15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося ученого-лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Слово в художественном произведении обращено к тому миру действительности, который творчески создаётся или воссоздаётся в художественном произведении».
Писатели различных художественных текстов всегда пытались применить различные приёмы речи, чтобы погрузить читателя в мир описываемых событий. Для этого чаще всего используется манера речи героев, которая помогает нам определить их характер и стиль жизни. Поэтому можно согласиться с В. В Виноградовым в том, что «слово в художественном произведении обращено к тому миру действительности, который творчески создаётся или воссоздаётся в художественном произведении».
Применяя самые разнообразные просторечные или же, наоборот, возвышенные фразы, писателям всегда удаётся погрузить читателя в собственный мир героя, показать ту реальность, в которой живет именно он. «У Митьки Хвороба. Сидит, как ёж. Твои орешки и то лущить бросил. Видать подыхает». В этом предложении шарманщик своей грубой речью высказывается о больном попугае: с помощью таких фраз автор показывает, в каких сложных условиях он несёт своё тяжкое бремя.
«Через сутки Митька издох», — автор употребляет слово «издох» вместо «умер» для того, чтобы лучше показать те условия действительности, в которых находятся герои рассказа.
Следовательно, стиль речи автора в произведении играет большую роль в понимании характеров и действий персонажей, использование различных стилей речи помогает нам лучше прочувствовать особенности реалий, вымышленных автором.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 47 текста: «Мама мужественно спустилась в овраг, прошла мимо онемевших от изумления растрёпанный женщин и даже ни разу не приподняла юбку, чтобы не запачкать ее о кучи мусора и золы».
Рассказчик данного произведения удивлён, но также одновременно и восхищён благородным поступком своей матери, которая, несмотря на своё более высокое положение, не стала выходить к бедным людям в своих лучших нарядах, а предпочла не выделяться на их фоне, переодевшись в скромную одежду: «На ней было старенькое платье, заштопанное на локтях». Он понимает, какими прекрасными моральными качествами обладает его мать, ведь не каждый способен на такие поступки из уважения к чувствам ближних: «Я с благодарностью взглянул на неё, и мы пошли».
Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Информационная ...
... средств; 2) широкое использование стилистических фигур. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Информационная переработка текста. В точки зрения лингвистики текст – это группа предложений, объединенных в ... а также порядок слов. В художественном, публицистическом, научном и деловом стилях чаще используется повтор слов, что обеспечивает точность речи. Местоимения же широко ...
Автор даёт читателям понять, что человек должен всегда оставаться человеком, ведь все люди равны друг перед другом, а главное — перед Богом.
15.3 Как вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Нравственный выбор — это способность человека в любой жизненной ситуации поступать так, как того требует совесть, а не желания; благо других, а не собственное.
Так и мать главного героя не только помогла бедному шарманщику и Лизе, которые жили в нищенских условиях, но при этом, имея возможность показать бедным людям своё высокое материальное положение, не стала этого делать, а вместо того оделась, как простолюдинка: «На этот раз она даже не натянула на руки свои элегантные лайковые перчатки». Она проявила черты настоящей женщины, подавив в себе человеческий порок — вызывать зависть у неимущих, «…и даже ни разу не приподняла юбку, чтобы не запачкать ее о кучи мусора и золы».
Таким образом, мать рассказчика делает правильный выбор, оставаясь человеком при любых жизненных обстоятельствах.