. Тематическое направление «Опыт и ошибки»

Сочинение

Опыт и ошибки в литературе

Опыт и ошибки — важная тема в литературе, которая заставляет задуматься о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом и о цене ошибок на пути познания мира и жизненного опыта.

Опыт и ошибки в произведениях классиков

Классические произведения литературы отражают важность опыта и ошибок. В произведении «Мартин Иден» Джека Лондона герой, совершая ошибки, анализирует их и получает опыт, который помогает ему совершенствоваться и встать на путь духовного и нравственного развития. В «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова, главный герой, совершая ошибки, не может осознать их последствия и в итоге страдает.

Ионыч из произведения А.П. Чехова стал жертвой своих ошибок, которые привели его к бедности и одиночеству. Тихий Дон М.А. Шолохова отражает жизненный опыт казаков, постигших многое через свои ошибки.

Опыт и ошибки в произведениях других авторов

Произведения других авторов также отражают важность опыта и ошибок. Преступление и наказание Ф.Достоевского отражает психологический опыт и ошибки главного героя, который пытается найти свой путь в жизни.

В «Войне и мир» Л.Н. Толстой показывает важность жизненного опыта в историческом контексте и отмечает, как ошибки влияют на судьбы других. И.Тургенев в «Отцах и детях» показывает опыт и ошибки нового поколения, которое сталкивается с другими ценностями и идеями.

Выводы

Таким образом, литература является учебником жизни, помогающим нам получить опыт, предотвращающий ошибки, и подвергнувшись ошибкам — стать мудрее и стойче на жизненном пути. Единственный способ не впадать во вредительство и сомнения – это жить, обретая жизненные и умственные ценности и стремление к духовному совершенствованию.

Продолжение развертывания исследовательской статьи**

В литературе мы нередко обнаруживаем трагические ошибки, оказывающие существенное влияние на судьбы целых наций. Именно эти аспекты позволяют нам провести анализ данного тематического направления.

Авторы афоризмов и высказываний известных людей, таких как Люк де Клапье Вовенарг, Аристотель, Карл Раймунд Поппер, Аврелий Марков, Франсуа де Ларошфуко, Готхольд Эфраим Лессинг, и Иоганн Вольфганг Гёте, являются дополнительным источником знаний для наших рассуждений. Их соображения позволяют нам глубже проникнуть в предмет исследования.

В качестве опоры в своих рассуждениях мы можем обратиться к следующим произведениям:

10 стр., 4914 слов

«Капитанская дочка»: взросление человека. Опыт и ошибки Опыт ...

... обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по , и об ошибках непоправимых, трагических. 4 слайд Описание слайда: : «Опыт и ошибки» – направление, в ...

  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Раскольников в этом романе, убивая Алену Ивановну и признаваясь в содеянном, не осознает полностью всю трагедию совершенного им преступления и не признает ошибочность своей теории. Ему только жалко, что он не смог преступить, не сможет больше относить себя к числу избранных. Но затем этот герой, страдая на каторге, начинает путь покаяния — его раскаяние становится более искренним. Здесь писатель подчеркивает, что человек, признающий свои ошибки, способен измениться; он достоин прощения и нуждается в помощи и сострадании. Рядом с героем находится Соня Мармеладова, которая является примером сострадательного человека.

  • М.А. Шолохов «Судьба человека»
  • К.Г. Паустовский «Телеграмма»

Герои этих разных произведений делают похожую роковую ошибку, которую будут сожалеть всю жизнь, но уже не смогут исправить. Андрей Соколов, отправляясь на войну, отталкивает обнимающую его жену, героя раздражают ее слезы, он злится, считая, что она его «заживо хоронит». Однако всё получается наоборот: он возвращается, а семья погибает. Эта потеря является для него страшным горем, и он теперь винит себя за каждую мелочь. Внутренней болью говорит: «До самой смерти, до последнего моего часа, я буду мучиться, а не простить себе, что тогда ее оттолкнул!»

В данной работе исследуются два произведения классической русской литературы – рассказ К.Г. Паустовского и роман М.Ю. Лермонтова. Они отражают темы одиночества, старости, разочарования в жизни и поиска своего места в обществе.

Рассказ К.Г. Паустовского, который носит название «Ненаглядная моя», рассказывает историю одинокой бабушки Катерины. Она оставлена своей дочерью и единственный способ для нее поддержать связь — написать письмо. Эта скупая просьба — увидеть родное лицо и погладить его руки. К сожалению, дочь оказывается недоступной в своих делах, занятой организацией выставки и принятием благодарности за заботу о человеке. Но после услышанных ее слов в адрес матери она вспоминает, что было в ее сумке: «Катя помирает».

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» анализирует жизнь и мысли героя Григория Александровича Печорина. Он молодой, разочаровавшийся в жизни человек. Он описывает себя как две личности — одна полноценная, другая мыслящая и судящая эту первую личность. Печорин – умный, рассудительный человек, но неспособный применить свой ум к практическим делам. У него эгоистические черты характера, он приносит несчастье другим людям, не заботится о них и не переживает за их состояние.

Печорин осознает свои ошибки и страдает от них, но не получает удовлетворения от этого осознания. С одной стороны, он стремится научить других своим ошибкам, например, пытается разоблачить Грушницкого и найти мирное разрешение их конфликта. Однако затем он сам предлагает опасную дуэль, чтобы один из них погиб. При этом он пытается все отнести к шутке, игнорируя последствия своих поступков.

Главные герои обоих произведений вынуждены столкнуться с горечью и разочарованием в своей жизни. Они учат нас быть внимательными к близким, найти время для прощения и заботы «пока не стало поздно». Темы одиночества и поиска своего места в обществе актуальны и затрагивают наши сердца, заставляя задуматься о нашей роли в жизни других людей. Рассказ Паустовского и роман Лермонтова являются примерами таких произведений, которые побуждают нас задуматься о нашем собственном отношении к окружающим.

14 стр., 6935 слов

Поиски истины и смысла жизни героями русской литературы

... чистой любви. В чем заключается смысл жизни? Каждый человек живет во множестве миров, так проявляются связи отдельной личности с другими людьми, в семье, в обществе и т. д. Поиск смысла жизни героями Толстого сводится ...

Существует угроза как жизни молодого Грушницкого, так и его собственной жизни. После убийства Грушницкого мы видим, как поменялось настроение Печорина: если по пути на дуэль он замечает, насколько день прекрасный, то после трагического события день он видит в черных цветах, на душе его – камень.

История разочарованной и гибнущей печоринской души изложена в дневниковых записях героя со всей беспощадностью самоанализа; будучи одновременно и автором, и героем «журнала», Печорин бесстрашно говорит и о своих идеальных порывах, и о темных сторонах своей души, и о противоречиях сознания. Герой осознает свои ошибки, но ничего не делает для того, чтобы их исправить, свой собственный опыт его ничему не учит. Не смотря на то, что у Печорина есть абсолютное понимание того, что он разрушает человеческие жизни («разрушает жизнь мирных контрабандистов», по его вине гибнет Бела и т.д.), герой продолжает «играть» судьбами других, чем делает себя несчастным.

Л.Н. Толстой «Война и мир». Если герой Лермонтова, осознавая свои ошибки, не смог стать на путь духовного и нравственного совершенствования, то любимым героям Толстого, приобретенный опыт помогает стать лучше. При рассмотрении темы в этом аспекте можно обратиться к анализу образов А. Болконского и П. Безухова. Князь Андрей Болконский резко выделяется из великосветской среды своей образованностью, широтой интересов, мечтает совершить подвиг, желает большой личной славы. Его кумир – Наполеон.

Чтобы добиться своего, Болконский появляется в самых опасных местах сражения. Суровые военные события способствовали тому, что князь разочаровывается в своих мечтаниях, понимает, как горько он ошибался. Тяжело раненный, оставаясь на поле сражения, Болконский переживает душевный перелом. В эти минуты перед ним открывается новый мир, где нет эгоистических мыслей, лжи, а есть только самое чистое, высокое, справедливое.

В ходе исследования мы обратили внимание на несколько литературных произведений, в которых герои переживают определенные события, которые заставляют их переоценить свои жизненные ошибки и стремиться к лучшему.

В романе Льва Толстого «Война и мир» главным героем является князь Андрей Болконский. В начале романа он идеализирует войну и славу, считая их наивысшими ценностями в жизни. Однако, после переживания событий войны и потери жены, князь понимает, что есть более значительные вещи в жизни. Он осознает, что ему остается жить для себя и своих близких. Это первый этап эволюции героя, который признает свои ошибки и стремится стать лучше.

Другим примером героя, который совершает ошибки и переоценивает свои ценности, является Пьер Безухов в романе Льва Толстого «Война и мир». Пьер ведет разгульную жизнь, но понимает, что такая жизнь не для него. Он часто ошибается в своих оценках людей из-за своей искренности, доверчивости и слабоволия. Одной из его ошибок становится его отношение к развращенной Элен Курагиной, которую он женится, но позже понимает, что был обманут. После разрыва с женой, Пьер вступает в масонскую ложу, веря, что здесь он найдет возрождение к новой жизни, но снова осознает свою ошибку. Он приходит к выводу, что жить надо ради людей и стремиться приносить пользу Родине.

16 стр., 7768 слов

Бывают ли в жизни непоправимые ошибки

... рабом своих чувств? 123. Возможно ли в жизни следовать только чувствам? 124. Когда следовать чувствам неразумно? 126. Может ли человек, живущий по законам разума, глубоко ... нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения); обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации); ...

В романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» герой Григорий Мелехов также переживает определенные события, которые заставляют его переоценить свои жизненные ошибки и ценности. Сражаясь на стороне белых и красных, он понимает несправедливость вокруг и совершает ошибки. Он приобретает военный опыт и делает важные выводы в своей жизни. Он осознает, что главное в жизни — это дом и семья, а любая идеология, толкающая людей на убийство, является ошибкой. Умудренный жизненным опытом, он понимает, что главное — это встречающий у порога дома сын.

Таким образом, все эти герои переживают определенные события, которые заставляют их переоценить свои жизненные ошибки и стремиться к лучшему. Они осознают, что главное в жизни — это любовь, семья и приносить пользу другим людям и Родине.

М.А. Булгаков «Собачье сердце» в контексте эксперимента

В повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» мы сталкиваемся с фигурой профессора Преображенского, который в своей работе исследует влияние гипофиза на омоложение организма у людей. Преломление точки зрения на опыт Преображенского определенно не позволяет считать его полностью удачным и успешным.

С научной точки зрения опыт Преображенского является значительным достижением. Его уникальная операция по прививке гуманоидных качеств собаке Шарикову дает неожиданный и впечатляющий результат. Однако, нужно учитывать, что в бытовом и житейском плане данный опыт приводит к самым плачевным последствиям.

Появившийся в результате операции «тип маленького роста и несимпатичной наружности» обладает вызывающим и наглым поведением. Хотя он легко приспосабливается к измененному миру и обнаруживает некоторые человекоподобные черты, его поведение является угрозой для обитателей квартиры и жильцов дома.

Сам профессор, проанализировав свою ошибку, понимает, что собака, до опыта, была гораздо «человечнее» по своим действиям, чем псеудо-гуманоид Шариков. Преображенский указывает на то, что насильственное вмешательство в природу человека и общества ведет к катастрофическим последствиям.

Филлип Филлипович в конце повести приходит к выводу, что подобные эксперименты исследователей могут привести к необратимым последствиям в реальной жизни людей. Булгаков предупреждает о том, что поступки должны быть обдуманными и нести в себе нравственность, иначе голый прогресс может принести гибель и разрушение.

В итоге, эксперимент Преображенского в повести «Собачье сердце» отражает определенные риски и негативные последствия, подчеркивая важность этики и осторожного подхода к научным исследованиям в области человеческой природы и общества.

В своих исследованиях мы обратились к повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой». Это произведение рассказывает о потере родного дома и иллюстрирует, как ошибочные решения могут привести к катастрофам, затрагивающим не только отдельные личности, но и общество в целом. Базой для сюжета повести стала реальная история строительства ГЭС на Ангаре, в результате которой были затоплены окрестные деревни.

Переселение жителей затопляемых районов стало болезненным до внутренней почвы процессом. Несмотря на то, что строительство ГЭС было важным хозяйственным проектом, требующим перестройки и отказа от привычного образа жизни, в повести писатель обращает внимание на ошибочность такого решения. Он осуждает равнодушие к большей ценности – человеческим душам. После переселения, жители затопленной Матеры оказываются в поселке, где ничего не растет на камнях и глине. Грубое вмешательство в природу неизбежно приведет к экологическим проблемам.

3 стр., 1089 слов

Литература дает нам колоссальный обширнейший и глубочайший опыт жизни

... литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например на отдыхе или при какой-нибудь не очень сложной и не отвлекающей внимания болезни? (16)Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. (17)Она делает человека ...

Однако для Распутина, важнее всего – духовная жизнь людей. Он считает, что распад семьи становится началом кризиса нации и страны. Главной причиной такого распада является трагическая ошибка: предпочтение прогресса над душевным комфортом пожилых людей, прощающихся со своим родным домом. Предлагаемые удобства цивилизации не могут затуманить опыт и страдания старшего поколения. Необходимо значение полученного ими урока углубить в наше сознание.

Вывод

Исследуя произведение В.Г. Распутина «Прощание с Матерой», мы сделали вывод, что хозяйственные проекты, проводимые человеком, могут иметь серьезные последствия и повлечь за собой катастрофы. Повесть Распутина служит назиданием для нас, жителей XXI века. Важно не забывать о духовных ценностях и сохранять связь с корнями, чтобы предотвратить возможное разрушение нации и общества.

Сочинение. «Опыт – всему учитель» (Гай Юлий Цезарь)

Сопроводительное письмо

Уважаемые авторы, мы бы хотели представить нашу исследовательскую работу на основе анализа вашей трилогии «Дети Арбата», «Страх», «Тридцать пятый и другие годы», «Прах и пепел».

Введение

В данной работе мы анализируем процесс становления личности главного героя, Саши Панкратова, через всю серию романов.

Краткий обзор

В начале повествования Саша — отличник, выпускник школы и студент-первокурсник- энтузиаст, уверен в направлении своей жизни, в своих друзьях и Коммунистической партии. Однако после изгнания из Москвы он оказался проигравшим: одиноким внутри системы, которая не принимает его и не признает его единственной правильной точки зрения на происходящее.

Каждый последующий роман сопровождался широким рядом тернистых испытаний и невероятно сложных решений для Саши. Он переживает многочисленные потери в своей жизни, которые приводят к значительному изменению его характера. Его замыкание на самого себя, тревога, сильные переживания за сообщество, а также за сохранение сил, чтобы продержаться жизнь в трудный период времени».

Основные выводы

Исследование демонстрирует, что процесс становления личности зависит от многих факторов, и Саша является их примером. Наиболее важный из этих факторов — это его опыт, который он приобретает через свои личные испытания как политический заключенный в ссылке. Авторы представляют его, как индивидуума, который должен помнить о политических и социальных проблемах, но все же иметь личную свободу и духовную белое пятно.

Заключение

Данные исследования показали, что человек многогранный и он может учиться, не только через теоретические знания, но и через личный опыт, который важен для достижения полноценной жизни. Романы Анатолия Рыбакова предложили интенсивный портрет лучшей Сашиной жизненной способности, выражая идеал любви, целеустремленности и партийности романами в этом критическом для СССР каждого времени и исторического состояния.

Личный опыт как основа формирования личности

Человек – это не просто биологическое свойство, но и формируемая личность. Формирование личности, ее характера и мировоззрения напрямую зависят от личного опыта. Этот опыт может быть как положительным, так и отрицательным и, так или иначе, оказывает влияние на жизнь человека.

3 стр., 1141 слов

«Жизнь леса и судьбы людей»

... не улучшает атмосферу. А ведь в мире все взаимосвязано. Все это влияет на здоровье человека. Значение леса в жизни человека велико. Лес является одним из великих ... Леса являются уникальным природным ресурсом, и в течение тысячелетий используются человеком. Вместе с тем леса - важнейшая часть природной среды, испытывающая на себе последствия неразумной хозяйственной деятельности человека. Я учусь в ...

В романе Виктора Гюго «Отверженные» показана история девочки Козетты. Ее мать была вынуждена отдать свою малютку в семью трактирщика Тенардье. Там очень плохо относились к чужому ребенку. Козетта видела, как хозяева баловали и любили собственных дочерей. Она же была одета в жалкие лохмотья и спала в коморке под лестницей.

Горький опыт научил ее не плакать, не жаловаться, а молча выполнять приказы тетки Тенардье. Однако, когда Вальжан вырвал девочку из лап Тенардье, Козетта не умела играть, не знала, чем занять себя. Бедный ребенок учился заново смеяться, заново играть в куклы, беззаботно проводя дни.

Поэтому можно заключить, что разный опыт может научить человека разным вещам. Благоприятный личный опыт успешно формирует человека, делает его более счастливым и уверенным в себе. Однако, отрицательный опыт, которого не избежать в жизни, может научить нас главному — оставаться сильными и целеустремленными в любых условиях.

Влияние личного опыта на формирование характера

Личный опыт становится основой формирования характера человека. Если же поставить счастье выше собственного благополучия, то это изменит отношение к опыту жизни, который рассматривается как ценность прежде всего в плане обогащения личностного роста.

Именно в этом аспекте личный опыт становится средством формирования характера и мировоззрения, он заставляет задумываться об изменении или о наличии ценностей в жизни. Благодаря умению пережить трудные жизненные ситуации можно выстроить жизненную позицию и стать ближе к самому себе, что очень важно для здорового и счастливого образа жизни.

Выводы

Таким образом, личный опыт является неотъемлемым элементом формирования личности и ее характера. Каждый может воспринимать личный опыт как самый ценный капитал своей жизни, определяющий то, что нам действительно важно в жизни. Нельзя побояться рисковать и перестраиваться. Лудительно не пережив заблуждений, трудностей и ошибок, грабиться в жизни не получится. Любой опыт, как хороший, так и плохой, несет в себе уроки и опыт, который помогает нам расти, развиваться и совершенствоваться как люди.