В романе «Евгений Онегин» существуют две героини: Татьяна и Ольга Ларины. Конечно, главной из них является Татьяна, а Ольга противопоставлена ей для контраста.
Ольга очень хороша собою, она красива, мила («Как поцелуй любви мила, глаза как небо голубые; улыбка, локоны льяные, движения, легкий стан.»).
Точный образ Татьяны мы не можем описать, Пушкин как бы говорит нам, что у каждого свой образ Татьяны, но мы понимаем, что она не такая красивая, как Ольга («Ни красотой сестры своей, ни свежестью ее румяной. Ни привлекла б она очей.»).
Что касается души, внутреннего мира, то здесь все по-другому. Душевный мир Ольги беден, однотипен и мелок, ведь она очень редко берет в руки книги, прямо-таки, не душа, а альбом, который есть у всех дворянских барышень («Конечно, вы не раз видали. Уездной барышни альбом, что все подружки измарали.
С конца, с начала и кругом…»).
Духовный мир Татьяны очень богат и глубок, ведь все свободное время она проводит за книгами, читая французских авторов («Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Она влюблялася в обманы. И Ричардсона и Руссо.»).
Но особенно ее внутренний мир раскрывается в письме, которое она пишет Онегину («Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать?…»).
Если говорить об отношении к жизни, то Ольгу устраивает та жизнь, которой она живет (балы, разговоры, праздность).
Татьяна, наоборот, не любит светскую жизнь. Ей не нравятся ни балы, ни праздность, поэтому она старается переждать торжества в тихом углу.
В любви Ольга ветрена, она не умеет любить глубоко, всем сердцем. Ольга Ларина, как спичка, быстро загорается и быстро гаснет. Ленский умер, Ольга день поплакала и дальше флиртовать.
Татьяна вновь является полной противоположностью Ольги. Она не может любить наполовину, она любит только всем сердцем, всей душой. Но вся ее беда в том, что она не может совладать со своими чувствами, и это ее губит, делает слабой. Даже после осознания того, что Онегин не такой уж и хороший человек, Татьяна не перестает его любить.
Отчего Татьяна, любя Онегина, в конце концов отвергает его любовь ...
... на вежливость и учтивость, на его честность, его слова жестоко ранят её. Но даже после отказа Татьяна не перестает любить Онегина, ... поэт. В чертах у Ольги жизни нет." Любовь у Татьяны тоже должна быть особенной. ... в темноте ночей Пленяли больше сердце ей." Итак, наша Татьяна - задумчивая, мечтательная, робкая ... не могла, Хоть ослепительна была." Изменения не только внешние, нет, Татьяна повзрослела. ...
Автор относится к своим персонажам по-разному. Татьяна — это идеал Пушкина, его любовь. Автор снисходителен к ней, он просит читателей простить Татьяну за ее излишнюю открытость и беспечность. Автор сочувствует своему герою из-за неразделенной любви.
К Ольге же автор относится иронично. Ольга — это типичная девушка того времени. Никакой жалости, а тем более снисходительности автора к этому образу заметить нельзя.
Итак, Ольга и Татьяна — это два образа, имеющие множество отличий, хотя они были рождены в одной семье и сестры, но разный круг общения и внимание родителей помогли каждому герою раскрыться по-своему.