- Оргмомент.
- Вступительное слово учителя.
- Составление плана сочинения, подготовка рабочих материалов к сочинению.
- Работа с текстом.
- Конкурс-игра «Кто быстрее».
- Знакомство с синквейном.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
- Оценки за урок.
Ход урока
1. Оргмомент.
Представиться.
Ребята, какое у вас сегодня настроение? Не волнуйтесь! Желаю нам всем успешно поработать.
2. Вступительное слово.
Итак, начнём. Звучит музыка из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик». Учитель читает стихотворение.
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
-Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!
Ребята, я не случайно начала наш урок волшебной музыкой. Знаете ли вы, кто её автор? Какое настроение, какие чувства пробудила в вас она? А о чём вам рассказали загадочные, сказочные строки стихотворения М.Пожарова?
Действительно, сегодня мы окунёмся в красоту, сказочность, неповторимость зимней природы. И тема нашего урока – Подготовка к сочинению по личным впечатлениям «Идёт волшебница зима».
Слайд №1
Тема урока
- Откройте тетради, запишите число и тему урока.
Зима! Прекрасное время года, которое привлекает своей таинственностью. О ней слагают песни, пишут стихи и музыку.
Я предлагаю вам создать свою Зимнюю книгу, в которой будут записаны мысли, чувства, ощущения, возникающие у вас.
- Как же нам это сделать? (написать сочинения).
Слайд №2
Цель урока
3. Составление плана сочинения, подготовка рабочих материалов.
Запишите в тетрадях заголовок «План».
План.
- Как вы думаете, с чего начинается любое сочинение? (вступление).
Итак, первый пункт нашего плана – вступление. Его нужно озаглавить. Для этого давайте подумаем, с чего нужно начать.
Про маму как правильно составить план сочинения и образцы текстов ...
... её в плохом настроении. Она всегда красиво и чисто одета, у неё аккуратная причёска. Мне нравится, как она пахнет, у неё приятный запах духов. За что я люблю свою маму? Она ... заметить еще в Как написать сочинение или рассказ о маме Отталкиваясь от вышеописанного плана, можно написать красивое сочинение о матери. Для этого требуется раскрыть его основные пункты. Во вступительной части ...
- Будем мы в этой части отражать свои наблюдения, впечатления? (нет).
Нужно сказать о зиме как о времени года.
- Что происходит с приходом зимы? (снег, свежий воздух, хорошее настроение, бодрость, зимние забавы).
Слайд №5
1. Зима – любимое время года (снег, свежий воздух, хорошее настроение, бодрость, зимние забавы).
Запишите в тетрадях первый пункт плана: Зима – любимое время года. А в скобках давайте запишем опорные слова, которые помогут вам при написании сочинения.
У каждого человека своя зима. Люди стремятся передать её красоту с помощью звуков, красок, слов. Чудесную музыку Чайковского мы уже слышали. Давайте теперь обратимся к другому виду искусства – живописи. Рассмотрите репродукции картин.
- Нравятся они вам?
- Чем они притягивают нас?
- С помощью чего художник сумел передать своё настроение?
- Какие краски преобладают?
Глядя на такую красоту, невозможно сдержать свои чувства. Вот поэтому настроение природы передают в своих стихотворениях поэты.
- Ребята, какие стихотворения о зиме вы знаете?
- Вспомним стихотворение А.С.Пушкина:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
2. Я в зимнем лесу.
Запишите его в тетради. А в написании этой части сочинения вам помогут репродукции картин, которые мы рассматривали, музыка, которую слушали; а строки стихотворений вы можете использовать как цитаты.
- Как поэт называет зиму?
- Ребята, а какую зиму вы любите?
- Представьте, что вы оказались в зимнем лесу. Опишите его.
- Какие зимние забавы, игры вы любите?
- Какие чувства вызывает у вас зима?
Зима в стихотворении А.С. Пушкина называется волшебницей-зимой. Поэт описывает, как она пришла и рассыпалась, повисла на суках дубов и легла волнистыми коврами среди полей вокруг холмов. Зима предстает перед нами в образах и ярких, образных словах, создавая прекрасное зимнее пейзажное настроение.
Если я должен представить иллюстрации к этому стихотворению, я бы нарисовал заснеженные поля с холмами, дубы с волшебными снежными клоками на суках и волнистые ковры, раскинувшиеся по земле. Изображение зимнего леса с пуховыми деревьями и морозным блеском также было бы подходящим.
В стихотворении Ф.И. Тютчева зимний лес называется околдованным и описывается как спящий, опутанный легкой цепью пуховой. Зимний лес у Тютчева предстает перед нами в образе спящего, околдованного места, где все блестит и приходит в движение.
Я люблю зиму, когда снежинки падают с неба, и все вокруг становится белым и чистым. Зимний лес выглядит таинственным и красивым, полным тишины и спокойствия. В нем можно увидеть следы животных и насладиться красотой заснеженных деревьев и ледяных кристаллов.
Составление рассказа по картине «Зима, зимние забавы»: конспект ...
... она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой! Я очень ... Описание для 2, 3 класса Популярные сочинения Сочинение Князь Всеволод в Слове о полку Игореве (Образ и характеристика) Князь Всеволод Святославич по истину великий человек, и в произведении «Слово о полку ...
Зимние забавы и игры, которые я люблю, включают катание на санках и лыжах, строительство снежных домиков и снежных баталий с друзьями. Я также люблю гулять по заснеженным паркам и наслаждаться красотой зимней природы.
Зима вызывает у меня чувства радости, восторга и уюта. Я люблю наблюдать за снегопадом, слушать звуки хруста снега под ногами и ощущать свежий морозный воздух на лице. Зима наполняет меня энергией и вдохновляет на новые приключения и занятия.
Итак, я нахожусь в зимнем лесу. Вокруг меня раскинулись заснеженные поля и холмы. Дубы висят на суках, украшенные волшебными снежными клоками. Под ногами волнистые ковры снега, создающие ощущение комфорта и тепла. Вдалеке виднеется околдованный лес, где все блестит и приходит в движение под снежной бахромой. Воздух наполнен свежестью и тишиной, а я наслаждаюсь красотой и спокойствием зимнего леса.
В заключение, зима — прекрасное время года, полное чудес и радости. Мороз и солнце, новогодние праздники, подарки, каникулы — все это делает зиму особенной и незабываемой. Зима дарит нам возможность наслаждаться заснеженным пейзажем, зимними забавами и играми, а также чувствовать уют и вдохновение. Все это делает зиму прекрасным временем года, которое мы с удовольствием ждем и любим.
Наш план готов.
Результаты исследования
В результате выполнения исследования, были выявлены несколько важных моментов.
Анализ текста
Были проведены упражнения по анализу текста. Ребята определили тип речи данного текста как описание природы, а также нашли опорные слова для описания зимнего леса, такие как сугробы, арки, шишки, и т.д. Эти слова были выписаны на карточки для использования при написании сочинений в будущем. Также была проведена игра «Кто быстрее», в которой участники должны были называть орфограммы в словах, содержащихся в тексте.
Знакомство с синквейном
В ходе урока дети познакомились с понятием синквейна — нерифмованного пятистрочия, которое может использоваться для выразительного описания определенной темы. Был показан пример синквейна на тему «закат».
Обратная связь
По окончании урока были заданы вопросы учащимся для проверки понимания изученного материала. Было замечено, что дети проявили большой интерес к теме урока и активно участвовали во всех его частях.
Рекомендации
Для более эффективной работы с текстом можно использовать дополнительные упражнения, такие как выбор опорных слов для разных тем, составление собственных синквейнов, а также проведение игр, направленных на закрепление правописания.
В итоге, можно отметить, что проведенный урок успешно справился с поставленной задачей — помочь учащимся развивать навыки работы с текстом и выразительного письма.
- Тема (существительное).
- Два прилагательных.
- Три глагола.
- Предложение.
- Ассоциация с темой (существительное).
Возьмите карточки красного цвета. Итак, первая строка – это тема (имя существительное), вторая – два прилагательных, которые характеризуют существительное, третья – три глагола, обозначающие действие, совершаемое предметом, о котором мы пишем, четвёртая – предложение на заданную тему (слова в предложении не должны совпадать с уже записанными словами), пятая – ассоциация с темой (с первой строкой).
Сочинения про осень. 3 класс
... по лесам и полям переодевать деревья и кустарники в новые пёстрые платья. Не торопись зима приходить! Придешь в своё время., Заровная София Сочинение Чудная осень ... Однажды я читала книжку про осень. Там были интересные картинки. Это художники рисовали осень. Но осень и сама, будто художница, ... Осень-чудная пора! Я так долго её ждал. Знаете, почему? Потому что первого сентября я перешёл в третий класс. ...
Пример синквейна на тему «Осень» перед вами. Его написал ученик 6 класса.
Слайд №10
- Осень.
- Солнечная, золотая.
- Украшает, шелестит, радует.
- Осень укрыла землю пёстрым ковром.
- Первое сентября.
А теперь давайте вместе попробуем создать синквейн на тему «Зима».(Дети под музыку пробуют сочинить синквейны, затем зачитывают их).
На слайде пример синквейна о зиме.
- Зима.
- Снежная, холодная.
- Наступила, завьюжила, покрыла.
- Оделся лес в пушистый наряд.
- Новый Год.
Дома своё сочинение вы можете закончить синквейном.
6. Подведение итогов.
Итак, ребята, мы собрали материал к сочинению, составили его план. Не страшно теперь вам писать такую работу?
Я желаю вам удачи!
7. Домашнее задание.
Слайд №11
Написать сочинение, синквейн (по желанию).
Откройте дневники, запишите домашнее задание: написать сочинение, синквейн (по желанию).
8. Оценки за урок.
А теперь оценки за урок!
Благодарю за хорошую работу!
20.05.2012