15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного филолога Л. С. Сухорукова: «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. С. Сухорукова.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:
«Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения., Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
15.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-
рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь — это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты. Именно об этом и говорит высказывание Л.С. Сухорукова: «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».
Попробуем подтвердить наше предположение примерами из текста Остромира. Текст представляет собой внутренний монолог героя о самом себе, о своем мироощущении. Так, например, в предложении 3 («В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.») герой рассказывает о себе с легкой иронией, так как осознает, что не всегда наши взрослые увлечения серьезнее детских, вместе с тем эти размышления показывают и другую сторону характера рассказчика: он человек правдивый и искренний. То же предложение интересно с точки зрения речевой организации: оно осложнено однородными сказуемыми — такое построение позволяет создать интонацию перечисления жизненных событий, подчеркивая мимолетность жизни и отсутствие ее особой значимости. Говорящий употребляет в речи вводное слово «в общем», подводящее итог предшествующему рассказу. Предложение 10 (Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка»
подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги.) сложное с разными видами связи: здесь уже передано отношение говорящего к произошедшему событию как к существенно изменившему мировосприятие героя. Предложение http://vk.com/og3_russ — Ответы ОГЭ по Русскому языку
осложнено причастным оборотом. Анализ приведенных предложений показывает, что герой хорошо владеет речью, говорит доказательно, логично выстраивая свои мысли.
Таким образом, внутренний монолог героя — показатель его ума, души, его сути. Следовательно, прав был Л.С. Сухоруков, утверждая, что наша речь многое может сказать о человеке.
15.2 Финал текста Остромира подтверждает, что герою, который сам себя считал «дядькой с большой бородой и татухами», помогла вернуться к своему внутреннему миру, к своему «я» детская игрушка.
Говорят, что внутренний голос есть у каждого из нас, только не каждый способен его услышать. Игрушка из далёкого детства — медвежонок — это и есть внутренний голос, предупредивший героя о надвигающейся опасности. Об этом читаем в предложении номер 8 (Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то. )
То, что герой с такой старательностью сам починил медвежонка (предложения номер 21-23), демонстрирует, что за грозной внешностью скрывается добрая, отзывчивая душа.
Таким образом, детская игрушка стала талисманом для героя, своеобразным символом возвращения к самому себе.
15.3 Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру. Говорят: «Какой у него богатый внутренний мир!» Или: «Какая мелкая у него душонка!» Это всё о самой глубинной сущности человека.
В тексте Остромира за «большой бородой и татухами» героя скрывается добрая, отзывчивая душа, вот почему он едет на дачу, находит забытую детскую игрушку и сам реставрирует её. Медвежонок как символ детских воспоминаний, самых светлых и нежных, становится для героя талисманом и своеобразным символом возвращения к самому себе.
Но бывает в жизни и наоборот. В нашем классе есть девочка. Она хорошо учится, всегда выполняет домашние задания, но делает это всегда ровно настолько, насколько достаточно будет для получения нужной ей оценки. Она не вникает в суть проблемы, никогда не старается узнать больше, чем ей задано, вся её жизнь словно сведена к единственной цели — получить заветную пятёрку. Поговорить с ней не о чем, она ничем не интересуется, ни к кому не проявляет ни интереса, ни сопереживания. Круг её интересов ограничивается мелкой собственной выгодой, чтобы поддержать о себе благоприятное, как ей кажется, мнение окружающих. У такого человека в душе — ничего. Он, можно сказать, пустой. Говорить о его внутреннем мире долго не приходится
- нечего.
Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому.
В конце третьего класса
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В. В. Виноградова: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. В. Виноградова.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:
«Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок. А Вовка всё смотрел на Витьку, и взгляд его постепенно становился восторженным».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения., Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Именно об этом и говорил известный лингвист В.В. Виноградов: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе».
Обратимся к тексту Альберта Лиханова и попробуем на примерах доказать, что слова и выражения могут в зависимости от контекста по-разному звучать в произведении и выполнять разные функции. С самых первых предложений мы узнаем о предмете зависти всех ребят в классе, отличавшем Витьку от других — это пуговицы. Подчеркнуть, насколько рассказчику нравятся эти пуговицы, позволяет повтор: морскими пуговицами (предложение 1), эти пуговицы… с якорями (предложение 2), посверкивал завидными пуговицами (предложение 3).
Но повторение слова «пуговицы» не только подчеркивает исключительность нового мальчика в классе, но и позволяют создать эффект нагнетания зависти вокруг Витьки. В предложении 3 о Витьке сказано: «Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию». В сопоставлении с этой характеристикой значимей выглядят изменения, произошедшие с героем к концу повествования в предложении 31 ( Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок).
Таким образом, приведенные примеры подтверждают, что можно согласиться с высказыванием В.В. Виноградова о том, что слова и выражения «воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе».
15.2 Финальные строки текста показывают, насколько важна была для Витьки поддержка друга, проявившего необыкновенную смекалку, чтобы поднять его авторитет в глазах Мешкова. Очень важно в трудные моменты почувствовать надёжное плечо друга, готового прийти на помощь. И помощь эта оказалась бесценной, потому что прекратила Вовкины издевательства, делавшие жизнь Борецкого невыносимыми. Вот почему когда Витька понял это, он «потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок».
Подтвердим это примерами из текста. Издёвки над Витькой продолжались потому, что он был совершенно не похож на «шумливую братию». Рассказчику было жаль Витьку, поэтому он решил ему помочь. В магазине наглядных пособий его озарила мысль, как спасти своего товарища от обидных кличек и нападок Мешкова (предложение номер 17).
Затея удалась. Вовка «купился» на фотографию со скелетом, зауважал Витьку (предложение номер 32).
Так, возможно, будет положено начало настоящей дружбы Рассказчика с Витькой. Таким образом, нам удалось доказать, что настоящий друг готов помочь в самую трудную минуту, а его помощь может быть сродни спасению жизни.
15.3 Дружба — это взаимоотношения людей, основанные на взаимной привязанности друг к другу, на общих интересах, доверии и бескорыстной взаимопомощи. Нелегко в жизни найти настоящего друга, который станет тебе опорой и поддержкой и для которого ты будешь близким и дорогим человеком. Пронести и сохранить дружбу ещё сложнее.
http://vk.com/og3_russ — Ответы ОГЭ по Русскому языку
В тексте Альберта Лиханова есть пример, когда поддержка друга спасла Витьку Борецкого от насмешек и издёвок, делавших его жизнь невыносимой. Издёвки над Витькой продолжались потому, что он был совершенно не похож на «шумливую братию». Рассказчику было жаль Витьку, поэтому он решил ему помочь. В магазине наглядных пособий его озарила мысль, как спасти своего товарища от обидных кличек и нападок Мешкова. И затея удалась. Очень важно в трудные моменты почувствовать надёжное плечо друга, готового прийти на помощь.
Немало примеров настоящей дружбы мы можем найти в кинофильмах. В фильме «Офицеры» два друга смогли вместе преодолеть трудности фронтовых дорог, прошли испытание любовью к одной девушке, но сохранили верность дружбе и друг другу.
Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.
Никто, как мать, не умеет
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Б. Голуб: «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Б. Голуб.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:
«Прости меня, родная!»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения., Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-
рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
15.1 Русский язык — один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации.
Нельзя не согласиться с высказыванием современного лингвиста И. Б. Голуб: «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом». Попробуем доказать правомочность утверждения И. Б. Голуб на примерах из текста Юрия Яковлева. Например, в предложении №42 есть эпитет «беззвучных слёз», который точно передает душевное состояние матери, когда она молча переживает непонимание в отношении к ней сына. Приведенное словосочетание как раз и является примером особой лексической сочетаемости слов, становится средством выразительности речи. В предложении 48 метафора
«(слова) стучат в висок», в составе которой слова, употребляясь в переносном значении, также помогают создать индивидуальный художественный образ.
Таким образом, приведенные примеры позволяют утверждать, что права была И. Б. Голуб, утверждая, что мало знать лексическое значение слов, нужно уметь правильно ими пользоваться, сочетая друг с другом.
15.2 Очень часто бывает так, что мы не можем вовремя оценить, на-сколько любит нас самый близкий, дорогой нам человек — мама. Это не всегда показатель нашей чёрствости, равнодушия, нет. Порой мы настолько привыкаем, что мама есть, что нам кажется, что она будет всегда, а значит ещё успеется сказать ей добрые слова, показать ей свою любовь. Осознание собственных ошибок приходит гораздо позже. Вот тогда и хочется сказать то же, что говорит герой Юрия Яковлева в финальных строках текста: «Прости меня, родная!»
У каждого из нас в жизни были ситуации, за которые стыдно всю жизнь. Герой приведённого текста обидел маму. Об этом говорится в предложениях номер 26—27. А причины этого стыда вскрываются в предложениях номер 32—34. Мальчик хлопнул дверью, думая только о себе, и не заметил маминых «беззвучных слёз».
Рассказчик признаётся, что горечь от обиды, которую он нанёс маме, тем сильнее, чем яснее ты понимаешь, что в ответ уже никогда не будет произнесено «Прощаю!» (предложение номер 41).
Материнская любовь даёт нам уверенность в завтрашнем дне, покой, доверие, заботу, но нельзя забывать, что в заботе и доверии нуждаются и наши мамы. Давайте почаще вспоминать об этом, чтобы не было поздно.
15.3 Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Она может наказать, но чаще всего привыкла миловать.
У каждого из нас в жизни были ситуации, за которые стыдно всю жизнь. Герой приведённого текста обидел маму, и из-за чего! Из-за колбасы! Он хлопнул дверью, думая только о себе, и не заметил маминых «беззвучных слёз». Рассказчик признаётся, что горечь от обиды, которую он нанёс маме, тем сильнее, чем яснее ты понимаешь, что в ответ уже никогда не будет произнесено
«Прощаю!»
В стихотворении Дмитрия Кедрина «Сердце матери» читаем о том, как сын в угоду любимой
отдал ей сердце своей матери. При этом материнское сердце продолжало любить своего ребёнка. В стихотворении заложен глубокий смысл: звучит призыв: «Люди, задумайтесь! Нельзя так относиться к маме! Не разрушайте свою связь с самим собой, разрывая связующую ниточку с мамой!»
Мать для ребенка — это его связь с детством, самой беззаботной и чистой порой жизни. Пока жива мама, человек чувствует себя защищённым. Очень часто мы ожидаем, что к нам будут относиться всегда и везде так, как относилась к нам родная мать. Но нельзя забывать и о том, что мама нуждается в нашей заботе, нашем внимании не меньше, чем мы в ней.
Все мамы разные
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Г. Я. Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Я. Солганика.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:
«Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения., Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-
рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих http://vk.com/og3_russ — Ответы ОГЭ по Русскому языку
Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
15.1 Известный филолог Г. Я. Солганик, размышляя над законами построение текста, писал: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам». Проследим это на примерах текста И. Селиверстовой.
Первый абзац текста сразу вводит нас в суть проблемы, которую в тексте раскрывает автор. В него входят простые предложения — создается впечатление лаконичности, с одной стороны, и неоспоримости, с другой, размышлений о маме.
Предложения № 12—13 приведенного текста связываются друг с другом посредством лексического повтора слова «руки», акцентируя внимание читателя на главном из того, что хотел донести до нас автор: обратите внимание на натруженные мамины руки, пожалейте их, увидьте. В предложениях 14—15 слово «руки» уже заменяется местоимением «они», которое также служит средством связи предложений между собой. Таким образом, образуется целый абзац взаимосвязанных, объединенных общей темой предложений.
Мы увидели, что преследуя определенные цели, автор повествования следует определенным законам создания текста. Таким образом, нам удалось доказать высказывание Солганик.
15.2 Мамы мудро ведут по жизни, заботятся, оберегают. Любая мама хочет, чтобы её ребёнок был счастливым, здоровым, успешным, чтобы в жизни ему сопутствовала удача, чтобы её сын или дочка выросли хорошими людьми, чтобы они стали добрыми, отзывчивыми, порядочными. Об этом говорится в финале текста Инны Селиверстовой: «Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком».
В приведённом тексте автор размышляет о материнской любви. Так, в предложении 28 говорится о том, что мамы огорчаются от неудач своего чада, и радуются хорошим переменам в нём. И всё это направлено только на благо ребёнка: вовремя подсказать, исправить, помочь.
Воспитание хорошего человека начинается, в том числе, и с воспитания чувства благодарности к своей матери. Если ребёнок не умеет ценить то, что ему даёт самый близкий и родной человек, то вряд он сможет по жизни объективно оценивать окружающих. Размышления об этом находим в предложениях 19 — 22.
Мама — наш первый и самый главный учитель. Она учит человеческой доброте, умению дружить и любить, помогать и сострадать. Быть открытым, честным и человечным. Беречь и охранять природу и животных, попавших в беду. Эти уроки нужно бережно нести через всю жизнь.
15.3 Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Она может наказать, но чаще всего привыкла миловать. Кто лучше матери пожалеет, приласкает и успокоит? Только нежные, родные руки своим прикосновением снимут боль и усталость. Только теплые материнские губы облегчат физические и моральные страдания.
Воспитание хорошего человека начинается, в том числе, и с воспитания чувства благодарности к своей матери. Если ребёнок не умеет ценить то, что ему даёт самый близкий и родной человек, то вряд он сможет по жизни объективно оценивать окружающих. Размышления об этом находим в тексте Инны Селиверстовой.
Малыш побежал за летящей пестрой бабочкой, споткнулся, упал навзничь, содрал ладошки, заревел от испуга и боли. Мама подхватила на руки, прижала к груди, подула на кровоточащие ранки, прикоснулась легким поцелуем к заплаканным глазкам. Ребенок затих, изредка всхлипывая, обвил ручонками мамину шею, склонил на родное плечо головку и счастливо улыбнулся. Поверьте, что содранные ладошки сына пекут в материнском сердце болью, превосходящей в разы любую, ее собственную, боль. Она забрала его боль, отдав взамен спокойствие и заботу.
http://vk.com/og3_russ — Ответы ОГЭ по Русскому языку
Мама, словно птица, заботливо прикрывает надежным крылом свое дитя от невзгод и опасности. Не спит ночами у кроватки больного малыша. Крепко держит за руку, когда ему страшно или одиноко. Независимо от возраста для нашей мамы мы всегда будем детьми, она всегда будет заботиться о нас, переживать из-за наших неудач и безумно радоваться даже самым маленьким победам.