Урок по русскому языку » .Береза»

Сочинение

Русский язык. Тема: Обучающее сочинение «Берёза».

Цель : учить учащихся писать сочинение-описание.

Задачи:

Образовательная:, Коррекционная, Воспитательная:, Оборудование:

Тип урока:

Методы:

Ход занятия

I .Организационный момент.

1.Психологический настрой «Улыбка».

  • Давайте зарядимся хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу. А теперь улыбнитесь мне.

II .Сообщение темы, цели.

-Сегодня мы будем учиться писать сочинение-описание. Описывать мы будем дерево. А вот какое дерево, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Стоит красавица на поляне в белом сарафане,, Зелёным платочком принакрылась. ( Берёза)

  • Правильно сегодня мы поговорим с вами о берёзе.

III .Актуализация знаний.

1.Анализ загадки.

  • Ребята, как вы догадались, что это берёза? Разве у берёзы есть белый сарафан?

( Ствол берёзы сравнивается с белым сарафаном).

Как называют берёзу в загадке? (Красавицей).

  • О берёзе говорят, как о живом человеке. С кем её сравнивают.(С красивой девушкой).

  • Правильно. Берёзу сравнивают с красивой, стройной, нежной девушкой.

IV .Новая тема.

1.Описание берёзы в произведениях различных писателей.

Берёзу воспевают в песнях, ей посвящают удивительно проникновенные стихи, художники изображают её красоту на картинах.

(Вс. Рождественский)

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Берёзка зелёные косы.

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной.

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

(С. Есенин)

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

3 стр., 1119 слов

Про березу (описание) 2, 3, 4, 5 класс

... видимо никогда не угаснет. Будем любить нашу родину и наши березы! 2, 3, 4, 5 класс Про березу (описание) Сейчас читают: Моя мама для меня - это настоящий герой! ... а позже и вовсе обращались к ней за помощью. Вот что значит берёза. Сочинение о Березе Береза – символ России. Именно об этом дереве пишутся стихи и народные песни. Да ...

Шелестят зелёные серёжки.

И горят серебряные росы.

2.Составление плана.

  • Подумайте, в каком порядке вы будете описывать дерево (ствол, ветки, листья).

План.

1.Название дерева.

2.Описание берёзы:

  • ствол;
  • ветки;
  • листья.

3.Моё отношение к берёзе.

3. Сбор материала к сочинению. Работа с карточками.

  • Подберите для каждого пункта плана эпитеты, сравнения, прилагательные.

Берёзка : словно девушка, красавица, стройная, нежная, белокурая.

Ствол:

Ветки:

Листочки

Моё отношение к берёзе

  • Ребята, мы закончили сбор материала к сочинению-описанию.

V .Физкультминутка.

Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх),, И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой)., Летние, косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью), Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями)., Осенние листочки осыпаются (руки над головой, опустить руки вниз),, Кружась, листочки улетают (покружиться)., А зимние, от стужи замерзают (обнять себя руками),, Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз).

VI .Работа в тетрадях

1.Образец сочинения.

Учащиеся зачитывают образец сочинения.

Берёза

Как хороша русская берёза под лучами яркого солнца!

Это дерево похоже на стройную девушку. Стоит берёза в белом сарафане и красуется собой. Распустила она свои длинные косы. Тихо шелестит кружевная листва от лёгкого ветерка. Блестит, переливается её изумрудный наряд на солнышке.

Это дерево восхищает меня своей нежной красотой.

2.Написание сочинения «Берёза»

-Ребята, постарайтесь описать берёзу красочно, образно, ярко, выразительно, так, чтобы все увидели красоту вашей берёзки, залюбовались ею.

  • Для этого вы должны опираться на план и тот материал, который мы подобрали.

VII . Итог урока.

  • Чему мы научились сегодня на уроке?
  • Какое дерево описывали?
  • Чем необычна берёза?

VIII . Релаксация. «Солнечный зайчик».

БЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА, Русский язык., Тема: Обучающее сочинение «Берёза», Составила: учитель класса КРО Путинцева В.Н

2012-2013 уч.год.