Какой смысл названия комедии «Недоросль»? (9 класс)

Сочинение

Поэму «Недоросль» написал великий русский литератор Денис Иванович Фонвизин в 1782 году. Но произведение не сразу нашло своего читателя, так как его отказались печатать из-за затронутой в нем темы дворянских детей того времени.

Такое название комедии писатель подобрал не случайно. Таким словом в те времена называли всех дворянских детей, не получивших образования и не достигших совершеннолетнего возраста. Ввиду этого они не могли получить почетных чинов или вступить в брак.

Одного из таких дворянских детей и описывает писатель в своем произведении. Сын Простаковых Митрофан как раз относился к юноше без должного образования. Он был еще молод, и его родители делали все, чтобы научить его грамоте: нанимали учителей, приглашали репетиторов. Но сам юноша отказывался обучаться, так как точные науки казались ему скучными и бесполезными. За то он прислушивался к советам конюха, служившего у его родителей. Тот учил парня не искать компании умных людей, а дружить с такими же неучами, ссылаясь на то, что можно прожить и без образования.

Долгие годы обучения не принесли никаких плодов. Митрофан не научился ни читать, ни писать. Этому способствовало воспитание его матушки, которая избаловала парня. Сама она была необразованной, грубой и жадной женщиной, придерживалась старых порядков и ценностей, как и большинство дворян того времени. В людях она больше ценила власть и капитал, а не четность и образованность. И сына она вырастила по своему подобию. Он был ленивым, глупым, грубым и хамоватым, не уважал старших и ждал, когда всю работу выполнят за него.

Хотя на самом деле Митрофан не был глуп. Его способности к знаниям были заглушены маменькиным воспитанием. Учившие его учителя были наняты лишь потому, что так должно быть, а не с целью дать образование парню. Из-за своей грубости и невежества у него не было друзей, и даже родителей он не ценил и унижал. От матери, которая его любила, и души в нем не чаяла, он отмахнулся, как только она оказалась в тяжелой ситуации, тем самым предав ее. Отец для него никогда не был авторитетом, и он даже называл его плохими словами. А няня, которая с детства ухаживала за ним и всегда жалела, тоже не удостоилась его уважения и любви.

И такая ситуация была повсюду. Избалованные достатком дворянские дети не желали обучаться и всячески обходили законы того времени. Такие люди не должны были становиться достойными государственными деятелями и занимать высокие должности. Именно это пытается донести Фонвизин своей поэмой, дабы предотвратить деградации общества того времени.

14 стр., 6963 слов

Роль учреждений дополнительного образования в приобщении детей ...

... народному творчеству. В приложении представлены варианты направлений развития детей в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей и организация культурно-досуговой деятельности учреждения дополнительного образования. 1.1 Исторические предпосылки педагогической направленности народного художественного творчества воспитание образование ...

`

Какой смысл названия комедии «Недоросль»?

Популярные сочинения

  • Произведение, основной тематикой которого является противостояние старого и нынешнего поколения, имеет особенное своеобразие, поскольку в число его персонажей автор включает необычный

  • А. С. Пушкин всегда был превосходным русским поэтом и драматургом. Почти во всех его произведениях стоит вопрос о крепостном праве. Он обличал взаимоотношения между помещиками и крепостными.

  • Роль Л. Н. Толстого в романе Война и мир очень велика, ведь автор не просто описывает события, а чётко показывает свое отношение к происходящему