Я — гражданин Республики Беларусь

Сочинение

(Если дети затрудняются при выполнении задания, учителю необходимо направить их, подсказать, в чем кроется разгадка — в начальных буквах выделенных слов)

— Итак, о чем же мы будет говорить на уроке? (о Родине).

III. Восприятие и первичное осознание учащимися нового материала

Открывается первая страница книги

(Слайд 3)

  • А что такое Родина?
  • Как называется наша Родина?

(предположения детей)

(Слайд 4)

  • Конечно же, в первую очередь с изучения своего родного города, в котором родились и живете. Можно ли Минск назвать нашей Малой Родиной? Почему? (Ответ опять скрывается в словах: Родина — родился — родители. Общий корень.)

(Слайд 5)

  • Много ли вы знаете о своем родном городе? Вот сейчас проверим. Перевернем страничку в книге и заглянем в прошлое. Перед вами 2 вопроса, на которые нужно найти ответ, работая в группе.

1. Сколько лет исполнилось Минску? (100, 940, более 1000).

2. Откуда произошло название города Минск?

(Проводится коллективная проверка. Когда организуется обсуждение происхождения названий города Минска на экран подаются подсказки)

— А знаете ли вы, что существует версия о том, что название Минска происходит от имени богатыря Менеска? Послушайте о нем одну необыкновенную легенду, а потом расскажете, что вас больше всего в ней удивило.

(Просмотр видеосюжета)

Текст легенды:

Когда-то давным-давно, на этом месте, где теперь Минск, поселился знаменитый силач-знахарь по прозвищу Менеск. Построил он на реке Свислочь огромную мельницу на семь колес. Никто самого Менеска не видел, но в округе свислочьской земли слышны были самые фантастические рассказы о его силе. Говорили, что на его мельнице мука мололось не из пшеницы, а из камней. Говорили, что ночью по всей округе слышались какие-то удивительные крики, песни, музыка и танцы. Говорили, что в полночь разъезжал он на своей мельнице по селам и набирал дружину из храбрых, смелых, сильных людей, из которых позже и образовался целый народ и поселился рядом с мельницей. Тут и был основан город, названный именем богатыря Менеска — Менск.

  • Что же удивительно необыкновенного было в этой легенде?
  • Какая из версий происхождения названия города Минска вам понравилась больше всего?
  • Какую считаете более правдоподобной?

— Что еще интересного в нашем городе? Чтобы изучить все, боюсь, сегодняшнего урока не хватит, поэтому для начала давайте послушаем, что о Минске рассказал в своем сочинении Паша К. «Мне очень нравится наша столица — прекрасный город Минск. С приходом весны наш город превращается в цветущий сад. В парках и скверах немало уютных уголков, где можно приятно отдохнуть. Мне нравится гулять по Ботаническому саду, по набережной реки Свислочь». Я предлагаю совершить, как и Паша, небольшую экскурсию.

2 стр., 794 слов

Мой город – наша малая Родина

... искусства). Вся работа по ознакомлению детей с родным городом, русской культурой строится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Хорошо ... помощи, правильной методике воспитания. Без любви к своей семье, дому, Родине – не воспитать гражданина, не вдохновить ни на что. В ... На мой взгляд очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несет познавательную, ...

(Слайд 6)

Экскурсию по главному проспекту нашего города — Проспекту Независимости. Вот наш путевой лист.

  • Посмотрите внимательно на данный путевой лист. Замечаете ли вы какую-нибудь закономерность?

Вывод:

VI. Осмысление объективных данных связей и отношений в изучаемом, раскрытие внутренней сущности изучаемых явлений

(приложение 3)

Дети работают в группах не более 6 минут. Далее идет представление результатов (не более 2 минут на каждую группу).

Во время афиширования своих работ идет параллельный показ слайдов 7-11 . После представления каждой группы учитель вклеивает (намазывая клеем-карандашом обратную сторону рисунка) рисунок детей в «необычную» книгу.

  • Итак, молодцы! Все замечательно справились со своими заданиями. А теперь давайте еще раз повторим названия площадей и тех достопримечательностей, которые на них находятся.

Площадь Ленина — костел святых Симеона и Елены.

Площадь Октябрьская — памятник «Начало дорог Беларуси».

Площадь Победы — памятник «Площадь Победы»

Площадь Якуба Коласа — памятник писателю Якубу Коласу.

Площадь Калинина — Ботанический сад.

IV. Подведение итогов. Рефлексия

— Какие же открытия вы сегодня совершили?

— Что интересного узнали?

(см. приложение 4).

  • Посмотрите, сколько интересных страниц из книги о Родине прочитали. Но почему же остались пустые страницы?

(Дети высказывают свои предположения)

— Книгу мы читали и, сами о том не задумываясь, пишем и сейчас, ведь каждая новая страничка в ней — прожитый день всех и каждого в отдельности. И чтобы книга эта была яркой, красивой, полной открытий, нужно стараться учиться — ведь будущее нашей Родины — это вы, дети. Я хочу предложить вам прямо сейчас заполнить очередную страничку. У каждого из вас есть цветок. Напишите на нем те чувства, которые вы испытывали на уроке или пожелание своему городу, своей Родине.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Книга о том, что всегда

РЯДОМ, ОСОБЕННО ДОРОГО И НАВСЕГДА ЕДИНСТВЕННОЕ .

Книга о том, что всегда

РЯДОМ, ОСОБЕННО ДОРОГО И НАВСЕГДА ЕДИНСТВЕННОЕ .

Книга о том, что всегда

РЯДОМ, ОСОБЕННО ДОРОГО И НАВСЕГДА ЕДИНСТВЕННОЕ .

Книга о том, что всегда

РЯДОМ, ОСОБЕННО ДОРОГО И НАВСЕГДА ЕДИНСТВЕННОЕ .

Книга о том, что всегда

РЯДОМ, ОСОБЕННО ДОРОГО И НАВСЕГДА ЕДИНСТВЕННОЕ .

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Костёл Святых Симеона и Елены

На площади Ленина среди городской суеты он стоит как старинный рыцарь в красных доспехах. Красный костёл, или костёл святых Симеона и Елены.

С этим костёлом связана легенда. В одной семье богатых минских аристократов росло 2 детей — Симеон и Елена. Было начало 20 века. Лекарств мало. Мальчик умер, а через несколько лет тяжело заболела Елена — умница, художница. Как-то ей приснился сон, в котором Божья Матерь говорила девочке о том, что та умрёт, но родители для успокоения должны построить храм. Елена нарисовала этот костёл. Вскоре она умерла, а родители в память о своих детях построили Красный костёл.

Начало дорог Беларуси

На площади Октябрьской установлен знак «Начало дорог Беларуси». Это гранитный камень в форме пирамиды, который символизирует вечность и прочность. Вокруг этого знака расположены бронзовые памятные знаки такие, как карта дорог, а также строки, написанные Якубом Коласом:

Дарогі, вечныя дарогі!..

Няма канца вам, ні супыну,

Вы жывы кожную часіну.

На знаке этом ещё указаны расстояния от Минска до столиц соседних государств, областных и районных центров нашей страны.

Обелиск — памятник Победы

Целая группа талантливых архитекторов трудилась над созданием образа Площади Победы. Обелиск получилось высотой 38 метров. На самом верху его сияет орден “Победа”.

Грани (стороны) памятника похожи на ручники, на которых обычно несут каравай, встречая гостейю Эти ручники — дар белорусов тем, кто освободил нашу Родину.

Возле обелиска пылает Вечный огонь — символ памяти по тем, кто погиб.

Памятник Якубу Коласу

Одна из площадей города Минска названа в честь знаменитого сына нашей Родины — писателя Якуба Коласа. С детства он полюбил природу родной Беларуси, наши песни, сказки, родной язык. Сегодня его книги известны во всем мире. Они учат любить нашу Родину — Беларусь. Поэтому неудивительно, что в столице нашей страны стоит памятник этому замечательному человеку.

В центре площади Якуб Колас сиди в задумчивости в окружении героев из своих собственных произведений.

Ботанический сад

В городе Минске можно запросто очутиться в сказочном саду. Найти дорогу к нему просто: центральный вход расположен на площади Калинина. Этот волшебный сад называется ботанический. Прогуливаясь по его тенистым аллеям, любуясь его многцветием, человек может думать только о чем-то хорошем, светлом и радужном.

Это самый крупный в стране центр по сохранению разнообразия живых растений. В этому саду вы можете увидеть огромное количество, а именно более 12 тысяч видов редких растений (даже занесенных в Красную книгу Республики Беларусь), полюбоваться разнообразными экзотическими растениями, привезенными из дальних стран.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4