, в котором своё мнение превалирует над писательским. О чём не писал Вл. Солоухин

Сочинение

Сочинение

Исходный текст

В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором. Я обещал.

Было у меня, конечно, и некоторое своё отношение к телевизору. Я тотчас вспомнил свой разговор с одним английским фермером, гостеприимством которого я однажды воспользовался. Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей.

—Телевизор вырабатывает пассивность! — горячился фермер. — Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо того чтобы читать и развивать своё воображение, вместо того чтобы коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в это серое пятно. Время проходит, всем кажется, что все заняты делом или, по крайней мере, умело используют досуг. Но потом серое пятно гаснет и — всё. Пустота. Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом…

Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого.

Теперь же предстояло поинтересоваться, как потребляют, что потребляют и каковы пожелания в области потребления.

С такими-то данными и с вопросником в кармане я оглянулся вокруг, встав посреди нашей деревни. В ней сейчас тридцать три дома. Над одиннадцатью крышами поднимаются антенны. Первый телевизор куплен в 1959 году, последний — неделю назад.

Оказалось, что по степени интереса на первом месте стоит кино. 3атем постановки, то есть спектакли. На третьем месте — футбол, «Клуб путешественников», пение, концерты, «Огонёк».

Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. Над этим стоит задуматься. Представьте себе передачу об основах стихосложения. Думаете, её стали бы слушать и смотреть поэты? Отнюдь. Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим коснуться тайны чуждой профессии. Так и рассказ об уборке чая или культивации почвы интереснее городскому человеку.

15 стр., 7145 слов

Контрольная работа: Анализ рассказа А.П. Чехова "Скрипка Ротшильда"

... первого упоминания: когда Яков хочет побить Ротшильда, Ротшильд обижается, «свирепо» глядит на Якова, говорит, ... Чехова (в том числе и в «Скрипке…») неоднократно употребляются ряды неоднородных определений, и ... отправной пункт оппозиции, несоответствия. С одной стороны, речь идёт о материальных убытках и ... Всё это промелькнуло теперь перед ним как когда-то возможное, но теперь безнадёжно потерянное, ...

(По В. Солоухину)

Сочинение

В наше время все больше и больше людей становятся «потребителями». Они не хотят ничего создавать, чему-то учиться, они хотят лишь только пользоваться дарами чужого труда.

В. Солоухин поднимает проблему потребительского отношения к труду.

Я думаю, эта проблема становится актуальней с каждым днем. Многие не обладают какой-то поистине великой целью в жизни, поэтому их мечта ограничивается тем, что бы ничего не делать и получать все, что нужно для роскошной жизни.

Автор считает, что бесконечный поток готовой информации вырабатывает пассивность. Таким образом получается, что люди тратят время впустую, вместо того чтобы использовать его на развитие, обучение чему-либо.

Я согласен с мнением автора, на мой взгляд, жизнь потребителя нельзя назвать полноценной, они не понимают, каких удовольствий лишают себя, даже если обладание материальными благами так важно для кого-то, значительно приятней осознавать, что ты добился и создал все это своими руками. Ярким примером персонажа, не желавшего созидать, является Манилов из произведения «Мертвые души» Н.В. Гоголя. Он только и может что мечтать, обсуждать что-то, он не способен принимать какие-либо решения, не говоря уже о совершении действий.

В повседневной жизни можно привести в пример использование разнообразных гаджетов молодежью. По моему мнению, какая-то польза в них все-таки есть: иногда полезно отдохнуть, развлечься, но на деле это переходит все границы. Вместо того, чтобы получать образование подростки прямо на уроках играют, слушают музыку. Зачем учиться? Это ведь не так просто, как включить телефон и получить удовольствие от игры.

Хотелось бы сделать вывод: для яркой и настоящей жизни человек должен обладать желанием творить, а не только получать удовольствие.

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном

сочинении

Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 0
К2 Комментарий к проблеме 2 есть 0
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 0
К5 Смысловая цельность, связность,

последовательность изложения

2 есть 1
К6 Точность и выразительность речи 2 есть 1
К7 Орфография 3 1 ошибка 2
К8 Пунктуация 3 6 ошибок 0
К9 Соблюдение языковых норм 2 0 ошибок 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 2 недочёта 1
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть 1
Всего: 23 10

Практикум

Грамотность , К7. Соблюдение орфографических норм , К8. Соблюдение пунктуационных норм , К9. Соблюдение языковых норм , К10. Соблюдение речевых норм

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста , К3. Отражение позиции автора исходного текста , К4. Аргументация собственного мнения по проблеме , К11. Соблюдение этических норм , К12. Соблюдение фактологической точности

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

К6. Точность и выразительность речи