Конспект русского языка во 2 классе по картине З.Е. Серебряковой «За обедом»

Сочинение

«Конспект урока русского языка во 2 классе Сочинение по картине З.Е. Серебряковой «За обедом»»

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом»

Цели урока:

  • научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового

портрета;

  • показать особенности построения текста сравнительного характера;
  • обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка;
  • ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.

Цели урока:

  • научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового

портрета;

  • показать особенности построения текста сравнительного характера;
  • обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка;
  • ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.

Цели урока:

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Метапредметные

Регулятивные:, Познавательные, Коммуникативные:

Личностные:

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как

показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях,

задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные:

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют

анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

5 стр., 2313 слов

Урок русского языка учимся писать по картине Ф.П. Толстого «Букет ...

... Букет цветов, бабочка и птичка». Слайд№8 ( картина) Прослушаем информацию о жизни и творчестве художника. слайд№9 (портрет художника) (под спокойную музыку рассказывает подготовленный ученик о художнике) 3. Вопросы классу ... натюрмортом и подготовимся к написанию сочинения-описания картины. Работа по теме урока Слайд№ ... работа на карточках. Проверка. Как учащиеся поняли картину, тему. Передо мной ...

Цели урока:

  • научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового

портрета;

  • показать особенности построения текста сравнительного характера;
  • обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка;
  • ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как

показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях,

задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные:

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют

анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как

показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях,

задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные:

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют

анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Ход урока

Мотивирование к учебной деятельности, Ребята, составьте из данных букв слово.

КРИАНТА

  • Что получилось?

КАРТИНА

2. Постановка учебной задачи.

Сегодня я приглашаю вас в картинную галерею.

  • Может быть, кто-то из вас был в картинной галерее? Что вы там видели?

Картинная галерея – специально устроенное помещение, в котором развешаны картины для обозрения.

  • Давайте представим, что мы оказались в картинной галерее. Я — экскурсовод.

3 Усвоение новых способов действий.

Перед вами известная картина Зинаиды Серебряковой «За обедом».

Работая над этой картиной, чему мы будем учиться? (Мы будем учиться рассматривать картину и готовить материал для написания сочинения).

Какие цели мы поставим:

  • научиться рассматривать картину;
  • приготовить материал для написания сочинения.
  • Что мы должны сделать, чтобы достичь этой цели?
  • внимательно рассмотреть картину;
  • На полотне группа детей — несколько человек, сидящих близко друг к другу, вместе. Картина выполнена в жанре группового портрета.

Групповой портрет

Репродукция – воспроизведение какого-либо изображения – рисунка, картины, печатного текста – средствами фотографии.

5 стр., 2393 слов

По картине Серебряковой За туалетом. Автопортрет 6 класс

... сочинение, наполненное своими размышлениями и гипотезами. История написания полотна В описании картины «За туалетом» Серебряковой Зинаиды Евгеньевны уже было сказано, что на этом произведении нарисована сама художница. Автопортрет ...

  • Что вы видите на картине?

РАБОТА В ПАРАХ

Обратите внимание на обеденный стол.

  • Кто сидит за столом?

Какая изображена атмосфера в доме?

Что хотела передать художница через картину?

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА.

Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура — именно так называли его в семье. Шуре семь лет. Он подвижный, общительный. Мальчика, сидящего по другую сторону стола — зовут Женя, он старший из братьев. Ему восемь лет. Он мечтательный, немного медлитель­ный.

И, наконец, Тата (Татьяна).

Ей всего два с половиной года. Решительная, нетерпеливая Тата повернулась и смотрит прямо на нас.

Итак, сколько мы видим детей? У каж­дого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест.

  • Сколько человек находится в столовой?
  • Скажите, приготовлено ли за столом место для четвёртого человека? Да
  • Как вы догадались? ( Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе.)
  • Становится, очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой.

Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми.

4. Физкультминутка

портреты

Художница З. Е. Серебрякова родилась и выросла в талантливой семье, где все занимались ис­кусством. Поэтому никого не удивила одарён­ность девочки и её желание стать художни­ком. В первых же работах 3. Е. Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль.

Она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Та­ту и Катю. В 1914 году был создан групповой портрет «За завтраком».

Картина передаёт поэзию повседневного, земного: мирную сцену за столом и очарова­тельных, живых ребятишек. Это, наверное, был любимый мир З. Е. Серебряковой: её дом, её дети.

  • Давайте посмотрим на лица детей.

1. Похожи ли дети между собой? Да.

Да конечно, рассмотрев детей, мы с уверенностью можем сказать, что Шура и Тата похожи на свою мать. Особенно ярко об этом говорят тёмные открытые глаза.

Продолжим рассматривать картину. Обратите внимание на обеденный стол.

Стол достаточно большой. Он накрыт белой скатертью. Изящный столовый сервиз из белого

фарфора с голубым орнаментом. Супница, (раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках)

порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза. Всё просто и одновременно эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома.

Продолжите предложение:

1) На столе стоит жёлтый ……….(кувшин).

2) Женя держит в руках ……. (стакан).

3) Женщина наливает бульон из…….(суповой миски).

4) Рядом на тарелке лежат…… (румяные булочки).

Учебник с. 87 № 133

Опорные слова – это слова, которые передают основное содержание текста.

О п о р н ы е с л о в а:

За обедом.

На картине художницы З.Е.Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.

4 стр., 1698 слов

По картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

... известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это ... им что-то важное. Картина вызывает у меня тёплые ощущения, потому что пропитала материнской любовью художницы. Сочинение-оптисание За обедом (За завтраком) Серебрякова Зинаида Евгеньевна – русская ...

На столе стоят тарелки, графин с водой, кувшин и румяные булочки.

Женя держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и Шурик смотрят на нас. Мама наливает суп из суповой миски.

IV. Рефлексия

  • Так в чем же секрет картины З. Серебряковой «За обедом»? (любовь к детям и заботливое отношение)
  • Понравилась ли вам картина? Чем?