Сын, достойный своей матери (“Недоросль”)

Сочинение

Яблоко от яблони далеко не падает. Пословица. Воспитание детей – это проблема государственная.

Но решает ее не только система просвещения, но и каждая семья отдельно. Вот что рассказывает Фонвизин в комедии “Недоросль” о воспитании подрастающего поколения в России во времена прошлого, но известных нам за повестью Пушкина “Капитанская дочь”. Дворяне, опора государства…

До шестнадцати-семнадцати лет они лишь “недоросли” едят в большом количестве пироги, гоняют голубей, частые посетители “девичьих”. Ничем

не затрудняют себя, ни о чем не заботятся. Но детство проходит быстро, дети должны, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей.

Значит, их нужно готовить к взрослой жизни, и об этом родители знают. Готовят детей к жизни родители в соответствии со своими идеалами (если они в них есть), каждый по-своему.

Митрофан – единый сын провинциальных родителей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. “Похожий на мать”… Уже этим много сказано.

Госпожа Простакова, жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. Необразованная мать учит своего сына наукам, но учителей

набрала за “цену подешевле”, да и им мешает. Чего стоят ее советы : “Друг мой, ты хотя для вида поучись, чтобы дошло к ушам его, как ты трудишься!” “Найдя деньги, ни с кем не делились. Все себе возьми, Митрофанушка.

Не учи этой бессмысленной науке!” Мать воспитывает Митрофана за своим образом и подобием: он бестолковый, жадный, ленивый. Она безумно кричит на девушку Палашку, что тяжело заболела. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно принизила мужа, лишив его воли и своей мысли, унижает Софию, считая ее нахлебницей. В образе Простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и неукротимую.

Мы не видим в ней женщину, ей не хватает ума, милосердия. В чем-то Митрофан пошел дальше своей матери. Он хорошо понимает, кто действительный хозяин в доме, и топорно льстит матери.

4 стр., 1858 слов

Как родители должны воспитывать своих детей? по Л.Ф. Воронковой

... автора такова: Родители должны воспитывать своих детей, участвуя в их жизни, интересуясь проблемами подрастающего поколения, ... отзывчивость (про отзывчивость в сочинении ничего не говорилось) К6 1 ... девочку, чтобы никакой работы, никакой заботы, не позволяю ей носового ... (50)3дравствуйте! (51)Теперь уж и мать плохая! (52)Не видали вы плохих-то ... - (5)Мне нужно поговорить о вашей дочери. -(6)О дочери?.. ...

Слепо и безрассудно любит сына Простакова, видит его счастье в богатстве и безделье. Узнав, что София – богатая невеста, мать заискивает к девушке и любыми средствами стремится поженить на ней сына. Простакова думает, что Митрофан своим умом “залетит далеко”, забывая народную мудрость: “Что посеешь, то и соберешь”.

Очевидно, народной мудрости она не знала, ведь народ для нее хуже скотины.

К Митрофану пришли учителя, а он ворчит: “Шалун их возьми!” Цифиркина, который хочет его чего-то научить, Митрофан обзывает “гарнизонной крысой”, а после того, как не удалось похитить Софию, он вместе с матерью имеет намерение “браться за людей”, т. е. сечь слуг. Итак, Простакова воспитала сына так, как умелая и как хотела. Что же вышло? В момент ее жизни, когда она оказалась “возле разбитого корыта”, Простакова бросается к сыну с восклицанием: “Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушко!” и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: “И отвяжись, матушка, как навязалася!”

Характер сына является следствием плохих качеств его родителей. Теперь другое время, другие люди. Но Фонвизин говорит всем нам, кто живое в XXI столетии: воспитывает прежде всего семья.

Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образа мыслей и жизнь. Как правило, яблоко от яблони недалеко падает. И именно родители должны позаботиться о духовном развитии ребенка, знание же ему дадут книги, школа, средства массовой информации.

Сын, достойный своей матери (“Недоросль”) 1Сын, достойный своей матери (“Недоросль”) 2Сын, достойный своей матери (“Недоросль”) 3Сын, достойный своей матери (“Недоросль”) 4Сын, достойный своей матери (“Недоросль”) 5

(No Ratings Yet)

1 стр., 440 слов

Какие качества объединяют Скотинина, Простакову и Митрофана? ...

... и воспитания. Фонвизин изобразил негативных персонажей в ироничных красках, показав их низменную животную сущность. Простакова, Скотинин и Митрофан – три практически одинаковых лица злонравия в комедии. Понравилось сочинение? ... подчиненными, не жалует и свою родню. И только к сыну она испытывает нежные чувства, но и эта любовь скорее пагубная, ведь портит характер недоросля. Однако перед теми, ...