Рассуждение «Внутренний мир человека»

Сочинение

автор раскрывает его для нас через описание природы, диалоги и переживания героя

В начале произведения герой в силу своего нигилизма отрицает любовь и веру, не видит красоты природы, всему находит научное объяснение. Чёрствый и сухой материалист, закаленный, как железо, его мир внутри ограничивается склянками да резаньем лягушек. Человек, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый — таким представляет его автор читателю. Любовь к науке и труду делает его внутренний облик приземленным, небогатым. У такого персонажа не может случиться полет души, вдохновение или озарение.

Путем долгой борьбы с самим собой герой вырывается из оков нигилизма. Его сердце тронуло прекрасное чувство и растопило тот лёд, державший его скованным. Вместе с пробуждением души Базарова расцветает и его внутренняя жизнь. Красота пейзажей, вера и любовь теперь живут в его сердце. Чувства заполнили персонажа изнутри. Страницы произведения наполнились прекрасными описаниями природы, мыслями, тяготениями Евгения.

Автор мастерски показал раскрытие души и внутреннего существа столь убежденного противника дворянско-крепостнического строя.

Аргумент из жизни

В своей жизни у меня было много встреч с разными людьми: приятными и грубыми, дружелюбными и грустными, взрослыми и еще детьми. Но из всех них я могу выделить одну девочку. Я дружила с ней в детстве, мы вместе ходили в художественную школу. Она необыкновенная. Никто не хотел с ней общаться, в её сторону были направлены пальцы и усмешки. Родимое пятно на лице этой девочки отталкивало и пугало окружающих, она стала жертвой издевок. Порой детская жестокость бывает сильнее даже взрослой.

Но никто и не знал, насколько она прекрасна душой. Несмотря на такое обращение к себе, она всегда была готова улыбнуться в ответ и помочь при необходимости. Внутренний образ этого маленького существа, лишенного одобрительных взглядов, был прекрасен, как корзина, битком набитая благоухающими пионами.

Со своей детской наивностью и верой в лучшее она раскрывала душу перед каждым встречным в надежде увидеть прекрасное в ответ. Но люди лишь срывали её пионы и бросали себе под ноги. Со временем девочка спрятала поглубже в себе остатки уже потрепанных цветов души, и с тех пор немногие могут насладиться красотой её мирка, скрытого внутри.

6 стр., 2587 слов

Душа и природа в поэзии Ф.И. Тютчева

... поэзии Ф.И. Тютчева; 3) Проанализировать образ родной природы и народной души в лирике Ф.И. Тютчева. В процессе работы были использованы следующие методы : 1. теоретический анализ трудов различных авторов ... Федора Ивановича Тютчева являются: природы, любовь к Отечеству, любовь, переживания человека. В соответствии с этими темами можно выделить и основные образы: времена года, душа человека, Родина. ...

Человек — отражение своего внутреннего существа. Своими поступками и словами он либо показывает его красоту и богатство, либо доказывает свою чёрствость и гнилость. Но далеко не каждый человек готов просто раскрыться перед другими людьми, но время всегда расставит всё по местам и покажет, кто достоин восхищенных взглядов, а кто недостоин даже давать эти взгляды.

Тема о душевном мире отличается от остальных по нескольким признакам:

  • Душевность (необходимо понимать тему на эмпирическом уровне, чтобы максимально правильно написать требуемое сочинение или эссе. «Мой внутренний мир на моём листе» — с таким девизом лучше писать);
  • Сложность (довольно трудно выразить словами то, что находится на уровне ощущения);
  • Непонимание (не каждый сможет объяснить значение этого понятия. Внутренний мир нельзя буквально увидеть или потрогать, а всё неосязаемое подвергается менее строгому анализу);
  • Абстрактность (природа каждого индивида уникальна, но в сочинении нельзя затронуть характер каждого, можно лишь обобщить некоторые черты).

Эссе по обществознанию

Темой для эссе может послужить высказывание известной личности на основании текста. Эссе на основании этого высказывания требует определенных пунктов.

План написания эссе:

  1. Введение (2−3 предложения, вводящих в курс темы);
  2. Тезис (в качестве него выступает выражение автора, следует объяснить его позицию);
  3. Основная часть (в этой части необходимо представить определение понятию и два аргумента);
  4. Заключение (вывод, заключенный в подтверждение позиции автора либо её опровержение).

Эссе на основе высказывания

Цицерон утверждал, что каждый человек является отражением своего душевного мира. Что же это значит и прав ли автор высказывания?

Древнеримский философ и политический деятель хотел донести своими словами мысль о том, что человек в непрерывном своем развитии черпает из мира и общества моральные и нравственные ценности, которые составляют единую картину индивида, определяющую её поведение и поступки . Проблема, которую затронул автор актуальна во все времена, так как процесс мировосприятия не имеет границ. Я поддерживаю автора в его высказывании.

Процесс формирования в личности внутреннего образа совершается посредством социализации — усвоения индивидом норм и правил поведения в обществе, восприятия социальных и духовных ценностей. Социализация — неотъемлемая часть развития индивида и становления личности. В процессе взросления, с малых лет человек получает информацию о его окружении. В этом ему помогает семья и друзья. Школа как социальный институт позволяет усваивать нормы поведения и азы научной деятельности. То есть душа индивида — воплощение того, что его окружает.

Аргументом может послужить любой поэт, к примеру, Марина Цветаева. Читая стихи поэтессы, невозможно сохранить душевный баланс. Орудуя словами, как инструментами, Цветаева затрагивает струны души. Стих не может оказывать такого влияния на читателя, если в нем нет жизни. Поэтесса переносила свой душевный мир на лист бумаги, поэтому её стихи будоражат сознание и кипятят кровь.

6 стр., 2583 слов

Проблема эксплуатации человека человеком в современном мире: философский анализ

... не умаляют аморальности эксплуатации, низконравственного эгоцентризма. «Эгоцентризм есть первородный грех человека, нарушение истинного отношения между «я» и его другим, Богом, миром с людьми, между личностью ... эксплуатируемых - продукт иллюзии взаимопомощи человека человеку, продукт аморального эгоцентрического эрзац-симбиоза. И будь он на уровне двух индивидов, на уровне узкой социальной группы ...

это говорит о красоте его душевного мира

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: Цицерон был прав, говоря о том, что каждый человек — отражение своей души.

Данные аргументы можно использовать для написания эссе по обществознанию и рассуждения по русскому языку на тему духовности мира человека.