Конспект ООД в подготовительной группе № 2
по развитию речи: «Сочинение сказки на предложенный сюжет»
2020
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.
Развивающие задачи:
развивать речь, память.
образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетические качества.
учить выслушивать рассказы товарищей.
Предварительная работа с детьми:
знакомство со сказками, с героями сказок
чтение сказок
заучивание пословиц
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Я вас сегодня хотела пригласить в путешествие по сказкам. Вы хотите? Не испугаетесь?
- Ребята, а где живут сказки?
- В книгах.
— Так как занятие у нас необычное, я сегодня принесла волшебную книгу сказок и когда мы ее откроем, отправимся в путешествие по сказкам. Но эта книга закрыта на замочек. Мне нужна ваша помощь, ребята, чтобы попасть в сказку надо открыть замочек этой волшебной книги. Давайте вместе скажем волшебные слова:
II. Пальчиковая гимнастика
«Замок».
Начинаем колдовать. (пальцы соединили)
Двери в сказку открывать, (пальцы разъединили)
Хоть замочек очень крепкий, (соединяем пальцы рук)
Металлический и цепкий. (повороты вправо, влево)
Мы его сперва покрутим, (от себя, на себя)
А потом три раза дунем. (дуем)
Покачаем: раз – два – три. (покачиваем)
Дверь, замочек отопри! (пальцы разъединили.)
Воспитатель:
- Вот мы и открыли волшебную книжку! Молоды, вы мне очень помогли!
- Присаживайтесь, ребята.
- В нашей книге живут герои волшебных сказок. Они сами будут рассказывать о себе. Давайте попробуем угадать их!
II. Основная часть.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
(Колобок)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Она была подружкой гномов
Анализ героев волшебных сказок
Перед нами представлен небольшой текст, в котором задаются вопросы о знаменитых героях волшебных сказок. У детей, вероятно, предполагается способствие в памяти и интуиции для отгадывания персонажей по намекам, даным в рифмованной форме.
Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей ...
... если: планомерно, целенаправленно использовать разнообразные виды русских народных сказок в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; учитывать специфику влияния русских народных сказок на развитие связной речи дошкольников; определить ... русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно ...
Из текста можно выделить следующих персонажей:
- Белоснежка — героиня сказки
- Медведь — участник сказки, отвечающий на вопрос
- Репка — главный персонаж сказки
- Баба Яга — злодейка из сказки
- Гном — герой из сказки
- Лисичка — злодейка из сказки
- Золушка — главная героиня сказки
Путешествие в сказочную страну
Данная часть текста, предлагает детям размышления над способом попадания в сказочную страну и волшебные предметы, которые могут помочь им в этом.
Дети предлагают несколько идей: самолет на ковре, волшебный клубок или палочка, а также воздушные шары, которые будут использованы в дальнейшем.
Воспитатель поздравляет детей с успешным выполнением задания и предлагает использовать воздушные шары для путешествия в сказочную страну.
(Дети берут ленточки, к которым привязаны воздушные шары. Девочки-красные, мальчики-зеленые)
Звучит музыка «Песенка о сказке».
Прибытие в сказочную поляну
Воспитатель сообщает детям, что они находятся на сказочной поляне и предлагает им рассмотреть перед ними игрушки, которые представляют сказочных героев. Детей просят определить, из каких сказок они являются.
Также, в этом моменте обращается внимание на интересный стул, который, возможно, также обладает волшебством. На стуле видна надпись «Сказочник». Воспитатель предлагает прочитать ее и выяснить, что она означает.
(На стуле надпись: сказочник)
Анализируя текст, можно сделать вывод, что эта часть представляет собой описание проведения сказочного мероприятия или игры с детьми. В ней содержатся элементы развития памяти и воображения, а также обучение работе в команде.
Введение
Сказки являются важной и незаменимой частью нашего культурного наследия. Они увлекательно рассказывают нам вымышленные истории, где происходит невероятное волшебство, захватывая нас в мир фантазии. В данной статье мы разберемся, что такое сказка, изучим ее типы и важные элементы, а также рассмотрим процесс создания сказок.
1. Какие бывают сказки
Сказки можно классифицировать по двум основным типам: народные и авторские. Народные сказки возникли в народе и передавались из уст в уста на протяжении веков. Они являются важной частью народной культуры и часто включают элементы мифологии и обычаев. Авторские сказки создаются отдельными авторами и имеют своеобразный стиль и сюжет.
2. Основные элементы сказки
Сказки имеют свои особенности и обязательные элементы, которые делают их уникальными. Начало сказки должно быть ясным и понятным, где указывается время и место событий. Затем следует описание событий, которое должно быть увлекательным и интересным для читателя.
Жанровая специфика литературной сказки
... написания данной курсовой работы автор ставит перед собой следующие задачи, которые будут раскрыты в работе: определить жанровую специфику литературной сказки, отметить особенности литературного процесса 20- ... с. 12]. Сравним: «одна из самых специфических черт современной литературной сказки – атмосфера «сказочной реальности», то есть растворенности «чуда», его нормативности при полной ирреальности, ...
Сказка обычно состоит из нескольких частей, которые последовательно развивают сюжет. Обычно сказки начинаются с фразы «Однажды» или «Давно, давно».
3. Интересные детали о сказках
Одной из особенностей сказок является их завершение. Сказки заканчиваются присказкой, которая содержит моральное поучение или установку. Особенно это распространено в русских народных сказках, например, «Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!».
Заключение
Сказки представляют собой чудесный жанр литературы, который захватывает нас в мир фантазии и волшебства. Они не только развлекают, но и воспитывают, передавая нам важные моральные ценности и учебные посылы. Создание своих собственных сказок может быть увлекательной и интересной деятельностью, которая позволяет развить воображение и креативность.
II. Развитие
- А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки.
- Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка.
О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).
Ребята, не обязательно, чтобы все герои присутствовали в вашей сказке, можно про двух или про трех.
- Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки. (играет музыка П. И. Чайковский «У камелька»).
- Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки.
Давайте послушаем их.
Воспитатель:
Покатилось, покатилось, спелое яблочко,
Покатилось, покатилось, с моего крылечка.
…. яблоко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Ребёнок составляет сказку по игрушкам.
(ребенок, который рассказывает сказку про игрушки, садится на волшебный стул)
Заслушиваются 3-4 ребенка.
Воспитатель:
- Ребята, какие замечательные сказки вы придумали! А чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.
IV. Итог.
- Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы расскажем детям нашей группы позже.
- А теперь, ребята, нам надо возвращаться со сказочной страны в свою группу. Полетели обратно?
(Играет музыка «Песенка о сказке»)
- Вот мы и в группе, пойдем к своим друзьям рассказывать наши сказки.
Адрес публикации: