КИМы по родной русской литературе для 9 класса подготовлены с опорой на авторские программы
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
№ п/п |
Название раздела, тема урока |
Кол-во часов |
1. |
Введение. Любите читать! |
1 |
2. |
История любви в повести И.С.Тургенева «Вешние воды». |
1 |
3. |
Художественная проза А.А.Фета. Рассказ «Кактус» |
1 |
4. |
Нравственные проблемы рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма». |
1 |
5. |
В.П. Астафьев. «Рукавички», «Рукой согретый хлеб». Личные переживания героя-рассказчика. |
1 |
6. |
А.С.Грин. «Зелёная лампа». Характеры героев. Смысл названия. |
1 |
7. |
Ю.К.Олеша «Друзья». Главные герои произведения |
1 |
8. |
Ю. Нагибин «Старая черепаха». Нравственный выбор главного героя |
1 |
9. |
Р/Р Сочинение «Что такое ответственность?» |
1 |
10. |
Стихи о маме (Э. Асадов «Письмо с фронта», А. Прокофьев «Мама», Ж. Баринова «Чтобы жить без тревог и печали», Е. Трутнева «Мама») |
1 |
11. |
Р/Р Сочинение «Что такое материнская любовь?» |
1 |
12. |
Тема героизма и подвига в стихах Ю. Друниной , А. Межирова, К.Симонова |
1 |
13. |
Сочинение «Что такое смелость (подвиг, героизм)?» |
1 |
14. |
Писатели и поэты моей малой родины |
1 |
15. |
Промежуточная аттестация (тест) |
1 |
16. |
А.Костюнин. «Поводырь» — рассказ о «светлом человеке». |
1 |
17. |
Резерв |
1 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Текст работы для проведения промежуточной аттестации
ВАРИАНТ 1
1.Соотнесите писателя, название его произведения и героя этого произведения
I. И.С.Тургенев |
А. «Телеграмма» |
1. Санин Дмитрий Павлович , русский помещик |
II. К. Паустовский |
Б.«Вешние воды » |
2. Мальчик Вася, раскаивающийся в своем поступке |
III. Ю. Нагибин |
В.«Поводырь» |
3.Катерина Петровна, тихо доживающая свой век |
IV.А.Костюнин |
Г. « Старая черепаха » |
4. Учитель, незаслуженно забытый всеми, умирающий в одиночестве |
2.Соотнесите писателя, название его произведения
1. Ю. Олеша |
А.« Зеленая лампа» |
2. В.П.Астафьев |
Б.«Друзья» |
3. А.Грин |
В. «Рукавички» |
3.Укажите произведение и его автора:
А) Цветок был срезан и поставлен в стакан с водой. Мы распрощались. Когда утром мы собрались к кофею, на краю стакана лежал бездушный труп вчерашнего красавца кактуса.
Б) Виленька, наслаждаясь, слушал звонкую речь поэта. О том, что Пушкин, может, упомянет и его, он меньше всего думал. Он вообще забыл о себе, весь отдавшись поэтическому восторгу. Он чувствовал по голосу поэта и по его жесту, что чтение подходит к концу, и очень страдал от этого: ему хотелось, чтобы Пушкин читал вечно!
В) Вася сбросил одеяло и сел на кровати. Он уже не испытывал ни жалости к Машке, ни раздражения против матери…. Все это вытеснялось в нем каким-то непонятным, болезненным чувством недовольства собой, обиды на себя. Это чувство было таким большим и незнакомым, что оно не помещалось в Васе…
4.Назовите трёхсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге:
а) ямб
б) анапест
в) дактиль
г) амфибрахий
5.Определите размер стихотворения Э.Асадова «Письмо с фронта»
Грустила ты, если мне физик, бывало,
Суровою двойкой дневник «украшал»,
Гордилась, когда я под сводами зала
Стихи свои с жаром ребятам читал.
Ответ:________________
6. Укажите предложение (я) , в котором (ых) средством выразительности речи является фразеологизм.
А) В конце концов, Машка даже и не друг ему, Васе, а просто старая, дряхлая черепаха…
Б) Это горькое, едкое чувство высушило в нем все слезы.
В) Чувство незнакомой враждебности мира тоскливо щемило сердце мальчика.
7. Найдите соответствия
1. Эпитет |
А. «все в дымке, как снежные горы», |
2. Метафора |
Б. «Скрипит от ветра старое крыльцо». |
3.Олицетворение |
В. «Я родом не из детства — из войны» . |
4. Сравнение |
Г “желтые дожди”, “дальние места”, “горькое вино”. |
5. Инверсия |
Д.«“говорили леса”, “голоса идут”, “пули милуют” . |
8.Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:
А) _______________________- последовательность и связь описания событий в литературном или сценическом произведении; в произведении изобразительного искусства
Б) ______________________- одно из средств характеристики персонажа или нескольких героев через описание внешности и духовного мира.
В) ______________________- прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место между романом и рассказом, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.
Г)_____________________- описание автором своей собственной жизни
9. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите пару №-буква:
1)Юмор |
А)Язвительная насмешка, высшая степень иронии, когда негодование высказывается вполне открыто |
2)Ирония |
Б)Высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни, изображение их в нелепом, карикатурном виде |
3)Сатира |
В)Весёлый добродушный смех, помогающий человеку освободиться от предрассудков, ошибочных утверждений, недостатков |
4)Сарказм |
Г)Осмеяние, насмешка, приём, при котором слово или высказывание приобретают в контексте речи смысл, противоположный буквальному значению |
10. Укажите писателей Курского края
А) К.Воробьв
Б) В.А.Снегирёв
В) П.Хизёв
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Текст работы для проведения промежуточной аттестации
ВАРИАНТ 2
1.Соотнесите писателя, название его произведения и героя этого произведения
I. А. Грин |
А. «Телеграмма» |
1. Джемма — необыкновенная красавица, как будто сошедшая с полотен мастеров Возрождения. |
II. К. Паустовский |
Б.« Вешние воды » |
2 . Джон Ив – опустившийся бедняк, «игрушка» Стильтона, впоследствии – успешный хирург |
III. А.Фет |
В.«Зеленая лампа» |
3.Настя, забывшая о своей матери |
IV. И.Тургенев |
Г. « Кактус » |
4. Софья Петровна, не замечающая красоту цветка |
2.Соотнесите писателя, название его произведения
1. Э.Асадов |
А. «Рукой согретый хлеб» |
2. В.П.Астафьев |
Б. «Письмо с фронта» |
3. Ю.Нагибин |
В. «Старая черепаха» |
3.Укажите произведение и его автора:
А) Вася не мог найти ответа, но ответ был в его растревоженном сердце, впервые познавшем простую, но неведомую прежде истину: не только мир существует для тебя, но и ты для мира. И с этим новым чувством возникло в нем то новое неотвратимое веление, название которого — долг…
Б) «Ненаглядная моя, – вспомнила Настя недавнее письмо. – Ненаглядная!» Настя села на скамейку в сквере около Адмиралтейства и горько заплакала. Снег таял на лице, смешивался со слезами. Настя вздрогнула от холода и вдруг поняла, что никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье.
В) … свою жизнь полностью, без оглядки посвятил любимому учителю. «Мой кобзарь», — мысленно величал я его. Он не отец мне, не дедушка, не дядя… Оказалось, важнее. Привязался я к нему. Каждый день, каждый шаг был рядом…
4. Назовите трёхсложный стихотворный размер с ударением на третьем слоге:
а) ямб
б) анапест
в) дактиль
г) амфибрахий
5.Определите размер стихотворения К. Симонова «Жди меня…»
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Ответ:_____________________
6.Укажите предложение (я), в котором (ых) средством выразительности речи является фразеологизм.
А) Как плохо мы знаем улицы, по которым ходим изо дня в день!
Б) Вася никогда ни в чем не знал отказа, ему все давалось по щучьему велению.
В) Вася увидел, как железные руки кранов трудятся над маленьким суденышком, стоявшим у причала.
7. Найдите соответствия
1. Эпитет |
А. «застыли орудия, как стадо слонов» |
2. Метафора |
Б. «Тебе эти строки пишу я» |
3. Инверсия |
В. «ожиданием своим ты спасла меня». |
4. Сравнение |
Г. «родные края», «неласковое небо» |
5.Градация |
Д. «За жизнь, за тебя, за родные края» |
8.Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:
А) _______________________- изображение в литературном произведении картин природы.
Б) ______________________- малый эпический жанр: прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя. Круг действующих лиц ограничен, описываемое действие непродолжительно по времени.
В) ______________________- это построение художественного произведения, расположение его частей в определенной системе и последовательности.
Г)___________________ — мoмeнт нaивыcшeгo нaпpяжeния в paзвитии дeйcтвия
9.Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите пару №-буква:
1) Эпиграф |
А) Описание внутреннего убранства помещений, характеризующее эпоху, страну, общественное положение владельца |
2) Портрет |
Б) Развёрнутое высказывание одного лица |
3) Интерьер |
В) Афоризм или цитата из другого известного произведения или фольклора, расположенные перед всем текстом или перед отдельными его частями |
4) Монолог |
Г) Изображение внешности литературного героя, как способ его характеристики |
10.Укажите писателей Курского края
А) Е.И.Носов
Б) В.Конорев
В) С.Малыхин
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ
№ задания |
Кол-во баллов |
1 |
От 0 до 8 б |
2 |
От 0 до 3 б |
3 |
От 0 до 6 б |
4-6 |
По 1 б |
7 |
От 0 до 5 б |
8 |
От 0 до 4 б |
9 |
От 0 до 4 б |
10 |
1 б |
Всего: |
34 б |
Отметка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Кол-во баллов |
30-34 |
24-29 |
17-23 |
0-16 |