Сын, достойный своей матери (“Недоросль”)

Сочинение

Воспитание детей – это сложная задача, которая требует внимания и участия как со стороны государства, так и каждой семьи отдельно. История российской литературы и комедии дает нам примеры того, как воспитание подрастающего поколения осуществлялось в прошлом.

Комедия Александра Фонвизина «Недоросль» и повесть Александра Пушкина «Капитанская дочь» рассказывают о различных аспектах воспитания в дворянской среде России. В комедии «Недоросль» Фонвизин описывает детство дворян, которые до шестнадцати-семнадцати лет только занимаются беззаботными забавами, не задумываясь о будущем. Они едят пироги, гоняют голубей и посещают «девичьи», не беспокоясь о своем развитии и обязанностях.

Однако, детство быстро проходит, и дети должны подготовиться к взрослой жизни, выбрав путь государственной службы или продолжая дело родителей. Задача родителей состоит в том, чтобы подготовить своих детей к жизни в соответствии со своими идеалами и ценностями.

В комедии Фонвизина главный герой, Митрофан, является единственным сыном провинциальных родителей. Он растет под влиянием своей жестокой и властной матери, госпожи Простаковой. Она необразованная женщина, которая обучает своего сына наукам, но нанимает учителей низкого качества и мешает им своим вмешательством. Ее советы и наставления, хоть и даны с видимостью заботы, на самом деле не имеют ценности и не способствуют развитию Митрофана.

Мать воспитывает Митрофана в соответствии со своими негативными качествами: он становится бестолковым, жадным и ленивым. Простакова проявляет жестокость и неуважение к окружающим, она унижает своего мужа и считает Софию нахлебницей.

Митрофан, в свою очередь, понимает свое положение и льстит матери, пытаясь выглядеть ей благодарным и подчиненным. Он хорошо понимает, кто на самом деле является хозяином в их доме.

Таким образом, Фонвизин и Пушкин показывают, что воспитание детей зависит не только от системы просвещения, но и от каждой семьи отдельно. Родители должны быть осознанными и заботиться о развитии своих детей, воспитывая их в соответствии со своими идеалами и ценностями.+

3 стр., 1001 слов

Невнимательное отношение детей к своим родителям

... родителям – это наш долг и ответственность, которые мы должны нести на протяжении всей жизни.Текст А. Г. Алексина (1)Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения ... слышала, как ты крикнул матери, что если будет очень плохо, она ... что родители – это неотъемлемая часть нашей жизни. Их любовь, забота и поддержка – это не что иное, как проявление их бесконечной преданности. И мы, как дети, ...

Родительское воспитание и его влияние на характер детей

Исследование показывает, что родители играют важную роль в формировании характера и поведения своих детей. Они передают не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыслей и образ жизни. Как правило, дети унаследуют многие качества от своих родителей, и именно родители должны заботиться о духовном развитии ребенка.

В произведении Фонвизина «Недоросль» мы видим пример негативного влияния родительского воспитания на характер сына. Мать главного героя, Простакова, слепо и безрассудно любит своего сына Митрофана. Она видит его счастье в богатстве и безделье, и стремится поженить его на богатой невесте Софии.

Простакова использует любые средства, чтобы достичь этой цели, заискивая перед Софией и стремясь выдать своего сына замуж за нее. Она не знает народной мудрости, что «что посеешь, то и соберешь», и считает народ хуже скотины.

Митрофан, в свою очередь, отражает плохие качества своих родителей. Он обзывает учителей и намерен сечь слуг. В результате плохого воспитания со стороны матери, Митрофан становится черствым и грубым человеком.

В наше время, хотя общество изменилось, важность родительского воспитания остается актуальной. Дети все еще наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки и образ мыслей. Поэтому родители должны быть ответственными за духовное развитие своих детей.

Однако, помимо родителей, дети также получают знания и влияние от книг, школы и средств массовой информации. Поэтому важно, чтобы образовательные системы и медиа также были ответственными и предоставляли детям правильные знания и ценности.

Сын, достойный своей матери (“Недоросль”) 1Сын, достойный своей матери (“Недоросль”) 2Сын, достойный своей матери (“Недоросль”) 3Сын, достойный своей матери (“Недоросль”) 4Сын, достойный своей матери (“Недоросль”) 5

(No Ratings Yet)