Тип делового человека в романе обломов

Сочинение

В романе «Обломов» очень ярко описаны различные типы человеческих характеров. По словам Н. А. Добролюбова, автор романа стремился «случайный образ, мелькнувший пред ним, возвести в тип, придать ему родовое и постоянное значение». Однако для того, чтобы образы стали типичными, необходимы определенные условия. Сам Гончаров писал об этом так: «…Если образы типичны, они непременно отражают на себе крупнее или мельче эпоху, в которой живут».

Внешний облик каждого героя удивительно гармонирует с его внутренним миром. Что, например, нам известно о внешности главного героя? «Среднего роста», «приятной наружности», «глаза темно-серые», «цвет лица… безразличный», «пухлые руки», «обрюзг не по летам». Кроме того, отмечается, что это был человек «с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица». Последнее определение уже напрямую относится к внутреннему миру, психологическому складу Обломова. Иногда он бывает по-своему одухотворен: «Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в складках лба, потом совсем пропадала…» И какое же впечатление производил Обломов на людей? «Добряк, должно быть, простота!» — такое мнение могло сложиться у человека поверхностного. Человек же «поглубже, посимпатичнее», говорится в романе, после долгого вглядывания в лицо Обломова «отошел бы в приятном раздумье, с улыбкой».

Рисуя портрет Обломова, писатель даже вещи делает частью его характера. Так, например, он описывает халат Ильи Ильича: «…как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела». Таким образом, психология Обломова раскрывается не только благодаря анализу его душевных переживаний, но и через изображение окружающих его предметов и всей обстановки, в которой он живет. О чем бы ни шла речь — о внешности ли главного героя, о выражении его лица, о его мыслях или чувствах — во всем сквозят апатия и лень. Сам Илья Ильич дал название той непреодолимой силы, которая всю жизнь тянула его ко дну, пока не погубила окончательно. Он определил ее одним словом — «обломовщина».

Характерные черты «обломовщины» воплотились не только в образе Обломова, но и в образе его слуги Захара. Интересно, что, несмотря на различие в социальном положении (ведь Обломов — барин, а Захар — его крепостной слуга), они сродни друг другу. Оба выросли на одной и той же почве, оба испытали на себе «обаяние обломовской атмосферы, образа жизни». Обломовщина разрушающим образом подействовала не только на господ, но и на их слуг. Она заразила ленью и тех и других.

4 стр., 1809 слов

Емельян Пугачев в повести Капитанская дочка Пушкина (Образ, внешность ...

... наиболее точно охарактеризовать этого народного вождя. Сочинение Образ Пугачева Действующими персонажами романа « Капитанская дочка» ... Емельян уважал и даже любил, а всякий там чай презрительно называл напитком не казацким. Есть предположение, что по внешности человека, по индивидуальным чертам лица, ... смог. Образец 5 Емельяна Пугачева скорее можно отнести к отрицательным героям произведения, нежели к ...

Если сопоставить фигуры Обломова и Захара, станет понятно, что их судьбы переплелись в такой тугой узел, что они уже и существовать друг без друга не могли. Гончаров пишет: «Старинная связь была неистребима между ними». Обломов распоряжался Захаром, как любой своей вещью, а Захар хотя и злился порой на барина за его капризы, при этом его «уважал внутренно». Захар так же, как и Обломов, с тоской вспоминал Обломовку, которую любил, «как кошка свой чердак».

Интересно, что Захар, с одной стороны, был безгранично предан Обломову, а с другой без конца лгал ему. Помимо необычайной лени ему были свойственны и другие пороки. Он любил выпить и всегда норовил «усчитать» у барина гривенник. Захар также не прочь посплетничать, придумать про барина какую-нибудь небылицу. Таким образом, барин и слуга прекрасно дополняют друг друга. В одном из эпизодов Илья Ильич подумал о Захаре: «Ну брат, ты еще больше Обломов, чем я сам».

Обломову и Захару в романе противопоставляются Ольга и Штольц.

В романе «Обломов» очень ярко описаны различные типы человеческих характеров. По словам Н. А. Добролюбова, автор романа стремился «случайный образ, мелькнувший пред ним, возвести в тип, придать ему родовое и постоянное значение». Однако для того, чтобы образы стали типичными, необходимы определенные условия. Сам Гончаров писал об этом так: «…Если образы типичны, они непременно отражают на себе крупнее или мельче эпоху, в которой живут».

Внешний облик каждого героя удивительно гармонирует с его внутренним миром. Что, например, нам известно о внешности главного героя? «Среднего роста», «приятной наружности», «глаза темно-серые», «цвет лица… безразличный», «пухлые руки», «обрюзг не по летам». Кроме того, отмечается, что это был человек «с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица». Последнее определение уже напрямую относится к внутреннему миру, психологическому складу Обломова. Иногда он бывает по-своему одухотворен: «Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в складках лба, потом совсем пропадала…» И какое же впечатление производил Обломов на людей? «Добряк, должно быть, простота!» — такое мнение могло сложиться у человека поверхностного. Человек же «поглубже, посимпатичнее», говорится в романе, после долгого вглядывания в лицо Обломова «отошел бы в приятном раздумье, с улыбкой».

Рисуя портрет Обломова, писатель даже вещи делает частью его характера. Так, например, он описывает халат Ильи Ильича: «…как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела». Таким образом, психология Обломова раскрывается не только благодаря анализу его душевных переживаний, но и через изображение окружающих его предметов и всей обстановки, в которой он живет. О чем бы ни шла речь — о внешности ли главного героя, о выражении его лица, о его мыслях или чувствах — во всем сквозят апатия и лень. Сам Илья Ильич дал название той непреодолимой силы, которая всю жизнь тянула его ко дну, пока не погубила окончательно. Он определил ее одним словом — «обломовщина».

7 стр., 3342 слов

Характер и судьба И. И. Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)

... Жизнь и смерть Обломова. Эпилог романа Анализ романа И.А. Гончарова «Обломов» Жизнь и смерть Обломова. Эпилог романа. ... ни было трудно, обошлись без барина: «…Года через четыре она ... чем не заботясь. Родная деревня героя становится воплощением идеалов российского старомещанского ... В финале мы встречаем Захара в обличии нищего на ... судьбах сотен людей («Счастливая ошибка»). И то, что деревенская жизнь ...

Характерные черты «обломовщины» воплотились не только в образе Обломова, но и в образе его слуги Захара. Интересно, что, несмотря на различие в социальном положении (ведь Обломов — барин, а Захар — его крепостной слуга), они сродни друг другу. Оба выросли на одной и той же почве, оба испытали на себе «обаяние обломовской атмосферы, образа жизни». Обломовщина разрушающим образом подействовала не только на господ, но и на их слуг. Она заразила ленью и тех и других.

Если сопоставить фигуры Обломова и Захара, станет понятно, что их судьбы переплелись в такой тугой узел, что они уже и существовать друг без друга не могли. Гончаров пишет: «Старинная связь была неистребима между ними». Обломов распоряжался Захаром, как любой своей вещью, а Захар хотя и злился порой на барина за его капризы, при этом его «уважал внутренно». Захар так же, как и Обломов, с тоской вспоминал Обломовку, которую любил, «как кошка свой чердак».

Интересно, что Захар, с одной стороны, был безгранично предан Обломову, а с другой без конца лгал ему. Помимо необычайной лени ему были свойственны и другие пороки. Он любил выпить и всегда норовил «усчитать» у барина гривенник. Захар также не прочь посплетничать, придумать про барина какую-нибудь небылицу. Таким образом, барин и слуга прекрасно дополняют друг друга. В одном из эпизодов Илья Ильич подумал о Захаре: «Ну брат, ты еще больше Обломов, чем я сам».

Обломову и Захару в романе противопоставляются Ольга и Штольц.

Тема: — Человеческие типы в романе И. А. Гончарова «Обломов»

В романе “Обломов” очень ярко описаны различные типы человеческих характеров. По словам Н. А. Добролюбова, автор романа стремился “случайный образ, мелькнувший пред ним, возвести в тип, придать ему родовое и постоянное значение”. Однако для того, чтобы образы стали типичными, необходимы определенные условия. Сам Гончаров писал об этом так: “…Если образы типичны, они непременно отражают на себе — крупнее или мельче — эпоху, в которой живут”.

Внешний облик каждого героя удивительно гармонирует с его внутренним миром. Что, например, нам известно о внешности главного героя? “Среднего роста”, “приятной наружности”, “глаза темно-серые”, “цвет лица… безразличный”, “пухлые руки”, “обрюзг не по летам”. Кроме того, отмечается, что это был человек “с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица”. Последнее определение уже напрямую относится к внутреннему миру, психологическому складу Обломова. Иногда он бывает по-своему одухотворен: “Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в складках лба, потом совсем пропадала…” И какое же впечатление производил Обломов на людей? “Добряк, должно быть, простота!” — такое мнение могло сложиться у человека поверхностного. Человек же “поглубже, посимпатичнее”, говорится в романе, после долгого вглядывания в лицо Обломова “отошел бы в приятном раздумье, с улыбкой”.

Рисуя портрет Обломова, писатель даже вещи делает частью его характера. Так, например, он описывает халат Ильи Ильича: “…как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела”. Таким образом, психология Обломова раскрывается не только благодаря анализу его душевных переживаний, но и через изображение окружающих его предметов и всей обстановки, в которой он живет. О чем бы ни шла речь — о внешности ли главного героя, о выражении его лица, о его мыслях или чувствах — во всем сквозят апатия и лень. Сам Илья Ильич дал название той непреодолимой силы, которая всю жизнь тянула его ко дну, пока не погубила окончательно. Он определил ее одним словом — “обломовщина”.

Характерные черты “обломовщины” воплотились не только в образе Обломова, но и в образе его слуги Захара. Интересно, что, несмотря на различие в социальном положении (ведь Обломов — барин, а Захар — его крепостной слуга), они сродни друг другу. Оба выросли на одной и той же почве, оба испытали на себе “обаяние обломовской атмосферы, образа жизни”. Обломовщина разрушающим образом подействовала не только на господ, но и на их слуг. Она заразила ленью и тех и других.

Если сопоставить фигуры Обломова и Захара, станет понятно, что их судьбы переплелись в такой тугой узел, что они уже и существовать друг без друга не могли. Гончаров пишет: “Старинная связь была неистребима между ними”. Обломов распоряжался Захаром, как любой своей вещью, а Захар хотя и злился порой на барина за его капризы, при этом его “уважал внутренне”. Захар так же, как и Обломов, с тоской вспоминал Обломовку, которую любил, “как кошка свой чердак”.

Интересно, что Захар, с одной стороны, был безгранично предан Обломову, а с другой — без конца лгал ему. Помимо необычайной лени ему были свойственны и другие пороки. Он любил выпить и всегда норовил “усчитать” у барина гривенник. Захар также не прочь посплетничать, придумать про барина какую-нибудь небылицу. Таким образом, барин и слуга прекрасно дополняют друг друга. В одном из эпизодов Илья Ильич подумал о Захаре: “Ну брат, ты еще больше Обломов, чем я сам”.

Обломову и Захару в романе противопоставляются Ольга и Штольц. Это представители совершенно иного типа характера. Штольц является олицетворением энергии и трудолюбия. С Обломовым его связывает детская дружба — преданная и нежная, — но при этом конфликт между ними очевиден. Это конфликт не просто двух людей, а двух абсолютно разных образов жизни. Даже внешний облик Штольца является полным контрастом с внешностью Обломова. По словам Гончарова, Штольц “весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь”. Писатель изобразил Штольца гармоничным и цельным человеком, человеком долга. Слова у него не расходятся с делом, он необыкновенно трудолюбив.

Штольц — человек деловой, реалист до мозга костей. Другое дело — мечтательный и непрактичный Обломов. Эта мечтательность и непрактичность, может быть, придают ему определенный шарм. Обломов мягче и душевнее Штольца. Ведь не случайно он пленил сердце такой тонкой и одухотворенной девушки, как Ольга Ильинская.

Образ Ольги — один из самых замечательных образов русской женщины в классической литературе. В романе ярко выражена мысль, что женщина может сыграть важную роль в общественной жизни. Ею владеет жгучая ненависть к “обломовщине”, и она всеми силами старается спасти от нее своего возлюбленного. Сначала она делает это по просьбе Штольца и не подозревает о том, что чувство долга вскоре перерастет в любовь.

Высокое чувство любви повлияло не только на Обломова, но и на саму Ольгу. Писарев так написал об этом: “Ольга растет вместе со своим чувством; каждая сцена, происходящая между нею и любимым ею человеком, прибавляет новую черту к ее характеру…” Любовь эта принесла Ольге много горя. Ей удалось лишь на миг вырвать Обломова из “болота” привычной ему жизни, а потом “обломовщина” вновь “засосала” его.

Ольга — более цельная и одухотворенная натура, нежели Штольц. Когда она стала женой Штольца, он “исчез перед нею, как исчезает хороший, но обыкновенный муж перед своей блистательно одаренной супругой”.

Таковы основные человеческие типы, показанные И. А. Гончаровым на примере главных героев знаменитого романа “Обломов”. Их можно встретить в России и сегодня — ни обломовы, ни штольцы не исчезли из нашей жизни (особенно — первые).

Наверняка очень многие люди могут обнаружить в себе частичку Ильи Ильича Обломова. И — кто знает! — может быть, жизнь без обломовых была бы скучна, чересчур рационалистична и однобока.

По словам Н. А. Добролюбова, автор романа стремился «случайный образ, мелькнувший пред ним, возвести в тип, придать ему родовое и постоянное значение». Сам Гончаров писал об этом так: «…Если образы типичны, — они непременно отражают на себе — крупнее или мельче — эпоху, в которой живут».

Что нам известно о внешности главного героя? Отмечается, что это был человек «с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица». Последнее определение уже напрямую относится к внутреннему миру Обломова. Иногда он бывает по-своему одухотворен: «Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в складках лба, потом совсем пропадала…» И какое же впечатление производил Обломов на людей? «Добряк, должно быть, простота!» — такое мнение могло сложиться у человека поверхностного. Человек же «поглубже, посимпатичнее» после долгого вглядывания в лицо Обломова «отошел бы в приятном раздумье, с улыбкой».

Рисуя портрет Обломова, писатель даже вещи делает частью его характера. Так, например, он описывает халат Ильи Ильича: «…как послушный раб покоряется самомалейшему движению тела». О чем бы ни шла речь — о внешности ли главного героя, о выражении его лица, о его мыслях или чувствах — во всем сквозят апатия и лень. Сам Илья Ильич дал название той непреодолимой силы, которая всю жизнь тянула его ко дну, пока не погубила окончательно. Он определил ее одним словом — «обломовщина».

Характерные черты «обломовщины» воплотились не только в образе Обломова, но и в образе его слуги Захара. Несмотря на различие в социальном положении, они сродни друг другу. Оба выросли на одной и той же почве, оба испытали на себе «обаяние обломовской атмосферы, образа жизни». «Обломовщина» разрушающим образом подействовала не только на господ, но и на их слуг.

Интересно, что Захар, с одной стороны, был безгранично предан Обломову, а с другой — без конца лгал ему. Помимо необычайной лени ему были свойственны и другие пороки. Он любил выпить и всегда норовил «усчитать» у барина гривенник. Захар также не прочь посплетничать, придумать про барина какую-нибудь небылицу. Таким образом, барин и слуга прекрасно дополняют друг друга. В одном из эпизодов Илья Ильич подумал о Захаре: «Ну, брат, ты еще больше Обломов, чем я сам».

Обломову и Захару в романе противопоставляются Ольга и Штольц. Это представители совершенно иного типа характера. Штольц является олицетворением энергии и трудолюбия. С Обломовым его связывает детская дружба — преданная и нежная, — но при этом конфликт между ними очевиден. Это конфликт не просто двух людей, а двух абсолютно разных образов жизни. Даже внешний облик Штольца является полным контрастом с внешностью Обломова. По словам Гончарова, Штольц «весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь». Писатель изобразил Штольца гармоничным и цельным человеком, человеком долга. Слова у него не расходятся с делом, он необыкновенно трудолюбив.

Штольц — человек деловой, реалист до мозга костей. Другое дело — мечтательный и непрактичный Обломов. Эта мечтательность и непрактичность, может быть, придают ему определенный шарм. Обломов мягче и душевнее Штольца. Ведь не случайно он пленил сердце такой тонкой и одухотворенной девушки, как Ольга Ильинская.

Образ Ольги — один из самых замечательных образов русской женщины в классической литературе. В романе ярко выражена мысль, что женщина может сыграть важную роль в общественной жизни. Ею владеет жгучая ненависть к «обломовщине» и она всеми силами старается спасти от нее своего возлюбленного. Сначала она делает это по просьбе Штольца и не подозревает о том, что чувство долга вскоре перерастет в любовь.

Высокое чувство любви повлияло не только на Обломова, но и на саму Ольгу. Писарев так написал об этом: «Ольга растет вместе со своим чувством; каждая сцена, происходящая между нею и любимым ею человеком, прибавляет новую черту к ее характеру…» Любовь эта принесла Ольге много горя. Ей удалось лишь на миг вырвать Обломова из «болота» привычной ему жизни, а потом «обломовщина» вновь «засосала» его.

Ольга — более цельная и одухотворенная натура, нежели Штольц. Когда она стала женой Штольца, он «исчез перед нею, как исчезает хороший, но обыкновенный муж перед своей блистательно одаренной супругой».

Таковы основные человеческие типы, показанные И. Гончаровым. Их можно встретить в России и сегодня — многие люди могут обнаружить в себе частичку Ильи Ильича Обломова. И может быть, жизнь без обломовых была бы скучна, чересчур рационалистична и однобока.

Человеческие типы в романе И. Л. Гончарова «Обломов» По словам Н. А. Добролюбова, автор романа стремился «случайный образ, мелькнувший пред ним, возвести в тип, придать ему родовое и постоянное значение». Сам Гончаров писал об этом так: « Если образы типичны, — они непременно отражают на себе — крупнее или мельче — эпоху, в которой живут». Что нам известно о внешности главного героя? Отмечается, что это был человек «с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица». Последнее определение уже напрямую относится к внутреннему миру Обломова.

Иногда он бывает по-своему одухотворен: «Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в складках лба, потом совсем пропадала » И какое же впечатление производил Обломов на людей? «Добряк, должно быть, простота!» — такое мнение могло сложиться у человека поверхностного. Человек же «поглубже, посимпатичнее» после долгого вглялывания в лицо Обломова «отошел бы в приятном раздумье, с улыбкой» Рисуя портрет Обломова, писатель даже вещи делает частью его характера.

Так, например, он описывает халат Ильи Ильича: « как послушный раб покоряется самомалейшему движению тела». О чем бы ни шла речь — о внешности ли главного героя, о выражении его лица, о его мыслях или чувствах — во всем сквозят апатия и лень. Сам Илья Ильич дал название той непреодолимой силы, которая всю жизнь тянула его ко дну, пока не погубила окончательно.Он определил ее одним словом — «обломовщина». Характерные черты «обломовщины» воплотились не только в образе Обломова, но и в образе его слуги Захара.

Несмотря на различие в социальном положении, они сродни друг другу. Оба выросли на одной и той же почве, оба испытали на себе «обаяние обломовской атмосферы, образа жизни». «Обломовщина» разрушающим образом подействовала не только на господ, но и на их слуг. Интересно, что Захар, с одной стороны, был безгранично предан Обломову, а с другой — без конца лгал ему. Помимо необычайной лени ему были свойственны и другие пороки.

Он любил выпить и всегда норовил «усчитать» у барина гривенник. Захар также не прочь посплетничать, придумать про барина какую-нибудь небылицу. Таким образом, барин и слуга прекрасно дополняют друг друга. В одном из эпизодов Илья Ильич подумал о Захаре: «Ну, брат, ты еще больше Обломов, чем я сам». Обломову и Захару в романе противопоставляются Ольга и Штольц. Это представители совершенно иного типа характера. Штольц является олицетворением энергии и трудолюбия.С Обломовым его связывает детская дружба — преданная и нежная, — но при этом конфликт между ними очевиден.

Это конфликт не просто двух людей, а двух абсолютно разных образов жизни. Даже внешний облик Штольца является полным контрастом с внешностью Обломова. По словам Гончарова, Штольц «весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь». Писатель изобразил Штольца гармоничным и цельным человеком, человеком долга. Слова у него не расходятся с делом, он необыкновенно трудолюбив.Штольц — человек деловой, реалист до мозга костей.

Другое дело — мечтательный и непрактичный Обломов. Эта мечтательность и непрактичность, может быть, придают ему определенный шарм. Обломов мягче и душевнее Штольца. Ведь не случайно он пленил сердце такой тонкой и одухотворенной девушки, как Ольга Ильинская. Образ Ольги — один из самых замечательных образов русской женщины в классической литературе. В романе ярко выражена мысль, что женщина может сыграть важную роль в общественной жизни.Ею владеет жгучая ненависть к «обломовщине» и она всеми силами старается спасти от нее своего возлюбленного.

Сначала она делает это но просьбе Штольца и не подозревает о том, что чувство долга вскоре перерастет в любовь.Высокое чувство любви повлияло не только на Обломова, но и на саму Ольгу. Писарев так написал об этом: «Ольга растет вместе со своим чувством; каждая сцена, происходящая между нею и любимым ею человеком, прибавляет новую черту к ее характеру » Любовь эта принесла Ольге много горя. Ей удалось лишь на миг вырвать Обломова из «болота» привычной ему жизни, а потом «обломовщина» вновь «засосала» его. Ольга — более цельная и одухотворенная натура, нежели Штольц.

Когда она стала женой Штольца, он «исчез перед нею, как исчезает хороший, но обыкновенный муж перед своей блистательно одаренной супругой». Таковы основные человеческие типы, показанные И. А. Гончаровым.Их можно встретить в России и сегодня — многие люди могут обнаружить в себе частичку Ильи Ильича Обломова.

И может быть, жизнь без обломовых была бы скучна, чересчур рационалистична и однобока.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Обломов и Штольц: два восприятия мира (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)

Чтобы понять характер человека, мотивы его поступков, нужно обратиться к истокам формирования личности детству, воспитанию, окружению, наконец, к.. Это был какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие.. Труд был главным врагом обитателей Обломовки, наказанием, наложенным еще на праотцев наших. В Обломовке всегда при..

Комическое и трагическое в романе И.А.Гончарова «Обломов»

Дарование Гончарова-романиста раскрылось в Обломове во всем его богатстве, со всеми его особенностями.Огромное мастерство писателя-реалиста.. Я считаю, что Обломов Гончарова — это романтрагикомедия.Хотя в нем много.. По стеклам лепилась паутина, напитанная пылью зеркала могли служить скрижалями для записывания на них по пыли заметок..

Общая характеристика романа Гончарова «Обломов»

Написанная под впечатлением кругосветного путешествия очерковаякнига Фрегат Паллада завершена одновременно с романом в 1858году оказала существенное.. В СнеОбломова есть характерная деталь — отношение господ к знаниям и.. Ведь онпретендует на исключительность Кажется, подать, сделать — естькому, ни голода, ни холода никогда не терпел..

Что такое «обломовщина»? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)

Мы видим Обломова за самым его любимым и привычным занятием — лежанием на диване. Но ведь, когда мы знакомимся с Обломовым, он находится в возрасте.. Диван, халат и туфли становятся определенными символами его жизни. Это -.. Такая жизнь и стала обломовским идеалом. Детству Илюши Обломова посвящена отдельная глава романа, которая называется..

А. В. Дружинин о романе И. А. Гончарова «Обломов»

А еще фельетонистом и редактором, переводчиком и мемуаристом. В середине позапрошлого века большая часть литературного наследия Дружинина была.. Тут имеются большие статьи о Пушкине, Фете, Щербине, Полежаеве, Майкове.. В данной работе мы рассмотрим критическую статью А. В. Дружинина «Обломов», незаслуженно забытую литературной..

Таксоны: типподтип,надкласс класс, отряды, семейства, род, вид

Тема введение в зоологию.. таксоны тип подтип надкласс класс отряды семейства род вид.. г линней система природы..

Человеческие типы в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Каковы же действующие лица комедии «Ревизор»? На первом плане, конечно, городничий. Гоголь не называет его по фамилии (как судью или попечителя.. В ведении городничего находятся и тюрьмы в городе. Недаром он так перепугался.. Его не смущает, что заключенных не кормят, а больных не хотят лечить. Основная его цель — выжать как можно больше..

«Илья Ильич Обломов – «коренной народный наш тип»

Да, действительно всю первую часть Обломов лежит на диване, принимая гостей, но здесь мы знакомимся с героем. И вообще в романе мало интригующих.. И сейчас живут среди нас обломовцы, ведь в этом романе прославляется русская.. Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстат перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с..

Что делает Иудушку Головлева «вечным типом»? (по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».)

Образ меняется до неузнаваемости. Только имя остается неизменным. Как Порфирий становится Иудушкой с первых страниц романа, так Иудушкой и умирает.. Поминая через каждое слово Христа, Иудушка посылает на верную гибель своего.. У него есть еще две излюбленные темы: семья и хозяйство. На этом, собственно, простор его излияний и ограничивается в..

Выявление типов смеха в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Однако, как это не покажется странным, образ Достоевского в жизни являет собой полную противоположность образу героев его произведений. Самый.. Афоризмы и шутки Достоевского, его юморески и частушки ходили в списках по.. После чего были произведены массовые аресты. (По следствию проходило всего 123 человека).

Как вы знаете, Федор..

0.052