Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кольчугинская школа №2 с крымскотатарским языком обучения»
Симферопольского района Республики Крым
ул. Новоселов, 13 А, Симферопольский район, РК, 297551 Тел./факс (0652)315 351,
e — mail :
Сочинение в публицистическом стиле на
морально — этическую тему.
«Каким должен быть толерантный
человек?»
Учитель
Планирование, организация работы по обучению культуры речи на уроках
русского языка
Тема. Сочинение в публицистическом стиле на морально этическую тему «Каким должен быть толерантный человек?»
Цель: повторить сведения о публицистическом стиле, совершенствовать умению учащихся составлять текст данного стиля, овладение нормами русского литературного языка, развивать культуру речи, воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
Подходы к воспитанию толерантности:, Личностно — ориентированный:
-
признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение;
19 стр., 9380 словЧто такое «Культура речи»? Сочинения по русскому языку и литературе
... умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи — своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, ... обществе. Его, этот дар, нужно беречь, лелеять, охранять, приумножать, заботиться о нем, как о самом дорогом существе. Ведь именно речь выделила человека из мира животных. ...
-
признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими;
-
опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт,
«Я — концепцию» партнера;
Оборудование:
Ход урока.
I
Объявляется тема и цель. Сочинение в публицистическом стиле на морально этическую тему «Каким должен быть толерантный человек?»
Толерантность
Г лава II
Планирование, организация работы по обучению культуры речи на уроках русского языка
Тема. Сочинение в публицистическом стиле на морально этическую тему «Каким должен быть толерантный человек?»
Цель: повторить сведения о публицистическом стиле,
совершенствовать умению учащихся составлять текст данного стиля, овладение нормами русского литературного языка, развивать культуру речи, воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
Подходы к воспитанию толерантности: Личностно-ориентированный:
-
признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение;
-
признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими;
-
опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, «Я-концепцию» партнера;
-
индивидуальный подход
Оборудование:
Ход урока.
I
Объявляется тема и цель. Сочинение в публицистическом стиле на морально этическую тему «Каким должен быть толерантный человек?»
Толерантность
отношению к неблагоприятным эмоциональным факторам.
Виды толерантности.
-
.Этическая толерантность.
2.Этническая толерантность.
3 .Политическая толерантность.
4.Психологическая толерантность.
II
Повторение изученного:
-
Какие стили речи вы знаете?
-
Почему выделяют пять стилей речи? Тексты каких стилей воспринимаются на слух легче, каких — труднее?
-
Какой стиль называется публицистическим?
III
Обобщение материала по таблице.
Публицистический стиль речи
... на друга». Для публицистической речи характерно метафорическое использование терминологии: атмосфера, климат, пульс (времени), ритм (времени), диалог и т. д. Публицистический стиль речи ... язык и мыслей, и чувств. Важность тем, освещаемых средствами массовой информации требует основательных ... другие проблемы современной жизни с целью повлиять на общественное мнение и существующие политические ...
Стиль
Сфера
применения
Цель общения
Основные
стилевые
черты
Языковые средства
Публици-
Обществен-
Информация
Призыв-
Побудительные
стический
ная жизнь,
об
ность,
предложения;
политика
общественно
важных
делах,
культуре,
спорте
Благородный человек предъявляет требования к себе
... С благородными людьми хочется быть друзьями, ведь в них можно верить. Они придают уверенность, к ним можно прийти за советом, за помощью в сложной ситуации. С таким человеком хочется ... сделки. Благородный человек никогда не станет делать то, что повредит другому. Скорее, такой человек пожертвует чем-то своим. Другое поведение для благородной личности будет приравниваться предательству. Сочинение 2 ...
страстность,
оценочный
характер
речи
восклицательные
предложения;
риторические
вопросы.
Распространен
ные
предложения. Слова в переносном значении
IV
Декларация принципов терпимости
принимают и торжественно провозглашают настоящую Декларацию принципов терпимости
Речевая культура.
Вопросы для диспута , анкеты , беседы , тренинги.
-
Что такое толерантность?
-
Как вы понимаете значение слова миролюбие?
-
Какими видами толерантности мы знакомились?
-
Функции толерантности?
-
Признаки толерантного общества?
Упражнение «Как быть толерантным в общении?»
[модификация]
Бедные и богатые люди
... на бедных и богатых. Сохрани к себе на стену! Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-bednye-i-bogatye.html Сочинение на тему бедные и богатые рассуждение С точки зрения человека мирского, а тем ... на них осуждающими глазами. Приведенный пример не надуманный, я много знал и знаю таких случаев. Чтобы в такой ситуации сохранить терпимость, ... Конечно, сказать проще, чем сделать. Между ...
Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, получает незаслуженные обвинения. Каждый по — своему выходит из подобных ситуаций — кто-то обижается, кто-то «дает сдачи», кто-то пытается найти конструктивное решение. Можно ли выйти из конфликтной ситуации с помощью толерантного поведения, сохранив собственное достоинство и ни унизив другого? Ведущий предлагает кому-нибудь из участников группы вспомнить и рассказать ситуацию, когда его или кого-нибудь из его знакомых обидели. Этот участник выступит в роли того, кого обидели, а другой в роли обидчика. Участники должны разыграть эту сцену. Используя в предложенную ниже схему, «обиженный» попытается достойно выйти из ситуации. Например, мама отчитала сына при друзьях за то, что он не вымыл посуду.
Схема достойного выхода из ситуации:
-
Начни разговор с конкретного и точного описания ситуации, которая тебя не устраивает.
«Когда ты накричала на меня при ребятах…»
-
Вырази чувства, возникшие у тебя в связи с этой ситуацией и поведением человека по отношению к тебе:
«…я почувствовал себя неудобно…»
Скажи человеку, как бы тебе хотелось чтобы он поступил. Предложи ему другой вариант поведения, устраивающий тебя: «…поэтому в следующий раз я прошу тебя высказывать свои замечания не в присутствии моих друзей…».
4. Скажи, как ты себя поведешь в случае, если человек изменит свое поведение:
«…тогда я буду прислушиваться к твоим замечаниям».
Можно предложить выполнить это задание нескольким парам участников или же предложить по данному алгоритму решить несколько педагогических ситуаций.
Обсуждение
«ГИМНАСТИКА УМА»
Ежели вы вежливы…
здрасыпе или здравствуйте? ‘
Почему?
как вас зовут или как вас звать?
Почему?
Достойный ответ
Деликатный человек никогда не позволит себе такого ответа. Почему?
Немаловажная деталь
-
Мой самый близкий друг — Малин Алексей. И я хочу рассказать о нем.
-
Не очень верится в то — что он вам близкий человек…
Почему журналист не поверил словам рассказчика?
VI
Статья 1 — Понятия терпимости.
-
Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культура нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности…
-
Терпимость — это не уступка, снисхождение или потворство…
-
Терпимость — это обязанность способствовать утверждению прав человека…
-
Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека…
Подбор эпиграфа( задание дано заранее).
Зачем нужно домашнее задание при обучении английскому?
... в такие ситуации попадают люди, которые не нашли время на домашнюю работу. Если вы не будете прорабатывать материал вне класса, то запоминать его будете хуже. Ведь английский язык – это ... бесполезны и просто отнимают у студентов время. Давайте рассмотрим, какое домашнее задание является бесполезным. 1. Домашняя работа содержит неизвестный вам материал Если вы платите за занятия с ...
На доске записано несколько цитат, предлагается выбрать из них эпиграф к сочинению(См. стр. )
Подбор эпиграфа( задание дано заранее).
На доске записано несколько цитат, предлагается выбрать из них эпиграф к сочинению(См. стр. )
VII
Составление плана
Примерный план.
-
Толерантное общество.
-
Каким должен быть толерантный человек?
1 .Кто становится толерантным?
-
Как найти толерантного человека? Нужно ли его специально искать?
-
Главное в толерантности — самому стать терпимым.
-
Будьте всегда толерантным!
VIII
Работа с толковым словарем. Запись на доске(или плакат)
№
п/п
Слово
Лексическое значение
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
-
9.
Терпимость
Мнение
Чувство
Искусство скандинавских народов V-VIII веков
... с понятием «страны Северной Европы». В реферате мы будем рассматривать Скандинавию, включая помимо Швеции, Норвегии и Дании еще ... в списке литературы. Раздел 1. Скандинавская мифология 1.1 Верования в древнейшие времена Сведения о том, как именно ... изображения появились очень рано. Действительно, они напоминают произведения палеолитического искусства - пещерные рисунки из Франции и Испании. Сейчас, ...
Идеи
Верование
Ксенофобия
Предубеждения
Остракизм
Этноцентризм
VIII. 1 Составить словосочетания и предложения (устно)
VIII.2 Записать в тетрадь определение следующих нравственных категорий (задание можно дать по рядам или вариантам): терпимость, мнение, чувство, идеи, верование, совесть, достоинство, честь, долг, ненависть, лицемерие, ксенофобия, предубеждения, остракизм, Этноцентризм.
IX
Самостоятельная работа учащихся с черновиками.
X
Домашнее задание: закончить сочинение