Скачать материал

Уроки 60–61 КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-ОЧЕРК. СОЧИНЕНИЕ-ОЧЕРК «МОЙ СОВРЕМЕННИК»

28.03.2013 27596 1848


Уроки 60–61 как писать сочинение-очерк. сочинение-очерк «Мой современник»

Цел и:

Ход уроков

I. Проверка домашнего задания.

Чтение сочинений-миниатюр

II. Лекция учителя «Как писать сочинение-очерк?».

Прослушанные работы свидетельствуют о глубоком понимании вами изученного произведения Л. Н. Толстого. А что если вы сравните жизненный опыт Николеньки со своим собственным? в едь многим из вас практически столько же лет, что и герою трилогии. А сравнение это мы попытаемся воплотить в сочинении-очерке о себе или своем современнике.

Что же такое очерк?

Очерк

  • Как вы считаете, почему сочинение на указанную тему целесообразнее писать в жанре очерка?
  • Почему указанная тема может считаться общественно значимой?

Очерк очень похож на рассказ, поэтому можно использовать разные формы изложения: описание, повествование, рассуждение, диалог. Очерк ярко выявляет личность автора.

разновидности очерка:

путевой очерк

проблемный очерк

портретный очерк

  • Какой вид очерка целесообразнее писать по указанной теме?
  • Какой стиль речи подходит для изложения такой темы?
  • Вспомним, как нужно конструировать публицистическую речь.

Публицистический стиль речи допускает:

1) публицистическую лексику: «идеалы добра», «переломные годы», «свобода и независимость» и т. д.;

2) повторы: «давным-давно», «молодо и свежо» и т. д.;

3) антитезы (сила – слабость; вера – безверие);

4) риторические вопросы (например: «Кого может обмануть этот агрессивный внешний вид?»);

5) побудительные и восклицательные предложения («Представьте себе…», «Вспомните…» и т. д.);

7 стр., 3392 слов

Система подготовки к сочинению по изучаемому произведению в старших ...

... претворить в дело на практике показываем на примере изучения творчества Н.А. Некрасова. Здесь нет разработок целых уроков, а только система подготовки к сочинению. Темы уроков по изучению ... в классе звучит всё сочинение. Это пример, по которому ориентируются все остальные. подобрать эпиграф к сочинению и цитатный материал к каждому пункту плана; выписки из критической литературы, подходящие к ...

6) сопоставительные и противопоставительные конструкции («как молодые, так и взрослые люди…»).

  • О чем же мы будем писать, размышляя о своем современнике? Рассмотрим основные, ключевые вопросы к теме.

Чем отличается жизнь современного молодого человека?

Какие проблемы свойственны этому поколению? Как они решаются?

Есть ли среди твоих сверстников личности, о которых можно сказать, что они постоянно развиваются?

Справедливы ли упреки взрослых в том, что «молодежь не та пошла»?

Проще или сложнее, по сравнению с веком XIX, стала жизнь твоего сверстника?

Сохранились ли в наше время те идеалы, которые провозглашали молодые люди XIX в.?

III. Написание сочинения-очерка «Мой современник».

Домашнее задание:

1) завершить работу над сочинением;

2) читать рассказ А. П. Чехова «Анна на шее»;

3) индивидуальное сообщение об А. П. Чехове.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.

На странице приведен только фрагмент материала.