Что такое воспитание 15.3. : Воспитание человека

Сочинение

С нас окружают различные воспитатели. Кто-то ходит в ясли, другие начинают с детского сада. Потом мы оказываемся в школе.

Помимо этого назидание и воспитание стремится к нам со страниц книг, из образовательных передач, слов от близких, которые заботятся о нас, передают различный опыт. Иногда трудно понять, зачем нас воспитывают и даже иногда воспитание кажется не совсем полезным. Ведь для того чтобы воспитывать кого-то человеку самому нужно быть кем-то.

Во многом внешнее воспитание создано для того чтобы формировать личность полезную для определенного общества. Мы просто учимся повторять за старшими, впитываем какие-то нравственные нормы и стараемся поступать так, как ожидают остальные. При этом внешнее воспитание в различных сообществах может быть совершенно разным.

Так или иначе, всегда есть самовоспитание, которое относится к совершенно иной ипостаси и представляет собой личную работу над собственной личностью, как бы тавтологично не звучала такая фраза. Внешние условия и воспитание действительно могут сформировать личность, но такой человек будет как бы незавершенным и практически без собственного опыта. Как знают многие, только собственный опыт и собственные мысли позволяют многое понять, а когда о чужом опыте и мыслях, то многое просто не усваивается.

Именно поэтому самовоспитание является таким значимым и ценным. Сколько бы человеку не говорить о ценности образования или поддержания собственного здоровья, всегда нужен собственный опыт, который позволит на самом деле понять, зачем ему такое нужно.

Для того чтобы заняться самовоспитанием требуется здравая оценка собственной личности, нужно уметь смотреть на себя со стороны и делать соответствующие выводы. По сути, требуется внутренний воспитатель, который сможет сказать в каком направлении нужно двигаться. На мой взгляд, суть самовоспитания заключается в развитии собственной личности и работе над своими качествами.

Таким образом, человек занимающийся самовоспитанием, развивает свои . При этом он взращивает личность не только угодную обществу, но и ценную как таковую, обладающую уникальностью.

Вариант 2

Многие взрослые до сих пор рассуждают, а нужно ли появление в школах такого предмета как Самопознание, ведь оно учит ребенка познавать себя, строить себя как личность, а значит учит ребенка заниматься самовоспитанием. А почему бы нет? Что в этом плохого?

Конечно же, большинство полагает, что воспитанием ребенка должны заниматься родители, а если у них нет времени, то эта обязанность перекладывается на плечи учителей. Но нет, это совершенно не правильное суждение. Я считаю, что ребенок должен сам развиваться, а взрослые должны лишь подталкивать его. Я очень рад, что мои родители придерживаются такой тактики, они учат меня быть самостоятельным. Самовоспитание помогает мне в жизни приобрести свое собственное мнение на все жизненные ситуации, набраться опыта и стать индивидуальностью, а не копией, какой так стремительно стараются сделать учителя. Да и зачем становится копией.

4 стр., 1549 слов

Театральная педагогика как инновационная модель воспитания личности ребенка

... познавать культуры и традиции других народов. Таким образом, театральная педагогика как инновационная модель воспитания личности ребенка сегодняшнего дня находится в стадии становления, а исследования ... в области современных методов и технологий театральной педагогики в образовательном ...

Мой отец часто говорит, что человек не имеющего своего мнения всегда будет подчиняться, он будет роботом и будет несчастным. Мне не очень хочется становиться роботом, в моей голове свои мысли и я верю в то, что другие так сильно стараются опровергнуть. Сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, понимаешь, что некоторые советы не работают и выходить из этой ситуации придется, лишь полагаясь на самого себя. Так что самовоспитание не такая уж и плохая штука. Я бы посоветовал многим родителям немного отпустить ситуацию и дать ребенку почувствовать жизнь совсем с другой стороны, тогда он начнет понимать ее, и уже точно не будет бояться. Да и самое устойчивое воспитание является не родительское, а самовоспитание, так как своим мыслям ты чаще подчиняешься, чем мыслям, которые в тебя вкладывают родители. Так что необходимо учиться и совершенствовать себя всю жизнь.

Сочинение на тему Что такое Самовоспитание 15.3

Самовоспитание – это одно из главных жизненных учителей. Здесь уже никто не будет бегать за тобой, и вбивать в голову правила, здесь ты сталкиваешься со своим самым главным врагом, другом и учителем – с самим собой. И вот когда ты стоишь напротив себя происходит та самая борьба, в которой побеждает только один. Это и есть все самовоспитание, когда ты лепишь из себя того человека, которого хочешь видеть или, которого хотят видеть все окружающие. человека складывается из его воспитания, где он расставит приоритеты, там и будет проходить его жизнь. Самовоспитание позволяет стать ярким пятном среди всей это людской серой массы.

Тяжело представить себе полноценно без способности его к самовоспитанию. Проблема недостаточного самовоспитания столь актуальна в данный момент, что умалчивать о ней не имеет смысла. Вместо этого необходимо детально разобрать данный этап, его периодизацию и специфику. Изначально, с самого рождения, мы попадаем под воздействие окружающей среды , выдвигаем свои социальные запросы, требуем уважение к себе и к своему мнению — то есть, не лишены, и в большей степени наделены доминирующим фактором эгоизма и самодовольства. Позднее, под натиском родительского воспитания, наше восприятие преобразуется, хоть и не является завершённым. Логично и то, что следующим звеном в цепи становления личности со своими ценностями есть самовоспитание.

Необходимо заметить, что чем раньше оно заявит о себе и начнёт свою деятельность, тем лучше человеку в дальнейшем в плане адаптации и стойкости. Так как часто воспитание несознательно подвержено власти ложных идеалов и назиданий, которые нам прививают, стремительно возникает острая потребность в самостоятельном анализе и возведении собственных норм и правил, никем насильно нам не навязанных. Аналогичные проблемы бытуют и в процессе самовоспитания. В случае подростков, не имея ни малейшего опыта и понимания мироустройства, они так же могут подпадать под контроль молодёжной субкультуры, несущей в себе якобы «протест», за которым кроется банальное желание выделиться из однообразной толпы путём употребления веществ и ведения беспорядочной половой жизни. Результаты известны и, к сожалению, плачевны.

9 стр., 4193 слов

Пример сочинения по тексту А.Дорохова Проблема воспитанности. ...

... о слове. Воспитание- великое дело; им решается участь человека. В.Белинский Воспитание начинается с колыбели. В.Жуковский Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться; только этим люди влияют на других, воспитывают их. Л.Толстой Надо воспитывать ...

Исходя из всего вышесказанного, следует отметить, что тенденцию к пагубному или позитивному самовоспитанию создаёт именно родительское воспитание, курирующее устремления и желания ребёнка, являющее собой некий компас, который учит различать, хоть и на примитивном уровне, добро от зла, правду от лжи, истину от заблуждений.

Сначала обратимся к толковому словарю. «Воспитанность — это умение себя вести». Что же означает умение вести себя в коллективе? Быть воспитанным человеком — это и умение здороваться, и поддерживать в обществе разговор, и правильно кушать, одеваться, и умение вести себя в общественных местах.

И неправильно мыслят те, кто считает, что воспитанность сводится лишь к хороших манер. Когда говорим «воспитанный человек», мы имеем в виду нечто более глубокое в человеке, и прежде всего внутреннюю интеллигентность. А это означает быть

Внимательными к другим, тактичными, скромными.

Быть вежливым, воспитанным, выдержанной человеком не так-то легко. Здесь нужны и самодисциплина, и готовность иногда поступиться собственными выгодами, привычками и, самое главное, чувство уважения к другим людям, к коллективу, ответственность за свои поступки перед обществом.

Судите сами: позавтракав где-то на лесной поляне, легче всего, конечно, «забыть» там остатки пищи, бумага. Больше хлопот — собрать все это и закопать или взять с собой, чтобы потом выбросить в мусорный ящик.

Уступить место в переполненном автобусе пожилому человеку — это значит

Самому почувствовать заметную неловкость. И без колебаний это сделает каждый воспитанный человек. Она же не позволит себе включить транзистор под окнами жилого дома. Она знает: мы живем в век, когда вокруг и так шумно, как же не оберегать покой и тишину?

Воспитанность — это не только вежливость и приветливость. Это и человечность. Это — быть среди людей Человеком. Для этого, прежде всего, нужно иметь такие внутренние качества, 3как искренность, доброта. Неожиданный жизненный конфликт воспитанный человек решит скорее с юмором, чем с досадой.

Внешняя культура, поведение человека не отделены глухой стеной от его внутреннего, духовного мира. Слушание музыки, созерцание произведений искусства, чтение книг — все это обогащает духовный мир человека, а значит, и способствует воспитанию.

Сочинения по темам:

  1. Воспитанность человека – это очень ценная черта, на которую стоит обратить внимание и развивать в себе. Что же такое воспитанность?…
  2. Воспитанный человек. Что означает это понятие? определяет слово «воспитанный» так: «Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя». В…
  3. Все мы слышали: «Успешным стал не тот, кто взобрался на пик славы А тот, кто при этом всегда оставался человеком»,…

Проблема воспитания и воспитанности актуальна во все времена жизни человека, независимо от развития человеческого общества. Воспитанность является важной предпосылкой взаимопонимания между людьми и залогом равноправного общения между людьми. Современный писатель А. Дорохов размышляет о том, каким должен быть воспитанный человек и какими правилами он должен руководствоваться.

18 стр., 8678 слов

Религия — ы : Проблема человека в конфуцианстве. Человек ...

... Имеются в виду не теоретические знания, а знания правил поведения с обязательным применением их на практике. Конфуцианское учение о знании подчинено социальной проблематике. Знать – “значит знать людей” . Познание природы ... основал свою школу в 50 лет. У него было много учеников. Они записали мысли как своего учителя, так и свои. Так возникло главное конфуцианское сочинение “Лунь юй ...

«поразмыслив, понял, что стряпуха по-своему совершенно права»

Позиция автора в предложенном тексте сформулирована четко: « Уважай окружающих, считайся с ними. Строго соблюдай правила поведения, ты будешь хорошим товарищем всем, кто общается с тобой ». С последними строками рассказа нельзя не согласиться. Если человек будет соблюдать правила и нормы поведения, проявлять уважение к окружающим, то и к нему отношение будет аналогичным. Для разных общественных слоев свойственны разные нормы поведения. Но в какой бы среде ты не оказался, важно соблюдать те правила, которые имеют место быть в этом обществе. Уважая других, приобретаешь уважение к себе и будешь по-настоящему воспитанным человеком.

Примеров воспитанных людей можно привести множество. Даже в произведениях великих мастеров слова данное качество присуще многим героям. Например, в романе «Война и мир» Толстой наделяет своего Болконского благородством и честностью. Он уважает людей, окружающих его и не позволяет по отношению к ним ничего дурного. Прислушивается к мнению отца и старается поступать в угоду ему даже тогда,когда сам того не желает.

Проблема воспитанности поднимается и Тургеневым в романе «Отцы и дети». Его Базаров, проповедуя нигилизм, отрицает привычные нормы поведения в среде «отцов», потому и нет взаимопонимания со старшим поколением.

В жизни тоже много примеров проявления настоящей воспитанности. Известен случай с артистом Василием Качаловым. Возвращаясь с репетиции, он увидел двух женщин, которые пытались сесть в трамвай, но поскольку обе были слепы, из этого ничего не получалось. Актёр изменил маршрут, по которому шел и помог незрячим людям.

«Воспитание — великое дело: им решается участь человека»

Человек, получивший хорошее воспитание и усвоивший уважительное отношение к людям, — это человек зрелый, который соблюдает нормы общепринятого поведения. Чтобы стать воспитанным, надо каждый день расти и совершенствоваться. Наши ежедневные дела и поступки есть не что иное, как результат воспитания. Понятие «воспитанный человек», безусловно, относительное, поскольку каждый имеет собственное представление о мере воспитанности. Но главным критерием остается уважение к окружающим и взаимная вежливость.

Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна

Исходный текст:

(1)В молодости я считал себя человеком отлично воспитанным. (2)При встрече со знакомыми умел вежливо поздороваться. (3)В разговоре внимательно слушал собеседника, не позволяя себе перебивать его рассказ, как бы длинен он ни был. (4)В споре, даже самом горячем, никогда не кричал и тем более не употреблял грубых слов. (5)Не было случая, чтобы я, нечаянно кого-нибудь толкнув, не извинился или прошёл в дверь первым, не уступив дорогу спутнику. (6)Словом, воспитание моё казалось мне безупречным.

4 стр., 1772 слов

Золотое правило этики – сочинения для школьников

... поведение и черты характера формируются на основе этических норм и правил, именно поэтому их соблюдение крайне важно. Воспитывайте в себе культуру поведения в обществе и пользуйтесь общепринятыми этическими нормами. Сочинение на тему Золотое правило ... обманывать, если ты не хочешь, чтоб тебя самого обманули. Или нельзя дразниться, а то человек из мести и тебя станет дразнить. При случае! Но мне не ...

(7)Но только казалось. (8)И выяснилось это совершенно неожиданно. (9)Как-то, во время студенческой практики, мне пришлось прожить две недели с артелью лесорубов. (10)И вот однажды вечером я нечаянно подслушал разговор, запомнившийся мне навсегда.

(11)Присев на пороге нашей просторной землянки, артельный староста тихо беседовал со стряпухой. (12)Речь шла обо мне.

  • (13)Парень-то он ничего,- говорила стряпуха,- грамотный, да уж больно серый! (14)Воспитания нет никакого.
  • (15)А что? — заинтересовался староста.

— (16)Да всё делает не по-людски. (17)Умываться начнёт — весь пол зальёт, потом подтирай за ним. (18)К столу сядет — нет, чтобы сперва жидкое хлебать, сразу, без команды, со дна мясо таскать начинает. (19)Уж на что нетрудное дело — ложку ко рту поднести, так и то не приучен. (20)Хлеб под ложку не подставит, на стол накапает. (21)И где только он доселе жил?..

(22)Я слушал и чувствовал, что краснею. (23)«Ну и ну! (24)Так, значит, я «серый»?»

(25)Сперва я, конечно, обиделся. (26)Но потом, поразмыслив, понял, что стряпуха по-своему совершенно права.

(27)Правда, по утрам я не забывал с ней поздороваться, вежливо сторонился, когда она несла к столу кипящий самовар или тяжёлый горшок со щами, а вставая из-за стола, благодарил за обед. (28)Но это её не удивляло. (29)Для неё всё это было привычно и естественно. (З0)Но вот те пробелы в моём воспитании, о которых шла речь, были очень заметны. (31)И примириться с ними она не могла.

(32)Впрочем, с моей стороны большой вины здесь не было. (33)С детства я жил в квартире с водопроводом, ел из отдельной тарелки. (34)Мне не приходилось умываться над ведром из ковшика, не случалось есть из общего артельного котла. (35)Поэтому я и не знал особых правил поведения, которые были обязательны для людей, живших в других условиях. (36)А выполнять их было не менее важно, чем те, городские, которым я привык подчиняться.

(37) Этот случай заставил меня впервые задуматься над тем, что же такое хорошо воспитанный человек. (38)Каковы на самом деле те правила поведения, которым мы обязаны подчиняться?

(39)Впоследствии я убеждался не раз, что правила эти существуют я любом обществе, в каждом коллективе. (40)Кое в чём они различаются. (41)Это зависит от условий, в которых живут люди.

(42)Но каких правил поведения ни коснись, в главном они всегда одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними. (43)Строго соблюдая правила поведения, ты будешь хорошим товарищем всем, кто общается с тобой в семье, в школе, на отдыхе.

(По А. Дорохову*)

Пишем сочинение на ОГЭ-2015. Задание 15.3

LOGO

ОГЭ 2015

Пишем сочинение

на ОГЭ-2015.

Задание 15.3

Губкинский, 2015Источник: Русский язык: типовые экзаменационные варианты.36

LOGO

вариантов /под ред. И.П.Цыбулько,- М:Национальное образование, 2015

ОГЭ-2015. Русский язык: типовые

экзаменационные варианты:

36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько

  • М.: Национальное образование, 2015.
  • 200 с.

– (ОГЭ-2015. ФИПИ — школе).В проекте

LOGO

«Пишем сочинение на ОГЭ2015 задание 15.3» принимали участие:

1 стр., 406 слов

Сочинение поведение домашних животных 5 класс

... на здоровье человека, ведь они обладают повышенной чувствительностью и хорошо воспринимают человеческий организм. Что касается лично меня, то я очень люблю и чрезвычайно ценю домашних животных. Домашнее животное, ... поведению. Люди содержат этих животных не столько из каких-то материальных побуждений, ведь на ... домашние животные учат детей ответственности, общение с домашними животными ... животное ... животное ...

Малая Каролина Олеговна, ученица 9 А

класса МБОУ «ООШ №1».LOGO

ОГЭпо русскому языку- 2015

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном

листе только одно из заданий (15.3)

Как Вы понимаете значение слова ВОСПИТАННОСТЬ? Сформулируйте и

прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему: «ЧТО ТАКОЕ ВОСПИТАННОСТЬ?»взяв в качестве

тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)

примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один примераргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего

жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то

такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.