Владимир тендряков ночь после выпуска

Сочинение

Развертывание

Произведения В. Тендрякова всегда вызывают острый интерес и поднимают актуальные и вечные проблемы. В его повести «Ночь после выпуска» освещаются важные вопросы, связанные со школьной жизнью. Автор затрагивает темы мужественности, взросления и всех тех проблем, которые сталкиваются молодые люди, заканчивающие школу.

Размышления, которые возникают у героев, представляют собой необычайно интересные и разнообразные мысли. Они очень личностные и показывают душевную и нравственную зрелость персонажей, а также их интеллектуальные способности и отличное владение словом.

Однако, я хотел бы отметить, что Тендряков не является моим современником и его представление о современных школьниках может быть несколько искажено. Несмотря на то, что некоторые черты героев взяты из реальности, автор не всегда может достоверно описать нас, сверстников.

Во-первых, автор обращает внимание на нашу инфантильность. В семнадцать лет многие из нас, имея аттестат зрелости, не осознают, что они не являются лучшими, самыми умными и талантливыми. Примером этого может служить реакция Гены, когда его начинают ругать. Его первая мысль — «Меня оболгали», и он даже не задумывается о том, что он может быть не самым лучшим. Такие мысли присущи многим подросткам. Мы не осознаем свое место в мире, не понимаем своих обязанностей и ответственности. Я считаю, что не стоит относить Гену к самым худшим персонажам: его положение усложняется тем, что он является продуктом своей среды. Если бы все остальные были гораздо выше его уровня, никто бы не стал затевать разбирательства, потому что это не принесет ничего, кроме злобы.

Характерно, что они всё делают стадом: и чтобы говорить товарищу в лицо свое мнение — проголосовали, и чтобы предать его — тоже проголосовали. Никто из них поодиночке не способен на ответственность за свой поступок. Да, они ужасны, чуть не убили своими руками товарища, но виноваты-то в этом не только они, даже в меньшей степени они. То, что они не могут отвечать за себя, закономерно: их десять лет учили быть в стаде, то есть быть безответственными. Школа отнимает у них десять лет жизни, важнейшие десять лет; в это время из ребенка вырастает человек. Убери школу, и мы получим другого человека. И вот как раз этим превращением занимаются люди бездушные, часто случайные. Чему, кроме дат и привычки держаться в стаде, могут научить Ольги Олеговны? И чему же мы сможем научить будущих? Ночь после выпуска — проверка людей, они теперь сами отвечают за себя. И что же — из-за личной обиды они готовы предать, убить человека чужими руками — даже тут нет самостоятельности. «Сами не убьем, но и другим не помешаем».

9 стр., 4147 слов

Каково отношение автора повести к эрасту

... времен, бездною минувшего поглощенных». Автор так озаглавил свою повесть, так как сразу хотел показать своё сочувственное отношение к главной героине и е ... и если бы он теперь мимо меня гнал стадо свое». Вскоре Эраст признаётся ей в любви, и они дают ... Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем Чтобы вывести это сочинение введите команду /id33122 ОГЭ. СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Н.М.КАРАМЗИН. ...

Гурова Катя

Введение

В настоящее время вопросы ответственности и самостоятельности являются актуальными и важными в обществе. В данном исследовании будет рассмотрена проблема отсутствия самостоятельности у людей, особенно учеников школы. Одной из причин этой проблемы является влияние группового мышления и безответственности, которые формируются в процессе обучения.

Тело исследования

В соответствии с вышеупомянутой цитатой Гуровой Кати, они всё делают стадом. Это означает, что принятие решений и поступки осуществляются коллективно, вместо индивидуальной ответственности. Такой подход не только отнимает у людей возможность отвечать за свои поступки, но и способствует формированию безответственного поведения.

Один из главных факторов, влияющих на отсутствие самостоятельности, — это образовательная система, особенно школа. Автор отмечает, что школа отнимает у учеников десять лет жизни, важнейшие десять лет, в которые формируется личность. Вместо того чтобы развивать самостоятельность и ответственность, школа научает быть частью стада, безответственными и зависимыми от коллектива.

Данный процесс превращения учеников в бездушных и случайных людей происходит под влиянием учителей и системы образования. Автор выражает сомнение в том, что учитель Ольга Олеговна может научить своих учеников чему-то большему, кроме дат и привычки держаться в стаде. В результате такого воспитания у выпускников появляется проблема недостатка самостоятельности и непринятия ответственности за свои поступки.

Заключение

Исследование позволяет сделать вывод, что отсутствие самостоятельности и ответственности среди людей, особенно учеников школы, является проблемой, которая требует внимания и решения. Необходимо изменить образовательную систему, чтобы она стимулировала развитие самостоятельности и ответственности у учащихся. Только тогда будущие поколения смогут стать самостоятельными и ответственными членами общества.