Исходный текст
(1) Известно, что три волхва пришли с высоты востока к яслям Вифлеема, три принесли дары, и с тремя беседовал злой Ирод, и три вернулись в Перейду, — и потом, когда они умерли, три новых звезды засияли в небе: они ярче всех звёзд — за исключением одной, великой звезды Рождества, — горят доселе в небе, в тёмном торжественном небе, в ночь Рождества. (2) Всё это известно.
(3)Но няня — наша старая няня Пелагея Сергеевна — говорила нам в детстве, что волхвов было не три, а четыре, и даже указывала имя четвёртого волхва.
- (4)Няня, а почему же он не дошёл до Вифлеема?
- (5)А потому что заблудился, — сказывала няня.
- (6)А где заблудился? — пытали мы.
- (7)А в лесах, в Пещорах, в пустынях-густынях.
(8)И дар, что Богу нёс, у него отняли злые люди.
- (9)А он выйдет, няня, из лесов? (10)Он придёт ко Христу?
- (11)Выйдет, милый, — отвечала она.
- (12)А когда?
- (13)А тогда, когда дар нивы приготовит, когда откроется от Русской земли праведный путь до Божьего града.
- (14)А когда это будет?
- (15)Неизвестно, милый.
- (16)Няня, а что принесёт четвёртый Христу-младенцу, если дойдёт из леса
—(17)А хлебушка, милый, — отвечала старушка. — (18)Что же у русского крестьянина есть, кроме хлебушка?
- (19)А где он возьмёт? (20)А хлеб будет чёрный?
- (21)Чёрный, — отвечала няня.
— (22)Ржаной. (23)Со всей земли возьмёт, отовсюду по зёрнышку, ото всех полей, от праведных крестьянских трудов, замесит на ключевой водице, испечёт на чистом огне. (24)От всей земли будет хлеб крестьянский.
- (25)Отчего ж не несёт?
— (26)Оттого не несёт, что трудно, милый, со всей земли, от праведных трудов, от крестьянских, отовсюду по зёрнышку собрать, с каждой полоски, от чистого праведного колоса, чистое зерно. (27) Земля велика Русская. (28)Потихоньку он собирает. (29)Когда кошёлку полную наберёт — будет молоть зерно, а там за водой пойдёт — тесто замесить. (30)И всюду надо самую чистую найти, безмутную, без одной соринки, и ни человек, ни зверь её чтобы не мутили. (31)Найдёт воду — будет огонь разводить от небесного огня. (32)Древо о древо тереть — чтобы первый огонёк был чистым.
Образы земли и неба в романах Антуана де Сент-Экзюпери ‘Ночной ...
... земли и неба в романах Антуана де Сент-Экзюпери «Ночной полет» и «Планета людей». Объект исследования - романы Антуана де Сент-Экзюпери «Ночной полет» (в переводе М. Ваксмахера) и «Планета людей» ... французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Данная работа посвящена исследованию темы «Образы земли и неба в романах «Ночной полет» и «Планета людей»» французского «летчика, талантливого писателя ...
- (33)А как же принесёт?— (34)Когда хлебушка спечёт — тогда и путь прям откроется. (35)Надо спечь, милый, первое дело: спечь, хлеб-соль приготовить. (36)А там и путь отверзется.
(37)С тех пор прошло много лет, очень много. (38)Я прочёл много книг, не только тех книг, что уверяли, что было только три волхва, но и те, которые утверждали и что не было вовсе волхвов, не было звезды, не было этой ночи, не было и Родившегося в эту ночь. (39)Но вот, вопреки всему, я знаю (и всегда всю жизнь знал и буду знать), что было всё это: и эта ночь, и волхвы, и звезда, и Родившийся в эту ночь.
(40)Я знаю даже больше: я знаю, что было не три, а четыре волхва, и у четвёртого волхва было русское имя, — я знаю, впрочем, и ещё больше: я верю, что четвёртый волхв выйдет из лесов и найдёт прям путь до голубоокой звезды и принесёт Родившемуся в эту ночь Дар земли своей. (41)И Родившийся, Царь Небесный, Сын Человеческий, примет этот Дар вместе со златом, Ливаном и смирною, ибо это будет праведный хлеб, он чист.
(По С.Н. Дурылину* )
*Сергей Николаевич Дурылин (1886-1954) — русский педагог, богослов, литературовед, религиозный писатель и поэт.
Сочинение
Примерный круг проблем
1. Проблема истоков веры. (Что заставляет людей верить в невозможное?)
2. Проблема роли детских впечатлений в становлении личности. (Какую роль играют детские впечатления в становлении личности?)
3. Проблема особого предназначения России. (В чём заключается особое предназначение России?)
Авторская позиция
1. В сказку, легенду заставляет людей верить как убедительность рассказов старших, так и собственный жизненный и читательский опыт.
2. Детские впечатления играют важную роль в становлении личности. Доказательством тому служит жизненный путь рассказчика: «С тех пор прошло много лет, очень много. Я прочёл много книг… Но вот, вопреки всему, я знаю (и всегда всю жизнь знал и буду знать), что было всё это: и эта ночь, и волхвы, и звезда, и Родившийся в эту ночь».
3. По мнению рассказчика, «было не три, а четыре волхва, и у четвёртого волхва было русское имя». Именно «четвёртый волхв выйдет из лесов и найдёт прям путь до голубоокой звезды и принесёт Родившемуся в эту ночь Дар земли своей».