(1)В редакцию журнала пришло интересное письмо. (2)Автор — семидесятидвухлетний москвич — пишет: «Когда я смотрю на своего четырнадцатилетнего внука, мне иногда кажется, что он какой-то инопланетянин, — так он не похож на мать, на меня, на свою бабушку. (3)Нет, он вообще-то неплохой парень, грех жаловаться: прилично учится, посильно помогает матери — моей дочери — по хозяйству, и даже в его грубоватом обращении ко мне «дед» я порой чувствую привязанность… (4)Но его одежда, этот свитер с висящими рукавами, джинсы с дырками на коленях, две серьги в одном ухе, его речь со всеми этими «прикидами» и «приколами», его взгляды и то, что все мои мысли и суждения вызывают у него насмешку, — всё это делает его настоящим инопланетянином в нашей семье… (5)Глядя на внука и его приятелей, проходя мимо шумных компаний подростков, я не могу отделаться от вопроса: откуда они взялись, эти странные, самоуверенные и невежественные юнцы? (6)Кто сделал их такими?». (7)Спорить с автором письма не приходится. (8)То, о чём он пишет, наверняка знакомо большинству читателей, у которых есть внуки. (9)Единственное, с чем нельзя безоговорочно согласиться, — это с вопросом «Кто сделал их такими?».
(10)Мы так привыкли во всём искать виновных, что спокойный взгляд на вещи, попытка найти объективное объяснение даются нам, к сожалению, с трудом. (П)Конечно, куда проще сказать, что во всём виноваты телевидение, американские фильмы, школа, рыночная экономика, правительство, чем постараться понять причин} так пугающе расширившейся пропасти между отцами и детьми, не говоря уже о внуках. (12)А пропасть эта, между прочим, была всегда. (13)Об этом сто сорок лет тому назад И.С. Тургенев написал свой знаменитый роман «Отцы и дети». (14)Да что Тургенев! (15)В одном из древнеегипетских папирусов автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи и что мир поистине рушится. (16)Другое дело, что в прежние времена изменения в человеческом обществе происходили неизмеримо медленнее, чем сейчас. (17)Изучая влияние убыстрившегося хода истории во второй половине XX века, психологи даже ввели термин «шок будущего». (18)Это чувство смятения, беспомощности, дезориентации, которое охватывает людей, когда их психика перестаёт поспевать за чересчур стремительными изменениями в обществе, в технологиях, в нравах и обычаях. (19)Что же говорить о нас, когда за одно десятилетие — неуловимое мгновение по меркам истории — мы пережили ряд потрясений: сменились экономическая формация, политический строй, исчезла привычная страна.
Дом и семья. Общество. Мир женщины. Ждем ребенка. Гороскопы. ...
... общества впоследствии сыграет свою роль и приведет к дружбе ... в большое скопление людей, сделал робкую попытку отказаться от ... Владимир скорее хорошо образован, чем умен. Отношения Онегина и ... комплиментами и танцуя лишь с ней. Своими действиями он заставлял ... несколько старше. Но все остальное в них было совершенно противоречиво. Евгений Онегин довольно быстро раскусил лицемерность светского общества. ...
(20)Это не просто шок будущего, это супершок. (21)Приходится только удивляться душевной стойкости, которая позволила людям выстоять перед такими историческими цунами. (22)Так стоит ли искать виновных в том, что дети и внуки не похожи на нас? (23)Просто они живут в другое время, в другую эпоху. (24)А кто лучше, мы или они, — вопрос, на который никогда не будет однозначного ответа. (25)Если они для некоторых из нас инопланетяне, то мы для них в лучшем случае — странные старики, которые ничего не понимают в современной жизни и всего боятся. (26)Что же делать, чтобы хоть как-то сузить ров, разделяющий нас? (27)Прежде всего нужно набраться терпения и научиться уважать взгляды и нравы друг друга, какими бы чуждыми они нам ни казались. (28)И это, разумеется, трудно, но необходимо. (По Е. Кореневской).
Слайд 14 из презентации «Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Скачать всю презентацию «Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ.ppt» можно в zip-архиве размером 1070 КБ.
краткое содержание других презентаций
— Зима пришла. В. Степанов «Зима» С. Маршак «Круглый год. А заря, лениво обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. Снегопад, Снегопад. Зимушка — зима. В презентации использованы стихи : Тоненькие ножки — Мягкие сапожки, Белый башмачок — Звонкий каблучок. За окошком — вьюга, За окошком — тьма, Всё кругом повеселело — Стало чисто и светло.
- Утешенье для глаз. О сердце. Затем направился к соседу. Некрасивая девочка. Выходка соседа. Добрый человек. Душа живет в сердце. Ведро яблок. Сердце. Добро и зло. Один хороший человек. Заправлена в трусы худая рубашонка. Сердце зла. Болит душа. Ум — око души, но не сила ее;
- сила души — в сердце. Абхазская пословица.
- Человек неравнодушный, чувствующий свою ответственность за происходящее вокруг. Использование художественно-изобразительных средств. Однокоренные слова, определяющие позицию человека. Толочь воду в ступе;
- И день и ночь! Форма, композиция стихотворения. Бурелом — поваленный бурею лес. Актуальность послания Заболоцкого.
— Общее соотношение. Явление внутреннего трения. Трёхмерный случай. Феноменологические параметры. Для случая диффузии молекул типа 1 массой m1 и радиусом r1 в среде. Баланс тепла. Процесс переноса тепловой энергии. Задачи на теплопроводность. Вязкость. Металлы. Молекулярная физика и основы термодинамики.
— Любя своих детей, учите их любить вас. Не давайте пустых обещаний. Какой тип воспитания преобладает в вашей семье. Очищение. Особенности семейного воспитания. Гипоопека. Воспитание «в культе болезни». Ежовые рукавицы. Функция по воспитанию детей. Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Типы воспитания, которых следует избегать.
Великая Отечественная война оставила в сердцах людей глубокую кровоточащую рану
... ведь мог выкупить еще столько человек. И люди, которых он спас от Освенцима, которые ненавидели немцев, они боготворили этого человека. Оскар Шиндлер остался без ... и чистым. Но не все вернулись с войны, многие унесли любовь в своих сердцах в братские могилы. Такими были русские солдаты. ... и громкий крик на всю Землю: «Победа!» Война длилась четыре года, а раны не зарубцевались на земле Родины и в душах ...
— Сравни. Одежда: кимоно, кашне, манто, пальто. Домино. Бюро. Метро. Занял там свободный стол. Как-то рано поутру с другом сели мы в метро. Самостоятельная работа. Несклоняемые существительные. Пища кешью, брокколи, авокадо, монпасье, салями, спагетти, курабье. Кашне – шейный платок или шарф. Кенгуру в кафе зашёл, занял там свободный стол.
Всего в теме
23683 презентации