Солженицын старое ведро

Сочинение
1.

2. /ГИА 9/ГИА 9 Часть 2.docx

3. /ГИА 9/ГИА по русскому языку.docx

4. /ГИА 9/ГИА4.docx

5. /ГИА 9/Гиперо?ним.docx

6. /ГИА 9/Зачем нужны знаки препинания.3docx.docx

7. /ГИА 9/КАК ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ.docx

8. /ГИА 9/Как писать сочинения.docx

9. /ГИА 9/Небольшая подборка сочинений.docx

10. /ГИА 9/Приемы сжатия текста.2docx.docx

11. /ГИА 9/Старое ведро.docx

12. /ГИА 9/Тест ГИА1.docx

13. /ГИА 9/Тест ГИА2.docx

Гиа по русскому языку: как писать сочинение (задание 2)

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А7

Класса

Зачем нужны знаки препинания?

Как писать изложение

Сочинение по данному тексту (задание уровня «С») Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста)

Вот небольшая подборка сочинений-рассуждений на лингвистическую тему: Знаки препинания

Приемы сжатия текста

Старое ведро

Прочтите текст и выполните задания А1—А3 и B1—B14

Прочтите текст и выполните задания А1—А3 и B1—B14

Старое ведро

(1) Ox, да и тоскливо же бывшему фронтовику бродить по Картунскому бору. (2) Какая-то земля здесь такая, что восемнадцатый год сохраняются, лишь чуть обвалились, не то что полосы траншей, не то что огневые позиции пушек – но отдельная стрелковая ячейка маленькая, где неведомый Иван хоронил своё большое тело в измызганной короткой шинельке. (3) Брёвна с блиндажных перекрытий за эти годы, конечно, растащили, а ямы остались ясные.

(4) Хоть в этом самом бору я не воевал, а – рядом, в таком же. (5) Хожу от блиндажа к блиндажу, соображаю, где что могло быть. (6) И вдруг у одного блиндажа, у выхода, наталкиваюсь на старое, восемнадцать лет лежалое, а и до тех восемнадцати уже отслужившее ведро.

(7) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму. (8) Может, из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу. (9) Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. (10)Оно накалялось шибко, от него руки грели, от него прикуривать можно было, и хлеб близ него подрумянивали. (11) Сколько дыму через себя ведро пропустило – столько и мыслей невысказанных, писем ненаписанных – от людей, уже, может быть, покойных давно.

(12) А потом как-нибудь утром, при весёлом солнышке, боевой порядок меняли, блиндаж бросали, командир торопил свою команду – «ну! ну!» – ординарец печку порушил, втиснул её всю на машину, и колена все, а худому ведру места не нашлось. (13) «Брось ты его, заразу! – старшина крикнул. – Там другое найдёшь!» (14) Ехать было далеко, да и дело уж к весне поворачивало, постоял ординарец с худым ведром, вздохнул – и опустил его у входа.

(15) И все засмеялись.

(16) С тех пор и брёвна с блиндажа содрали, и нары изнутри, и столик – а худое верное ведро так и осталось у своего блиндажа.

(17) Стою над ним, нахлынуло. (18) Ребята чистые, друзья фронтовые! (19) Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная – прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому…

(Солженицын А.И.)

Задания А1—А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1—А3 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1В каких предложениях содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Какие ассоциации вызывает у повествователя судьба старого ведра?»

1) (9) Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. (10)Оно накалялось шибко, от него руки грели, от него прикуривать можно было, и хлеб близ него подрумянивали.

2) (7) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму. (8) Может, из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу.

3) (18) Ребята чистые, друзья фронтовые! (19) Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная – прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому…

4) (13) «Брось ты его, заразу! – старшина крикнул. – Там другое найдёшь!» (14) Ехать было далеко, да и дело уж к весне поворачивало, постоял ординарец с худым ведром, вздохнул – и опустил его у входа.

А2Укажите, в каком значении употребляется слово ХУДОЕ в предложении 7:

1) имеющий тонкое, сухощавое тело

2) жалкий

3) плохой, дурной

4) дырявый, ветхий

А3В каком предложении не употребляются эпитеты?

1) (3) Брёвна с блиндажных перекрытий за эти годы, конечно, растащили, а ямы остались ясные.

2) (9) Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым.

3) (12) А потом как-нибудь утром, при весёлом солнышке, боевой порядок меняли, блиндаж бросали, командир торопил свою команду – «ну! ну!» — ординарец печку порушил, втиснул её всю на машину, и колена все, а худому ведру места не нашлось.

4) (18) Ребята чистые, друзья фронтовые!

Задания В1—В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1—В14 записывайте словами или цифрами.

B1Замените книжное слово НЕВЕДОМЫЙ из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

B2Из предложения 8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне

B3Из предложений 3-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный».

B4Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –АН-/-ЯН-, пишется Н»

B5В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах:

Сколько дыму через себя ведро пропустило — столько и мыслей невысказанных, (1) писем ненаписанных – от людей, (2) уже, (3) может быть, (4) покойных давно.

B6В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, соединёнными сочинительной связью.

Оно накалялось шибко, (1) от него руки грели, (2) от него прикуривать можно было, (3) и хлеб близ него подрумянивали. С тех пор и брёвна с блиндажа содрали, (4) и нары изнутри, (5) и столик – а худое ведро так и осталось у своего блиндажа.

B7приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, (1) дней девяносто,(2) а может сто пятьдесят, (3) когда фронт тут остановился, (4) гнало худое ведро через себя дым.

B8 Замените словосочетание БЕСКОРЫСТНАЯ ДРУЖБА (предложение 19), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

B9Выпишите грамматическую основу предложения 6.

B10Среди предложений 14-17 найдите предложения с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

B11Среди предложений 11-14 найдите предложение с обособленным нераспространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

B12Укажите количество грамматических основ в предложении 9.

B13Среди предложений 16-19 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

B14Среди предложений 4-9 найдите сложноподчинённое предложение с изъяснительным придаточным. Напишите номер этого предложения.