но все повествование. Произведения И.С. Шмелева учат глу­боко любить отчизну, уважать и ценить своих сограждан и все то, что передается по наследству нам от наших предков, кото­рые умели постоять за себя перед иноземцами не только в спо­ре, но и в бою. Писателя пронизывает гордость за то, что он был рожден на русской земле. Ностальгические ноты периода вынужденной эмиграции лишь усиливали патриотические по­рывы в его произведениях. Все это является ярким свидетель­ством того, что И.С. Шмелев всегда оставался духовно свя­занным с Россией, до конца дней преданным своей родине, русским народным традициям и православию.

10 стр., 4938 слов

Можно ли согласиться с Солженицыным, что Матрена – праведница? ...

... жизни. Матрёна была достойна более лучшей жизни и смерти, но это именно это закалило её, сделало сильнее. Такие люди и должны быть праведниками. Сочинение 2 Рассказ ... все свои дела, если им нужна помощь. Матрена названа праведницей, так как она ставила всех выше ... Прочитайте сочинение на тему «Почему автор называет Матрёну праведницей?». (По рассказу А. И. Солженицына «Матрёнин двор».) Сочинение 1. ...


На этой странице искали :

  • я сидел на верхней палубе под тентом сочинение
  • сочинение по тексту шмелева я сидел на верхней палубе
  • я сидел на верхней палубе под тентом сочинение егэ
  • я сидел на верхней палубе под тентом
  • мартын и кинга краткое содержание

Сохрани к себе на стену!