При солнышке тепло а при матери добро. «При солнышке — тепло, при матери — добро» классный час (1 класс) Солнышке тепло матери добро смысл

Сочинение

Эта, казалось бы, простая пословица несет в себе огромный смысл. Как солнце дает жизнь всему на планете, так и мама дает жизнь ребенку, а потом лелеет его и греет своим душевным теплом. Без солнца и матерей не было бы жизни вообще.

Не зря во все времена и все народы славили солнце и с глубоким уважением чтили материнство. Во многих городах есть памятники солнцу и матерям.

Солнышко

Солнце — звезда, которая поддерживает жизнь на всей нашей планете. Без солнечного света не росли бы растения, не было бы животных и люди тоже не смогли бы существовать. Солнечные лучи необходимы человеку. Это — источник энергии и жизни. У некоторых народов солнце было божеством. Его чтили и поклонялись ему. Солнце олицетворяло собой возрождение природы, повторение жизни. В честь солнца устраивали праздники и народные гулянья.

В солнечный теплый денек, всегда лучше настроение. Приятно находиться на улице. Все живое радуется солнцу и стремится к нему.

Мама

Не менее важно человеку материнское тепло. Мама дала нам жизнь. Любит нас, ласкает. Она всегда нас защитит и поможет. Каждая мама хочет добра своему ребенку. И делает все, что бы ему было хорошо. Поэтому в пословице и говорится, что при матери добро. Как невозможна хорошая жизнь без солнца, так она невозможна и без мамы. Мама с самого нашего рождения вкладывает в нас свою душу, окружает нас заботой.

Мама нужна человеку в любом возрасте, а не только в детстве. С нее начинается познание жизни и окружающего мира.

В этой пословице не зря собраны воедино — солнышко и мама. Потому что они необходимы каждому человеку в любом возрасте.

Как вы ее понимаете?

ДЕД И ВНУК

На свете жили: старый дед и внук

семи примерно лет.

Его лишь стоило позвать,

он помогал стелить кровать,

надеть калоши помогал,

воды напиться подавал.

Кто? Деду — внук?

Да нет же, нет:

не деду внук, а внуку дед!

…Порой сердился — и тогда

кричал: «Поди скорей сюда»!

И делал выговор за то,

что не почищено пальто.

Кто? Внуку дед?

Не путай, друг:

не внуку дед, а деду внук!..

А. Шибаев

Что вы можете сказать о таком мальчике, какой он?

Интересно, есть ли у нас в группе дети, похожие на этого мальчика: за которыми убирают кровать, чистят пальто, помогают одеваться? Подумайте каждый про себя… Не отвечайте мне на этот вопрос.

2 стр., 526 слов

Пословице мир освещается солнцем, а человек знанием

... жизнь страны, наступали вскоре после того, как перед восходом Солнца ... немыслимо без астрономических знаний. Этому конечно предшествовали ... основу геоцентрической системы мира Птолемея (II в. ... был поставлен астрофизиками, а величайшее достижение современной техники ... человека. Кочевым племенам первобытного общества нужно было ориентироваться при своих странствиях, и они научились это делать по Солнцу, ...

В конце занятия воспитатель проводит словесную игру «Скажи наоборот». Игра заключается в следующем: воспитатель называет, характеризует поступок или черту характера человека, а дети должны назвать слово с противоположным значением. Например, поступок плохой-хороший, поступок правильный-неправильный, человек трудолюбивый-ленивый, добрый-жадный, ласковый-грубый…

ОБ ОТНОШЕНИИ

К СТАРШИМ

Послушайте басню Л.Н. Толстого про старого-старого дедушку и внука

СТАРЫИ ДЕД И ВНУЧЕК

Стал дед очень стар. У него ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, а давали ему обедать за печкой. Снесли раз ему обедать в чашке. Он захотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить его за то, что он им в доме все портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и видят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша? А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они обижали старика; и стали с тех пор сажать за стол и ухаживать за ним.

Л. Толстой

Расскажите, как внук заступился за деда, как он ему помог.

  • Таким людям, как Мишины родители, говорят:

Как аукнется, так и откликнется.

Как вы понимаете эти слова?

Тебе дежурный забыл положить чайную ложку для компота. Что ты сделаешь?

  • Ты пришел в группу первым и заметил, что земля у комнатных растений совсем сухая.

Что ты сделаешь:

  • Будешь ждать, пока тебя попросит воспитатель полить цветы;
  • Пока не придет дежурный и не польет их;

Польешь сам?

  • Сережа подошел к воспитателю и говорит: «Дайте, пожалуйста, мыло». Взяв мыло, он стал умываться.

Какую ошибку допустил мальчик?

О НАСТОЯЩЕЙ

ДВА ТОВАРИЩА

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было нечего — он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну, что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?

А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Л. Толстой

Тех, кто бросает товарища в беде, называют предателями. Таких никто не уважает. Можно ли назвать мальчиков хорошими товарищами — друзьями?

  • Послушайте новые пословицы о дружбе:

Сам пропадай, а товарища выручай., Друг за дружку держаться — ничего не бояться., Дружба в делах помощница.

В группу пришел новый помощник воспитателя. Воспитатель Галина Николаевна представила ее детям: «Дети, познакомтесь, это Раиса Григорьевна». Но Маша пришла в группу позднее и не слышала этого. Она подошла к помощнику воспитателя, которая раскладывала завтрак, дернула ее за халат и спросила: «Как тебя зовут? Помощник воспитателя очень удивилась и говорит: «Раиса Григорьевна».

3 стр., 1023 слов

Cочинение «Как думают и говорят «дети солнца» (по пьесе М. Горького ...

... говорил Горький, он ви­дит прежде всего человека, его мысли, его речь. И в подтверждение этого Горь­кий рассказывал о том, как возникла идея написания пьесы «Дети солнца». ... сердце Протасова, старается понять смысл на­уки, но из-за своей малограмотности по­стоянно путается в терминах. «Не пони­маю я формулов», — в отчаянии заявляет ...

Почему удивилась женщина?

Какие ошибки допустила Маша?

  • Рома занозил палец. Он у него распух и очень болел. Екатерина Ивановна (медсестра) перебинтовала ему палец и говорит: «Постарайся не мочить руку».

Рома в этот день был дежурным по уголку природы. Он подошел к воспитателю и говорит: «Я не могу дежурить, Екатерина Ивановна не велела мне мочить руку».

Галина Николаевна говорит: «Попроси кого-нибудь из товарищей, чтобы они подежурили за тебя, а когда палец пройдет, ты подежуришь за них».

Как Рома должен попросить товарища подежурить вместо него?

ПОСТУПКЕ

КАК АРТЕМКА КОТЕНКА СПАС

Один раз мама пошла в магазин купить хлеба и молока. И взяла с собой Артемку. Когда они подошли к магазину, то увидели, что из машины выгружают хлеб.

Подошел еще народ, и все смотрели, как ловко рабочие носят хлеб в булочную.

Но вот дверцы машины захлопнулись, и шофер сел за руль. Один момент — и мотор заработал.

И вдруг Артемка вырвался у мамы, побежал к машине и встал прямо перед радиатором.

Нельзя ехать! — закричал он.

Мама испугалась, схватила Артемку и прижала к себе. А шофер вылез из кабины и подошел к Артемке: он понял — произошло что-то неладное.

Там котик сидит под машиной, — сказал Артемка.

Какой котик? — спросил шофер.

Черный, черный. Вон там, — и Артемка показал на машину.

Люди посмотрели, и правда: прямо под передним колесом сидел черный, как уголек, котенок.

Шофер осторожно достал котенка из-под машины и дал его Артемке.

А мама сказала:

Пусть котенок живет у нас.

И все люди сказали:

Какой хороший мальчик! Он спас котенка. Пусть котенок теперь живет у мальчика.

А. Седугин

Может ли мама гордиться своим сыном?

Можно ли поступок мальчика назвать героическим?

У девочки упал носовой платок. Что ты сделаешь? (Поднимать платок нельзя, этого этикет не предполагает по гигиеническим причинам; нужно сказать человеку, что у него упал платок, а он сам его должен поднять и поблагодарить.)

  • У девочки не получается застегнуть молнию на куртке. Рядом другая девочка одевается. Воспитатель помогает мальчику застегнуть сапоги.

Покажите, как поступит девочка.

ОБ ОТНОШЕНИИ

К ЖИВОТНЫМ

Были брат и сестра — Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли около амбара и услыхали: над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася полез по лестнице на крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала:

Нашел? Нашел?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

Нашел! Наша кошка… у нее котята, такие чудесные, иди сода, скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белым лапками, и принесли домой. Мать раздала всех котят, а этого оставила детям. дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

37 стр., 18264 слов

Слово способно не просто назвать предмет действие качество

... слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский: СЛОВО Напишите сочинение ... поведение девочки. В этом тексте он используется в качестве изобразительного средства языка. Таким образом, могу сделать вывод, ... Страшно то, что «убили» несчастную мать маленькие дети. Мальчик, понимавший, что нельзя брать письма, допустил их кражу, ...

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались за него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад! Назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди него две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок глупый, вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спинку и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка и уже больше не брал его с собой в поле.

Л. Толстой

Что можно сказать, какой мальчик и какая девочка?

  • Может ли мать гордиться сыном?
  • Чему должна научиться девочка?

Мальчик входит в группу. В группе воспитатель готовится к занятию по рисованию. Дети играют в игровом уголке. Как он должен поздороваться, и что он может сделать еще? (Предложить воспитателю свою помощь.)

Папа принес тебе шоколадку. Ты дал одну долечку маме, одну — бабушке. Они сказали тебе одинаковые вежливые слова. Ты им тоже сказал одинаковые вежливые слова.

Какие это слова?

О «ВОЛШЕБНЫХ»

ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО

Маленький старичок с длинной бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и подсел на край. Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

С тобой что-то случилось?

Ну и ладно, а вам-то что? — покосился на него Павлик.

Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

Еще бы! — сердито буркнул мальчик — Я скоро совсем убегу из дому.

Убежишь?

Убегу. Из-за Ленки убегу. — Павлик сжал кулаки. Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает. А у самой сколько?

Не дает? Ну, из-за этого сбегать не стоит.

Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.

Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — Брат на лодке едет кататься, а меня не берет. Я ему говорю:

«Возьми лучше, все равно от тебя не отстану, весла стащу, сам в лодку залезу!

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

Что же, не берет тебя брат?

А почему вы все спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду:

Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…

Павлик раскрыл рот.

Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни — тихим голосом, глядя прямо в глаза…

А какое слово?

Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить.

Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую.

Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зеленые, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймет волшебное слово!

Павлик боком подошел к сестре и потянул ее за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы ее разжались, и, снимая руку со стола, она смущенно пробормотала:

Ка-кую тебе?

Мне синюю, — робко сказал Павлик.

Он взял краску, подержал ее в руках, походил с ней по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке…

Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой!

Приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки.

Волшебник! Волшебник! — повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата.

Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

Возьми меня, пожалуйста.

За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!

Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. —

Конечно, возьми.

Пожалуйста, — повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы.

Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

Помогло! Опять помогло!

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиков непонятные знаки.

В. Осеева

Каким был мальчик до встречи со стариком?

Какое «чудо» совершил старик? Был ли действительно старик волшебником?

  • Расскажите, как правильно, вежливо нужно обращаться к людям.
  • Послушайте, какие пословицы есть про добрые, вежливые слова.

МКОУ Павловская СОШ №3

Игровая программа

«При солнышке –тепло, при матери –добро!»

Цель проведения мероприятия:, Средства воспитательного воздействия:

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальная установка, экран, ноутбук, фонограммы (минус) песни «Маленькая страна», фонограммы (плюс) песен о маме,лист ватмана, фломастеры, платок для завязывания глаз.

Оформление:

Ход праздника

ведущий . Добрый день, дорогие мамы и бабушки!

Есть три святыни,

Три имени в мире.

Нам голову вечно

Пред ними склонять:

Великое — Хлеб,

Дорогое — Отчизна

И третье —

Бессмертью подобное —

Мать!

ведущий. В последние дни ноября мы отмечаем замечательный праздник — День Матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях — наших мамах, бабушках, благодаря которым мы есть и живем!

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово «Мама»

И нету слов роднее, чем оно

Чтец 1

В этом слове солнца свет!

Лучше слова в мире нет!

Все: Мама!

ведущий. Сегодняшняя программа посвящается самым добрым, самым красивым, самым любимым — вашим мамам!

Чтец 2

Мамочку-маму надо любить,

Пол подметать и посуду помыть,

Утром и вечером поцеловать

И никогда ее не обижать.

Чтец 3

Мама хорошему в жизни научит,

Нет ее краше и нет ее лучше.

Цветы полевые я милой ношу.

И в день рождения стих напишу.

Чтец 4

Пусть моя мамочка долго живет,

Внуков и правнуков ждет.

Ты не обидишься, мама, я знаю,

Если тебе я сто лет пожелаю.

Чтец 5

Ты раньше всех с утра встаешь.

Уходишь на работу.

Возвращаешься домой

И вновь в трудах, заботах,

Чтец 6

Находишь время убирать

И гладить, и готовить.

И приласкать, поцеловать

Обнять и успокоить

Чтец 7

И выслушать, и на вопрос любой

Всегда ответить.

Спасибо, мамочка, тебе

Ты — лучшая на свете.

Чтец 8

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверное, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты лучший мой друг.

Ведущий. Из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передаёт добрые ласковые слова о матери.

«Лучше мамы друга не сыщешь!

Материнская ласка конца не знает!

Сердце матери лучше солнца греет!»

(Пословицы напечатаны на отдельных листах бумаги и развешаны на доске.

Ведущий. Мама, как солнышко. С ней тепло, радостно, весело! От ее улыбки становится светло, как от солнышка.

А вы часто улыбаетесь своей маме?

Покажите, как!

А теперь пусть мамы улыбнутся вам в ответ!

От ваших улыбок, мне кажется, даже в классе стало светлее!

В этом вы можете убедиться, прослушав стихотворение

«Солнышко»

Чтец 10.

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме — чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется мама ясно и тепло

Вот уж вам и солнышко в комнате взошло!

Ведущий . Сколько добрых, нежных слов! Пусть они звучат каждый день, в каждой семье. Пусть их слышит весь мир, и от этих слов становится добрее!

Ведущий . А сейчас объявляем первый конкурс:

Конкурс «Цветик -семицветик» для наших мам

Ведущий. Могут принять участие только 7 мам. Спешите. Кто желает участвовать. (Ребята выносят разноцветную ромашку. Мамы по очереди, срывая лепестки, отвечают на вопросы, написанные позади лепестков.)

1. Как выглядел Ваш ребенок, когда вы увидели его в первый раз?

2 . Назовите первое слово Вашего сына или дочки.

3. В каком возрасте ваш сын или дочка сделали первый самостоятельный шаг.

4 . Какие песни Вы пели, усыпляя Вашего кроху? Напойте куплет.

5. Назовите самое первое стихотворение, которое Вы выучили вместе.

6. Первый подарок, сделанный Вам Вашим ребенком.

7. Каким вы хотите видеть будущее Вашего любимого человечка?

Ведущий . Благодарим за ответы и принимайте заслуженные награды. В этом конкурсе не может быть проигравших.

Чтец 11.

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете!

Бывает, что мы и не слушаем мам,

Но мамы нас учат хорошим делам.

Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!

__________________________________________________________________

(Ставится стол, 3 стула (и один для куклы) поднос, на котором 4 ватрушки)

Ведущий . И снова конкурс.«Заморочки из бочки» . (8 мам)

Дорогие мамы, вам необходимо отгадать слово. Для этого дается три подсказки. Если вы отгадываете с 1 попытки, то получает максимальный балл 15 очков и соответственно: 10 очков – 2 попытка, 5 очков – 3 попытка. Начинаем.

4) Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли.

Она помогает стать настоящим человеком.

Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (Совесть)

8) Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок.

Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно.

Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (наказание)

Ведущий. Победителями стали…

Ведущий. Как хорошо отдыхать рядом со своими мамочками! Но ведь у мам редко бывают такие свободные минуты. Много у мамы забот и хлопот. Каждое утро её работа ждёт.

Ведущий. А теперь попросим мам показать, как они собираются на работу по утрам.

Эстафета «Мамы собираются на работу

Надо сумочку собрать,

Красиво шарфик подвязать,

Шляпу модную надеть.

По дороге под ноги внимательно смотреть.

Ведущий . Предлагаем мамам отдохнуть.

Конкурс для зрителей «Что это?»

Хурма – фрукт

Сазан – рыба

Изюм – ягода

Корица – пряность

Кокос – орех

Дыня – ягода

Палтус – рыба

Лимон – фрукт

Редька – овощ

Рис – крупа

Голубика – ягода

Вишня – ягода

Баклажан – овощ

Вобла – рыба

Фисташки – орехи

Виноград – ягода

Бычки – рыба

Клубника – ягода

Брусника – ягода

Бобы – овощ

Топинамбур – овощ

Индейка – птица

Артишок – овощ

Квас – напиток

Кефаль – рыба

Кольраби – капуста

Сморчок – гриб

Кумыс – напиток

Арбуз – ягода

Рябчик – птица

Пастернак – овощ

Киви – фрукт

Лавровый лист – пряность

Пшено – крупа

Стерлядь – рыба

Ведущий. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. Это «мама, бабушка», потому что именно они несут в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души и доброты.

Ведущий. Приглашаем мам для участия в веселом конкурсе «Многоборье»

Первая участница команды надувает воздушный шарик, вторая рисует на нем рожицу, третья повязывает платок на шарик, Затем команды должны придумать имя героине (герою), объяснить ее (его) появление на празднике: кто она (он) и зачем пришла (пришел).

Звучит песня о маме. Родители выполняют задание.

Ведущий. Первой закончила эстафету команда ….

Ведущий. Ребята, а ещё у ваших мам золотые руки, вы догадываетесь, почему так говорят? Правильно, мамины руки всё умеют делать: готовить, шить, вязать. Да и всего не перечислить… Везде должны успевать нежные, ласковые, заботливые мамины руки.

Ведущий

Дома мамочки стирают

И квартиру убирают,

Варят, моют, гладят, шьют,

Подметают и пекут.

Конкурс «Объяснялки”

Ведущий: Кухня не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья, за чашкой чая обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют. Согласитесь, приятно, открыв дверь своей квартиры, ощутить запах свежих пирогов, услышать мелодичный шум кипящего чайника. Подмечено, кстати, что в семьях, где традиционны семейные трапезы, меньше ссор, больше уважения друг к другу и взаимопонимания. Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга. Задание – без слов с помощью жестов, объяснить название кухонных принадлежностей.

Командам раздаются конверты, в которых вложены задания: «кастрюля”, «холодильник”, «сковорода”, «микроволновая печь”, чайник”, «миксер”, и т.д.

Задание: мамы описывают предмет жестами, а дети должны угадать, что это.

Художественный номер: танец.

Ведущий. Мы должны помогать своим мамам, жалеть их, беречь.

И если мама иногда

Придёт усталая с работы,

Согрей её своей заботой.

Во всём ей помоги всегда!

Игра для девочек «Мамина помощница»:

Каждой команде ведерко и кубики. Команды выстраиваются на линии старта. У первого члена команды ведерко с кубиками, у второго – ведерка.Первый бежит к противоположной стене и выбрасывает из ведерка кубики, подбегает к команде и передает ведерко второму игроку. Тот бежит) собирает кубики в ведерко. Потом он бежит к команде и отдает ведерко с кубиками третьему игроку,. И так до тех пор, пока не сыграют все игроки команды. Победительницей становится команда, которая справилась с «уборкой» быстрее всех.

Ведущий. Поздравляем чемпионов по уборке квартиры, у вас, наверное, дома всегда чистота и порядок

Игра для мальчиков «Перенеси покупки»

На противоположной стороне класса – «магазин». Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад.

Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание

Ведущий. Победителем стал ….

Ведущий. Дети — самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же — любовью, вниманием, заботой. С уважением и признательностью мы относимся к тем людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость

Ведущий. Наши мамы самые, самые, самые… Об этом говорят даже их имена. Встречаем наших мам аплодисментами.

Людмила – «Милая людям»

Ольга – «Святая».

Неля –«Молодая», «обновленная».

Мария – по разным версиям означает то ли “любимая”, то ли “печальная”, то ли “госпожа”

Екатерина – «Чистая, непорочная (греч.)».

Елена – «Светлая, сияющая»

Ирина – «Мир»

Светлана – «Светлая, блистающая»

Оксана – «Странница, Гостеприимная»

Надежда – «Всё будет хорошо»

Наталия – «Родная»

Татьяна – «Устроительница»

Конкурс «Очумелые ручки»

Мамы рассказывают о своих увлечениях, показывают, как сделана та или иная вещь от начала и до конца.

Ведущий. Спасибо.Видите, ребята, любая работа делается очень тщательно, и на каждом этапе работы есть свои секреты.

Но есть в семьях и другие увлечения: одни любят петь и играть на музыкальных инструментах, другие увлекаются театром, третьи любят поэзию. У каждой мамы есть свои таланты. Сейчас мы в этом убедимся.

Рассматриваем выставку с мамиными работами.

Чтец 12.

Мамочка — мамуля, как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоём мы с тобой гулять идём!

Или что-то мастерим, или просто говорим.

И как жаль тебя опять на работу отпускать!

Чтец 13.

Мама — это небо!

Мама — это свет!

Мама — это счастье!

Мамы лучше нет!

Чтец 14.

Мама — это сказка!

Мама — это смех!

Мама — это ласка!

Мамы любят всех!

Девочки. Мы — простые девчонки,

Мальчики.

Чтец 14.

Заявляем на целый свет,

Все.

Что дороже, чем мама

Человека нет.

Ведущий. Мы не волшебники, мы только учимся. Разрешите вам, дорогие мамы, преподнести в качестве подарка сказочную туфельку. Но обещаем, когда вырастем, на первую зарплату купим самые красивые, настоящие туфли. Пусть наши мамы будут самыми модными. (Приложение № 4)

ВСЕ . С праздником! С днем Матери!

Вручение подарков.

Подготовила воспитатель: Устюшенкова Я.А.

«При солнышке тепло –

при матери добро».

Цели:

  • помочь воспитанникам приюта в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”;
  • воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.

Задачи:

  • расширение кругозора воспитанников;
  • развитие мыслительных, творческих способностей;
  • здоровьесберегающие: создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в приюте.

19 ноября в Глинищевском приюте состоялась беседа ко Дню матери «При солнышке тепло – при матери добро».

Данное мероприятие было направлено на расширение кругозора детей, развитие их мыслительных, творческих способностей, создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в приюте.

  • международный праздник в честь матерей.

В ходе беседы дети пытались в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта; узнали слово мама на разных языках и что в разных странах этот день приходится на разные даты, составляли пословицы о матерях.

А в конце беседы воспитатель предложил ребятам нарисовать портреты для своих любимых мам. Надеюсь, что эта беседа поможет воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.

Портрет МАМЫ!, Ход мероприятия.

Учитель:

Я хочу начать нашу беседу со слов известного писателя Максима Горького, который сказал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!»

На свете добрых слов немало,, Но всех добрее и важней одно:, Из двух слогов простое слово: «мама», И нет слов дороже, чем оно., Мама – первое слово,

Главное слово в нашей судьбе!

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе!

День матери

в Великобритании

В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери. Анна написала письма в государственные учреждения, законодательные органы и выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. В 1910 году штат Вирджиния первый признал День Матери официальным праздником. В 1914 году, президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей. Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны, а еще более 30 отмечают праздник в другие дни.

В Эстонии День матери отмечают с 1992 года во второе воскресенье мая. Этот день считается праздником только для матерей и беременных женщин. Жители Эстонии украшают дома флагами. В детских садиках и школах проходят утренники и концерты.

День матери в Японии.

«Мама, ты вязала мне варежки. Вязала без устали долгими холодными вечерами. Прилетит ко мне весточка из родных краев, а в ней – запах домашнего очага…» Строчки этой старой и доброй «Маминой песни» (1958 год) знают все японцы.

День матери — праздник, ежегодно отмечаемый в Китае во второе воскресенье мая. Это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В День матери китайцы поздравляют своих матерей, преподносят им цветы и подарки.

День матери в Италии .

В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность. Этот праздник имеет огромную историю. Еще древние греки и римляне именно в этот период года чествовали Богиню…

День матери в Германии отмечается в 2 воскресенье мая. В Древней Греции день матери праздновался в середине марта в честь Реи – матери великого Зевса. В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III

(1216 – 1239) в 13 веке.

Мальтийцы отмечают День матери с незапамятных времен. Историки считают, что сама традиция берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери — богини, матери всех богов.

В России праздник «День матери» учрежден в 1998 году

В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.

Притча о матери

За день до рождения Ребенок спросил у Бога:

  • Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?

Бог ответил:

  • Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.

Он будет охранять тебя от всех бед.

  • А как зовут моего ангела?

Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

Мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Это самое прекрасное слово на земле! Сколько в этом слове света, нежности, доверия и тепла.

Слово мама на разных языках, Бурятии — эжи, Египет-омак, Испания — мадрэ, Италия — мадрэ, Франция — маман, Персидский — маман, аннэ, Грузинский — дэда, Нидерланды — ма

Иврит — има

Украина — мамо, Киргизия — апа, Литва — мамитэ, Япония — хаха (о своей маме)

окаа-сан (о чужой маме)

Башкирия — Эсэй, Турция — ана, Болгария — мамо, майка, Швеция — мур, Воспитатель., Воспитатель:, При солнышке тепло, при матери …добро., Птица рада весне, а младенец –… матери.

Нет милее дружка, чем родима …матушка.

Мама – святое, самое дорогое… слово.

Мама в доме – что солнышко … на небе.

Материнская ласка … конца не знает.

Мать – всякому делу… голова.

Мамины руки не знают …скуки.

Игра “Дети и мамы”

Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме. Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

Вопросы для игры:

1.Нужно ли советоваться с мамой?

2.Нужно ли скучать по маме?

3.Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

4.Нужно ли жалеть маму?

5.Нужно ли хвалить маму?

6.Нужно ли интересоваться делами мамы?

7.Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?

Воспитатель.-, Как ни влёк бы в свой водоворот,, Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот.

Если стали сердцем вы суровы,, Будьте, дети, ласковыми с ней., Берегите мать от злого слова., Знайте: дети ранят всех больней., Если ваши матери устали,, Добрый отдых вы должны им дать…, Вам наказ даю, напоминаю:, Дети, дети, берегите Мать!, А сейчас я предлагаю нарисовать портрет вашей любимой мамы., ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«При солнышке — тепло, при матушке — добро»

Цель:

1.способствовать улучшению взаимоотношений в семье.

2.укрепить в душе учащегося любовь к матери, уважение к женщине.

3.расширение кругозора ребёнка, совершенствование его творческих способностей, актёрского таланта.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие мамы и гости нашего урока. Это особый урок — урок доброты. А о чём мы сегодня будем говорить — догадайтесь сами.

Звучит мелодичная музыка.

Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой. На первой странице оно в букваре, Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе… Шепни его тихо, скажи его звонко. Главное слово любого ребёнка – МАМА!

Сегодня мы будем говорить о наших дорогих и любимых мамах. Самое прекрасное слово на земле – мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. С первого дня ребенка мать живет его дыханием, его слезами, его улыбками… Любовь матери согревает человека всю жизнь.

Наши ребята очень любят своих дорогих мам и приготовили им стихотворения:

1.С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет,-

Так это наша мамочка,

Её милее нет!

2.Вся жизнь вокруг её вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Всю жизнь она старается

Нас уберечь от бед.

3.Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас!

4.Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

5.Если мне бывает больно

Мама доброю рукой

Успокаивает боли

И несет с собой покой!

6.И когда игрушке новой

Шумно радуюсь, друзья,

Улыбается со мною

Мама, милая моя!

7.Пусть несёт с собою ветер

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете

Мама — лучше всех, друзья!

2.Песня «Мама-главное слово»

Учитель:

«Мама-главное слово»

3.Игра «Угадайте-ка!»

А сейчас мы поиграем в игру «Угадайте-ка!».Я буду произносить предложения,а вы должны его дополнить.

1. Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом… ( мама)

2. Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто… ( мама)

3. Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только… ( мама)

4. Перед сном, надев пижаму,

5. В школе сложная программа,

Но всегда поможет … ( мама)

6. Угодит шалун коль в яму,

Будет звать на помощь… ( маму)

7. Громко сын играет гамму,

Это радует лишь… ( маму)

8. В цирке новая программа,

Нам билеты купит… ( мама)

9. Подарки своими руками

На праздник сделаем… ( маме)

10. Когда вы, детки, с синяками,

Больней всего не вам, а… ( маме)

11. Ты в школе хвастал кулаками –

За это стыдно будет… ( маме)

12. Узнают всё по глазам,

Обмануть нам трудно… ( мам)

13. Зря не ставят по углам,

Не сердите добрых… ( мам)

4.Частушки для мам:

Молодцы!!!Вы правильно ответили на все вопросы.А наши мальчишки приготовили для наших мам веселые частушки:

1.Вот начистить раз в году

Я решил сковороду.

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

2.Подгорели суп и каша,

Соль насыпал я в компот.

Как пришла с работы мама

Много было ей хлопот!

3.В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмёл.

И осталось от него

Три соломинки всего.

4.Папа мне решил задачу,

С математикой помог.

Мы потом решали с мамой,

То,что он решить не смог.

5.Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.

Зато знаем, наши мамы –

Лучшие на свете!

6.Пусть звенят повсюду песни

Про любимих наших мам.

И сейчас за всё, родные.

Говорим спасибо вам!

5. Обсуждение пословицы.

Прочтите, пожалуйста, пословицу. «При солнышке — тепло, при матушке-добро». . — Что общего между солнечным светом и любовью матери? — Расскажите, за что вы любите свою маму.

6.Исполнение песни «Страна волшебная»

Давайте послушаем песню «Страна волшебная» в исполнении ребят и подготовимся послушать одну очень поучительную сказку.

7.Обсуждение сказки.

  • А сейчас я прочту вам сказку «Семь дочерей». (Учитель читает сказку В. Сухомлинского «Семь дочерей». )

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в дом, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

Я скучала по тебе. Как маковка по солнечному лугу, – говорила первая дочь.

Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая.

Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья.

Мне тяжело было без тебя. Как пчеле без цветка, — щебетала четвёртая.

Ты снилась мне. Как розе снится капля росы, – промолвила пятая.

Я высматривала тебя. Как вишнёвый сад высматривает соловья, — сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

  • Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?

Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?

Послушайте стихотворение:

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела…

Мама за день так устала.

На диване прилегла.

Я её не буду трогать

Только возле постою.

Пусть поспит она немного —

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе —

Очень я ее люблю!

Жалко только что не слышит

Мама песенку мою.

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите!

У мамы немало забот и хлопот, Мы знаем, что часто она устает. И мамочке любимой Мы слово даем, Что будем помогать ей Всегда и во всем.

Учитель: -А как вы помогаете своим мамам?

Мамин труд я берегу Помогаю, чем могу. Нынче мама на обед Наготовила котлет И сказала: «Слушай, Выручи, покушай!» Я поел немного. Разве не подмога?

Учитель: Но это, конечно, шутка. Наши дети — настоящие помощники. Вот послушайте:

Полоскать бельё мы будем.

Будем, будем, не забудем.

Ой, течёт с белья вода.

Это, право, не беда.

Выкрутим получше,

Станет оно суше.

Всё помялось, вот те раз!

Мы его встряхнём сейчас.

Вот и высохло бельё, Что же сделать нам ещё?

Мы ещё его погладим.

С этим делом быстро сладим.

Вот и сделаны дела!

Что, устали, дети?

Дети (хором): Да!

(«Вытирают» пот со лба.)

8.Исполнение песни «Мы — маленькие звезды»

Наши дорогие ребята постараются никогда не забывать помогать мамам. Они будут вести себя так, чтобы мамы ими только гордились.Чтобы они сверкали своими поступками, как маленькие звезды.Давайте послушаем песню в исполнении ребят.

9.Викторина для мам:

А сейчас предлагаю мамам принять участие в викторине «Закончи пословицу».

Птица рада весне,… (а младенец — матери.), При солнышке — тепло, … (при матушке -добро.), Всякой матери своё дитя … (мило.), Матушкин гнев, что весенний снег: (много его выпадает,

да скоро растает.)

Сердце матери лучше …(солнца греет.), Мать кормит детей, …(как земля людей.), Мамина любовь

солнце и время года всегда весна.)

10.Вручение подарков для мам:

Учитель:

А что ещё можно для мамы сделать? (Порадовать подарком.)

11.Исполнение песни «Моя мама – лучшая на свете»

Давайте послушаем песню «Моя мама – лучшая на свете».

Ребята, а что вы подарите своим мамам?

Мы подарок маме

Покупать не станем —

Приготовим сами.

Своими руками.

Можно вышить ей платок.

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать.

Речку голубую…

А ещё расцеловать

Маму дорогую!

(Дети дарят мамам свои поделки.)

12.Итоговые слова:

Дорогие мамы, я думаю,что ваши сыновья и дочки постараются никогда не огорчать вас, всегда и во всем помогать,свою любовь к вам они постараются пронести в своем сердце через всю свою жизнь.Сегодня они хорошо поняли народную пословицу «При солнышке – тепло, при матушке — добро ».И сейчас наше солнышко ярко засверкает от любви наших ребят. Возьмите ладошки с ваших парт и прикрепите их к нашему солнышку.Пусть любовь к нашим мамам никогда не гаснет!!!