Сочинение трагичность поэтического мира цветаевой

Сочинение

Жизнь и творчество М. Цветаевой

Жизнь и творчество М. Цветаевой отмечены напряженной трагедийностью. Ее стихия — душевное горение, безмерность чувств, постоянный выход за пределы нормы, состояние конфликта с окружающим миром:

Что же мне делать, певцу и первенцу,

В мире, где наичернейший — сер!

Где вдохновенье хранят, как в термосе!

С этой безмерностью в мире мер?!

Эти строки — воплощение отчаянного одиночества. Действительно, судьба преследовала М. Цветаеву с редким ожесточением. Она всегда была обездолена и страшно одинока. Ощущение своего «сиротства» и «круглого одиночества» было для нее проклятием, источником неутихающей душевной боли:

Под свист глупца и мещанина смех

Одна из всех — за всех — противу всех!

Сей громкий зов в небесные пустоты.

Трагедия состояла в том, что у поэтессы не было никакой возможности приспособиться к окружающему миру, и, безмерно тяготясь одиночеством, она усугубляла его своим бунтарством, вызовом:

Руку на сердце положа:

Я не знатная госпожа!

Я — мятежница лбом ц чревом.

Поэтому любовь в поэтическом мире М. Цветаевой — всегда трагедия, поединок роковой, всегда спор, конфликт. Ее любовная лирика — неистовая, буквально захлебывающаяся болью:

Где бы ты ни был — тебя настигну,

Выстрадаю — и верну назад.

Перестрадай же меня! Я всюду:

Зори и руды я, хлеб и вздох,

Есмь я и буду я, и добуду

Губы — как душу добудет Бог.

Перед нами действительно — «вопль вспоротого нутра». Постоянно «вытесненная в себя, в единоличье чувств», несмотря на браваду, дерзкий вызов, М. Цветаева всю жизнь отчаянно искала сочувствия, отклика, понимания. Едва ли можно у другого поэта найти столь частое прямое обращение к читателю, к потомкам, такой предельно искренний, доверительный тон, такую обнаженность чувств:

К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры,

Чужие и свои?!

Я обращаюсь с требованьем веры

И с просьбой о любви.

В эмиграции М. Цветаева как бы потеряла почву, осталась наедине с собой, без читателя, наедине со своим смятением, со своей трагедией. Здесь уже трагедию переживало само поэтическое слово.

3 стр., 1069 слов

Мир природы в творчестве М. М. Пришвина

... и широк мир, познанный Вами». Слово Пришвина необыкновенно современно, особенно в трагические моменты нашей жизни, на переломе, хотя кажется, что творчество Пришвина довольно благополучно: писал он о природе и ... родину. Творчество Пришвина это как заново рождающийся, вновь услышанный нами звон, который идет сейчас все шире и шире, слово Пришвина звучит все громче и громче. Понравилось сочинение ...

Анализ стихотворного языка Марины Цветаевой

Марина Цветаева, стремясь к сжатости и скорости, создавала настолько сложный и темный стихотворный язык, что читателю было очень трудно воспринимать ее произведения. Запутанный синтаксис, пропущенные и подразумеваемые глаголы, умолчания — все это превращало ее стихи в ребусы.

Примером такой сложности может служить следующий отрывок:

Спорый бог,

Скорый бог,

Шпоры в бок — бог!

Взлет, всплеск, всхлест, охлест — бог,

Сам черт на веслах — бог.

Такой стиль является характерным для Марины Цветаевой. Он отличается от привычного понимания стихотворного языка, что создает трудности в его восприятии.

В принципе, само поэтическое ремесло для Марины Цветаевой всегда было трагическим. Поэт никогда не совпадает со своей эпохой, с читателем. Она сама пишет:

Двадцатого столетья — он,

А я — до всякого столетья.

Поэт отделен от современности причастностью к тайнам бытия, но это не спасает его от жестокости окружающего мира.

Судьба Марины Цветаевой была трагична. Но она всегда говорила, что «глубина страдания не может сравниться с пустотой счастья». И, наверное, только страдая, можно наполнить стихи таким чувством, такой энергией, как у Марины Цветаевой.