Товарищи, доброго времени суток.
Я буду Вам крайне признателен, если Вы оцените мое сочинение и укажите на мои ошибки. *Очень боюсь=(*
(1)Сравнительно недавно американский ученый Эдвард де Боно в книге «Рождение новой идеи» посвятил случайности специальную главу. (2)Он показал, как свободная «игра ума» и счастливый случай наилучшим образом помогают сделать научное открытие, высказать неожиданную, остроумную, верную мысль, которая не приходила в головы десяткам, сотням специалистов, занятых упорными и планомерными поисками её. (3)В чём же дело?
(4)Вспомним сказку. (5)Было у мужика три сына. (6)«Старший умный был детина, средний сын — и так и сяк, младший вовсе был дурак». (7)Старший и средний сыновья, несмотря на все свои ухищрения (и даже именно из-за своих ухищрений) остаются ни с чем, а младший получает полную меру счастья. (8)Может, как раз отсюда пришла оптимистическая поговорка: глупому — счастье. (9)Негативный вариант: горе от ума.
(10)Иванушке благоволит «его величество случай», владыка нашего мира. (11)Но не только в этом дело.
(12)Вспомните: Иванушка пошёл ночью в поле вора сторожить. (13)Простота! (14)Братья-то умные ухитрились ничего не сделать, соврать складно и вдобавок благодарность от отца получить. (15)А этот взялся за трудное дело, неприятностей нажил множество и… стал напоследок царевичем!
(16)Перейдя от сказки к были, вспомним Флеминга, открывателя спасительного пенициллина. (17)Когда он упорно стремился достигнуть цели, преодолевая стечение нежелательных обстоятельств, — это не случайность, а проявление его характера. (18)Когда Флеминг исследовал загрязнённый плесенью препарат в надежде на удачу, он тем самым стремился подчинить себе случайность, использовать её для решения своей задачи. (19)И это тоже проявление его характера, склада ума.
(20)Случайность имеет обыкновение «выбирать» из числа учёных наиболее достойных, помогая им добиваться цели, совершать важные открытия. (21)Надо уметь использовать неожиданные обстоятельства. (22)Это не каждому дано. (23)Как справедливо заметил де Боно, «мир науки полон усердно работающих учёных, которые с избытком владеют умением логически мыслить, большой добросовестностью в работе, и тем не менее они навсегда лишены способности выдвигать новые идеи».
(24)Почему так происходит?
(25)По мнению де Боно, многознание мешает учёному открыть нечто новое, неожиданное. (26)Учёный теряет способность удивляться. (27)Так дети со временем утрачивают свой мир сказок и тайн, получая взамен готовые стандартные объяснения всему на свете — как бы этикетки для каждой вещи. (28)Яркий мир детства тускнеет, становится серым и скучным. (29)Утрачивается непосредственность, живость, жадность восприятия. (ЗО)Вот почему не правы те, кто считает, будто открытия сами «находят» счастливчиков. (31)Нет, в науке «везёт» тем, кто сохранил ясный и зоркий взгляд, кто не утратил живого стремления к истине и не устал с детской непосредственностью удивляться таинственной красоте мира.
Собсно, само сочинение.
Рудольф Баладин поднимает в своем произведении проблему научных открытий. А вы когда-нибудь мечтали сделать научное открытие? А вообще, кто может сделать открытие?
Сегодня, в наш век постоянных открытий, практически ежедневных, важность умения создавать невероятно высока. Умственные способности ценятся очень и очень высоко. Но, конечно, как бы вы ни старались придумать, без случайности не произойдет ничего. Проблема открытий касается, конечно, не каждого из нас, а только тех, кто действительно, интересуется чем-либо, а таких, к счастью, большинство.
По мнению самого Рудольфа Баладина: «…многознание мешает учёному открыть нечто новое, неожиданное». То есть только не обремененный огромнейшим грузом знаний мозг может что-то создавать, придумывать. Ведь только такой мозг имеет свойство «удивляться», как ребенок.
Здесь я полностью соглашусь с автором. Такие люди были всегда: начиная с древнейших времен, и заканчивая нынешним днем. Пожалуй, одним из самых интересных «случайных» открытий было открытие Чарльза Хаора. Этот знаменитый ученый создал алгоритм быстрой сортировки данных после того, как совершил ошибку, которая и натолкнула его на мысль о «блочной сортировке». Подумать только, маленькая ошибочка, и вот, появилось новое, до селе никому неизвестное. А что, если бы этого не произошло, в таком случае неизвестно, что сейчас бы было. Быть может, не было бы многих современных компьютерных программ, либо они выглядели совершенно по-иному, были бы не такими эффективными.
Также, в пример можно привести открытие знаменитого Майкла Фарадея, который является основоположником всей нынешней электротехники. Что, кроме случайного стечения обстоятельств заставило его расположить витки двух катушек друг между другом, при этом включая и выключая ток в одной из них? Невероятно!
Представьте, сколько всего могло бы не произойти, если бы не случай! Страшно подумать. Мы бы могли жить совершенно в другом мире.
Таким образом, открытия всегда будут совершаться посредством случайных стечений обстоятельств.
|