Детские сказки сами сочинили дети. Сказки, придуманные детьми

Сочинение
  • основное действие,
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих сделает вашу сказку полной и позволит получить хорошую оценку.

Детские сказки сами сочинили дети. Сказки, придуманные детьми 1

Вот несколько , которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе.

Маленькая Фея

На берегу большого озера в жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.

С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание. Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее . Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! — кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник , все пели и веселились!

Волшебный мишка

Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную — преволшебную. Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.

Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг стал разговаривать! Сказал он, что может исполнить три желания, но только самые добрые.

Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.

Мне очень хотелось завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез! Ноя надеюсь, что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.

Мишка мне это обещал!

Волшебная девочка

Жила на свете девочка — Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь — мало получишь».

3 стр., 1155 слов

Сочинение я бы показал наташке за эти штучки но из за мишки не стал

... незнакомое космическое слово. Я побегу в контору, – заволновалась Наташка. – Из района «скорую помощь» вызовут… Она повернулась, чтобы побежать, но Мишка поймал ее за руку и сказал: Не надо скорую, он ... И космонавтов видел? – спросил Мишка. Они мне подарили вот эту фотографию, – сказал Женя. – Если хочешь, сними и прочитай на обратной стороне… Но Мишка не стал снимать со стены фотографию. Он ...

Вот такие волшебные сказки сочиняют детки в 3 классе. Надеемся и у вас получится отличная сказка.

Если Вы заметили, мы очень любим сочинять сказки, например, недавно мы сочиняли музыкальные сказки про и .

Я говорю «мы», потому что я, как мама, тоже прилагаю к этому свои усилия и помогаю, корректирую то, что придумывает.

Вообще, в ребенке нужно обязательно развивать этот навык сочинительства, потому что даже если он и не станет у Вас в будущем знаменитым писателем, то в любом случае это ему пригодится в школе на уроках чтения, литературы, истории, географии и просто там, где нужно что-то объяснить или рассказать.

Давайте сегодня попробуем вместе с Вами .

Вообще, сказка – это тот же рассказ, только все события в нем сказочные, волшебные. Поэтому, чтобы сочинить любую сказку, нужно использовать определенные правила и специальный план.

Первое , что нужно сделать – это определить тему , то есть то, о чем будет наш рассказ (сказка).

Второе – обязательно сформулировать основную мысль будущего рассказа, то есть для чего , с какой целью вы его пишете, чему он должен научить слушателей.

И третье – непосредственно построить рассказ по следующей схеме:

  1. Экспозиция (кто, где, когда, что сделал)
  2. Завязка действия (с чего все началось)
  3. Развитие действия
  4. Кульминация (самые важные моменты)
  5. Спад действия
  6. Развязка (чем все закончилось)
  7. Концовка

Не пугайтесь называть ребенку-дошкольнику такие , как «экспозиция», «кульминация». Пускай сейчас он их и не запомнит, но сам принцип построения он обязательно усвоит и в дальнейшем сможет его применить.

По точно таким же правилам составляются рассказы и пишутся сочинения в школе, поэтому этот материал можно смело использовать и школьникам.

Итак, давайте теперь непосредственно перейдем к придумыванию сказки.

Перед Вами сказка «Путешествие шарика», которую сочинил Серафим, когда ему было 5 лет. И на ее примере мы посмотрим, как сочинить сказку.

Для составления сказки можно немного расширить алгоритм, чтобы ребенку было проще ориентироваться.

1. Начало (например, жил-был дождик, цветочек, солнышко и т.д.)

2. Завязка (как-то раз, однажды пошел он или решил сделать и т.д.)

3. Развитие действия (повстречало кого-то, например)

  • первое испытание выдержало
  • второе испытание выдержало

4. Кульминация (третье испытание, после которого он или он превращается в кого-то или что-то)

5. Спад действия (кто-то что-то делает, чтобы наш герой обрел свой первоначальный вид)

6. Развязка (с той поры или с тех пор)

7. Концовка (и стали они жить по-прежнему или не стал он больше никуда уходить и т.д.)

Волшебная девочка 1Жил-был у одного мальчика Алеши . И однажды, когда Алеша уснул, решил отправиться погулять.

20 стр., 9521 слов

Исследование сказок А.Н. Толстого и К.И. Чуковского

... цели и задачи реализуются в исследовании материалов сказок Чуковского и Толстого в тесной связи с исследуемыми теоретическими аспектами рассматриваемого вопроса. Дипломная работа основывается на достаточно разработанной теоретической базе, ... создаёт воображаемый мир, а с другой стороны, развивает действия в реальном мире. Среди героев повести-сказки можно выделить две группы: с одной стороны, это ...

Летит-летит шарик, а навстречу ему радуга.

  • Ты зачем здесь летаешь? Где твой дом? Ты же можешь потеряться или лопнуть!

А шарик ей отвечает:

  • Я хочу мир посмотреть и себя показать.

Летит-летит, а навстречу ему облачко.

  • Как ты здесь очутился? Ведь кругом столько опасностей!

А шарик отвечает:

  • Не мешай мне! Я хочу мир посмотреть и себя показать. И полетел дальше.

Летит-летит, а навстречу ему ветер.

  • Ты зачем здесь гуляешь? Ты можешь лопнуть!

Но шарик опять не послушался старших. И тут мудрый ветер решил проучить его.

  • У-у-у-у – задул ветер.

Шарик с огромной скоростью полетел в и зацепился за ветку. И ниточка его развязалась, и он повис на веточке как тряпочка.

А в это самое время по тропинке шел наш мальчик Алеша. Он собирал грибы в лесу и вдруг видит, на веточке висит тряпочка. Смотрит, а это его воздушный шарик. Очень обрадовался мальчик, отнес шарик домой и снова надул.

А шарик дома рассказал Алеше о своих приключениях и больше никогда не летал гулять без Алеши.

Вот такие интересные задания, например, , дает на своих уроках малышам замечательный педагог, учитель русского языка и литературы – Попова Надежда Ивановна. Огромная ей благодарность!!!

Научившись еще до школы грамотно составлять сказки, рассказы, пересказывать коротенькие тексты, в школе будет без особых проблем пересказывать, писать изложения и сочинения. Поэтому, не поленитесь и начните заниматься этим с ребенком еще до школы.

Ну а чтобы малыш видел свой результат налицо, как говорится, можно и записывать туда свои сказки, чем мы с Вами завтра и займемся.

Сказки, сочиненные детьми

Жил-был царь и было у него три дочки.

Старшая — царевна Алиса, средняя — Арико, и младшая — Василиса.

Пошла однажды Алиса в сад погулять и стала спиной к колодцу.

Вдруг вынырнул Водяной и забрал ее в подводное царство.

В это время царевна Арико пошла в лес.

Ее там подхватил Змей Горыныч и унес.

А длиннокосая премудрая царевна Василиса думает: «Что – то не так с моими сестрами. Нельзя гулять в одиночестве».

Взяла Василиса всех фрейлин и пошла вместе с ними в сад.

Подошли девушки к колодцу и увидели, что в колодце сидит Водяной и рядом царевна Алиса.

Премудрая Василиса сбросила в колодец лестницу, дождалась, пока Водяной отвернется и говорит одной фрейлине: «Лезь в колодец и достань Алису».

Фрейлина залезла в колодец и вынула Алису из колодца.

Водяной оборачивается, что такое? Вместо одной Алисы множество девушек и лестница висит.

Водяной хочет дотронуться хоть до одной девушки – не получается. Все вода.

Заревел тогда Водяной: «Что за лестница? Что за девушки? Где моя Алиса? Неужели эти девушки украли у меня Алису?».

А две царевны и фрейлины пошли в лес.

Увидели они там большую — пребольшую темницу рядом с огромным дворцом.

А в темнице той была царевна Арико. В темницу вел узкий проход, в него полезли две царевны и две фрейлины.

15 стр., 7079 слов

По повести Т. Крюковой «Ведьма»

... пожимая плечами и крестясь. — Да ты перекрестись, дурень! — Ведьма и есть ведьма, — продолжал Савелий глухим, плачущим голосом, торопливо сморкаясь в подол ... — Вот дурень! — усмехнулась дьячиха. — Что ж, по твоему, по дурацкому уму, я ненастье делаю? — Гм... Усмехайся! Ты ... свет лампочки осветил его волосатое, рябое лицо и скользнул по всклоченной, жесткой голове. — Слышишь? — спросила жена. Сквозь ...

Вдруг девушки увидели, что все вокруг потемнело и появился громадный – во все небо — Змей Горыныч.

Подлетел Змей к темнице и пошел в комнату Арико.

Войти он сумел потому что просунул один палец в окошку и темница стала очень широкой и очень высокой.

Зашел Змей к Арико. Тут на него набросились все девушки с Арико.

Заковали Змея Горыныча в цепи тяжелые и закрыли за ним дверь.

Все девушки, царевны и фрейлины зашли в другую комнату и затихли там так, что их не было ни видно, ни слышно.

Прилетают тут Кощей Бессмертный с Ведьмой.

Кощей был ростом с самого высокого робота, а ведьма была такая маленькая, что ее рост был от одной руки ребенка до другой.

Ведьма говорит: «Фу – фу, русским духом пахнет».

А Кощей отвечает: «У меня есть ключи от всех комнат. Сейчас посмотрим».

Ходили, ходили Кощей с Ведьмой и услышали, что одну дверь кто-то ломает изнутри.

Открыли они ее, а там Змей Горыныч.

Рассказал Змей Горыныч Кощею с Ведьмой, что пришли в замок девушки, связали его, бросили в темницу и похитили Арико.

Кощей говорит: «Не могли они далеко уйти. Здесь наверно спрятались. Пойдем искать».

Ходили, ходили они и дошли до комнаты, в которой были спрятаны девушки.

Кощей приказал: «А ну-ка, выходите из комнаты». А девушки не выходят.

Обернулся Кощей к Змею Горынычу и Ведьме, а тут на него набросились все девушки, и Кощей упал на Змея Горыныча и раздавил его.

А потом набросились девушки на Ведьму, а она упала на Кощея Бессмертного.

И хоть была Ведьма очень маленькая, а Кощей был большой, Ведьма раздавила Кощея, потому что она была самая тяжелая на свете.

Бросились царевны ловить Ведьму, да никак им не удавалось это сделать.

А Ведьма бегает и хихикает: «Где мне вам со мной справиться. Я самая хитрая, самая и самая тяжелая на свете. Погубить меня может только волшебное зеркальце».

Стали девушки искать волшебное зеркальце. А в темнице зеркал видимо – невидимо.

И заметили они, что на некоторых зеркалах сзади надписи имеются.

На одном зеркальце была такая надпись: «Свет мой зеркальце скажи – да всю правду доложи, кто на свете всех хитрее, всех мудрее и умнее?».

И ответило зеркальце девушкам: «Милые девушки, Ведьма очень хитра, очень мудра, очень умна, но есть среди вас девушка одна, та, что хитрее, мудрее и умнее Ведьмы. Эта девушка — Василиса».

Как услышала эти слова Ведьма – рассердилась, ногами затопала и закричала: «Не может такого быть».

И от злости раздулась как воздушный шарик. Чуть не взлетает.

А девушки в это время нашли другое зеркальце и надпись прочли: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, кто на свете всех злее и коварнее?».

Зеркальце говорит: «Всех на свете злее и коварнее — Ведьма». Ведьма от радости немножко сдулась.

А девушки уже читают третье заклинание: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи – кто на свете самый главный чародей на земле?».

А зеркальце отвечает: «Был на свете главный чародей – Змей Горыныч. Да девушки его убили. Вместе с этим рухнули все злые чары».

3 стр., 1154 слов

Сочинение горький девушка и смерть

... молодой травы, голубое небо и желтый смех весеннего солнца - вот тот миг, где встречаются противоположности, два края одного бытия - Жизнь-Девушка и Смерть-Бесконечность, и этот миг вечен, пока ... распуститься призывно к тому, кто вонзит внутрь него ненасытный хоботок. Кто вздумает нарисовать эту сцену белым? Не станет ли внимательный глаз искать более подходящие краски: ...

Тут ведьма надулась от злости так сильно, что лопнула.

Вернулись царевны с фрейлинами к царю и рассказали ему, почему долго не возвращались Алиса и Арико. Царь на радостях, что вернулись его дочери устроил пир на весь мир.

сказки, сочиненные детьми

Ярочка Озерная, 6 лет

Однажды весной, ранним утром, когда солнышко только что проснулось, с моим дедушкой Ваней произошла . Это было так.

Отправился дедушка Ваня в лес по грибы.

Идет потихоньку, песенку мурлычет под нос, палкой под елочками грибы ищет. Вдруг видит — ежик сидит на пенечке и горько плачет. У ежика ножка была сломана и болела. Дедушка пожалел ежика, замотал ему ножку, угостил его сладким леденцом. Дедушка очень любил леденцы, потому что у него не было зубов и жевать настоящие конфеты он не мог. Ежику очень понравились дедушкины леденцы. Он его поблагодарил и побежал к своим деткам.

Зато спустя несколько дней ежик со своими сыночками принес дедушке на своей спинке много, много грибочков и попросился жить у дедушки под домиком со всей своей семьей. Они все вместе ели сахарные грибы и сосали вкусные леденцы.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Если бы у вас дома поселился ежик, чем бы вы его угощали?

Почему ежик захотел жить с дедушкой?

Видели ли вы когда-нибудь ежика? Какой характер у этого лесного зверька?

Из каких лесных даров можно сделать конфеты? Придумайте несколько рецептов лесных конфет и нарисуйте их.

o Все дети — маленькие ежики. Каждый ежик должен рассказать, чем и как он поможет дедушке.

Сказки 1

Лиля Помыткина, 7 лет, г.Киев

Сказки 2 На цветочной поляне жили-были маленькие феи. Они жили дружно и очень любили помогать людям, особенно детям.

Однажды на цветочную поляну пришла маленькая девочка. Она горько плакала, потому что у нее был порезан пальчик. Она никого и ничего не замечала, кроме боли. Тогда феи окружили ее плотным кольцом и дружно замахали своими крылышками. Девочка почувствовала облегчение и перестала плакать. Феи попросили поскорее высушить девочкины слезки, и она начала прислушиваться ко всему вокруг. Она услышала, как пахнут цветы, жужжат насекомые и поют птицы. А феи ей нашептывали, что мир вокруг прекрасен, что ранка на пальце вскоре заживет, и не стоит сильно огорчаться.

Одна маленькая фея принесла крохотный листик подорожника и положила его на ранку. Другая попросила поиграть с девочкой в игру «Дождь или ведро». А третья — позвала ветерок, чтобы он пригладил девочке растрепавшиеся волосы.

И девочке стало так хорошо, что она начала улыбаться и играть с феями. После этого девочка всегда приходила на полянку фей, если ей было плохо.

Когда она выросла большая, она не забыла полянку с феями и в всегда звала маленьких фей на помощь.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Как бы вы на месте фей помогли девочке?

Раздайте детям карточки с названиями разных качеств. Дети должны придумать, как феи научили кого-либо тому или иному качеству.

Вспомните какую-либо нелегкую ситуацию из своей жизни и подумайте, как вам могли бы помочь в этой ситуации разные герои сказки, например: феи, ветерок, солнечные лучики и т.д.

16 стр., 7973 слов

При солнышке тепло а при матери добро. «При солнышке — ...

... в пословице и говорится, что при матери добро. Как невозможна хорошая жизнь без ... не зря собраны воедино - солнышко и мама. Потому что они ... а он сам его должен поднять и поблагодарить.) У девочки не получается застегнуть молнию на куртке. Рядом другая девочка ... себя... Не отвечайте мне на этот вопрос. В конце занятия воспитатель проводит ... Не менее важно человеку материнское тепло. Мама дала нам жизнь. ...

Представьте, что добрые феи пригласили вас на праздник лесных фей. Нарисуйте этот праздник и расскажите о нем.

Сказки 3

Б АШМАЧКИ

Макарова Оля, 8 лет

Сказки 4 Жил-был мальчик Коля. У него были новые башмачки. Но жили его башмачки очень плохо. Коля их не берег: не мыл, не чистил и бросал где попало. Не знали башмачки, что же им делать. Тогда решили они отвести Колю на обувную фабрику, чтобы он посмотрел, сколько нужно сделать работы, чтобы такие чудесные башмачки сшить. На следующий день башмачки повели Колю на фабрику, чтобы он посмотрел, как из кусочка кожи башмачки появляются. Фабрика была огромная, и Коля удивился, сколько надо мастеров и машин, чтобы башмачки сшить. Потом к ним подошла важная женщина. Она поздоровалась и спросила башмачки, как они поживают и бережет ли их Коля. Башмачки грустно вздохнули, но промолчали. Они не хотели жаловаться на своего хозяина. Коле стало очень стыдно, и он сказал спасибо важной женщине за ее работу.

С тех пор Коля всегда берег свои башмачки, ведь он увидел, сколько нужно работы, чтобы сшить такие башмачки.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Как Коля будет ухаживать за своими башмачками после этого случая?

Расскажите, как вы ухаживаете за своей обувью.

Какими качествами должен обладать хозяин, чтобы его обувь радовалась жизни?

Поговорите со своей самой любимой обувью, а затем расскажите всем, о чем она вам рассказала.

Как обувь может отблагодарить человека за его заботу? Придумайте и нарисуйте сказку о том, как о вас заботилась ваша обувь.

Обсудите с детьми, как нужно ухаживать за обувью в разное время года и в разную погоду.

Сказки 5

П

Внучкова Дана, 8 лет

Сказки 6 Жил-был маленький паучок. Он был совсем один и очень горевал, что у него нет друзей. Однажды он решил пойти и найти себе друзей. Была весна, солнышко пригревало, и на травке блестела роса. Над зеленым лугом летали два мотылька. Один белый, а другой — красный. Они увидели маленького паучка, и белый мотылек спросил его:

  • Ты почему такой грустный?

Потому что у меня нет друзей, — ответил паучок.

Но мотыльки с паучками не дружат, потому что паучки не умеют летать, — сказал белый мотылек.

А красный мотылек сказал:

  • Давай с тобой дружить, я тебя научу летать.

Паучок очень обрадовался и согласился. С тех пор они стали друзьями и вместе летали над лугом. Мотылек на крылышках, а паучок на воздушном шаре из паутинок.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Представьте, что на воздушном шаре из паутинок вместе с паучком вы совершаете путешествие над землей. Нарисуйте свое путшествие и расскажите о нем.

Расскажите о своем друге, который вас чему-либо научил.

15 стр., 7494 слов

Описание текст про зиму – Зима (10 сочинений)

... статьёй «Сочинение-описание зимы» читают: Сочинение на тему «Зима», 3 класс Сочинение на тему «Зима», 6 класс Сочинение на тему «Зимнее утро» Сочинение на тему «Зимние забавы», 2 класс Сочинение на тему «Зимний лес», 4 класс Сочинение на тему «Зимняя сказка» Загрузка... snipeclass.ru Сочинения на тему «Зима» 3 класс ...

Чему паучок может научить мотыльков?

Раздайте детям карточки с рисунками разных насекомых. Каждый от лица своего насекомого должен рассказать, чему он может научить какого-либо другого насекомого. Например: чему муравей может научить дождевого червя, бабочка — муравья и т.д. Затем дети рисуют, как разные насекомые учили друг друга.

Разделите детей на группы по три человека. Один ребенок в группе — паучок, двое других — мотыльки. Дети должны придумать небольшие инсценировки о дружбе мотылька и паучков.

Сказки 7

ЗОЛОТЫЕ КАПЕЛЬКИ

Яна Данкова, 8 лет

Золотые капельки 1 Был солнечный день. Солнышко светило ярко-ярко. На кустике были капельки росы, словно золото. Тогда я подошла к кусту и хотела их взять. Как только я дотронулась, все исчезло. И я очень загрустила, но солнышко увидело, что я плачу, и прошептало мне: «Не плачь. Все будет хорошо, только не плачь». Когда я услышала эти слова, то так обрадовалась, что захотелось прыгать и петь песенки. И внезапно я увидела на кусте те же самые капельки росы. Я подошла к кусту, села на камушек и смотрела на золотые капли.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Как бы вы успокоили девочку на месте солнышка?

Успокаивало ли вас когда-либо солнышко? Расскажите и нарисуйте, как солнышко помогало вам в разных ситуациях.

Представьте, что солнышко подарило девочке волшебные капельки росы. Каждая капелька могла исполнить одно ее желание. Нарисуйте исполненные желания девочки. По рисункам друг друга дети рассказывают, какие желания и как исполнили капельки.

Золотые капельки 2

ВЕРБА И ЕЕ ЛИСТОЧКИ

Саша Тимченко, 8 лет

Я шел по парку и увидел стаю листочков. Они падали на землю. Верба стала грустить. И листья, которые падали с нее, тоже загрустили. Но когда они упали на землю, они написали предложение: «Милая верба, ты нас любила, и мы тебя тоже любим».

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Раздайте детям карточки с рисунками листочков и попросите их от лица этих листочков поблагодарить дерево за его заботу о них.

Можно раздать детям карточки с рисунками разных деревьев и попросить их от лица этих деревьев попрощаться со своими листочками.

Придумайте и нарисуйте сказку о том, как стая листочков решила вместе с перелетными птицами совершить путешествие в южные страны.

Золотые капельки 3

СКАЗКА ЦВЕТОВ

Науменко Регина, 9 лет

Жила-была девушка, которую звали Надежда. Надежда была прекрасна, как роза. Лицо у нее было белое, с розовыми щечками, а глаза изумрудные. Но характер у нее был очень колючий. Она часто колола людей своими насмешками, как шипами. Однажды Надежда полюбила очень красивого юношу. Его она никогда не колола и разговаривала с ним ласково. Но случилось так, что ее любимый юноша забыл про нее и не хотел больше к ней приходить. Надежда очень грустила, но не хотела говорить о юноше ничего плохого. Подружки уговаривали Надежду уколоть юношу. Они говорили:

62 стр., 30725 слов

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей ...

... детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: русские народные сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: выявление влияния русских народных сказок ... умения строить связное монологическое высказывание естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, ...

  • Раз он тебя забыл, уколи его своими шипами.

Я его люблю и не хочу причинять ему вред, — отвечала Надежда.

Но Надежда не могла жить без любимого. Тогда она уколола сама себя, пролилась ее красная кровь, и Надежда превратилась в чудесную красную розу.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Детям раздаются карточки с рисунками . Каждый ребенок по очереди называет какое-либо одно качество, с которым у него ассоциируется этот цветок. Затем дети рисуют волшебный букет из тех цветов, который научит человека тем или иным качествам.

Нарисуйте розы Веры, Любви, Счастья, Радости, Мира и т.д., и расскажите о том, как эти розы помогали людям.

Как вы думаете, если бы любимый Надежды не оставил ее, изменился бы ее характер?

Нарисуйте Надежду и ее любимого в образе тех или иных цветов.

Сказка цветов 1

ДОБРОЕ СЕРДЕЧКО

Задорная Марийка, 9 лет

Жила на белом свете маленькая хорошенькая девочка. Она была очень красивая, с белыми волосиками, голубыми глазками и добрым нежным сердечком. Однажды мамочка отправилась на работу, а свою доченьку отвела к соседке, чтобы та за ней присмотрела.

Соседка была одинокой женщиной, и детей у нее не было. Она угостила девочку печеньем и отправилась с ней гулять. Соседка держала девочку за руку и всем прохожим хвасталась, какая у нее . Девочка никогда никого не обманывала и не любила, когда обманывают другие. Она поняла, что их соседка очень хотела бы иметь дочку. И вот после прогулки, когда пришла домой мама, девочка все ей рассказала.

Мама долго думала и придумала. Она испекла огромный, и пригласила соседку. Соседка пришла и очень обрадовалась пирогу и таким милым людям. Они долго сидели и разговаривали, пили чай, ели пирог. А когда соседка решила уходить, девочка подарила ей пушистого белого щенка. Щенок пискнул и лизнул свою новую хозяйку прямо в нос. Соседка расплакалась от счастья. И с тех пор они гуляли всегда вместе — соседка со своим щенком и девочка с мамой.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Придумайте рецепт пирога, который испекли мама со своей дочкой, и нарисуйте его.

Какой была мама девочки? Как бы вы поступили на ее месте, после того как девочка рассказала бы вам об обмане соседки?

Придумайте какую-либо , в которую играли в парке мама с дочкой, соседка и щенок.

Нарисуйте добрые сердечки мамы девочки и ее дочки.

Доброе сердечко 1

БАБУШКИН ДУБОЧЕК

Миша Кожан, 8 лет

Бабушкин дубочек 1 Жила в бабушка. Она так любила природу, что посадила у себя под окном дубочек. Он был такой маленький, что не мог выдержать веса синички, если она садилась на его веточку. Бабушка заботилась о своем дубочке и каждое утро здоровалась с ним, глядя из окна. И был у бабушки маленький внук, который часто приходил к ней в гости. Вместе они шли к своему дубочку и ухаживали за ним. Потом садились рядышком, и бабушка читала внуку сказки. Каждое лето они фотографировались у дубочка, а потом радовались, наблюдая, как растут малыш и деревце. У дубочка появилось много новых веточек, и он уже не сгибался под тяжестью птичек.

16 стр., 7886 слов

Рассказ о себе Ниже вы найдете сочинения для девочки и мальчика

... это начало большой биографии большого человека. Рассказ О себе Меня зовут Белова Анжелика. Взрослые называют ... это купец и его дочери. Сочинение “О себе” Первое школьное сочинение на тему « О себе » – прекрасная возможность задуматься над ... Девочек. И собаку заведем. И дом построим! Вот такие мои планы и мысли. Кратко о себе ... Прямые волосы, цвета поспевшей ржи от мамы. И курносый нос от папы. Пожалуй, ...

Дубочек всегда с нетерпением ждал, когда внук придет в гости к бабушке. Он очень любил слушать вместе с ним бабушкины сказки и пересказывал их потом своим друзьям: птицам, солнышку, ветру и дождику. Однажды внук пришел к бабушке, но к дубочку они не вышли и даже не поздоровались с ним. Дубочек ждал-ждал, но так и не дождался. Тогда он попросил воробушка заглянуть в окно и узнать, в чем дело. Воробушек прилетел расстроенный и рассказал, что его друг лежит в постели, у него , и болит горло. Дубочек очень встревожился и позвал всех своих друзей на помощь.

Дождевые капельки напоили мальчика живой родниковой водой, солнечные лучи согрели ему горлышко, ветерок остудил горячий лоб, а птицы спели такую замечательную песню, что ему сразу стало весело. И болезнь отступила.

Спасибо тебе, дубок, за помощь, — сказал мальчик своему другу на следующий день.

Вскоре мальчик пошел в школу. Оба они росли и хорошели на радость бабушке. Мальчик слушал сказки и думал о том, что когда они оба вырастут и станут большими, он будет приходить к дубу уже со своими детьми и тоже будет читать им сказки под широкой густой листвой дуба. От этой мысли на душе становилось тепло и спокойно.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Придумайте и нарисуйте сказку, которую бабушка рассказывала своему внуку и дубочку.

Нарисуйте дерево, с которым вы дружите или мечтаете подружиться, и расскажите о нем.

Поделите детей на группы и попросите их придумать и нарисовать , когда дубочек и мальчик будут приходить друг другу на помощь.

Раздайте детям карточки с рисунками разных обитателей земли — деревьев, цветов, зверей, птиц и т.д. Дети должны от лица тех, кто им достался на карточках, рассказать, чем и как они помогли бы мальчику выздороветь.

Бабушкин дубочек 2

СНЕЖИНКИ ПОД ВИШНЕЙ

Настя Зайцева, 8 лет

Снежинки под вишней 1 Зачарованный сад дремлет в зимней тишине. Спокойно спят снежинки-пушинки под раскидистыми ветвями вишни. Приснился снежинкам . Будто бы они кружатся вокруг вишни, а вишня им говорит: «Какие вы веселые, мои любимые детки,»- а потом гладит их и обнимает. Снежинки-пушинки ощутили ласковое тепло и вмиг проснулись. Загрустили они, потому что не детками они были вишне, а вишня их утешает: «Не грустите. Как пригреет солнышко, станете вы капельками и весело скатитесь к моим корням».

Так все и случилось. Души снежинок-пушинок полюбили свою добрую утешительницу. Весной они скатились к ее корням и сделались ее настоящими детками: кто листочком, кто цветочком и вишенкой. Сбылась мечта снежинок-пушинок.

Снежинки под вишней 2

ЗЕЛЕНАЯ ВИШЕНКА

Настя Зайцева, 8 лет

Все вишни созрели, только одна ягодка оставалась зеленой и маленькой. Увидела она рядом с собой красивую, красную ягодку и говорит ей:

  • Давай будем дружить.

Красная вишня посмотрела на нее и ответила:

  • Не хочу с тобой дружить. Я такая красивая и красная, а ты — зеленая.

Увидела зеленая вишенка и говорит ей:

  • Давай дружить.

Не буду с тобой дружить ты маленькая, а я — большая, — ответила крупная вишня.

Захотелось маленькой вишенке подружиться со спелой ягодкой, но и та с ней дружить не захотела. Так и осталась маленькая вишенка без друзей.

Однажды все вишни с дерева собрали, только зеленая осталась. Прошло время, и она созрела. Ни на одном дереве не было ни одной ягодки и, когда дети нашли вишенку, они очень обрадовались. Разделили ее на всех и съели. И эта вишенка оказалась самой вкусной.

РОЖДЕНИЕ СНЕЖИНКИ

Настя Зайцева, 8 лет

Жила-была Зима. Накануне Нового Года у нее родилась дочка. Зима не знала, как ее назвать. Она всем рассказывала о рождении зимней крошки и спрашивала, какое имя ей дать, но никто не смог придумать имя.

Загрустила Зима и пошла к Деду Морозу просить помощи. А он отвечает: «Не могу помочь. Нет времени у меня, к Новому Году готовлюсь.»

Тем временем прибежала дочка к маме Зиме и говорит:

  • Ветер очень добрый. Он всем помогает. Я сказала ему, что хочу научиться танцевать, и он меня научил. Вот, посмотри, — и она закружилась в танце.

Доченька, ты очень красиво танцуешь, — похвалила дочку Зима.

Мама, но почему ты такая грустная? Наверное, устала, к Новому Году готовилась?

Нет, просто у меня много дел, — ответила мама, — а ты беги играй.

Рассказала ему Зима обо всем, и предложил ей Ветер полетететь спросить у Снега, как назвать свою дочку.

Прилетели они к Снегу, и Зима говорит:

  • Снег-братец, ты, наверное, знаешь, что у меня родилась дочка?

Знаю, потому что я не сам по себе появляюсь на земле, а благодаря твоей дочке. Она мне помогает.

Помоги мне для моей дочки имя придумать, — попросила Зима.

Я знаю какое имя ей дать — Снежинка. От моего имени — Снег.

Вот так и назвали дочку Зимы Снежинкой. И они все вместе весело встретили Новый Год.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Придумайте свои для разных времен года и объясните, почему вы их так назвали.

Как бы вы назвали снежинку, если бы не знали, как ее зовут?

Какие еще детки есть у мамы Зимы, и как их зовут? (Метелица, льдинка, иней, снегурочка и т.д.) Нарисуйте зимние подарки, которые приготовят людям разные детки Зимы. По рисункам друг друга дети угадывают, какие детки зимы подарили людям те или иные подарки.

Какие дела должна переделать мама Зима к Новому Году? Нарисуйте самые важные зимние дела.