Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц» «Я родом из детства» план-конспект по литературе (6 класс)

Сочинение

Антуан де Сент-Экзюпери – 4ч.

73

6.03

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» «…ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

Урок рефлексии

здоровьесбережения, дифференцированного подхода, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов изучения темы

Каков пафос повествования

?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности: групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой по алгоритм у выполнения при консультативной помощи учителя (стр.140, №№1-3); коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Формирование навыков исследовательской деятельности;

приемов самодиагностики

74

10.03

«Маленький принц». Особенности композиции и сюжета произведения.

Р.Р. Урок общеметодической направленности

здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, исследовательской деятельности, развития творческих способностей учащихся

Каково идейно-художественное своеобразие повествования?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; групповая лабораторная работа по тексту по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя (стр.140, зад.1-3); составление письменного ответа на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой; различные виды пересказа с использованием цитирования; самостоятельное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование оценок.

Научиться анализировать прозаичесий текст

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника;

определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

75

11.03

«Маленький принц»: речевая характеристика героя.

Урок общеметодической направленности

здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, исследовательские технологии, развития творческих способностей учащихся

Каковы сюжетно-композиционные особенности повествования?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: составление таблицы «Сюжетно-композиционное своеобразие повествован ия», составление тезисного плана устного (письменного) высказывания (стр.142.ч2) отрывков; выразительное чтение с последующим рецензированием выразительного чтения (фонохристоматия); работа в парах сильный – слабый: составление письменного ответа на проблемный вопрос по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание поветвования

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения, в зависимости от поставленной цели, определять понятия,

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование мотивации к самосовершенствованию

76

13.03

Сочинение «Я родом из детства…»

К.Р. Р.Р. Урок рефлексии

здоровьесбережения, дифференцированного подхода, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов изучения темы

Как научиться составлять и редактировать текст творческой работы

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности: групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой по алгоритм у выполнения при консультативной помощи учителя — составление цитатного плана к сочинению; групповая работа – редактирование текста сочинения по диагностической карте типичных ошибок; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Формирование навыков исследовательской деятельности;

приемов самодиагностики