(1)Закружился в диком танце осени, спрятал под листвой

Сочинение

Так случилось, что наш ресурс «Образование в Москве» был первым, кто сообщил о грядущем досрочном завершении учебного года в школах еще в середине марта. Кто-то поверил, кто-то нет. Однако, уже в начале апреля, наша информация подтвердилась. Минпросвещения объявило о досрочном завершении учебного года.

Недавно мы опубликовали наш прогноз по развитию ситуации с проведением ОГЭ и ЕГЭ. Рады сообщить, что он оказался точным.

Сегодня мы публикуем дополнительную, полученную нами информацию, касающуюся проведения государственных экзаменов в 9-х и 11-х классах. Согласно ей, есть принципиальное решение об отмене ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году!

известно достоверно и окончательно!

закамуфлированной

Дополнение к статье от 28.04.20г. :

Пошел «камуфляж» (см. абзац выше):

не исключена возможность его частичного перевода в интернет

категорично отрицали

«Почему нам не говорят правду? (об отмене ОГЭ, ЕГЭ, дистанционном образовании и т.д.)

Самыми стойкими противниками отмены ОГЭ и ЕГЭ являлись Минпросвещения и Рособрнадзор, которые неоднократно заявляли о том, что экзамены состоятся «в любом случае». В последнее время появилась информация о возможном дополнительном переносе экзаменов уже с 8 июня на июль и даже август.

История вопроса

По поводу отмены экзаменов в 2020 году высказались многие эксперты в области образования. Они возмущены постоянными отсрочками экзаменов и считают, что ЕГЭ не стоит проводить в 2020 году и уверены, что постоянные переносы экзаменов могут негативно сказаться на результатах кампании ЕГЭ-2020.

«То, что его перенесли, ничего не изменит. Станет только хуже, потому что дети, сидя дома, обучаясь дистанционно, не получают тех же знаний, что и в школе. Образование – это, когда учители передает свои знания энергетически, с глазу на глаз» , — заявила председатель движения «Родительская забота » и помощник первого зампреда комитета Госдумы по образованию и науке Олега Смолина Клара Мансурова.

Одновременно с этим эксперты уверены, что проведение ЕГЭ в удаленном режиме – невозможно. «Я не понимаю, как проводить дистанционное ЕГЭ. Жульничество школьников никто не отменял. А если в семье двое детей-выпускников, но один компьютер — что делать? В деревнях, опять же, это будет сложно делать. Думать, что власти отменят ЕГЭ – наивно, но я очень этого желаю 11-классникам» , — заявила Тамара Эйдельман — член правления организации «Объединение преподавателей истории» и заслуженный учитель России.

6 стр., 2927 слов

Советская школа в 20-30-е годы XX века

... деревне. Цель работы - исследование школы 20-30-х годов XX века. Глава 1. Советская школа в 1921-1930 гг. В начале рассматриваемого периода в РСФСР была следующая школьная система: школа ... пытались устранить существенный недостаток старой школы - разрыв между учебными школьными предметами, оторванность обучения от жизни. Учебный материал школ первой ступени располагался по трем колонкам: природа ...

экзамены в школах необходимо отменить

Данное предложение было официально представлено премьер-министру РФ М. Мишустину.

предлагает сосредоточиться на безопасности школьников и их родителей

Он напомнил, что «справороссы» довольно давно выступают за отмену ЕГЭ, и в этом году для этого есть серьёзные основания. Вместо результатов экзаменов Миронов предлагает взять за основу для итоговых оценок результаты школьников за предыдущие 3 четверти.

«все больше склоняются к нашему предложению не сдавать в этом году ЕГЭ, а выставить годовые отметки по итогам трех четвертей и дать возможность школьникам сдавать экзамены в вузы без результатов ЕГЭ.» — заявил Сергей Миронов

Виктор Болотов

В прошлом он возглавлял Рособрнадзор и в начале 2000-х занимался реформированием школы. Именно при нем ЕГЭ стал обязательным для всех российских выпускников. Сейчас Виктор Болотов является профессором и научным руководителем Института образования Высшей школы экономики.

«Я не хочу быть плохим предсказателем, — сказал создатель и главный идеолог экзамена. — Но я бы сейчас не дергался с ЕГЭ вообще. […] В этой ситуации, когда мы их толком не учим, когда еще непонятно, когда пройдет пандемия, кто может спрогнозировать, как они будут сдавать ЕГЭ? По всей стране дети оказались в очень разной ситуации. Ну, не успеем мы сейчас к этому нормально подготовиться!».

* Профильный комитет Госдумы по образованию и науке поддержал предложение по отмене государственных экзаменов в школах и предложил закрепить это законодательно!

Приемы обучения сочинению по русскому языку в формате ЕГЭ.

автор: Старцева Юлия Викторовна

учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 76 с углубленным изучением отдельных предметов

Приемы обучения сочинению по русскому языку в формате ЕГЭ.

Приемы обучения сочинению по русскому языку в формате ЕГЭ.

Цель:

помочь учащимся при подготовке к написанию сочинения на экзамене по русскому языку

В 2020 году достаточно существенно изменился формат сочинения по русскому языку на ЕГЭ, поэтому возникла необходимость наглядно представить ученикам новую структуру работы. На уроке анализировался рассказ А.П.Чехова «После театра». После прочтения текста ребятам были предложены вопросы: кто является главными героями текста? Объясните, как развивается авторская мысль? Известно, что Чехов-мастер деталей, какие детали вы бы выдели ли в рассказе? Сформулируйте основную мысль каждой микротемы, подумайте, на какой вопрос отвечает автор в каждой микротеме? На основе проведенной работы сформулируйте проблему текста, найдите 2 примера для комментария выбранной проблемы, определите смысловую связь между примерами, позицию автора, как можно обосновать позицию автора, какие аргументы привести, к какому выводу прийти. В результате обсуждения все наблюдения заносим в таблицу: в такой форме структура сочинения представлена более наглядна для учащихся.

Структура сочинения, критерии оценивания Пример
  1. Вступление/ может отсутствовать
Вся наша жизнь — это постоянная череда вопросов.
  1. Формулировка проблемы ( вопрос)

К1

обязательно!

Лучше формулировать в виде вопроса/ или

проблема + сущ в Р.п. (чего?) проблема (отглагольное существительное)

сохранения

милосердия ( сущ. в Р.п)

Синонимы: проблема, вопрос

Что такое подлинное чувство любви? Эту проблему рассматривает в тексте А.П.Чехов / или

Проблему рождения подлинной любви рассматривает в своем тексте А.П.Чехов.

  1. Композиционная разводка, т.е. переход к комментарию
Чтобы привлечь внимание к этому важному вопросу, писатель анализирует чувства

своей героини Нади Зелениной

  1. Комментарий к сформулированной проблеме по исходному тексту.

К 2

  1. Мысль, утверждение, тезис
Сначала

мы наблюдаем, как Надя Зеленина пытается разыграть трагическую любовь

  1. Пример-иллюстрация из текста, цитата/или описание ситуации

Клише:

Сначала-затем/

или

с одной стороны, с другой стороны, во-первых, во-вторых

«Я люблю вас,-написала она,-но вы меня не любите, не любите!» Написала и засмеялась….Быть нелюбимой и несчастной –как это интересно».
  1. Объяснение примера-иллюстрации
Что это означает? Это значит, что Надя Зеленина лишь в своем воображении рисует картину несчастной любви, но на самом деле она испытывает совсем другие чувства: ей становится жаль себя. Она играет чувствами
Затем грусть сменяется радостью « она вспомнила, что студент Груздев тоже любит её и что он имеет такое же право на её письмо, как и Горный». Автору чрезвычайно интересно, почему же юным девушкам так нравится страдать от неразделенной любви, интересно их поведение-то веселое, то бесконечно печальное, ему интересно в целом поведение влюбленного человек. Хотя Чехов даёт нам понять ,«ей было только 16 лет, и она ещё никого не любила»
4.Смысловая связь между примерами

  1. Примеры дополняют друг друга
  2. Примеры противопоставлены ( прием антитезы, контраста)
  3. Примеры сравниваются, сопоставляются
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять авторскую позицию.
  1. К 3

    Авторская позиция по проблеме

    ( ответ)

Автор считает, что подлинную любовь его героиня ещё не узнала, невозможно заставить себя полюбить кого-то. Настоящая любовь не игра.
Я согласна с автором, потому что любить –значит перестать сравнивать, играть чувствами другого, разрешать или запрещать любить. Игра в чувства может уничтожить человека, лишить его веры в подлинную любовь

Таким образом, любить — это находить в счастье другого свое собственное счастье

✅ Комментарий ресурса «Образование в Москве»

Уважаемые школьники и их родители!

Мы понимаем Ваше беспокойство в связи с той неопределенностью, которая возникла вокруг сдачи экзаменов в 2020 году. Так как этот вопрос очень важен для всех, мы дополнительно обращаем внимание на то, что мы предоставляем информацию в том виде, в каком она к нам поступает на данный момент.

осведомленных

Сочинение на тему «Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек…» (ВАРИАНТ 33)

Музыка тесно связана с жизнью каждого человека с раннего детства до глубокой старости. «Как меняется наше отношение к музыке на протяжении жизни?» — над этим вопросом размышляет В. П. Астафьев.

Разобраться в проблеме писателю помогают впечатления человека, услышавшего звуки органа в разрушенном войною городе.

Чтобы читатель лучше понял чувства рассказчика, автор подробно описывает горящие развалины, испуганных людей, трупы убитых, страдания раненых. Звуки музыки среди этого ужаса оказали на рассказчика неожиданное воздействие. В. П. Астафьев раскрывает перед нами его мысли и чувства. Мужчине было стыдно за все человечество, хотелось исправить содеянное людьми (предложение 28).

Эти строки показывают, какое воздействие оказала музыка на измученного войной и страданиями мужчину.

Переживания взрослого человека автор сравнивает с ощущениями ребенка. Герой вспоминает детство. Звуки скрипки в те далекие годы влияли на него иначе. Ему «хотелось умереть от непонятной печали и восторга», потому что «глупый был», «малый был».

Сопоставляя эти эпизоды, автор показывает, как отличается восприятие музыки в разные периоды жизни человека.

В. П. Астафьев считает, что оно меняется. Оно зависит от возраста, настроения, жизненных обстоятельств. Меняется человек — меняется его отношение к музыкальным произведениям.

Моя точка зрения полностью совпадает с позицией автора. Ведь музыка способна обнажить самые сокровенные переживания. Одна и та же мелодия может заставить нас радоваться, грустить, плакать. Она, как лакмусовая бумага, показывает состояние души. Наивный ребенок засыпает, слушая колыбельную мамы, улыбается при звуках веселой песенки. Чем мы становимся старше, тем сложнее наши ощущения. Вспомним любимую героиню Л. Н. Толстого Наташу Ростову. Девушку приводят в неописуемый восторг звуки простой балалайки. Слушая незатейливое исполнение, она была готова плакать и смеяться одновременно, потому что ее душа была готова любить весь мир.

Текст В. П. Астафьева показывает читателю, как меняется отношения человека к музыке. То, что нравилось вчера, сегодня может показаться скучным и неинтересным. Неизменно одно: музыка обязательно должна присутствовать в жизни каждого человека.

Сочинение

Русский язык

Ана

11 февраля 2013, 17:41

по тексту

Закружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. Хорошо бродить, утопая в листве. Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи… — Скажи что-нибудь грустное. — Осенние листья. — А грустнее? — Осенние звёзды. — Грустнее осенних звёзд бывает? — Осенние птицы. — Дедушка, есть осенние люди? Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, — забываю, что нет. Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. Он мой остров, мой материк, моя Земля. — Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? Ответь, дед, мне это очень нужно. — Если ты мне скажешь: первая звезда, — я пойму. Это начало счёта, это надежда на звёздное небо. — Дед, ну причём здесь звёздное небо? Ты прямо ответь, бывает или нет? — Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму — хочешь кушать и надеешься на второе и третье. Но когда говорят: первая любовь, — я не понимаю, что это? Начало счёта или надежда на вторую и третью? — Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым. — Глупый ты ещё. Пойми, внук. Маму, Родину, Любимую не нумеруют. — Дед, она не любит меня. — А ты сам как к себе относишься? — Плохо, дедушка, совсем плохо. — А летать ты пробовал? — Дед, средний я, серый, какие там полёты. — Объясни, такого не понимаю. — Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. Чувствовать себя щенком перед слонами и понимать — они это знают. Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью — их не обижают, они маленькие. Шмыгаю я, дед. — Она тебя замечает? — Никто я для неё. Моя жизнь — ожидание кости. Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить. — К себе не подпускай, вешай объявления на столбах. — Шутишь, дед, какие объявления? — Продаётся собачья шкура. — А если придут за шкурой? — На вырученные деньги купишь скрипку. — Зачем мне скрипка, дед? — Станешь играть любимой. У меня нет родной деревни — мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. Моя отчизна — мой дедушка, его слова, его мысли. Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел. Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. Он знал о ней всё. Как-то сказал: — Одни учёные утверждают: лунные кратеры — остатки потухших вулканов, другие доказывают — следы метеоритов. Я уверен, лунные кратеры — застывшие взгляды великих. Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше — взор Бунина, а прямо перед тобой — Маяковского. Луна — музей любви человека. Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан! — Не получается у меня, дед. — Что не получается? — Ничего не понимаю, во всём запутался. Дедушка, а кто они такие — осенние люди? Может, я и есть осенний? — Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам. — Ой, дед, завидую я тебе. — Это не так уж и плохо, я интересно жил. — Дедушка, а как дальше мне, что делать? Засыпая, я вновь услышал его голос: — Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! Жив твой дед! Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь: — Люди, жив мой дед! Мой умный, добрый, осенний дед! Мой остров! Моя Земля!

мин 150 слов

+5

В Вологодской области за сутки шесть человек заразились коронавирусом

По данным 5 мая, в Вологодской области зафиксировано 236 случаев заражения COVID-19. За сутки количество подтвержденных заболевших увеличилось на 6 человек. Один человек скончался. Инфекция зафиксирована в Вологде, Череповце и 15 районах области.

В разрезе муниципальных образований ситуация выглядит следующим образом:

  • Вологда – 93 (+4)
  • Череповец – 85
  • Грязовецкий район — 10
  • Вологодский район — 8
  • Великоустюгский район — 8
  • Шекснинский район – 6
  • Усть-Кубинский район — 4
  • Кирилловский район — 4
  • Кич.-Городецкий район – 3 (+1)
  • Нюксенский район – 3
  • Череповецкий район – 3
  • Бабушкинский район — 2 (+1)
  • Никольский район — 2
  • Кадуйский район – 2
  • Сокольский район — 1
  • Тотемский район – 1
  • Устюженский район – 1

Добавим, что на данный момент выздоровело 82 (+5) пациентов. Всего в Вологодской области проведено 57004 исследования.

Официальные данные по ситуации с коронавирусом представлены на портале Правительства Вологодской области.

Напомним, что в регионе введён комплекс дополнительных ограничений для предупреждения массового заражения коронавирусной инфекцией — режим самоизоляции установлен для всех вологжан вне зависимости от возраста.

По всем вопросам, связанным с коронавирусной инфекцией, можно обратиться на «горячие линии»:

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Текст 6.3

(1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он, не торгуясь, заплатил тридцать рублей.

(3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.

(5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович сказал, потирая руки:

– (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.

– (7)Спасибо, родимый, – сказала Поликарповна, – только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.

– (8)А что ж, Поликарповна, неужто всё только на деньги считать? (9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, – сказал он и засмеялся.

– (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.

– (13)Ну, нам с тобой делить нечего, – отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.

– (14)Прямо с тобой душа отошла, – говорила Поликарповна, – а то уж в людей вера пропадать стала.

– (15)Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.

(17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:

– (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.

(19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.

(21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:

– (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!

– (26)Как по двести?.. – спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос. – (28)Да ведь раньше все дёшево брали…

– (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?

(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:

– (34)Решено! (35)Договаривайся… (По П.С. Романову)*

* Романов Пантелеймон Сергеевич (1884–1938) – русский писатель. Прозе Романова свойственны лиризм и юмор, мастерство диалога, ясный, реалистический язык.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев» .

Комментарий к цитате. Во время диалога происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Тема общения характеризует литературный персонаж с той или иной стороны (общекультурной, социальной, профессиональной и т. п.).

При воспроизведении разговора писатель воссоздаёт типические особенности речи говорящих: подбор особых для каждого действующего лица слов и выражений, ясность или запутанность построения фраз, характер произнесения (вопросы, восклицания, спокойное повествование и т.д.) – всё это также является средством характеристики персонажей.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя» .

15.3Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности».

Сочинение 15.2.

«Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя». Я понимаю смысл сказанного так, что вера в человека – важнейшая жизненная ценность в мире. Благодаря ей человек способен доверять людям и быть уверенным, что его не предадут ради своей выгоды.

Так было с Поликарповной. Ее постоялец отнесся к ней с добротой, он верил, что она не погонится за выгодой. «… Неужто всё только на деньги считать?» — рассуждает Трифон Петрович (предложение 8).

Но женщина предала свои принципы, и тогда он потерял в нее веру. Вера в человека – важнейшая колонна общества. На этой колонне оно держится, ведь если пропадет всякая вера в человека, то и мир пропадет вместе с ней.

В предложении 11 автор показывает, что люди больше гонятся за выгодой, не обращая внимания на окружающих. Значит они уже утратили свою веру в человека. «О душе теперь не думают, только для брюха живут», — говорила Поликарповна. Но сама же и погналась за деньгами: «Решено! Договаривайся…» (предложения 34-35).

Поликарповна, которая осуждает людей за их страсть к наживе, сама попала в эти же злые сети.

Таким образом, вера в человека становится самой большой ценностью жизни. Когда ты веришь человеку, ты знаешь, что он не предаст тебя. Но данный текст нам показал, что всякий может не устоять перед соблазном, что можно ради собственной выгоды предать свои принципы.

Денис, 9 кл.